Берегите воду
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Конспект урока по окружающему миру "Берегите воду" с использованием притч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mizewa_v.d.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мизёва Валентина Дмитриевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Краснокамска»

Тема:     «Берегите воду»

Концептуальная цель: развитие познавательного интереса обучающихся.

Вид занятия: познавательно-исследовательский.

Цель:  показать  влияние  деятельности человека на состояние окружающей среды.

Задачи: 

  • научить оценивать своё поведение в природе;
  • расширить представление об охране воды;
  • развивать способность целостно воспринимать информацию.

Тезис: Вода, вода, кругом вода...

Оборудование: презентация, карточки с текстом, карточки с вопросами, глобус, круги из бумаги для экологических знаков, фломастеры, цветные листы с правилами.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Актуализация знаний

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я проведу урок окружающего мира и поговорим мы с вами о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

 Вы разговаривали на уроках о воде?

О чём говорили? (три состояния воды)

Вода она волшебная может быть в трёх состояниях (слайды)

- Посмотрите на глобус, чего больше мы видим на глобусе: воды или суши?

Личностные: действие смыслообразования, то есть установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

2. Формулирование темы и целей.

(держу в руках глобус и читаю отрывок из стихотворения)

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

 Без нее нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить

- Да, вода везде (слайд). Ребята, скажите, пожалуйста, почему если столько воды на планете, а люди покупают воду? 

- Какое противоречие возникает? * Да, воды много ----------- а воду приходится покупать.

-Какой возникает вопрос?  (почему люди испытывают недостаток в чистой воде?)

- Сейчас я вас познакомлю с интересной историей (чтение сказки «Жила-была река» А.А. Рыжова, сопровождая слайдами)

- История, ребята, поучительная?

- Чему учит?

- А сейчас мы поработаем с текстом, ведь нам надо ответить на вопрос урока. (На столах лежат тексты и вопросы, на которые вам необходимо найти ответы в тексте. Работать будем в командах, чтоб работа была эффективной, в команде необходимо работать дружно, быстро …).

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3. Повторение

и систематизация изученного.

Работа в командах:

- Давайте, будем отвечать на ваши вопросы: 1 команда зачитайте предложение, …

Аналогично проводится работа со 2-й командой. 3 и 4 команды решали задачи. Затем 5 и 6 команда также зачитывают предложения-ответы из текста.

- последняя команда, отвечая на вопрос, делает вывод: люди убрали… (как называют специальных учёных – экологами)

ЧТО МОЖНО ЕЩЁ СДЕЛАТЬ ДЛЯ РЕКИ?

- Вы ребята плавали летом в Каме? А вы видели там запрещающие знаки?

- Сейчас, я вам предлагаю нарисовать экологические знаки, которые можно было бы установить на берегу реки. Эти знаки будут напоминать людям, как нужно вести себя около водоёмов. У вас на столах лежат цветные листочки, на которых записаны экологические правила поведения около водоёмов.  Каждая команда рисует знак на это правило  (самостоятельная творческая работа детей). 

- А теперь повесим эти знаки на доску. Посмотрите на рисунки. Я буду зачитывать правила. Все ли правила отображены?  (Нет и поэтому я попрошу вас дома нарисовать знак на последнее правило).

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в команде, проявлять толерантность.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.

4. Итог урока.

Какой вопрос мы с вами ставили в начале урока?

Смогли ли ответить на поставленный вопрос?

- Сегодня мы обсуждали, как надо беречь воду в водоёмах, чтоб она была всегда чистой. Скоро наступит лето и вы будете ходить на речки, реку, не забудьте те, правила, о которых мы говорили и напоминайте о правилах окружающим.

- Молодцы!... Спасибо за работу на уроке.

До свидания!

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

 Коммуникативные: объективно оценивать себя.

Список литературы:

  1. Заводнова Н.В. Развитие логики и речи у детей. – Ростов: Феникс, 2005. – 250 с.
  2. Интернет: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/pritchi-dlya-detei
  3. Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. – М.: Амрита-Русь, 2005. -286 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы воронежской области" 3 класс

Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области", разработан учителем начальных классов Черкасовой О.А. Целью урока является рассмотреть причины загрязнения водоемов, позн...

урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс

Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....

"окружающий мир" 3 класс "Вода. Берегите воду"

Вода - прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества. Вода - находится в природе в трех состояниях: жидком,...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду»,

   Урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду», в форме обобщение и систематизация знаний, урок усвоения новых знаний.   ...

Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)

Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....

«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»

Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...