Урок по окружающему миру
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок по окружающему миру "Насекомые" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 урока окружающего мира

1 класс

Тема: «Насекомые»

Выполнила: Мельникова О.В.

                       учитель начальных классов.

Предмет: Окружающий мир. А.А. Плешаков

Класс: 1 класс

Тема урока : «Насекомые»

Цель: Создать условия для открытия детьми новых знаний о важнейших признаках насекомых и показать им  многообразие и красоту этого  

            вида.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи:  - формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения  

                    насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе;

                  -  развивать внимание, умение анализировать;

     -  воспитывать бережное отношение к природе.

Методы обучения: деятельностный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.

Средства обучения: компьютер, учебник, рабочая тетрадь, картинки насекомых, божьи коровки трех цветов для рефлексии, карточки для работы в парах.

УУД :  - познавательные : умение осознанно строить речевые высказывания в устной  форме, выделение и формулирование познавательной

                цели, поиск информации;        

              - коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно.

              - регулятивные: целеполагание, оценка качества и уровня усвоения.

              - личностные: нравственно - эстетическое оценивание.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Организационный.

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок?

 ( высказывания детей)

- Скажите, а с  каким настроением вы начинаете урок? (покажите божьих коровок соответствующего цвета?)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Учитель тоже показывает.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Дети отвечают и  показывают картинки.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Отгадайте загадку.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он вам протянет сотни рук

И тысячу ладошек.

- О каком зеленом друге говорится в загадке? (о лесе)

- О каких ладошках здесь говорится? (о листьях).

- Кто живет в лесу?

- Как нужно вести себя в лесу?

Организует фронтальную работу.

Дети дают ответы.

Познавательные:

-логический анализ объектов;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

Постановка учебной задачи.

Представьте что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке в лесу. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик.

Прослушиваем песню «В траве сидел Кузнечик»

- Скажите Кузнечик друг  Муравьишки?

- А кого еще можно назвать другом Муравьишки и Кузнечика?

- Как назвать их одним словом?

- Почему всех их называют насекомыми?

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого  направляет детей на формулирование цели и задач урока. 

 Вывешивает картинки насекомых на доску.

Формулируют тему и задачи урока.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Построение проекта выхода из затруднений.

Первичное закрепление

- Рассмотрите рисунок на с. 32 учебника. Назовите насекомое. (Кузнечик)

- Отгадайте загадку. О ком из насекомых в ней говорится?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

- рассмотрим бабочку на с.32.

 

 

Работа в парах.

Рассмотрите с соседом по парте рисунки. Пользуясь атласом – определителем назовите насекомых.

Задает вопросы.

Вывешивает признаки, по которым определяют насекомых.

Организует  работу в парах, выполнение заданий в учебнике и атласе – определители.

Находят у бабочки голову грудь брюшко усики …

Отвечают на вопросы.

Делают выводы: каких животных можно назвать насекомыми.

(3 признака)

Называют друг - другу насекомых, которых узнали работают с атласом -  определителем.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, -сотрудничество с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью  дополнительных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№ 1 с.22

- Каких насекомых вы узнали?

- В какой цвет разукрасим кузнечика, шмеля?

- Как вы думаете важна окраска для насекомых?

№ 2 с. 22-23

- Подрисуйте нужное количество ножек всем насекомым.

№ 3.

Дети получают в конверте задание.

Посчитать сколько пар ботинок нужно купить Жучку.

Расскажите Мудрой Черепахе

- кто такие насекомые?

-Должны мы их беречь и охранять?

Организует работу. 

Разукрашивают насекомых, объясняют почему разная окраска.

Выполняют задание.

 производят взаимопроверку, сравнивают свои рисунки с образцами в учебнике. Объясняют какое количество ножек и почему подрисовали.

Считают, используя математические приемы.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Рефлексия деятельности

 -Все ли мы хорошо усвоили?

-Что бы вы хотели еще узнать о насекомых? - Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие задания вызвали затруднения при их выполнении?

- Ну что, ребята, отметьте свое настроение в конце урока, покажите божьих коровок соответствующего цвета. Оправдались ли ваши предположения, каким будет наш урок?

Задает вопросы 
о задачах урока.

Делают вывод.

Получают позитивный настрой от урока.

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

-умение точно и полно выражать свои мысли

При составлении технологической карты использовала: Поурочные разработки по курс «Окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова.

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...