«Число 10. Цифра 10».
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: «Число 10. Цифра 10».
Задачи: 1.Развивать навыки счёта, умения ориентироваться в пространстве «справа», «слева», «между» и т. д. навыки работы с книгой, речь, умение видеть, слышать учителя, товарища.
2. Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи.
3. Воспитывать толерантность, умение жить в коллективе.
Оборудование:
Для учителя: числовой отрезок, картинка воробья, животных из зоопарка, карточки с записью чисел от 0 – 10, игрушка канарейки.
Для детей: геометрический материал, проволока, учебник, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Знакомство с числом 10.
Образование числа 10. Запись числа 10.
- Сегодня у нас новое путешествие – в зоопарк. А поможет нам туда попасть:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
По полям кочует –
Коноплю ворует.
- Кто знает, как называют этого воришку? (воробей)
- Часто так и говорили: «Вора бей!» Вот однажды воробей залетел на обед в зоопарк. Послушайте и постарайтесь запомнить, у кого обедал воробей? Посчитайте этих зверей, а чтобы не сбиться со счёта, каждый раз кладите на стол по одному кружочку.
(Дети достают из конвертов круги и держат их в руках)
Учитель читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей».
- Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва, за решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлём поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде, у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил.
(у детей на столах выложены круги – 9 шт.)
- Ребята, так сколько животных было? (9)
- Каких животных посетил воробей?
(Дети перечисляют)
- Давайте отметим путь воробья на числовом отрезке.
(Читаю стихотворение и прикрепляю картинки животных)
- Так сколько всего животных? (9)
-А кто третий? Пятый? Восьмой?
- А кто стоит между лисой и слоном? А между носорогом и медведем?
- А кто стоит за журавлём? За медведем? За львом?
А перед лисой? Перед носорогом?
- Ребята, а самого воробья вы посчитали? Каким по счёту стал воробей? (десятым)
- Как получили число 10? (9 + 1 = 10)
- Где расположить на числовом отрезке число 10?
- Покажите на доске. Обозначьте цифрами и значками.
- А как же обозначить число 10?
- Все цифры закончились. Может из вас кто знает? Помогите мне.
(10 обозначается двумя значками 1 и 0)
Дети убирают в конверты круги и меняются местами.
Физ.минутка.
- А давайте побудем с вами в роли дирижёров, футболистов, Буратино.
(Дети показывают , имитируют цифру 10.)
Раздаю детям проволоку.
- Ребята, будьте осторожны, не уколитесь, слушайте меня внимательно.
- Сравните их. Что вы можете о них сказать? (короткая и длинная)
- Давайте сконструируем из них число 10.
- Из короткой какую цифру? (1)
- Из длинной какую цифру? (0)
(Дети конструируют)
Учитель: Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – 10.
(дети убирают в конверты свои цифры и меняются местами)
2. Знакомство с составом числа 10.
- Ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите и улыбнитесь.
-Сколько у человека носов? Ртов?
-Чего у человека два? А чего у человека пять?
-Сколько пальцев на левой, правой руке? А вместе? (дети обозначают цифрами на партах)
- Так как получить 10? (5+5=10)
- А вот и наш воробей подлетел к клетке с зебрами. Посчитайте сколько в клетке зебр?(9)
- Обозначьте цифрой 9.
- Что надо сделать, чтобы их стало 10? (добавить)
- А что значит добавить? Каким знаком? (+)
- Сколько добавить? (1) Обозначьте цифрой.
- Так как получили 10? (9+1=10)
( 8+2=10, с крокодилами)
3. Физ. Минутка
- Ребята, к нам в гости прилетела канарейка. Но ей нужно помочь из её кормушки рассыпались зёрна, надо их собрать.
- Дети, что вы знаете о кормушках? Для чего они? Соберите в кормушку по 10 зёрен.
(Дети под музыку собирают зёрна)
4. Закрепление представления о составе числа 10.
- Ребята, пока мы помогали канарейке собирать зёрна, она нам приготовила задание. Откройте учебник по закладке.
- Канарейка разложила зёрна на два цвета. Какие?
- Сколько красных зёрен на 1 рисунке? Какой цифрой обозначим?
- Сколько голубых зёрен на 2 рисунке? Какой цифрой обозначим?
- Сколько всего зёрен? Так 10 это сколько?
(Остальные задания выполняются аналогично)
- Ребята, птичка осталась довольна вами, вы все задания выполнили правильно.
5. Итог занятия.
- Ребята, с каким числом познакомились?
- Как получить число 10?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...