конспект урока по окружающему миру на тему "Растительноядные и хищные животные"
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Севостьянова Наталья Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ-СОШ№2 р.п. Степное Советского района Саратовской области.
Аннотация урока:
Урок окружающего мира в 1Б классе по теме”Растительноядные и хищные животные”разработан по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Дидактическая цель: формирование и классификация понятий растительноядные и хищные животные по способу питания и внешним признакам, создание условий для усвоения новых знаний по теме урока.
Тип урока: открытие нового знания.
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, наблюдение.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Средства обучения: презентация по теме, учебник «Окружающий мир» 1класс Н.Я.Дмитриева, рабочая тетрадь А.Н.Казаков, индивидуальные пособия с изображением животных, сигнальные карточки.
Этот урок позволяет развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, развивать воображение, прививать любовь к природе. Учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения в дельнейшем, обогащать запас знаний, уметь решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Небольшое количество слайдов объясняется технологией здоровьесбережения на уроке и соблюдением нормативов СанПИНа – не более 10 минут . Мультимедийное «окно» постоянно «закрывается» в течение урока. Использование мультимедиа на уроке составляет 8 минут.
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС.
Формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия:
-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-Постановка и формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений;
-Выдвижение предположений и их обоснование;
-Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Коммуникативные универсальные действия:
-Планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися;
-Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
-Осуществление совместной познавательной деятельности в парах;
-Осваивание различных способов взаимной помощи партнёров по общению.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
-Умение оценивать других, давать самооценку;
-Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.
Личностные универсальные учебные действия:
-Участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
-Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
-Отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
-Учиться понимать точку зрения другого.
Предметные:
-сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное; -учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания.
Личностные:
-прививать любовь к природе, бережное отношение к ней;
-воспитывать бережное отношение к миру животных.
К уроку учащиеся подготовили небольшие сообщения о животных. Это способствует развитию речи; познавательной активности; развитию интереса к предмету.
Метапредметные:
Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Обучающийся получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 21.11 КБ |
prezentaciya_-okruzhayushchiy_mir.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Севостьянова Наталья Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ-СОШ№2 р.п. Степное Советского района Саратовской области.
Урок окружающего мира в 1Б классе по теме
”Растительноядные и хищные животные”
разработан по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Ход урока.
Этап урока Цель этапа | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. (1-2 мин.) | Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой. -Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу. -Посмотрите в окно: Встало солнышко давно, Заглянула к нам в окно. Нас оно торопит в класс Урок окружающего мира сейчас у нас. -Тихо сели. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу. |
2.Актуализация знаний и затруднений в деятельности. Цель: готовность мышления и осознание потребности к новым знаниям.(4-5 мин.) | -Наш урок я бы хотела начать словами Николая Заболоцкого: Два мира есть у человека: Один, который нас творил. Другой, который век от века Творили мы по мере сил. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. -О каких двух мирах говорится в стихотворении?(о природе и мире, созданном человеком) -А что такое природа? -А какая бывает природа?(живая и неживая) -Чем отличается живая природа от неживой? -Закройте глазки. Слайд 2(1слайд –титульный ) -Куда мы с вами попали?( в лес) -Какие виды животного мира вы здесь видите и слышите?(птицы и насекомые) -Кого здесь не хватает?(зверей или млекопитающих) -Кто лишний и почему? -Без чего не могут жить животные?(без воды, воздуха, еды) | Личностные УУД Дети слушают, размышляют, отвечают на вопросы. Регулятивные УУД Отвечают на вопросы учителя. Классифицируют и доказывают свой выбор. Познавательные УУД(ЛогическоеУУД) |
3.Постановка учебной задачи. Цель: выявление места и причины затруднений.(3-4 мин.) | Формулирует задание. -А чем питаются эти животные?( растениями или другими животными) Подводит детей к определению темы урока: -Как можно назвать животных, питающихся растениями?(растительноядные) -А животных, которые питаются другими животными?(хищники- от слова ”хватать”) -Так над какой же темой мы будем сегодня работать?(растительноядные и хищные животные)Слайд 3 Озвучивает цель урока: -Значит, цель нашего урока- научиться отличать растительноядных и хищных животных. | Познавательные УУД Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока. Познавательные УУД |
4.Построение проекта выхода из затруднений. Цель: построения детьми нового способа действий. (10-13 мин) | Выдвигает проблему №1: -А нужно ли вообще отличать хищников от растительноядных животных? Слайд 4 -Мнения разошлись. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. А поможет нам следующая ситуация. Слайд 5 - Вот представьте, что мы попали в зоопарк, но животные здесь чем-то недовольны. Что же случилось?(они голодные, им перепутали еду) -Почему так вышло?(работник зоопарка не знает, что едят эти животные) -А вы знаете чем они питаются? Исправьте ошибки. Чтобы вы дали обезьянке, а что –льву и орлу. Слайд 6 Посмотрите какие они довольные. Вывод: так нужно ли отличать хищников от других животных? (да) Слайд 7 Выдвигает проблему №2: -А можно ли по внешнему виду определить чем питается животное? -Вот сейчас мы и попробуем это сделать. Слайд 8 -Кого из этих животных вы бы отнесли к хищникам? (акула, волк) Почему? Зная, что хищники охотятся на других животных, что им в этом помогает?(острые зубы, клыки, мощные сильные лапы, когти). -А что можно сказать о растительноядных животных)( у них длинный язык для захвата травы ,большие губы для удержания травы, а зубами они перетирают траву). Вывод: Так есть ли отличия во внешнем виде растительноядных и хищных животных?( да) | Знакомятся с проблемой. Высказывают свои предположения РегулятивныеУУД Высказывают своё мнение. Доказывают свой выбор. Делают вывод. Познавательные УУД(Логические) Размышляют, доказывают, делают вывод. Высказывают своё мнение |
5.Физминутка. (1-2 мин.) Цель: снятие напряжения. | Предлагает отдохнуть. Только в лес мы вошли, Появились комары. Раз, два, три -2раза. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки на голову кладём И вразвалочку идём. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – шалунишки. Но закончилась игра, И учиться нам пора. | Выполняют движения. |
6.Первичное закрепление. Цель: усвоение нового материала.(4-5 мин.) | Формулирует задание в учебнике на стр. 12-13 –Кто пасётся на лугу?(коза) Что она жуёт?(траву)-Значит, к какой группе животных ее можно отнести? Кого еще можно отнести к растительноядным? (обезьяну и древнего предка человека) Кто здесь лишний? Организует работу в парах. - Перед вами карточки с животными. Ваша задача: распределить животных на 2 группы. Какие? ( Растительноядные и хищники.) Не забывайте, что вы, работая в паре, д.б. очень внимательными, дружными) Контролирует работу. -Каких животных вы отнесли к растительноядным? -Кто не согласен? М.б. у кого-то другие животные вошли в эту группу? -Каких животных вы отнесли к хищникам? Молодцы. Читает загадку. О каком животном идет речь? Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную.( Медведь) -А к какой группе животных вы бы отнесли его? Проверяет творческие работы. -А вот, чтобы узнать кто из вас прав, мы внимательно послушаем сообщение Ани, Димы. Слайд 9 -Так чем же питается медведь?( рыбой, орехами, корнями, мясом, ягоды, мед). -Можно ли отнести его к растительноядным? Да - Можно ли отнести его к хищникам? Да, т. е. он ест все. -Как называются животные, которые едят все. Всеядные. | Слушают задание, классифицируют. Познавательное УУД (Логическое УУД) Выполняют работу в парах. Формулируют результат работы в парах. Коммуникативные УУД Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Зачитывают свои творческие работы. |
7.Самостоятельная работа. Цель: применение новых знаний.(4-5 мин.) | Формулирует задание для самостоятельной работы в тетради стр.13. Соотнести животных с нужной группой. Взаимопроверка | Коммуникативные УУД |
8.Включение в систему знаний. Цель: включить открытие в систему знаний и закрепление раннее изученного.(4-5 мин.) | Проводит игру”Согласен-несогласен”с помощью сигнальных карточек.(если да,то зеленый, а если нет, то красный): 1.Животные, которые имеют острые зубы, клыки, когти, питаются другими животным- называются хищниками.(да) 2.Растительноядные животные- это животные, которые питаются растениями и другими животными. ( нет) 3.В нашем краю проживают и растительноядные и хищные животные.( да) 4.Животные, которые питаются мясом других животных называют всеядными. ( нет) 5.Медведь- хищное животное.( нет). | Регулятивные УУД |
9.Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка результатов деятельности.(3-4 мин.) | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -А нужны ли в природе хищники, ведь они поедают большое количество других животных? -Научились ли мы отличать растительноядных и хищных животных? -По каким признакам? (по питанию и по внешнему виду) С какой ещё одной новой группой животных мы познакомились? ( всеядные) -Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Слайд 10 “Дерево радости” -Поднимите руку, кто бы себя сегодня поместил на самую вершину нашего дерева? А кто – на середину? | Личностные УУД Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Личностные УУД |
Источники материалов:
1.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011.
2.Корбакова И.Н., Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы.- Волгоград: Учитель, 2010.
3.Сафронова Г.А. Мы и окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Дмитриевой, А.Н. Казакова.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растительноядные хищные и животные.
А нужно ли отличать хищников от растительноядных животных? ?
Зоопарк
Зоопарк
МОЖНО ЛИ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ ЖИВОТНОЕ? ?
Дерево « радости»
Интернет ресурсы: http :// cor . edu .27. ru / catalog / res /4519103 d -48 ec - d 995-67 a 3-4632 bcb 6 e 227/? fullView =1& from =47 daec 9 b -4 e 57-59 fa -9 a 34-5 db 38 c 66 da 06& interface = themcol & rubric _ id []=28352 Медведь http: //animals.3dn.ru/- pu /023570/jpg Бананы http :// office . microsoft . com / ru - ru / images / results . aspx ? ex =2& qu =% D 0% B 1% D 0% B 0% D 0% BD % D 0% B 0% D 0% BD % D 1%8 B # ai : MC 900246109| mt :0| Мясо http :// office . microsoft . com / ru - ru / images / results . aspx ? ex =2& qu =% D 0% BC % D 1%8 F % D 1%81% D 0% BE # ai : MC 900435225| mt :0 http://images.yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. " Живая природа. Животные."
Урок окружающего мира по системе Л. В. Занкова. Цель: рассказать об основных группах животных....
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"
Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....
Конспект урока по окружающему миру "Весенние изменения в жизни животных" ( 3 класс УМК "Гармония")
Конспект урока по окружающему миру: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.)...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение "
Обобщение по теме Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как защищаются животные?", 2 класс, УМК "ПНШ"
Тема: «Как защищаются животные?»Цели деятельности учителя: знакомство со способами защиты животных от своих врагов; закрепление знаний учащихся о различных группах животных. Планируем...