Открытый урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные".
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные". Целью является: учить сравнивать животных по типу питания, внешним признакам, обитанию. Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:
ЧИСЛА ОТ 0 до10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Выполнила:
учитель начальных классов МБОУ ООШ № 29 Сечина Ю.И.
п.Мирный
Тема: ЧИСЛА ОТ 0 до10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
ЦЕЛИ: Обобщить знания, умения и навыки учащихся, закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10, решать простые задачи на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц ; развивать воображение детей, самостоятельность и активность мышления; воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
У: Давайте проверим, с каким настроением вы пришли сегодня на урок.
( дети показывают свое настроение при помощи «тучек» и «солнышек» )
Улыбнитесь друг другу.
- Руки? (на месте)
- Ноги? (на месте)
- Локти? (у края)
- Спина? (прямая)
2.Сообщение темы и целей урока
У: Я вижу, что вы готовы к уроку. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие на волшебном поезде по сказкам, которые вы знаете с самого детства. Вам предстоит выйти победителем из непредвиденных ситуаций. Для этого нам понадобятся ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать примеры, задачи, а значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.
3.Устный счет
У: Но прежде, чем отправиться в путешествие , мы проведем разминку. Я принесла интересную вещь. Отгадайте, какую.
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Д: Портфель
У:
А в портфеле том – секрет,
Ну чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки,
В нем записаны загадки.
И примеры здесь чудесные,
И задачки интересные
- Ну что начнем?
1) Вот 8 ежат 2)Белка с рынка возвращалась
По дорожке идут И с лисою повстречалась
За ними вдогонку двое бегут. –Что ты, белочка, несешь? - задала лиса вопрос.
Так сколько ж всего -Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки
По дорожке лесной Ты, лиса, мне подскажи
Торопиться в школу ежиков зимой Сколько будет 2 + 3 ?
3) Игра «Затопи печь»
-Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?
Д: Затопить печь
У: Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь?
Д: Дрова
У: На каждом полене есть задание, его нужно решить.
(учитель достает из портфеля поленья, дети выполняют задания)
У: Молодцы! Хорошо справились с разминкой.
А теперь, чтобы открыть замок и попасть на поезд, необходимо подобрать подходящий ключ. Шифр замка - 6 (На доске макет замка, ниже расположены карточки – ключи с примерами)
4.Работа по теме урока
. Но внимание, до отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты.
(На партах лежат карточки с цифрами)
- Я буду читать задания, а вы друг за другом выкладывайте карточки с ответами.
1)У Тани 3 шарика, ей подарили еще 2. Сколько шариков стало у Тани?
2)Чему равна сумма чисел 6 и 2?
3)Саша поймал 9 рыбок, а 2 рыбки съел кот. Сколько рыбок осталось?
- Сейчас контролеры проверят билеты.(Учитель назначает контролеров по рядам, они проверяют правильность ответов 5, 8, 7 )
У: Ну вот теперь можно занимать места и отправиться в путь. На доске математический поезд. Он вам привез интересные задания.
- Сколько вагонов у паровоза?
- Чтобы узнать номер каждого вагона, надо решить примеры, записанные на вагончиках.
- Давайте поставим их так, чтобы номера вагонов были в порядке возрастания.
Внимание, поезд отправляется
И вот первая остановка.
На доске висит картина, где под деревом сидит доктор Айболит и около него звери и числа 0, 1, 2, 4, 3, 5, 6, 8, 7, 9, 10.
- Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И вы ребята.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
- Больных у доктора Айболита всегда много. А как вы думаете, попадут ли числа на прием, если будут стоять в таком порядке?
- Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на прием к доктору.
Для этого решите примеры на карточках. (Дети работают по группам)
- Кто отправиться на прием 1-й, 2-й, 3-й….?
-Ребята вы, наверное, устали. Даже в сказочном путешествии бывают минуты отдыха. Давайте проведем веселую физкультминутку.
У: Поехали дальше. Но кто это?
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная,
Да затейница какая.
Белка песенки поет –
Да орешки все грызет.
- Что это за сказка?
- Белка хотела посмотреть, как вы умеете составлять и решать задачи.( дети по рисунку составляют и решают задачу)
У: Отправляемся дальше. Смотрите, впереди корабли….
Найдите эти отличия. Кто сколько нашел?
У: Следующая сказка, в которую мы попадем начинается со слов…
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример.
4 | -2 | -2 | +1 | ? |
- Правильно это 1 рубль.
5.Самостоятельная работа
У: А теперь, все сказочные герои хотят посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. Сядьте правильно, возьмите ручки.
(Самостоятельная работа)
6.Итог урока
У: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Понравилось оно вам? Сказки, герои которых мы повстречали сегодня, можно взять и прочитать в библиотеке.
-Прочитайте числа, записанные на доске.
О 4 |
М 1 |
Д 5 |
Л 3 |
О 2 |
6 цы |
-Расположите числа в порядке увеличения
-Прочитайте слово, которым мне приятно закончить урок.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...
Открытый урок окружающего мира "Животные живого уголка" 2 класс УМК "Школа России"
Тип урока: творческая лаборатория (в редакции классной газеты)Цель: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными....
Урок окружающего мира в 1 классе "Разнообразие животного мира"
Урок окружающего мира в 1 классе «Разнообразие животного мира». УМК «Перспектива». Учебник: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» . Цель урока: сформировать ...
конспект открытого урока окружающего мира "Чем человек отличается от животных"
конспект открытого урока окружающего мира "Чем человек отличается от животного"....
Открытый урок окружающего мира во 2 классе "Дикие и домашние животные"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класс. Урок по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"...