календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 класс
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Кол-во Часов | Решаемые проблемы | Понятия | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | По факту | |
Предметные результаты | УУД | |||||||
Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов) | ||||||||
1 | Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. с.6-8, Т. с.2 №1 | 1 | Как взаимодействует живая и неживая природа? | Живая природа Неживая природа | Научиться выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам. | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||
2 | Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы с9-10 Т. с.2 №2 | 1 | Как воздействует человек на природу? | Живая природа Неживая природа | Научиться находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных своей местности. | |||
3 | Мир живой и неживой природы. Советы старших.. с11-12 | 1 | Как воздействует человек на природу? | Живая природа Неживая природа | Научиться различать объекты неживой и живой природы. | |||
4 | Осенние работы на пришкольном участке. | 1 | Как взаимодействует живая и неживая природа? | Живая природа Неживая природа | Научиться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе(умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать) | |||
5 | Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике. с13-15 Т. с.3 №3-6 | 1 | Ищем ответы на вопросы в учебнике. | Опыт Наблюдение | Научиться работать с книгой как с источником информации. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. | ||
6 | Опыт и наблюдение. с15-16 | 1 | Чем отличается опыт от наблюдения? | Опыт Наблюдение | Научиться находить различие между опытом и наблюдением, как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану. | |||
Планеты и звёзды (5 часов) | ||||||||
7 | Земля. Модель Земли. с17-19, Т.с.5№7 | 1 | Как выглядит наша Земля? | Глобус Ось Экватор | Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ||
8 | Почему на Земле день сменяется ночью? с.20-23, Т.с.6-8 №8-11 | 1 | Почему на Земле день сменяется ночью? | Глобус Ось Экватор | Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси. | |||
9 | Звёзды и созвездия с.23-28, Т.с.9-10 №13-15 | 1 | Ориентация по звёздам | Полярная звезда | Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела. | |||
10 | Планеты с.29-32, Т.с.11-13 №16-18 | 1 | Какие планеты Солнечной системы существуют? | Солнечная система планеты | Иметь представления о планетах Солнечной системы. | |||
11 | Движение Земли вокруг Солнца. с.33-34,Т.с.14-16 №19-22 | 1 | Какова причина смены времён года? | Солнечная система планеты | Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца. | |||
Неживая и живая природа Земли (2 часа) | ||||||||
12 | Как связаны живая и неживая природа? с.35—41 | Как связаны живая и неживая природа? | Живая природа Неживая природа | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
13 | Условия жизни на планете Земля с.41-44 | Одно из важных условий жизни человека? | ||||||
Свойство воздуха и воды (4 часа) | ||||||||
14 | Свойство воздуха с.45-49, Т.с.17-18 №23-27 | Какие свойства у воздуха? | Газообразные вещества | Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе. | Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
15 | Кому и для чего нужна вода? с.50-52, Т.с.19-20 №28 | Кому и для чего нужна вода? | Круговорот воды в природе | Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе. | ||||
16 | Вода и её свойства с.52-58, Т.с.21-23 №29-33 | В каком состоянии бывает вода? | ||||||
17 | Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха» с.59-60 | Что узнали о свойствах воды и воздуха? | Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе. | |||||
Солнце, воздух, вода и … растения (4 часа) | ||||||||
18 | Условия, необходимые для развития растений. с.61-63, Т.с.24-25 №34-35 | Какие условия необходимы для развития растений? | Теневыносливые Светолюбивые | Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде. Знать условия, необходимые для развития растений. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: - осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | |||
19 | Корень, стебель и лист с.63-66, Т.с.26 №36 | Какое значение играют в жизни растений корень, стебель и листья? | Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений. | |||||
20 | Питание растений с.67-70,Т.с.24-28 №37-40 | Как и чем питаются растения? | Фотосинтез | Научиться использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений. | ||||
21 | Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения» с.71-72 | Что мы узнали о воздухе, воде и …. растениях? | Научиться приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. Знать разнообразие жизненных форм растений. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ||||
Разнообразие растений (4 часа) | ||||||||
22 | Цветковые и хвойные растения с.73-75, Т.с.29-30 №41-42 | Какие растения относятся к цветковым и к хвойным? | Цветковые Хвойные | Научиться определять группы растений по их характерным признакам. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
23 | Папоротники, мхи и водоросли с.76-80, Т.с.31-33 №43-46 | Места обитания дикорастущих растений? | Дикорастущие | Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения. | ||||
24 | Красная книга России. Правила поведения на природе. с.81-85, Т.с.34-35 №47-49 | Какие растения находятся под угрозой исчезновения? | Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России. | |||||
25 | Обобщение по теме «разнообразие растений» с.86 | С какими видами растений познакомились? | Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения. | |||||
Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов) | ||||||||
26 | Для чего люди выращивают культурные растения? с.87-91, Т.с.36-37 №50-52 | Для чего люди выращивают культурные растения? | Культурные растения | Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
27 | Какие части культурных растений используют люди? с.92-93, Т.с.38-39 №53-54 | Какие части культурных растений используют люди? | ||||||
28 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? с.94-96, Т.с.40-41 №55-57 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? | Рассада Сеянцы | Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена. | ||||
29 | От чего зависит урожай зерновых? с.97-100, Т.с.42-43 №58-60 | От чего зависит урожай зерновых? | Зерновые культуры | Знать важность зерновых культур в жизни человека. | ||||
30 | Растения сада с.100-102, Т.с.44 №61 | Как ухаживать за садовыми растениями? | Научиться находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями. Знать основные растения сада. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||||
31 | Сколько живут растения? с.102-104, Т.с.45 №62-63 | Сколько живут растения? | Научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений. | |||||
32 | Размножение растений своими частями с.105-106 | Один из способов размножения растения . | Черенок Отросток Семя Плод | Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений. | ||||
33 | Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» с.107-108 | Что узнали о культурных растениях? | Научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края. Внесённые в Красную книгу. | |||||
Грибы (3 часа) | ||||||||
34 | Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? с.109-112,Т.с.46 №64-66 | Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? | Знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. П.: -Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Р.: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | ||||
35 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. с.113-114, Т.с.47 №67 | Какие грибы съедобные, а какие несъедобные? | Знать отличительные признаки съедобных грибов. | |||||
36 | Как правильно собирать грибы? с.115-116 | Как правильно собирать грибы? | Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности. | |||||
Животные (8 часов) | ||||||||
37 | Разнообразие животных с.5-8, Т.с.2-3 №1-4 | 1 | Какие особенности внешнего вида и жизни животных? | Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
38 | Насекомые с.9-11, Т.с.4-5 №5-8 | 1 | Какие отличительные признаки насекомых? | Растительноядные Хищные | Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы. | |||
39 | Рыбы с.12-14, Т.с.6-9 №9-12 | 1 | Какие отличительные признаки рыб? | Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
40 | Земноводные с.15-17, Т.с.10-12 №13-16 | 1 | Какие отличительные признаки земноводных? | Амфибии | Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма. | |||
41 | Пресмыкающиеся с.18-20,Т.с.13-15 №17-20 | 1 | Какие отличительные признаки пресмыкающихся? | Научиться правилам поведения со змеями. Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей. | ||||
42 | Птицы с.21-23, Т.с.16-19 №21-26 | 1 | Какие отличительные признаки птиц? | Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц. | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | 10,02 | ||
43 | Звери с.24-25, Т.с.20-22 №27-30 | 1 | Какие отличительные признаки млекопитающих? | Млекопитающие | Научиться определять млекопитающих среди других животных. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 21,02 | |
44 | Как животные защищаются с.26-28, Т.с.23-25 №31-33 | 1 | Как животные защищаются? | Научиться распознавать животных по их характерным признакам. Знать способы защиты животных от врагов. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 24,02 тест | ||
Человек и животные (6 часов) | ||||||||
45 | Домашние животные с.29-31, Т.с.26-27 №34-37 | 1 | Какие особенности домашних животных? | Домашние животные | Научиться раскрывать особенности домашних животных. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 28,02 | |
46 | Живой уголок с.32-34, Т.с.28-30 №38-42 | 1 | Какие обитатели могут поселиться в живом уголке? | Живой уголок | Научиться ухаживать за обитателями живого уголка. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. школе; П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | 02,03 | |
47 | Урок-экскурсия на станцию юннатов Живой урок в музей. | 1 | Юннаты | Научиться правилам поведения и обращения с животными | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к ш Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. коле; П.: -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | 6,03 | ||
48 | Значение диких животных с.35-38, Т.с.31-32 №43-44 | 1 | Каково значение диких животных в жизни человека? | Дикие животные | Научиться определять значение диких животных в жизни человека. Знать диких животных родного края. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | 6,03 | |
49 | Человек в ответе не только за тех, кого приручил с.39-40, Т.с.33 №45-46 | 1 | Как человек заботится о дикой природе? | Научиться правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными. | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | 11,03 | ||
50 | Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные» с.41-42 | 1 | Какие заповедники есть в нашем краю? | Иметь представления о природоохранной работе, проводимой в родном крае. Научиться правилам поведения в походах. | 13,03 тест | |||
Человек разумный – часть природы (6часов) | ||||||||
51 | Про тебя с.43-48, Т.с.34-35 №47-50 | 1 | Какое значение имеет природа для человека? | Живое существо | Иметь представление о значении природы для здоровья человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда. | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | 16,03 | |
52 | Что умеет человек? с.49-53,Т.с.36 №51-52 | 1 | Что умеет человек? Человек – существо социальное, член общества. | Научиться формировать выводы на основе своих наблюдений. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. школе; П.: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | 20,03 | ||
53 | Расти здоровым с.54-59,Т.с.37-38 №53-55 | 1 | Какие условия необходимы для жизни на Земле? | Здоровье | Научиться распознавать причины простудных заболеваний и их меры предупреждения. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 23,03 | |
54 | Питание и здоровье с.60-65, Т.с.39-41 №56-59 | 1 | Режим питания | Полезная пища Разнообразная пища | Научиться работать с дополнительными источниками знаний | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. школе; П.: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | 27,03 | |
55 | От кого зависит твой режим дня? с.66-69, Т.с.42-44 №60-62 | 1 | От кого зависит твой режим дня? | Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия. | 29,03 | |||
56 | Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы» с.70 | 1 | Обобщение знаний | Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека. | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | 10,04 | ||
Как уберечь себя от беды?(5часов) | ||||||||
57 | Чистота – залог здоровья с.71-76,Т.с.45-46 №63-64 | 1 | Какие основные правила личной гигиены? | Личная гигиена | Научиться выполнять правила личной гигиены. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 10,04 тест | |
58 | Берегись простуды! с.77-79,Т.с.47-48 №66-67 | 1 | Охрана и укрепление здоровья | 13,04 | ||||
59 | Твоя безопасность на улице с.80-85,Т.с.49-50 №68-69 | 1 | Какие правила безопасности нужно соблюдать на улице? | Научиться соблюдать правила безопасности на улице. | Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 17,04 | ||
60 | Твоя безопасность дома с.86-90, Т.с.51-52 №70-71 | 1 | Какие правила безопасного поведения мы должны соблюдать дома? | Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома. | 20,04 | |||
61 | Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?» с.91-92 | 1 | Как уберечь себя от беды? | Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе. | Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | 24,04 тест | ||
В родном краю (7часов) | ||||||||
62 | Имя города, села, посёлка. С.93-97,Т.с.53-54 №72-74 | 1 | Россия – наша Родина | Родина | Научиться работать с различными источниками информации. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | 24,04 | |
63 | История Московского Кремля. С.98-101,Т.с.55 №75 | 1 | Москва – столица России | Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. | 27,04 | ||
64 | Экскурсия в город С.102-106,Т.с.56-57 №76-77 | 1 | Предприятия, обслуживающие жителей города | Научиться анализировать полученную информацию. | 4,05 | |||
65 | Общий дедушка С.107-109, Т.с.с58-59 №78-79 | 1 | Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками | Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | 11,05 | ||
66 | День победы С.110-113, Т.с.60 №80-81 | 1 | Государственные праздники | Государственная символика | Научиться приводить примеры основных государственных праздников. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | 8,05 | |
67 | День Конституции С.114-117, Т.с.61-62 №82-83 | 1 | 11,05 | |||||
68 | Обобщение по теме «В родном краю! С.118-121, Т.с.63 №84 | 1 | Россия – наша Родина | Научиться работать с различными источниками информации. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 15,05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...