Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс. УМК "Гармония" ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Тармакова Ангелина Андреевна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс.УМК "Гармония".ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по окружающему  миру. 1 класс.


п/п

Тема урока

Тип

урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Виды контроля

Дата

Предметные

Универсальные учебные действия

Твои первые уроки (13 часов)

1

День знаний.

Урок-игра.

Учатся принимать учебную задачу, отвечать на вопросы, анализировать рисунки.

Знакомство со школой, учителем, одноклассниками; знание своего адреса, фамилии, имени; понимание значимости и значения праздника «День знаний».

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка, фотографии.

Фронтальная беседа.

2

Путешествие по школе.

Урок-путешествие.

Собирают информацию, рассматривая рисунки, учатся составлять их описание; выполняют задания в рабочей тетради.

Знание, что такое общеобразовательная школа, классная комната, учебные кабинеты; умение ориентироваться в здании школы (туалетные комнаты, столовая, библиотека, спортивный зал, кабинет врача).

Умение наблюдать окружающее.

Фронтальная беседа.

3

Школьные принадлежности.

Урок-викторина.

Учатся организовывать своё рабочее место в школе и дома; отгадывают загадки и объединяют предметы в группы (школьные принадлежности, игрушки); узнают, каким должен быть школьный портфель, что и как в него складывать, как правильно его носить.

Умение различать урок, перемену, школьные принадлежности, учебники, рабочие тетради; умение организовать свое рабочее место.

Умение отгадывать загадки, называть отличительные признаки загадываемого предмета; умение анализировать рисунок, описывать, что изображено на нём.

Фронтальный опрос.

4

Правила поведения в школе.

Урок-инсценировка.

Моделируют различные формы поведения в помещениях школы; оценивают рабочие места и поведение школьников, изображённых на рисунках, и делают вывод, какими они должны быть; обсуждают правила личной гигиены, учатся пользоваться гигиеническим уголком; работают с разрезными карточками.

Умение дать характеристику понятиям «ученик», «учебный предмет», уметь организовывать своё рабочее место в классе и дома; составлять расписание

уроков.

Выполнение правил поведения на уроке, на перемене в классе и в коридорах школы.

Формирование оценочной деятельности.

Фронтальный опрос.

5

Условные знаки.

Урок-игра.

Учатся заменять условными знаками предметы, действия с ними, природные явления; анализируют изображённые условные знаки (раскрывают закодированную в них информацию); выполняют задания в рабочей тетради, учатся работать с разрезными карточками.

Умение различать условные знаки как способ замещения реальных предметов и действий с ними.

Умение принимать учебную задачу и планировать её выполнение; работать в паре; пользоваться условными обозначениями.

Текущий контроль.

6

Безопасный путь.

Урок-игра.

Осваивают правила безопасного поведения на улице, во дворе дома, при пользовании общественным транспортом; учатся проверять свои знания и умения, выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками. Ролевая игра «Я – примерный пешеход».

Пояснение, кто такой пешеход, что такое светофор, дорожные знаки, безопасный переход улицы; выполнение правил поведения на дороге, во дворе дома, на улице.

Умение пользоваться условными знаками, раскрывать (декодировать) информацию, скрытую в них.

Фронтальная беседа.

Ролевая игра.

7

Экскурсия (прогулка на пришкольный участок).

Урок-экскурсия.

Знакомятся с объектами и правилами поведения в школьном дворе; осваивают правила безопасного поведения на улице.

Умение целенаправленно наблюдать явления окружающего мира.

Моделирование поведения на улице. Закрепление умения «читать» условные знаки.

Фронтальная беседа.

8

Уроки общения.

Урок повторения и обобщения.

Учатся вежливо общаться с одноклассниками, взрослыми людьми, использовать слова приветствия, прощания, просьбы, прощения; моделируют поведение в школе, в семье, во дворе дома; рассматривают рисунки и «озвучивают» их (составляют диалоги действующих на них персонажей). Ролевая игра «Я – культурный человек».

Понимание того, кто такой культурный человек; нормы поведения в семье, с работниками школы, с незнакомыми людьми.

Умение оценивать своё поведение и окружающих людей с позиции культурного человека.

Фронтальная беседа. Ролевая игра.

9

Классный

коллектив.

Урок формирования умений и навыков.

Учатся высказывать свои суждения и предположения; анализируют рисунки и рассказывают, что на них изображено; объясняют смысл пословиц о дружбе; формулируют выводы после выполнения заданий.

Осознание себя как члена классного коллектива, его прав и обязанностей; одноклассники – дети разных народов; друзья, взаимопомощь и выручка.

Толерантное отношение к окружающим; умение высказывать свои суждения.

Фронтальный опрос.

10

Уроки

вежливости.

Урок-театрализация.

Учатся использовать вежливые слова при общении со сверстниками и взрослыми людьми; анализируют поведенческие ситуации, которые изображены на рисунках; учатся высказывать свои суждения, давать оценку происходящему.

Определение качеств вежливого, воспитанного человека; понимание культуры общения в семье, с незнакомыми взрослыми людьми; знание правил поведения в общественных местах.

Моделировать поведение в школе, в семье, во дворе дома, в транспорте, на улице;

оценивать поведение своё и окружающих с позиции культурного человека.

Текущий

контроль.

11- 12

Уроки здоровья.

Уроки формирования умений и навыков.

Учатся ставить учебную задачу (вместе с учителем) и планировать её выполнение; рассматривают иллюстрации, высказывают свои суждения и аргументируют их; называют части тела человека; подбирают блюда для завтрака, обеда и ужина, одежду для разных случаев её использования; объясняют, как надо ухаживать за одеждой и обувью; выполняют задания в рабочей тетради.

Знание и называние частей тела человека, условий их развития, условий сохранения здоровья; определение понятия «здоровое питание»; характеристика одежды, соответствующей погоде и роду занятий; выявление правил ухода за одеждой и обувью.

Умение ставить познавательные задачи; извлекать информацию из рисунка; внимательное и ответственное отношение к своему здоровью.

Фронтальная беседа.

Фронтальный опрос.

Текущий контроль.

13

Режим дня школьника.

Урок-игра.

Определяют время по часам в соответствии с распорядком дня; учатся составлять режим дня; обсуждают важность сна для здоровья и правила поведения перед сном. Ролевая игра «Время знаю, всюду поспеваю».

Составление режима дня, распределение дел по времени; знание дней недели, их последовательности.

Высказывать предположения, аргументировать свои ответы; умение пользоваться условными знаками.

Ролевая игра.

Окружающий мир, его изучение (8 часов)

14

Признаки предметов.

Комбинированный урок. 

Слушают стихотворение, рассуждают, что значит быть любознательным человеком, рассказывают, что можно узнать об окружающих предметах, наблюдая их; учатся описывать предметы, называть их отличительные признаки; определяют, какой предмет спрятан (или загадан) в «волшебном мешочке»; составляют загадки о предметах, называя их отличительные признаки.

Определение отличительных признаков предметов – формы, цвета, размера; характеристика свойств предметов – лёгкий, мягкий, хрупкий, прозрачный и др.

Умение характеризовать предмет, называя как можно больше его отличительных признаков и свойств; умение работать в паре.

Фронтальная беседа.

15

Сходства и различия предметов. Объединение предметов в группы.

Урок формирования умений и навыков.

Учатся сравнивать предметы, находить сходства и различия по выделенному (учителем или учеником) признаку (основанию); объединяют, распределяют предметы в группы, определив основной сходный признак.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы.

Сходства и различия предметов; существенный (главный, основной) признак;

объединение (распределение) разных предметов в одну группу.

Фронтальная беседа.

16

Органы чувств – верные помощники в познании мира.

Урок изучения нового материала.

Работают с натуральными предметами, их изображениями, учатся добывать информацию о них с помощью органов чувств (определять форму, размер, расположение, звук, качество поверхности и др.); учатся делать выводы после выполнения разных познавательных задач; работают с разрезными карточками.

Знание и называние органов чувств человека – органов зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

Умение добывать информацию с помощью органов чувств; умение характеризовать предметы, называя их отличительные признаки и свойства.

Текущий контроль.

17

Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.

Урок формирования умений и навыков.

Рассказывают, что они наблюдали во время прогулки с родителями, что они видят в классе, на фотографиях в учебнике; учатся различать природные объекты и изделия человека.

Умение описывать предметы окружающего мира (всё, что нас окружает), умение различать две его части (природные и рукотворные предметы).

Развитие эстетического восприятия окружающего; умение наблюдать, классифицировать предметы окружающего мира.

Фронтальный опрос.

18

Способы изучения окружающего мира.

Урок формирования умений и навыков.

Учатся ставить (вместе с учителем) познавательные задачи; учатся наблюдать объекты и явления окружающего мира; пробуют задавать вопросы по картинке, проводят первый простой опыт.

Умение работать с источниками информации: учебниками, энциклопедиями, научно-популярной литературой; называние музея как одного из способов познания окружающего мира; наблюдение, опыт, практическая работа.

Умение извлекать информацию из разных источников; умение задавать вопросы об окружающем и находить ответы на них; умение работать в паре.

Фронтальная беседа.

19

Живая и неживая природа. Свойства живых существ.

Урок формирования умений и навыков.

Высказывают свои предположения о свойствах живого существа и аргументируют их; учатся составлять рассказ по картинкам, соблюдая последовательность отражённых в них событий; разгадывают загадки, находят предметы на разрезных карточках и классифицируют их, распределяют на группы (живое, неживое, изделие человека).

Выявление свойств живого организма (рост, развитие, питание, дыхание, размножение, умирание).

Умение различать предметы живой и неживой природы; умение отгадывать загадки (называть отличительные признаки предмета, по которым она разгадана); умение работать в паре.

Фронтальная беседа.

Индивидуальный контроль.

20

Обобщающий урок.

(Как изучают окружающий мир.)

Урок повторения и обобщения.

Проверяют свои знания и умения; учатся обобщать «открытые» ранее знания и умения, применять их на практике; работают с разрезными карточками: демонстрируют умения описывать, сравнивать, объединять, классифицировать предметы окружающего мира (реальные предметы или изображённые на фотографиях и рисунках).

Знание предметных понятий: источник информации, способ познания, признак предмета, природное, рукотворное, живое, неживое.

Умение характеризовать, сравнивать, классифицировать предметы; умение работать с иллюстрациями, извлекать нужную информацию; умение пользоваться условными обозначениями.

Индивидуальный контроль.

21

Экскурсия

(на пришкольный участок, в ближайший сквер).

Урок-экскурсия.

Наблюдают и описывают осенние изменения в природе, растения пришкольного участка; собирают опавшие веточки, листья, шишки, плоды разных растений (по возможности) для последующего их изучения.

Описание признаков поздней осени в природе; наблюдение за разнообразием растений, средой их обитания.

Умение ставить познавательные задачи, планировать их решение; умение целенаправленно наблюдать природные объекты и явления.

Фронтальная беседа.

Разнообразие растений (13 часов)

22

Многообразие растений. Условия их жизни.

Урок изучения нового материала.

Анализируют стихотворение, высказывают свои предположения; сравнивают растения, находят сходства и различия между ними; работают с разрезными карточками.

Характеристика растений, среды обитания, наблюдение за взаимосвязью живой и неживой природы; выявление условий жизни растения (вода, воздух, тепло, свет, почва).

Умение характеризовать растения; умение извлекать информацию из иллюстраций; умение отвечать на вопросы.

Фронтальная беседа.

23

Строение растений (на примере цветкового травянистого растения).

Комбинированный урок. 

Анализируют собственные наблюдения за растениями, их строением; учатся добывать информацию по рисунку-схеме; составляют модель растения (травянистого, цветкового); сравнивают листья, корни, плоды разных растений (по рисункам, разрезным карточкам, листкам гербария, у комнатных растений).

Умение различать части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

Умение работать с рисунком-схемой, извлекать нужную информацию; умение работать в паре.

Практическая работа.

24

Какими бывают растения. Дерево, его строение.

Урок формирования умений и навыков. 

Рассказывают о своих наблюдениях растений на экскурсии, высказывают предположения о том, на какие группы их можно распределить и проверяют свои ответы; работают с разрезными карточками, распределяют растения на деревья, кустарники, травы; сравнивают деревья, находят сходства и различия, выделяют существенный признак дерева; анализируют рисунок-схему дерева и определяют его части, моделируют дерево.

Умение различать дерево, кустарник, травянистое растение, называть их отличительные признаки; умение различать части дерева (ствол, корни, крона, ветви, листья).

Умение наблюдать и делать выводы; извлекать информацию из рисунка-схемы; умение сравнивать растения; умение моделировать растения, работать с рисунком-схемой дерева и его моделью.

Индивидуальный контроль.

25

Кустарники и травы, их отличие от деревьев.

Урок формирования умений и навыков. 

Сравнивают строение дерева, кустарника, травянистого растения, выявляют их отличительные признаки; знакомятся с разнообразием кустарников по разрезным карточкам и учатся их различать; анализируют высказывания учащихся и аргументируют своё мнение; обобщают полученные знания.

Умение сравнивать кустарник и дерево; умение сравнивать и характеризовать травянистое растение, особенности строения его стебля, травянистый стебель, его отличие от ствола дерева и стволиков кустарника.

Умение различать, классифицировать растения; умение работать в парах.

Фронтальный опрос.

26

Лиственные деревья, разнообразие их листьев.

Урок применения знаний, умений и навыков. 

Наблюдают и сравнивают листья разных лиственных пород деревьев, находят между ними сходства и различия; определяют основной признак группы лиственных деревьев; моделируют простые и сложные листья; анализируют стихотворение и рассказывают о своих наблюдениях явления листопада.

Умение характеризовать лиственное дерево, строение листа (листовая пластинка, черешок), простой и сложный лист.

Умение сравнивать и различать листья, объединять их в группы; целенаправленно вести наблюдения и анализировать их; работать с рисунком-схемой.

Творческая работа.

27

Хвойные деревья, их разнообразие.

Комбинированный урок.

Рассматривают и сравнивают хвойные деревья (их хвою, прикрепление к ветви, шишки); работают с разрезными карточками, классифицируют деревья; обобщают полученные знания и проверяют свои выводы.

Умение сравнивать разные виды деревьев: хвоя, хвойное дерево, шишка; лиственница – листопадное хвойное дерево.

Умение различать и сравнивать деревья, находить существенные признаки, объединять в группы.

Индивидуальный опрос.

28

Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды.

Урок-викторина

Извлекают информацию из иллюстративного материала учебника, текста, отгадывают и загадывают загадки; обсуждают экологические проблемы, связанные с ягодными растениями; работают с разрезными карточками.

Умение различать ягоды, ягодный кустарничек, ядовитые ягоды.

Умение работать с разными источниками информации; умение составлять загадки (указывать отличительные признаки загадываемых растений).

Фронтальная беседа.

29

Удивительные растения мира. Экскурсия (в оранжерею, ботанический сад, по возможности).

Урок-экскурсия.

Актуализируют свои знания о растениях мира, работают с художественным текстом, извлекают из него научную информацию; обсуждают отношение людей к дикорастущим растениям и экологические проблемы, связанные с их деятельностью; распределяют работу по изготовлению модели (в виде аппликации) выбранного растения и подготовке сообщения о нём; знакомятся с растениями родного края, которые занесены в Красную книгу России.

Умение находить особенности строения разных растений мира.

Умение выбирать научную информацию из художественного текста и иллюстраций; умение моделировать растения, работать в паре (распределять работу по изготовлению изделия).

Фронтальная беседа.

30

Культурные

растения.

Урок формирования умений и навыков.

Обсуждают значение культурных растений в жизни человека; выявляют существенные признаки культурных растений; анализируют рисунки, работают с разрезными карточками.

Умение сравнивать дикорастущее растение, культурное растение, сорняк; умение характеризовать поле, огород, сад; понимание, кто такой садовод, овощевод, полевод.

Умение различать, сравнивать, объединять растения в группы; умение работать в паре.

Текущий контроль.

31

Растения сада и огорода.

Урок-игра.

Анализируют рисунки, описывают плоды разных растений, работают с разрезными карточками, лепят из пластилина фрукты и овощи; выполняют практическую работу (сеют семена на рассаду).

Приводить примеры овощных, садовых культур; знание способов выращивания растений, понятий «рассада», «теплица».

Умение классифицировать, выделять отличительные признаки предметов.

Практическая работа.

32

Растения поля. Зерновые

культуры.

Урок применения умений и навыков.

Работают с натуральными предметами (колоски и зёрна растений, изделия из них), с гербарием; обсуждают значение хлеба в жизни человека и необходимость бережного отношения к нему; знакомятся с разными профессиями людей, которые выращивают культурные растения и изготавливают из них продукты питания, одежду; организуют выставку «Это всё сделано из растений».

Умение различать зерновые, технические, прядильные культуры; знание, кто такой хлебороб, комбайнёр, пекарь, что такое мельница, колос, зерно, мука.

Умение составлять рассказ по картинкам; умение готовить небольшое сообщение.

Творческое выступление.

33

Декоративные растения.

Комнатные

растения.

Урок применения умений и навыков.

Актуализируют свои наблюдения за декоративными растениями; наблюдают комнатные растения, сравнивают их, характеризуют; выполняют практическую работу по уходу за комнатными растениями.

Умение охарактеризовать декоративное растение, клумбу, комнатное растение, знание правил ухода за ними.

Умение наблюдать, готовить небольшое сообщение о своих наблюдениях; умение работать в паре.

Фронтальный опрос.

34

Обобщающий урок. (Что мы узнали о

растениях.)

Урок повторения и обобщения.

Обобщают знания, «открытые» ими при изучении растений; выполняют тестовые задания в рабочей тетради, проверяют и оценивают свои результаты, восполняют пробелы в знаниях; делают краткие сообщения о выбранном культурном (декоративном) растении.

Знание понятий: живая и неживая природа; деревья, кустарники, травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; культурные, комнатные растения; части растений.

Умение работать с разными источниками информации; умение сравнивать предметы, объединять их в группы; умение выполнять тестовые задания.

Тренировочная комплексная работа.

Грибы, их разнообразие (3 часа)

35

Грибы, их многообразие.

Комбинированный урок.

Наблюдают разные грибы (картинки, муляжи, реальные грибы по возможности), находят их сходства и различия; работают со схемой, выделяют части шляпочного гриба; сравнивают растения и грибы; дополняют выводы, данные в учебнике.

Понимание, что такое гриб, грибница, плодовое тело шляпочного гриба (шляпка, ножка); умение характеризовать и различать пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы; описание процесса размножения грибов.

Умение узнавать предметы по их признакам; умение работать с рисунком-схемой, извлекать нужную информацию из текста.

Текущий контроль.

36

Съедобные и ядовитые

грибы.

Урок формирования умений и навыков.

Находят различия в строении грибов, отличительные признаки ядовитых грибов; обсуждают правила сбора грибов; составляют памятки безопасности; работают с разрезными карточками и выполняют задания в рабочей тетради.

Различие съедобных, условно съедобных, ложных, ядовитых грибов; называние правил сбора грибов.

Умение сравнивать, классифицировать предметы, находить отличительные признаки; умение работать с разными источниками информации.

Практическая работа.

37

Удивительные грибы (другие виды грибов).

Комбинированный урок.

Наблюдают внешние особенности грибов, описывают их отличительные признаки; наблюдают под лупой плесень; обсуждают значение микроскопических грибов в природе и в жизни человека; лепят из пластилина шляпочные грибы и дают им характеристику.

Наблюдение за грибами-разрушителями, микроскопическими грибами (не видимыми невооружённым глазом), дрожжевыми и плесневыми грибами.

Умение моделировать шляпочные грибы; умение распределять работу в паре.

Фронтальная беседа.

Разнообразие животных (16 часов)

38

Животные, их разнообразие.

Урок изучения нового материала.

Анализируют стихотворение, рассматривают иллюстрацию к нему, приводят примеры животных; работают в паре: размышляют, чем различаются животные, как они связаны с растениями, чем животные отличаются от растений и грибов; узнают животных по их отличительным признакам, описывают одно из них; проверяют свои выводы, предлагают дополнения к ним.

Описание животных, среды их обитания, способов передвижения, защиты, питания; выполнение правил безопасного поведения с животными.

Умение характеризовать животных; умение находить основную и дополнительную информацию, работая с иллюстрациями, художественным и учебным текстами.

Фронтальная беседа.

39

Млекопитающие, их многообразие.

Урок-презентация.

Рассматривают картинки с изображением животных, находят сходства и различия, высказывают предположения о признаках, по которым можно объединять животных в одну группу; находят признак, который является главным для млекопитающих; рассуждают о правилах правильного поведения с дикими животными; работают с разрезными карточками; сочиняют историю по картинкам.

Умение дать характеристику класса млекопитающих (зверей), их существенных признаков, морского млекопитающего; пояснение и соблюдение правил безопасного и экологически грамотного поведения с животными.

Умение осуществлять поиск информации из иллюстраций и учебного текста; умение сравнивать, находить сходства и различия, выделять среди признаков существенный, объединять (классифицировать) животных; умение сочинять историю на заданную тему.

Творческое выступление.

40

Птицы, их

многообразие.

Комбинированный урок.

Рассказывают о своих наблюдениях птиц, выясняют, чем птицы отличаются от млекопитающих; учатся различать птиц, называть среду обитания и способ питания; классифицируют птиц, работают с разрезными карточками; наблюдают образ жизни птиц, их клювы, ноги, перья; моделируют выбранную птицу (по желанию).

Описание существенных признаков птиц, их оперения – пухового, покровного, махового перьев; выявление зерноядных, насекомоядных, хищных, водоплавающих птиц, сравнение их среды обитания и способа питания.

Продолжаем развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки животных; умение работать с разными источниками информации; умения моделировать.

Фронтальный опрос.

41

Размножение птиц.

Урок формирования умений и навыков.

Выделяют основную информацию из прослушанного текста, сравнивают вид самки и самца, гнёзда птиц; наблюдают, работают с разрезными карточками, классифицируют птиц; моделируют по выбору гнездо птицы (по желанию).

Знание понятий: гнездо, яйцо, птенец, способы маскировки самки, способы защиты гнезда; соблюдение правил экологически грамотного поведения в природе.

Умение наблюдать, описывать свои наблюдения; моделировать предметы окружающего мира.

Фронтальный опрос.

42

Удивительные птицы.

Урок-викторина.

Собирают информацию о птицах по рисункам, своим наблюдениям, слушают записи звуков, издаваемых птицами; анализируют задумки художника (по рисункам в рабочей тетради); узнают птиц по описанию и голосам; предполагают, почему не все птицы улетают зимовать в тёплые края, размышляют о том, как помочь птицам зимой.

Различие и характеристика нелетающих, певчих, перелётных и зимующих птиц; объяснение значения птиц для природы и человека.

Умение анализировать рисунок и предполагать, какая в нём заложена информация; умение устанавливать взаимосвязи между объектами окружающего мира; обобщать наблюдения, делать выводы.

Фронтальный опрос.

43

Насекомые, их многообразие.

Урок-исследование.

Разгадывают загадки, выделяя отличительные признаки насекомых; работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради; моделируют насекомое по выбору (по желанию).

Наблюдение за насекомыми, знание и различение частей их тел (голова, грудь, брюшко, шесть ног, крылья); описание среды обитания, способов передвижения, питания и защиты насекомых.

Умение находить сходства и различия, представлять образ предмета по его описанию; наблюдать и описывать предметы окружающего мира, обобщать найденную информацию и делать выводы.

Творческая работа.

44

Общественные насекомые.

Урок-презентация.

Рассказывают о своих наблюдениях жизни пчёл и муравьев; анализируют рисунки, учатся выделять основную мысль текста; осваивают дидактическую игру, узнают насекомое по признакам, составляют подобное задание для одноклассников; работают с разрезными карточками; рассуждают о правилах безопасного поведения с пчёлами и муравьями, о бережном к ним отношении.

Определение, кто такие общественные насекомые, умение характеризовать образ их жизни; соблюдение правил экологически грамотного и безопасного поведения с пчёлами и муравьями.

Умение определять основную и дополнительную информацию в тексте, выделять научную информацию из художественного текста, анализировать рисунки.

Творческое выступление.

45

Жуки и

бабочки.

Урок формирования умений и навыков.

Находят нужную информацию из рисунка, текста, собственных наблюдений; составляют правила поведения в природе; работают с разрезными карточками; составляют рассказ по картинкам; выполняют тест в рабочей тетради.

Описание жука, его строения; бабочки, её строения; соблюдение экологически грамотного поведения в природе, бережного отношения к насекомым.

Умение наблюдать, выделять отличительные признаки насекомых, сравнивать и объединять их в группы.

Тест.

46

Рыбы, их многообразие.

Урок изучения нового материала.

Выделяют основной признак рыб, находят части тела рыб по рисунку-схеме, сравнивают строение их тела с другими животными; работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради.

Описание рыбы, её основных признаков; умение называть части тела рыбы, способы дыхания, питания, маскировки; различие пресноводных и морских рыб.

Умение находить необходимую информацию из разных источников; умение работать с рисунками-схемами; умение работать в паре.

Индивидуальный опрос.

47

Аквариумные рыбы.

Урок-презентация.

Узнают рыб по описанию, выделяют их отличительные признаки, классифицируют рыб, работают с разрезными карточками; наблюдают аквариумных рыб, описывают их повадки; моделируют строение тела рыбы; анализируют рисунок и рассуждают о неправильном поведении людей на водоёмах, составляют советы по безопасному поведению детей; готовят небольшие сообщения об аквариумных рыбках.

Ведение наблюдений за аквариумом, аквариумными рыбами, выполнение правил ухода за ними.

Умение наблюдать за природными объектами, характеризовать и моделировать их,  составлять небольшое сообщение.

Творческое выступление.

48

Земноводные и пресмыкающиеся, их разнообразие.

Урок формирования умений и навыков.

Читают текст, рассматривают иллюстрации, находят сходства между земноводными, между пресмыкающимися, выделяют основные признаки, отличающие их от других животных; сравнивают земноводных и пресмыкающихся, находят их различия; рассуждают о пользе земноводных и пресмыкающихся для природы и человека; проводят наблюдения (при наличии этих животных в живом уголке школы) или вспоминают свои наблюдения в природе.

Умение характеризовать земноводных, называть их основные признаки; различие бесхвостых и хвостатых земноводных, среды их обитания, образа жизни; умение различать жаб, лягушек, тритонов; умение характеризовать пресмыкающегося, строение тела, его покров; соблюдение правил безопасного поведения при встрече с ядовитыми змеями.

Умение ставить познавательную задачу и планировать её решение; умение выделять в тексте нужную информацию, находить ответы на вопросы; проводить наблюдения и описывать их.

Фронтальная беседа.

49

Древние пресмыкающиеся.

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Слушают и обсуждают сообщения о динозаврах, работают с разрезными карточками; обобщают знания, «открытые» ими при изучении разных групп животных; выполняют тест в рабочей тетради.

Умение характеризовать динозавров как древних пресмыкающихся; усвоение понятий «рыба», «земноводное», «пресмыкающееся».

Проверяется умение выполнять тестовые задания, умение

готовить небольшие сообщения.

Тест.

50

Домашние животные, их значение в жизни человека.

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Выделяют группы животных, которых одомашнил человек; рассказывают о своих наблюдениях за домашними животными, обсуждают, чем отличаются условия их жизни от жизни диких животных; рассуждают о пользе домашних животных, о необходимости заботиться о них; работают с разрезными карточками, распределяют животных на домашних и диких.

Различие диких и домашних животных; знание правил ухода за домашними животными; объяснение того, как люди используют разных домашних животных.

Умение наблюдать и готовить краткое сообщение о своих наблюдениях; описывать характерные особенности домашних животных.

Фронтальный опрос.

51

Домашние

питомцы.

Урок-презентация.

Наблюдают за домашними питомцами и рассказывают о них своим одноклассникам: о том, какие у них повадки, как ухаживать за животными, как воспитывать; делают вывод об ответственном отношении к животным, которых приручили.

Знание правил ухода за домашними питомцами, различия пород собак; понимание их значения в жизни человека.

Умение анализировать текст, рисунки, наблюдения; сравнивать, классифицировать предметы окружающего мира.

Творческое выступление.

52

Обобщающий урок.

(Что мы узнали о животных.)

Урок повторения и систематизации.

Выполняют задания в учебнике и в рабочей тетради, работают с разрезными карточками, оценивают свои знания и умения, восполняют пробелы.

Знание существенных признаков шести групп животных; умение объединять животных в группы (классифицировать).

Проверяется умение различать, классифицировать предметы окружающего мира; умение выполнять тестовые задания.

Самостоятельная работа.

53

Красная книга растений и животных.

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Актуализируют свои наблюдения и знания о редких растениях и животных своей местности; читают тексты, отвечают на вопросы; рассматривают и «озвучивают» картинки в диалоговой форме; знакомятся с редкими растениями и животными мира, рассматривая форзацы 1 и 2 частей учебника; обсуждают и оценивают деятельность людей по уничтожению и сохранению многообразия растительного и животного мира Земли, дают оценку своим действиям, намечают план помощи взрослым.

Называние исчезающих и редких видов живых существ; знание способов сохранения и восстановления разнообразия растительного и животного мира Земли; понимание различий оранжереи, заповедника, заказника, национального парка.

Умение анализировать иллюстрации, находить необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний; умение оценивать деятельность людей и собственные действия.

Фронтальная беседа.

Творения людей вокруг нас (8 часов)

54

Дерево в жизни человека.

Урок-исследование.

Обсуждают значение деревьев в природе и в жизни человека (и в собственной жизни); знакомятся с изделиями из древесины и с правилами, как их сохранять; разрешают нравственную коллизию: какое дерево важнее – живое или срубленное; анализируют отношение человека к живому дереву по тексту стихотворения (в рабочей тетради), отмечая, что в нём говорится об уходе за деревьями; рассуждают о необходимости экономного использования бумаги и возможности её вторичного использования; наблюдают деревья школьного двора (как к ним относятся ученики школы).

Знание понятия «древесина», понимание, что такое экономное и вторичное использование бумаги, соблюдение бережного отношения к деревьям и к изделиям из древесины.

Умение представлять последовательность действий, пользуясь рисунком-схемой; умение дополнять учебную информацию собственными наблюдениями, суждениями, выводами.

Проектная работа.

55

Народное творчество.

(Экскурсия в музей прикладного искусства.)

Урок-(виртуальная) экскурсия.

Знакомятся с изделиями народных мастеров (по экспонатам музея), материалами, из которых они изготовлены, с разнообразием и спецификой узоров; пробуют создать своё изделие (по желанию). Возможно создание выставки изделий народных мастеров в классе с помощью родителей.

Понимание и называние, что такое народное творчество, кто такие народные мастера, выявление разнообразия народных изделий и узоров.

Развитие эстетического восприятия предметного мира; умение различать изделия народных мастеров.

Фронтальная беседа.

56

Национальные традиции в изделиях разных народов. (Экскурсия в краеведческий музей.)

Урок-экскурсия.

Знакомятся с национальными традициями разных народов (народов, живущих в родном крае); рассуждают о важности уважительного отношения к традициям разных народов. Возможна выставка (с помощью родителей) в классе изделий с национальными узорами в одежде, на предметах быта.

Выявление и соблюдение национальных традиций, описание национальной одежды, узоров.

Уважительное отношение к национальным традициям разных народов.

Фронтальная беседа.

57

Мир увлечений людей. Коллекционирование.

Урок- презентация.

Рассказывают (представляют) о своих увлечениях, показывают свои коллекции. Возможно участие коллекционеров, родителей (по возможности).

Знание понятий: коллекция, экспонат, коллекционер.

Умение собирать информацию о предметах окружающего мира и презентовать её.

Творческое выступление.

58

Среда обитания – наш общий дом. Твой дом и двор.

Урок- выставка.

Рассуждают о своём участии в сохранении чистоты и красоты своего дома, двора, школьного здания и школьного двора; проводят разбивку клумбы в школьном дворе, посадку саженцев кустарников или деревьев.

Описание среды обитания, понимание её значения для человека.

Развитие эстетического восприятия окружающего, желания сохранять его чистоту и красоту.

Фронтальная беседа.

59

Родной город (село, край), его памятные

места.

(Экскурсия по родному городу, селу.)

Урок-экскурсия.

Наблюдают достопримечательности родного края; приводят в порядок памятные места; готовят сообщение об одном из них (по желанию).

Выявление достопримечательностей, памятных мест, памятников природы, культуры родного города (села).

Развитие эстетического восприятие окружающего, формирование бережного отношения к историческим памятникам, уважительного отношения к святым местам.

Фронтальная беседа.

60

Памятники культуры. Бережное отношение к ним.

Урок – виртуальная экскурсия.

Учатся бережно относиться к старинным зданиям, памятным местам, восхищаются творениями великих зодчих России.

Знание памятников культуры всемирного значения, понимание необходимости их охраны.

Развитие патриотизма, любви к родному краю и к своей Родине, к её историческому прошлому, к памятникам культуры, созданным нашими предками.

Фронтальный опрос.

61

Итоговый контрольный урок. (Что мы узнали об окружающем мире, чему научились в

1 классе.)

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Выполняют работу в рабочей тетради, оценивают её, анализируют результаты своей учёбы в 1 классе.

Знание основных понятий о сезонных приметах, растениях, животных.

Проверяется умение находить нужную информацию из текста и иллюстраций; умение различать и классифицировать предметы окружающего мира; умение оценивать свои успехи в учёбе.

Комплексная проверочная работа.

62-66

Резервные уроки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века

Календарно тематическое планирование поокружающему миру  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС  с УУД...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...