Открытый урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные".
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) на тему

    Урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные".  Целью является: учить сравнивать животных по типу питания, внешним признакам, обитанию. Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otkrytyy_urok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:

           ЧИСЛА ОТ 0 до10.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

 

                                                                               Выполнила:

                                                                     учитель начальных классов                  МБОУ ООШ № 29 Сечина Ю.И.

п.Мирный

Тема:    ЧИСЛА ОТ 0 до10.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

ЦЕЛИ:   Обобщить знания, умения и навыки учащихся, закрепить умение выполнять                       действия сложения и вычитания в пределах 10, решать  простые задачи на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц ; развивать воображение детей, самостоятельность и активность мышления; воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

У:         Давайте проверим, с каким настроением вы пришли сегодня на урок.

( дети показывают свое настроение при помощи «тучек» и «солнышек» )

        Улыбнитесь друг другу.

  1. Руки? (на месте)
  2. Ноги? (на месте)
  3. Локти? (у края)
  4. Спина? (прямая)

2.Сообщение темы и целей урока

У: Я вижу, что вы готовы к уроку. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие на волшебном поезде по сказкам, которые вы знаете с самого детства. Вам предстоит выйти победителем из непредвиденных ситуаций. Для этого нам понадобятся ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать примеры, задачи, а значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.

3.Устный счет

У: Но прежде, чем отправиться в путешествие , мы проведем разминку. Я принесла интересную вещь. Отгадайте, какую.

 Новый дом несу в руке

 Дверца дома на замке.

  Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.  

Д: Портфель

У:                      

   А в портфеле том – секрет,

 Ну чего в нем только нет.

     В нем картинки и тетрадки,

В нем записаны загадки.

    И примеры здесь чудесные,

                                                       И задачки интересные
  1. Ну что начнем?

 1)   Вот 8 ежат                                          2)Белка с рынка возвращалась

       По дорожке идут                                 И с лисою повстречалась

       За ними вдогонку двое бегут.         –Что ты, белочка, несешь? - задала лиса вопрос.

      Так сколько ж всего                            -Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки    

       По дорожке лесной                             Ты, лиса, мне подскажи

      Торопиться в школу ежиков зимой     Сколько будет 2 + 3 ?

3) Игра «Затопи печь»

-Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

Д: Затопить печь

У: Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь?

Д: Дрова

У: На каждом полене есть задание, его нужно решить.

(учитель достает из портфеля поленья, дети выполняют задания)

У: Молодцы! Хорошо справились с разминкой.

А теперь, чтобы открыть замок и попасть на поезд, необходимо подобрать подходящий ключ. Шифр замка - 6 (На доске макет замка, ниже расположены карточки – ключи с примерами)

4.Работа по теме урока

. Но внимание, до отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты.

(На партах лежат карточки с цифрами)

  1. Я буду читать задания, а вы друг за другом  выкладывайте карточки с ответами.

1)У Тани 3 шарика, ей подарили еще 2. Сколько шариков стало у Тани?

        2)Чему равна сумма чисел 6 и 2?

        3)Саша поймал 9 рыбок, а 2 рыбки съел кот. Сколько рыбок осталось?

  1. Сейчас контролеры проверят билеты.(Учитель назначает контролеров по рядам, они проверяют правильность ответов 5, 8, 7 )

У: Ну вот теперь можно занимать места и отправиться в путь. На доске математический поезд. Он вам привез интересные задания.

  1. Сколько вагонов у паровоза?
  2. Чтобы узнать номер каждого вагона, надо решить примеры, записанные на вагончиках.

  1. Давайте поставим их так, чтобы номера вагонов были в порядке возрастания.

Внимание, поезд отправляется

И вот первая остановка.

На доске висит картина, где под деревом сидит доктор Айболит и около него звери и числа 0, 1, 2, 4, 3, 5, 6, 8, 7, 9, 10.

  1. Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И вы ребята.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

  1. Больных у доктора Айболита всегда много. А как вы думаете, попадут ли числа на прием, если будут стоять в таком порядке?
  2. Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на прием к доктору.

Для этого решите примеры на карточках. (Дети работают по группам)

  1. Кто отправиться на прием 1-й, 2-й, 3-й….?
Физкультминутка

-Ребята вы, наверное, устали. Даже в сказочном путешествии бывают минуты отдыха. Давайте проведем веселую физкультминутку.

У: Поехали дальше. Но кто это?

        Ель растет перед дворцом,

        А под ней хрустальный дом

        Белка там живет ручная,

        Да затейница какая.

        Белка песенки поет –

        Да орешки все грызет.

- Что это за сказка?

  1. Белка хотела посмотреть, как вы умеете составлять и решать задачи.(  дети по рисунку составляют и решают задачу)

У: Отправляемся дальше. Смотрите, впереди корабли….

Найдите эти отличия. Кто сколько нашел?

        

У: Следующая сказка, в которую мы попадем начинается со слов…

        Муха, Муха-Цокотуха,

                           Позолоченное брюхо!

                           Муха по полю пошла,

                           Муха денежку нашла.

  1. А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример.

4

-2

-2

+1

?

  1. Правильно это 1 рубль.

5.Самостоятельная работа

У: А теперь, все сказочные герои хотят посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. Сядьте правильно, возьмите ручки.

(Самостоятельная работа)

6.Итог урока

У: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Понравилось оно вам? Сказки, герои которых мы повстречали сегодня, можно взять и прочитать в библиотеке.

-Прочитайте числа, записанные на доске.

О

4

М

1

Д

5

Л

3

О

2

6

цы

-Расположите числа в порядке увеличения

-Прочитайте слово, которым мне приятно закончить урок.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".

Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...

Открытый урок окружающего мира "Животные живого уголка" 2 класс УМК "Школа России"

Тип урока: творческая лаборатория (в редакции классной газеты)Цель: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными....

Урок окружающего мира в 1 классе "Разнообразие животного мира"

Урок окружающего мира в 1 классе «Разнообразие животного мира». УМК «Перспектива». Учебник: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» . Цель урока: сформировать ...

конспект открытого урока окружающего мира "Чем человек отличается от животных"

конспект открытого урока окружающего мира "Чем человек отличается от животного"....

Открытый урок окружающего мира во 2 классе "Дикие и домашние животные"

Данный урок предназначен для учащихся  2 класс. Урок по окружающему миру на тему  "Дикие и домашние животные"...