рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Волчкова Оксана Владимировна

Рабочая  программа   по окружающему  миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_okr.docx56.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта  начального  общего  образования и рабочей программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», 2011г., утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:

  • идея многообразия мира;
  • идея экологической целостности мира;
  • идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру – это предлагаемая и применяемая нами формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру. Идея уважения к миру базируется на учении А. Швейцера о благоговении перед жизнью, на концепции экологического императива Н. Н. Моисеева, созвучна современным идеям воспитания культуры мира.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» отводится в 3 классе 2 часа в  неделю. Программа  рассчитана  на  68 часов (34 учебные недели)

Содержание  курса

Как устроен мир (6 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: Что нас окружает?

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Чему учит экономика (13 ч)

Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (14 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • человек — часть природы и общества;
  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;
  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
  • потребности людей; товары и услуги;
  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Результаты изучения курса.

Личностные результаты :

1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и истории России,

осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов,

культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций;

7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Формирование умения планировать. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха;

Активное использование речевых средств и ИКТ;

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с задачами и

технологиями учебного предмета « Окружающий мир» ;

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с

содержанием учебного предмета;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами;

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Предметные результаты:

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны;

Осознание цельности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в

мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем

Тематическое планирование

Номера

 уроков

Наименование  разделов  и  тем

Характеристика  основных  видов  деятельности  ученика (на  уровне  учебных действий) по  теме

Плановые  сроки  прохождения

Скорректированные  сроки  прохождения

Как устроен мир (6 часов)

1.

Природа

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

Познавательные:

взаимосвязь природы и человека.

Коммуникативные:

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Личностные: 

формирование личного отношения  к

окружающему миру

02.09.2013 - 06.09.2013

2.

Человек

3.

Проект «Богатства, отданные людям»

Регулятивные:

 самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

Познавательные:

выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила

речевого этикета;

аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Личностные: 

формирование личного отношения к

окружающему миру:

09.09.2013 - 13.09.2013

4.

Общество

5.

Что такое экология.  Природа в опасности!

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Познавательные:

ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Личностные: 

 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к окружающей  природе.

16.09.2013 – 20.09.2013

.

6.

Защита  проекта «Богатства отданные  людям»

Эта  удивительная  природа (18 часов)

7.

Тела, вещества,  частицы

Регулятивные:

умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные:

осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Коммуникативные:

умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и с взрослыми.

Личностные:

 принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного   смысла  учения.

23.09.2013 – 27.09.2013

8.

Разнообразие веществ

9.

Воздух и его  охрана

Регулятивные:

умение выполнять поставленную задачу. Познавательные:

Исследовать с помощью опытов свойства воздуха, различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.

Коммуникативные:

Интервьюировать  взрослых о  мерах  охраны  чистоты  воздуха в  родном городе.

Личностные: 

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

30.09.2013 – 04.10.2013

10.

Вода как  вещество

11.

Превращения  и  круговорот воды

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

высказывать предположения о состояниях воды в природе.

Коммуникативные:

работать в паре: рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлять взаимопроверку.

Личностные:

принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного   смысла  учения.

07.10.2013 – 11.10.2013

12.

Берегите воду!

13.

Как   разрушаются камни

Регулятивные:

 умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные:

осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Коммуникативные:

умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и с взрослыми.

Личностные: 

принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного   смысла  учения. взрослыми и сверстниками  в  разных  социальных  ситуациях.

14.10.2014 – 18.10.2014

14.

Что такое  почва

15.

Разнообразие  растений

Регулятивные:

ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной

 деятельности) и удерживать ее.

Познавательные:

наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

Коммуникативные:

критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Личностные: 

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к окружающей  природе.

21.10.2013 – 25.10.2013

16.

Солнце, растения и  мы  с  вами

17.

Размножение  и  развитие  растений

Регулятивные:

умение выполнять поставленную задачу. Познавательные:

осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Коммуникативные:

Интервьюировать  взрослых о  мерах  охраны  чистоты  воздуха в  родном городе.

Личностные: 

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к окружающей  природе.

28.10.2013 - 01.11.2013

18.

Охрана растений

Регулятивные:

оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Познавательные:

ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

 Коммуникативные:

критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Личностные: 

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

11.11.2013 – 15.11.2013

19.

Разнообразие  животных

20.

Кто что ест? Проект  «Разнообразие  природы  родного  края»

Регулятивные:

ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной

деятельности) и удерживать ее Познавательные:

анализировать, срав-нивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Коммуникативные:

участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Личностные: 

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

18.11.2013 – 22.11.2013

21.

Размножение  и  развитие  животных

22.

Охрана  животных

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Познавательные:

наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

Коммуникативные:

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Личностные: 

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

25.11.2013 – 29.11.2013

23.

В царстве  грибов

24.

Великий  круговорот жизни. Защита проекта «Разнообразие  природы  родного  края»

Регулятивные:

оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения

Познавательные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Коммуникативные:

критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Личностные: 

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к окружающей  природе.

02.12.2013 – 06.12.2013

Мы  и  наше  здоровье (10 часов)

25.

Организм человека

Регулятивные:

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

Познавательные:

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья.

Коммуникативные:

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Личностные: 

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к окружающей  природе.

02.12.2013 – 06.12.2013

26.

Органы  чувств

Регулятивные:

оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения

Познавательные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Коммуникативные:

критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Личностные: 

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к окружающей  природе.

09.12.2013 – 13.12.2013

27.

Надежная  защита  организма.

28.

Опора  тела  и движение.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Познавательные:

участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Коммуникативные:

участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Личностные: 

формирование личного отношения к

окружающему миру:

16.12.2013 - 20.12.2013

29.

Наше  питание. Проект  «Школа  кулинаров».

30.

Дыхание и кровообращение.

Регулятивные:

оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения

Познавательные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Коммуникативные:

критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Личностные: 

принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного   смысла  учения.

23.12.2013 - 27.12.2013

31.

Умей  предупреждать  болезни.

32.

Здоровый  образ  жизни.

Регулятивные:

ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной

деятельности) и удерживать ее.

Познавательные:

участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Коммуникативные: 

ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы.

Личностные: 

формирование личного отношения

к окружающему миру

13.01.2014 - 17.01.2014

33.

Проверим  себя  и оценим  свои  достижения.

34.

Презентация  проекта  «Школа кулинаров»

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности.

Личностные:

овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся  и развивающемся  мире.

20.01.2014 – 24.01.2014

Наша  безопасность (7 часов)

35.

Огонь, вода и газ.

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности.

Личностные:

овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся  и развивающемся  мире.

20.01.2014 – 24.01.2014

36.

Чтобы путь  был  счастливым.

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности.

Личностные: 

формирование установки на  безопасный, здоровый  образ  жизни

27.01.2014 – 31.01.2014

37.

Дорожные знаки. Проект «Кто нас  защищает».

38.

Опасные места.

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности.

Личностные: 

овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся  и развивающемся  мире.

03.02.2014 – 07.02.2014

39.

Природа  и наша безопасность.

40.

Экологическая безопасность.

Регулятивные:

ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной

деятельности) и удерживать ее.

Познавательные:

участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Коммуникативные: ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы.

Личностные: 

формирование личного отношения

к окружающему миру

10.02.2014 - 14.02.2014

41.

Обобщение темы. Защита проекта « Кто нас защищает».

Чему учит экономика (13 часов)

42.

Для  чего  нужна  экономика.

Регулятивные:

  умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

Личностные:

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

17.02.2014 – 21.02.2014

43.

Природные  богатства  и  труд  людей  -  основа  экономики.

44.

Полезные ископаемые.

Регулятивные:

оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения

Познавательные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Коммуникативные:

критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Личностные: 

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к окружающей  природе.

24.02.2014 - 28.02.2014

45.

Растениеводство.

46.

Животноводство.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Познавательные:

участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Коммуникативные:

участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Личностные: 

 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к окружающей  природе.

03.03.2014 – 07.03.2014

47.

Какая  бывает  промышленность

48.

Проект  «Экономика  родного  края».

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные:

Конкретизировать представления о городах нашей страны.

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

Личностные: 

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в  разных  социальных  ситуациях.

10.03.2014 – 14.03.2014

49.

Что  такое   деньги.

50.

Государственный  бюджет.

Регулятивные:

ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной

деятельности) и удерживать ее.

Познавательные:

участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Коммуникативные: ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы.

Личностные: 

 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к окружающей  природе.

17.03.2014 – 21.03.2014

51.

Семейный бюджет.

52.

Экономика и экология.

Регулятивные:

ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной

деятельности) и удерживать ее.

Познавательные:

участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Коммуникативные:

 ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы.

Личностные: 

овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся  и развивающемся  мире.

31.03.2014 – 04.04.2014

53.

Проверим  себя  и  оценим  свои  достижения.

54.

Защита  проекта «Экономика родного  края».

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные:

Конкретизировать представления о городах нашей страны.

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

Личностные: 

принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного   смысла  учения. взрослыми и сверстниками  в  разных  социальных  ситуациях.

07.04.2014 – 11.04.2014

Путешествия  по  городам  и  странам (14 часов)

55.

Золотое  кольцо  России.

Регулятивные:

умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные:

Конкретизировать представления о городах нашей страны.

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

Личностные: 

принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного   смысла  учения. взрослыми и сверстниками  в  разных  социальных  ситуациях.

07.04.2014 – 11.04.2014

56.

Золотое  кольцо  России

Регулятивные:

 умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные:

осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Коммуникативные:

умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и с взрослыми.

Личностные: 

принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного   смысла  учения. взрослыми и сверстниками  в  разных  социальных  ситуациях.

14.04.2014 – 18.04.2014

57.

Золотое  кольцо  России. Проект  «Музей  путешествий»

58.

Наши  ближайшие  соседи.

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные:

конкретизировать представления о   зарубежных  странах и достопримечательностях.

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

21.04.2014 - 25.04.2014

59.

На севере  Европы.

60.

Что  такое  Бенилюкс.

Регулятивные:

умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные:

Конкретизировать представления о городах нашей страны.

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

28.04.2014 – 02.05.2014

61.

В центре  Европы.

Регулятивные:

работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о Франции.

подготовить сообщение с показом страны и её столицы на политической карте Европы.

Познавательные:

 описывать достопримечательности  Франции по фотографиям.

Коммуникативные:

формулировать выводы из изученного материала.

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

05.05.2014 – 09.05.2014

62.

По Франции.    

Регулятивные:

работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о Великобритании.

подготовить сообщение с показом страны и её столицы на политической карте Европы.

Познавательные:

 описывать достопримечательности  Великобритании по фотографиям.

Коммуникативные:

формулировать выводы из изученного материала.

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

12.05.2014 – 16.05.2014

63.

По Великобритании.

64.

На юге  Европы

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе.

 Познавательные:

самостоятельно изучить материал учебника о Греции и Италии, подготовить сообщение с показом страны и её столицы на политической карте Европы.  Описывать достопримечательности   Греции и Италии  по фотографиям.

Коммуникативные:

работать со взрослыми: в магазинах выяснять какие товары поступают из  Греции и Италии.

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

19.05.2014 – 23.05.2014

65.

По знаменитым  местам  мира.

66.

Проверим  себя  и  оценим  свои  достижения.

Регулятивные:

выполнять тесты с выбором ответа.

Познавательные:

формулировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные:

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

26.05.2014 – 30.05.2014

67.

Защита  проекта « Музей путешествий»

68.

Обобщение изученного по теме

Регулятивные:

выполнять тесты с выбором ответа.

Познавательные:

формулировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные:

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

Список литературы

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс, М.: Просвещение, 2013
  2. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к  учебнику «Окружающий мир» в 2-х частях: 3 класс. – М.: Просвещение, 2013
  3. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004
  4. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005
  5. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2005
  6. Тихомирова Е.М. и др. Поурочные разработки по предмету  «Окружающий мир»: 3 класс. – М.: ЭКЗАМЕН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по окружающемумиру 1 класс УМК Гармония

Рабочая программа по  окружающемумиру 1 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...