Урок окружающего мира УМК Школа России 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Обобщающий урок по теме: "Эта удивительная природа" Окружающий мир 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eta_udivitelnaya_priroda_okruzh_mir_3_kl.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Эта удивительная природа» (Обобщающий урок)
Цели: закрепить знания: - о телах, веществах, частицах;
- свойствах воздуха и воды;
- составе почвы;
- о разнообразии растений и животных;
Развивать мышление, учить сравнивать, обобщать;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: тесты, название станций, кроссворд, рисунки детей об охране природы, картинки жабы, совы, фонограмма «Песенка Красной шапочки»
I. Организационный момент .
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Проверяется готовность учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и задач урока
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по «Этой удивительной природе», обобщим полученные знания.
Первая наша остановка «Вспоминай-ка»
III. Проверка домашнего задания
Фронтальная работа
- Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?
- Почему растения названы организмами - производителями, а животные - организмами - потребителями?
- Какие организмы названы организмами - разрушителями?
- Какова их роль в круговороте жизни?
- Какова роль почвы в круговороте жизни?
- Представьте, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота жизни. Опиши, что будет происходить, если исчезнут:
- почва;
- растения;
- животные;
- грибы и бактерии.
IV. «Викториново»
- Что называют телом, веществом, частицей?
- В каких телах промежутки между частицами наибольшие? А наименьшие?
- Телами, веществами или частицами это является:
а) алюминий, железо, медь?
б) парта, доска, кастрюля, пенал;
в) азот, кислород, углекислый газ.
- Какими веществами являются азот, кислород, углекислый газ?
- Какие вещества входят в состав воздуха?
- За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- Какими свойствами обладает воздух?
- Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- Без чего нельзя вырастить урожай на полях?
- Что используется на заводах и фабриках для очистки воды?
- Кислородом или углекислым газом дышат растения?
- К какой природе можно отнести почву?
- Из чего состоит почва?
- Какой опыт показывает, что в почве есть перегной?
- Какая наука изучает растения, а какая - животных?
V. «Спортивная» (физминутка)
Солнце землю греет слабо,
(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится,
(дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
(имитируют движения руками)
VI. «Кроссвордово»
1 |
|
|
|
|
| ||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
3 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
4 |
|
|
|
|
| ||||||||||
5 |
|
|
| ||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
1. Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения. Но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс. голов.
2. Владыка Арктики.
3. В двух-трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.
4. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.
5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.
6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым клювом и ходят два года в сером оперении. А затем одеваются в розовый наряд.
(1. Соболь. 2. Белый медведь. 3. Журавль. 4. Лебедь. 5. Тигр. 6. Фламинго.)
- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. (Береги)
Звучит «Песенка защитников природы» (на мотив «Песенка Красной шапочки»)
VII. «Экологическая»
- Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животных:
Жалоба 1
«Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я приношу беду. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».
- Кто это? (Сова)
Сообщение ученика: Сова с 1964 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Жалоба 2
«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
А это кто? (Жаба)
Сообщение ученика: Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если завелись в доме тараканы, принесите жабу - и они исчезнут.
VIII. «Тестово»
Тема: Эта удивительная природа
1. Какой газ необходим для дыхания?
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
2. Лёд и снег - это вода ...
а) в твёрдом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?
а) от использования воды в быту;
б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
в) от использования воды на производстве.
4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
а) животные;
б) растения;
в) грибы и бактерии.
5. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
а) наличие воды и углекислого газа;
б) наличие почвы и воздуха;
в) наличие света, воды и углекислого газа.
6. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
а) коровы, бегемоты, жирафы;
б) волки, лисы, кабаны;
в) лоси, тюлени, киты.
IX. Итог урока
- Чему научило вас наше путешествие?
X. Домашнее задание
Ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (А. Плешаков Окружающий мир 3 кл. стр.126)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, УМК "Школа России", Плешаков А.А., 2 часть)
В школе...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...
Технологическая карта урока окружающего мира «В школе» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель урока: формирование представления о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Задачи урокаДидактические:- научить правилам поведения в школе- формировать навыки коммуни...