Урок МДО (междисциплинарного обучения) 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме
Тема урока. Влияние. Биологические часы.
Цель урока. Сделать обобщение о том, что растения имеют свои «биологические часы», которые связаны с природными «часами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 512.17 КБ |
![]() | 313.5 КБ |
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие МДО (междисциплинарная проектная деятельность).
2 класс
Тема урока. Влияние времени. Биологические часы.
Цель урока. Сделать обобщение о том, что растения имеют свои «биологические часы», которые связаны с природными «часами».
Направленность урока на результаты.
- Предметные. Знакомство с понятием «природные часы».
- Метапредметные (универсальные учебные действия).
- Познавательные: отработка навыка смыслового чтения, умение работать с носителями информации, пополнение словарного запаса учащихся, умение сознательно использовать речь природоведческого содержания.
- Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.
- Логические: умение выбрать в тексте главное, анализ объектов с целью выявления существенных признаков.
- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и общаться в процессе совместной работы, управление поведением партнёра.
- Личностные: оценка своей деятельности и деятельности группы, личностные качества (дружелюбие, вежливость, способность радоваться успехам друга).
Дидактические принципы:
- Принцип научности.
- Принцип наглядности.
- Принцип доступности.
- Принцип сознательности и активности.
- Принцип воспитывающего обучения.
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация, картинки растений, рабочие листы, тексты о «работе» биологических часов живых организмов.
Ход занятия.
- Мотивация.
Слайд 1.
Изображение Мэри Поппинс.
-Вы знаете, кто это?
-Что вы знаете о Мэри Поппинс? (краткое содержание книги П.Трэверс).
- Однажды Джейн и Майкл получили записку такого содержания: «Очень соскучилась. Прилечу в последний понедельник того месяца, когда распустится ландыш и начнёт цвести дуб; в час, когда раскрывают свои цветы мать-и-мачеха и полевая гвоздика. Мэр Поппинс».
Майкл и Джейн обрадовались, но потом призадумались: а когда же точно прилетит их любимая няня?
-А вы можете ответить на этот вопрос? Что для этого нужно знать?
Дети выдвигают гипотезы, учитель записывает их на листах и прикрепляет к доске. Выслушать надо несколько предположений.
- Исследование в малых группах.
- Повторение правил работы в группе.
- Распределение по группам.
- Организация исследования с целью поиска фактов для ответа на вопросы:
А) В какие месяцы что распускается?
Б) В какое время суток раскрываются различные цветы?
Каждая группа детей работает с текстовым материалом, который связан с описанием работы «Биологических часов» у растений и рабочие листы для записи того, когда раскрываются разные цветы (по часам) или распускаются растения (по месяцам).
- Обмен информацией.
Каждая группа делится найденными фактами со всем классом. Рабочие листы размещаются на доске.
- Связывание информации.
Зачитать текст письма Мэри Поппинс.
-Можем ли мы теперь точно назвать дату и время появления Мэри Поппинс? Что нам ещё понадобится?
Слайд 2. Календарь.
Дети вместе с учителем определяют месяц, день и время прилёта Мэри Поппинс.
- Подведение итогов.
-Что помогло определить дату и время возвращения Мэри Поппинс?
-Что определяет время распускания растений? (Природные часы: солнце).
- А у растений есть свои внутренние «часы»? С чем они связаны?
Слайд 3. Вывод.
Учитель печатает.
Растения имеют «биологические часы», которые связаны с природными часами.
Этап мотивации.
Выдвижение гипотез.
Обсуждение.
Обмен информацией.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЫВОД Мери Поппинс прилетит
Предварительный просмотр:
РАБОЧИЙ ЛИСТ
ПО ТЕМЕ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЧАСЫ»
МЫ ИССЛЕДОВАЛИ ______________________________________________
______________________________________________
МЫ УЗНАЛИ, ЧТО ______________________________________________
---------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160569-1354991793.jpg)
Блок уроков на тему "Подготовка и написание сочинения «Зимой в лесу»,технология междисциплинарного обучения /русский язык, окружающий мир, литературное чтение/
Технология междисциплинарного обученияСочинение «Зимой в лесу» Это образовательно-развивающая технология обучения, которая позволяет решать задачи творческого развития личности в ед...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/22/picture-97077.jpg)
открытый урок по МДО(междисциплинарное обучение).Сказки Пушкина по-разному влияют на людей и вдохновляют на творчество.
Данный урок проводится по развивающему курсу МДО(междисциплинарное обучение). Можно этот урок провести как обобщающий по теме "Творчество А. С. Пушкина" на уроке литературного чтения или внеклассного ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-233433-1364830177.jpg)
Занятие по Междисциплинарному обучению 1 класс Тема: «Дедуктивное исследование. Сказки, как и пословицы, могут изменяться»
Развивает творческое воображение, знакомит со способами получения нового, приемом комбинации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-110914-1356993360.jpg)
Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"
Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...
Урок математики в 4 классе (в технологии междисциплинарного обучения)
Образовательная система "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-313672-1434876843.jpg)
Урок междисциплинарного обучения, 1 класс. Тема: Что такое изменение. Применение.
За основу данного урока взяты рекомендации по построению занятия из пособия "Одаренный ребенок": особенности обучения. / Н.Б. Шумакова, Н.И. Авдеева, Л.Е. Журавлева и др. Цель данного заня...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1368938-1638528482.jpg)
Разработка урока по литературному чтению "Рыцарь нашего времени" в технологии междисциплинарного обучения
В данной методической разработке представлен конспект урока по литературному чтению на тему "Рыцарь нашего времени", а также задания для групповой работы. Урок построен в технологии междисци...