«Число 10. Цифра 10».
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Завгородняя Жанна Владимировна

Математика

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: «Число 10. Цифра 10».

Задачи: 1.Развивать навыки счёта, умения ориентироваться в пространстве «справа», «слева», «между» и т. д. навыки работы с книгой, речь, умение видеть, слышать учителя, товарища.

2. Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи.

3. Воспитывать толерантность, умение жить в коллективе.

Оборудование:

Для учителя: числовой отрезок, картинка воробья, животных из зоопарка, карточки с записью чисел от 0 – 10, игрушка канарейки.

Для детей: геометрический материал, проволока, учебник, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Знакомство с числом 10.

Образование числа 10. Запись числа 10.

- Сегодня у нас новое путешествие – в зоопарк. А поможет нам туда попасть:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

По полям кочует –

Коноплю ворует.

- Кто знает, как называют этого воришку?  (воробей)

- Часто так и говорили: «Вора бей!» Вот однажды воробей залетел на обед в зоопарк. Послушайте и постарайтесь запомнить, у кого обедал воробей? Посчитайте этих зверей, а чтобы не сбиться со счёта, каждый раз кладите на стол по одному кружочку.  

(Дети достают из конвертов круги и держат их в руках)

Учитель читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей».

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва, за решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлём поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде, у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил.

(у детей на столах выложены круги – 9 шт.)

- Ребята, так сколько животных было? (9)

- Каких животных посетил воробей?

(Дети перечисляют)

- Давайте отметим путь воробья на числовом отрезке.

(Читаю стихотворение и прикрепляю картинки животных)

- Так сколько всего животных? (9)

-А кто третий? Пятый? Восьмой?

- А кто стоит между лисой и слоном? А между носорогом и медведем?

- А кто стоит за журавлём? За медведем? За львом?

А перед лисой? Перед носорогом?

- Ребята, а самого воробья вы посчитали? Каким по счёту стал воробей? (десятым)

- Как получили число 10?  (9 + 1 = 10)

- Где расположить на числовом отрезке число 10?

- Покажите на доске. Обозначьте цифрами и значками.

- А как же обозначить число 10?

- Все цифры закончились. Может из вас кто знает? Помогите мне.

(10 обозначается двумя значками 1 и 0)

Дети убирают в конверты круги и меняются местами.

Физ.минутка.

- А давайте побудем с вами в роли дирижёров, футболистов, Буратино.

(Дети показывают , имитируют цифру 10.)

Раздаю детям проволоку.

- Ребята, будьте осторожны, не уколитесь, слушайте меня внимательно.

- Сравните их. Что вы можете о них сказать? (короткая и длинная)

- Давайте сконструируем из них число 10.

- Из короткой какую цифру? (1)

- Из длинной какую цифру? (0)

(Дети конструируют)

Учитель: Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

 Потому что это – 10.

(дети убирают в конверты свои цифры и меняются местами)

2. Знакомство с составом числа 10.

- Ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите и улыбнитесь.

 -Сколько у человека носов? Ртов?

-Чего у человека два? А чего у человека пять?

 -Сколько пальцев на левой, правой руке? А вместе? (дети обозначают цифрами на партах)

- Так как получить 10? (5+5=10)

- А вот и наш воробей подлетел к клетке с зебрами. Посчитайте сколько в клетке зебр?(9)

- Обозначьте цифрой 9.

- Что надо сделать, чтобы их стало 10? (добавить)

- А что значит добавить? Каким знаком? (+)

- Сколько добавить? (1) Обозначьте цифрой.

- Так как получили 10? (9+1=10)

( 8+2=10, с крокодилами)

3. Физ. Минутка

- Ребята, к нам в гости прилетела канарейка. Но ей нужно помочь из её кормушки рассыпались зёрна, надо их собрать.

- Дети, что вы знаете о кормушках? Для чего они? Соберите в кормушку по 10 зёрен.

(Дети под музыку собирают зёрна)

4. Закрепление представления о составе числа 10.

- Ребята, пока мы помогали канарейке собирать зёрна, она нам приготовила задание. Откройте учебник по закладке.

- Канарейка разложила зёрна на два цвета. Какие?

- Сколько красных зёрен на 1 рисунке? Какой цифрой обозначим?

- Сколько голубых зёрен на 2 рисунке? Какой цифрой обозначим?  

- Сколько всего зёрен? Так 10 это сколько?

(Остальные задания выполняются аналогично)

- Ребята, птичка осталась довольна вами, вы все задания выполнили правильно.

5. Итог занятия.

- Ребята, с каким числом познакомились?

- Как получить число 10?

 

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...