Урок окружающего мира УМК Школа России 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Андросова Наталья Зосимовна

Обобщающий урок по теме: "Эта удивительная природа" Окружающий  мир 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eta_udivitelnaya_priroda_okruzh_mir_3_kl.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Эта удивительная природа» (Обобщающий урок)

Цели: закрепить знания: - о телах, веществах, частицах;

- свойствах воздуха и воды;

- составе почвы;

- о разнообразии растений и животных;

Развивать мышление, учить сравнивать, обобщать;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: тесты, название станций, кроссворд, рисунки детей об охране природы, картинки жабы, совы, фонограмма «Песенка Красной шапочки»

Ход урока

I. Организационный        момент .

Долгожданный дан звонок -  

Начинается урок!

Проверяется готовность учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и задач урока

   - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по «Этой удивительной природе», обобщим полученные знания.

Первая наша остановка «Вспоминай-ка»

III. Проверка домашнего задания

Фронтальная работа

- Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

- Почему растения названы организмами - производителями, а животные - организмами - потребителями?

- Какие организмы названы организмами - разрушителями?

- Какова их роль в круговороте жизни?

- Какова роль почвы в круговороте жизни?

- Представьте, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота жизни. Опиши, что будет происходить, если исчезнут:

- почва;

- растения;

- животные;

- грибы и бактерии.

IV. «Викториново»

- Что называют телом, веществом, частицей?

- В каких телах промежутки между частицами наибольшие? А наименьшие?

- Телами, веществами или частицами это является:

а) алюминий, железо, медь?

б) парта, доска, кастрюля, пенал;

в) азот, кислород, углекислый газ.

- Какими веществами являются азот, кислород, углекислый газ?

- Какие вещества входят в состав воздуха?

- За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

- Какими свойствами обладает воздух?

- Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

- Без чего нельзя вырастить урожай на полях?

- Что используется на заводах и фабриках для очистки воды?

- Кислородом или углекислым газом дышат растения?

- К какой природе можно отнести почву?

- Из чего состоит почва?

- Какой опыт показывает, что в почве есть перегной?

- Какая наука изучает растения, а какая - животных?

V. «Спортивная» (физминутка)

Солнце землю греет слабо,

                       (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

                       (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы

                        (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

                          (дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

                         (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится,

                         (дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

                          (имитируют движения руками)

VI. «Кроссвордово»

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

1. Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения. Но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс. голов.

2. Владыка Арктики.

3. В двух-трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.

4. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.

5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.

6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым клювом и ходят два года в сером оперении. А затем одеваются в розовый наряд.

(1.  Соболь.  2. Белый медведь. 3. Журавль. 4. Лебедь. 5. Тигр. 6. Фламинго.)

- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. (Береги)

Звучит «Песенка защитников природы» (на мотив «Песенка Красной шапочки»)

VII. «Экологическая»

- Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животных:

Жалоба 1

     «Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я приношу беду. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

  • Кто это? (Сова)

      Сообщение ученика: Сова с 1964 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба 2

«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

А это кто? (Жаба)

        Сообщение ученика: Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если завелись в доме тараканы, принесите жабу - и они исчезнут.

VIII. «Тестово»

Тема: Эта удивительная природа

1. Какой газ необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

2. Лёд и снег - это вода ...

а) в твёрдом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;

б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

в) от использования воды на производстве.

4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

а) животные;

б) растения;

в) грибы и бактерии.

5. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.

6. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

а) коровы, бегемоты, жирафы;

б) волки, лисы, кабаны;

в) лоси, тюлени, киты.

IX. Итог урока

- Чему научило вас наше путешествие?

X. Домашнее задание

Ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (А. Плешаков Окружающий мир 3 кл. стр.126)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...

Технологическая карта урока окружающего мира «В школе» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель урока: формирование представления о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Задачи урокаДидактические:- научить правилам поведения в школе- формировать навыки коммуни...