Урок по окружающему миру
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок по окружающему миру "Насекомые" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока окружающего мира
1 класс
Тема: «Насекомые»
Выполнила: Мельникова О.В.
учитель начальных классов.
Предмет: Окружающий мир. А.А. Плешаков
Тема урока : «Насекомые»
Цель: Создать условия для открытия детьми новых знаний о важнейших признаках насекомых и показать им многообразие и красоту этого
вида.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Задачи: - формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения
насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе;
- развивать внимание, умение анализировать;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы обучения: деятельностный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Средства обучения: компьютер, учебник, рабочая тетрадь, картинки насекомых, божьи коровки трех цветов для рефлексии, карточки для работы в парах.
УУД : - познавательные : умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме, выделение и формулирование познавательной
цели, поиск информации;
- коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно.
- регулятивные: целеполагание, оценка качества и уровня усвоения.
- личностные: нравственно - эстетическое оценивание.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности Организационный. | Проверь, дружок, - Ребята, каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? ( высказывания детей) - Скажите, а с каким настроением вы начинаете урок? (покажите божьих коровок соответствующего цвета?) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Учитель тоже показывает. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Дети отвечают и показывают картинки. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Отгадайте загадку. Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший. Он вам протянет сотни рук И тысячу ладошек. - О каком зеленом друге говорится в загадке? (о лесе) - О каких ладошках здесь говорится? (о листьях). - Кто живет в лесу? - Как нужно вести себя в лесу? | Организует фронтальную работу. | Дети дают ответы. | Познавательные: -логический анализ объектов; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции |
Постановка учебной задачи. | Представьте что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке в лесу. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Прослушиваем песню «В траве сидел Кузнечик» - Скажите Кузнечик друг Муравьишки? - А кого еще можно назвать другом Муравьишки и Кузнечика? - Как назвать их одним словом? - Почему всех их называют насекомыми? | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого направляет детей на формулирование цели и задач урока. Вывешивает картинки насекомых на доску. | Формулируют тему и задачи урока. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Построение проекта выхода из затруднений. Первичное закрепление | - Рассмотрите рисунок на с. 32 учебника. Назовите насекомое. (Кузнечик) - Отгадайте загадку. О ком из насекомых в ней говорится? Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (бабочка) - рассмотрим бабочку на с.32.
Работа в парах. Рассмотрите с соседом по парте рисунки. Пользуясь атласом – определителем назовите насекомых. | Задает вопросы. Вывешивает признаки, по которым определяют насекомых. Организует работу в парах, выполнение заданий в учебнике и атласе – определители. | Находят у бабочки голову грудь брюшко усики … Отвечают на вопросы. Делают выводы: каких животных можно назвать насекомыми. (3 признака) Называют друг - другу насекомых, которых узнали работают с атласом - определителем. | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, -сотрудничество с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью дополнительных средств; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполнение заданий в рабочей тетради. № 1 с.22 - Каких насекомых вы узнали? - В какой цвет разукрасим кузнечика, шмеля? - Как вы думаете важна окраска для насекомых? № 2 с. 22-23 - Подрисуйте нужное количество ножек всем насекомым. № 3. Дети получают в конверте задание. Посчитать сколько пар ботинок нужно купить Жучку. Расскажите Мудрой Черепахе - кто такие насекомые? -Должны мы их беречь и охранять? | Организует работу. | Разукрашивают насекомых, объясняют почему разная окраска. Выполняют задание. производят взаимопроверку, сравнивают свои рисунки с образцами в учебнике. Объясняют какое количество ножек и почему подрисовали. Считают, используя математические приемы. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
Рефлексия деятельности | -Все ли мы хорошо усвоили? -Что бы вы хотели еще узнать о насекомых? - Какие задания вам понравились больше всего? - Какие задания вызвали затруднения при их выполнении? - Ну что, ребята, отметьте свое настроение в конце урока, покажите божьих коровок соответствующего цвета. Оправдались ли ваши предположения, каким будет наш урок? | Задает вопросы | Делают вывод. Получают позитивный настрой от урока. | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: -умение точно и полно выражать свои мысли |
При составлении технологической карты использовала: Поурочные разработки по курс «Окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...