календарно - тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
календарно - тематическое планирование по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tem._planirovanie_okr._mir_3_klass.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 3- а класс
Предмет: окружающий мир
Количество часов в год: 68
Количество часов в неделю: 2
Учебник: Окружающий мир: 3 – й кл.: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2013.- (Перспектива)
Учитель: Крысанова О.П.
№ (Кол. час.) | Дата проведения | Тема урока | Задачи | Характеристика учебной деятельности | |
По плану | По факту | ||||
1. (1) | Свет знания. | Формирование представлений о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. | Уметь привести примеры того, как изобретения на основе познания природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с образом жизни наших предков. | ||
2-3. (2) | Как изучают окружающий мир. | Формирование понятий о методах исследования окружающего мира. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | ||
4. (1) | Книга – источник знаний. | Формирование умений пользоваться справочной литературой. | Уметь разыскать необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе. | ||
5. (1) | Экскурсия в музей на тему «Виды музеев». | Знакомство с познавательными возможностями, которые предоставляют музеи разных типов, океанариумы, планетарии, другие учреждения подобного научно-просветительского характера. | Уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях. | ||
6. (1) | О чём расскажет план. | Формирование понятий о плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон света, условных обозначениях на плане. | Уметь различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего города. | ||
7. (1) | Планета на листе бумаги. | Формирование понятий о карте, научить читать карту мира, дать понятие о континенте (материке), познакомить с изображениями материков на карте мира. | Уметь сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать карту по условным обозначениям на ней. | ||
8. (1) | Страны и народы на политической карте мира. | Научить детей использовать познавательные возможности, которые предоставляет политическая карта мира (и карты отдельных материков); находить местоположение страны, её границы, её столицу, соседние с ней страны. | Уметь на карте разыскать ту или иную страну, показать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны. | ||
9. (1) | Путешествуя, познаём мир. | Научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану; находить в справочной литературе необходимую для путешествия информацию; определять цель путешествия. | Уметь поставить цель путешествия; соотнести личные интересы с интересами своих спутников. | ||
10. (1) | Транспорт. | Познакомить детей со старинными средствами передвижения; предложить им дать систематизацию транспорта по видам. | Уметь систематизировать транспорт по видам. | ||
11. (1) | Средства информации и связи. | Познакомить детей со старинными способами обмена информацией между людьми. | Уметь различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни. | ||
12. (1) | Проверочная работа по разделу «Радость познания». | Проверка знаний по изученному разделу. | Выражение своих мыслей с полнотой и точностью. | ||
13. (1) | Мир природы в народном творчестве. | Познакомить детей со способами отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества. | Уметь найти образ единого мира-дома в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | ||
14. (1) | Тела. Состояния тел. | Дать понятие о природных объектах и об их классификации, познакомить с твёрдыми телами, жидкостями и газами. | Учащиеся должны научиться различать природные объекты. | ||
15. (1) | Мир небесных тел. | Продолжить формирование научной картины мира, дать понятие о Солнце как о ближайшей к нам звезде, источнике света и тепла для всего живого на Земле. | Учащиеся должны научиться характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду. | ||
16. (1) | Состав и свойства воздуха. | Познакомить детей с воздухом, его составом и свойствами. | Учащиеся должны научиться характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере, выдвигать гипотезы и их обосновывать. | ||
17. (1) | Состав и свойства воды. | Дать понятие о воде и её распространённости на планете, об агрегатных состояниях воды, о значении воды для живых организмов. | Научиться уметь показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении. | ||
18. (1) | Природные стихии в народном творчестве. | Познакомить детей со способами изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества. | Уметь найти и характеризовать образы этих природных стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | ||
19. (1) | Кладовые Земли. | Познакомить с минералами и горными породами, дать понятие о полезных ископаемых и об их использовании человеком. | Учащиеся должны научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы. | ||
20. (1) | Почва –верхний плодородный слой земли. | Дать понятие о почве, её плодородии и значении для растений, животных и человека. | Учащиеся должны научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы. | ||
21. (1) | Мир растений. | Познакомить детей с разнообразием растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными и цветковыми растениями, дать понятие о видах растений. | Научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лист- венные растения, приводить примеры растений каждой группы. | ||
22. (1) | Плодородная земля и растения в народном творчестве. | Познакомить детей со способами изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества. | Уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | ||
23. (1) | Мир животных. | Познакомить детей с червями, моллюсками, иглокожими, ракообразными, паукообразными, земноводными и пресмыкающимися животными и их видами, условиями, необходимыми для их жизни, способами размножения животных разных групп, с ролью животных в жизни человека. | Учащиеся должны научиться различать животных разных групп по их признакам и месту обитания. | ||
24. (1) | Образы животных в народном творчестве. | Познакомить детей со способами изображения животных в разных видах народного творчества. | Уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | ||
25. (1) | Невидимые нити в живой природе. | Дать понятие о группах животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепях питания, способах защиты животных. | Знать основные группы животных по способу питания; приводить примеры животных этих групп. | ||
26. (1) | Лес – волшебный дворец. | Дать понятие о природном сообществе, его зависимости от неживой природы. | Научиться характеризовать природные сообщества на примере леса. | ||
27. (1) | Луг – царство цветов и насекомых. | Рассмотреть природное сообщество луга, основные луговые растения, грибы и насекомых, выяснить их взаимосвязь. | Учащиеся должны научиться характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого. | ||
28. (1) | Водоём – дом из воды. | Рассмотреть водоём как единство живой и неживой природы. | Научиться характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество. | ||
29. (1) | Охрана природы. | Познакомить детей с представлением об охране природных сообществ как единого целого в мире. | Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах. | ||
30. (1) | Охрана природы в культуре народов России и мира. | Пробудить в них стремление беречь родную землю, желание больше узнавать о старинных и современных способах экологически чистого образа жизни. | Творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для изготовления своих собственных плакатов. | ||
31. (1) | Изображение природы в картинах великих художников. | Актуализация полученных знаний. | Уметь использовать полученные знания в нестандартной обстановке. | ||
32. (1) | Проверочная работа. Мир как дом. | ||||
33. (1) | Родной дом – уголок Отчизны. | Познакомить детей с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома как образа вселенной. | Знать разные значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов. Выдвижение гипотез и их обоснование. | ||
34-35. (2) | Устройство деревянного дома. | Познакомить детей с внутренним устройством старинного дома. Познакомить детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи. | Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме. Уметь сопоставить между собой особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома. | ||
36. (1) | Устройство жилищ разных народов. | Познакомить детей с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время. | Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях. | ||
37. (1) | Родственные связи. | Познакомить детей с традиционными терминами родства и свойства, принятыми в русской народной культуре. | Уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи. | ||
38. (1) | Родословное древо. | Познакомить детей со способами составления родословного древа; пробудить в них интерес к истории своей семьи. | Уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения. | ||
39. (1) | Муж и жена – одна душа. | Познакомить детей с представлениями о великой значимости супружеского союза мужчины и женщины, отражёнными в народных сказках. | Уметь творчески выразить представления о крепости супружеского союза в рукотворной игрушке, кукольном спектакле. | ||
40. (1) | Святость отцовства и материнства. | Познакомить детей с представлениями о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отражёнными в народных сказках, пословицах. | Уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле. | ||
41. (1) | Добрые дети – дому венец. | Инициировать поисково-исследовательскую работу ребёнка в стремлении узнать значение имени, которое он носит. | Уметь описать личностные качества человека, выбранного ребёнком в качестве образца для подражания. | ||
42. (1) | Детские игры – школа здоровья. | Познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек. | Знать несколько народных игр, уметь определить их назначение в своём развитии детей. | ||
43. (1) | В кругу семьи. | ||||
44. (1) | Строение тела человека. | Познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями | Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов. | ||
45-46. (2) | Как работает наш организм. | Дать основные сведения о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека. | Научиться характеризовать функционирование основных систем организма человека. | ||
47. (1) | Что такое гигиена. | Дать понятие о гигиене как науке о сохранении и укреплении здоровья. | Научиться характеризовать основные правила гигиены. | ||
48. (1) | Здоровье – одна из главных ценностей жизни. | Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. | Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности. | ||
49. (1) | Органы чувств. | Дать понятие об органах чувств как источниках информации об окружающем мире. | Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире. | ||
50. (1) | Школа первой помощи. | Научить в ходе практической работы измерять температуру своего тела; познакомить детей с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах. | Учащиеся должны запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь. | ||
51. (1) | Здоровый образ жизни. | Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. | Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности. | ||
52. (1) | Традиции народа по ведению хозяйства. | Познакомить детей с правилами управления домашним хозяйством. | Уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности. | ||
53. (1) | Семейный бюджет. | Познакомить детей с понятием семейный бюджет; дать представление о том, из чего складываются семейные доходы и расходы. | Уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период. | ||
54. (1) | Мудрость старости. | Познакомить детей с образом достойной старости, представленным в народных сказках. | Уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи. | ||
55. (1) | Путешествие к А. С. Пушкину. | Дать представление о неразрывной связи между разными поколениями, основанной не столько на кровном, сколько на духовном родстве, на близости интересов. | Уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье. | ||
56. (1) | Проверочная работа по разделу «Дом как мир». | Актуализация полученных знаний. | Уметь использовать полученные знания в нестандартной обстановке. | ||
57. (1) | Всемирное наследие. | Познакомить детей с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия. | Уметь рассказать об одном-двух объектах Всемирного наследия. | ||
58. (1) | Московский Кремль. | Познакомить детей с Московским Кремлём как объектом Всемирного культурного наследия. | Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля. | ||
59-60. (2) | Озеро Байкал. | Познакомить детей с особенностями озера Байкал как объекта Всемирного природного наследия. | Рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах. | ||
61-62. (2) | Путешествие в Египет. | Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы, с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия. | Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его на карте. | ||
63-64. (2) | Путешествие в Грецию. | Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Греции, её столицы, с Афинским Акрополем как объектом Всемирного культурного наследия. | Уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь. | ||
65. (1) | Путешествие в Иерусалим. | Познакомить детей с ландшафтными и культурными достопримечательностями Иерусалима и его Старого города как объектом Всемирного культурного наследия. | Уметь показать страну и город на карте мира, узнавать на фотографии достопримечательности. | ||
66. (1) | Путешествие в Китай. | Познакомить детей с местоположением и культурными достопримечательностями Китая и Великой Китайской стеной как объектом Всемирного культурного Наследия. | Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая. | ||
67. (1) | Проверочная работа по разделу «В поисках Всемирного наследия». | Актуализация полученных знаний. | Уметь использовать полученные знания в нестандартной обстановке. | ||
68. (1) | Всемирные духовные сокровища. | Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества. | Уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...