Занятие по Междисциплинарному обучению 1 класс Тема: «Дедуктивное исследование. Сказки, как и пословицы, могут изменяться»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Развивает творческое воображение, знакомит со способами получения нового, приемом комбинации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_mezhdistsiplinarnomu_obucheniyu.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по Междисциплинарному обучению
1 класс
Тема: «Дедуктивное исследование.
Сказки, как и пословицы, могут изменяться»
Цели:
- Развитие творческого воображения;
- Осознание способов получения нового, прием комбинации.
Оборудование:
картинки «изменений» с прошлых занятий; герои сказок, листы бумаги, клей, фломастеры, карандаши, смайлики.
Этапы проведения занятия
- Мотивация. Вспомним, что изучали на прошлых занятиях и к какому выводу пришли?
- Что вы видите на рисунках учеников? (Как изменяется росток, фазы Луны, дерево по временам года) Т. е изменения происходят в живой и неживой природе.
- А как меняется человек? (Растет)
- О чем нам сообщают ваши коллажи? (Изменения в моде, одежде, жилищах людей, в военном снаряжении)
- А пословицу или поговорку мы можем изменить на новый лад? (Готовь сани с весны, а колёса с осени)
- С какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии? (Сивка-бурка)
- А можем ли мы вносить изменения в сказки?
- можем добавить новое содержание, героя;
- может что-то убрать;
- можем переставить героев и сюжеты сказки;
- можем их заменить.
-А известный сказочник Джанни Родари предложил комбинировать героев из разных сказок между собой. Такой прием назвал «Салатом из сказок» ЗНАЧИТ: Всё течет, всё изменяется! (др. гр. филосов Гераклит)
- Рефлексия.
Например: что было бы, если бы Красная Шапочка встретила в лесу не Волка, а Принца из сказки «Золушка»? (Ответы детей)
- Работа в малых группах.
-Сегодня мы отправимся с вами в удивительную страну сказок.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
-А вот послушайте запутанную сказку ТЕРЕМОК. Сколько же героев сказок спряталось в ней? (Презентация) 10 СКАЗОК
Теремок (запутанная сказка)
Стоит в поле теремок на утиных ножках. Летела мимо Муха-Цокотуха. Увидала она открытую форточку и залетела, форточка за ней и захлопнулась.
Скакал мимо Зайка-Хвастун. Увидел избушку и стал дверную ручку на себя тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
Ехал мимо Волк-Грызка на метле. Любопытно стало, кто в тереме живет? Подошел Волк к двери и запричитал: «Козлятушки, ребятушки...»
Бежала мимо Лиска-Крыска, стала она стучать: «Сим-сим, откройся!» А дверь не открывается. Пришел Мишка-Топтышка. Стал дверь тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может, позвал он на подмогу зверей.
Мишка – за Лиску, Лиска – за Грызку, Грызка – за Зайку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Вдруг, откуда ни возьмись, маленький комарик, а в руках его горит желтенький фонарик. Дверь вперед толкнул одной слабой худенькой рукой и, к удивлению затем, дверь открылась без проблем! И на радости такой звери дружною толпой в комнату ввалились, вечер, ночь и до утра дружно веселились.
- -У вас на столах два героя ваших будущих сказок и листы белой бумаги, на них вы будете создавать иллюстрацию к вашей сказке. Фигурки можно приклеивать, что-то дорисовывать фломастерами или карандашами.
- -Сначала каждая группа обговаривает сюжет своей сказки (начало, основная часть, концовка), затем сказку иллюстрируйте. В обсуждении участвуют все члены группы, не перебивая друг друга, прислушиваясь к мнению каждого.
- -Затем один выбранный представитель рассказывает новую сказку всем ребятам. Если сказка понравилась –поднять веселый смайлик, если нет-грустный смайлик, значит есть над чем поработать в следующий раз.
- Обмен информацией.
Заслушать сказки, придуманные детьми, обсудить иллюстрации к ним.
Недаром дети любят сказки.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
- Подведение итогов. Рефлексия.
-Оказывается, можно комбинировать героев из разных сказок и придумывать новые сказки, не похожие на оригинальные.
Приём комбинации-ещё один способ изменения вещей! (получение нового)
Спасибо за работу! Вы здорово потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...
Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема "Агрессия"
Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников. ...
Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Обида"
Цель: развитие представлений детей о соотношении внутреннего состояния человека и его внешнего выражения; формирование конструктивных навыков эмоционального реагирования в конфликтных...
Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Упрямство"
Задачи:· учить детей умениям совместного решения поставленной цели;· формирование умений эффективного по...
Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема:" Гнев"
Задачи:развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения;игровая коррекция агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербали...
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...