Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". В конспекте использованы задания для обучающегося с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру | 265.57 КБ |
Презентация у уроку | 2.96 МБ |
Рабочий лист с заданиями | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс: Окружающий мир, 1 класс
УМК: «Школа России»
Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Цели:
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;
- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;
- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других.
Планируемые результаты:
- Личностные.
Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Метапредметные.
Регулятивные УУД.
Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).
Контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД.
Овладевать необходимыми знаниями в ходе изучения новой темы.
Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления об окружающем мире.
Развивать способности к творческому мышлению.
Коммуникативные УУД.
Оформлять свою мысль в устной речи.
Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре, учитывая позицию собеседника (партнера).
- Предметные.
Определять роль в жизни человека правил личной гигиены – чистки зубов и мытья рук.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, учебник
А.А. Плешакова «Окружающий мир».
Ход урока:
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Передайте свое хорошее настроение, подарите свои улыбки нашим гостям. Искренняя улыбка – успех в любой работе.
У вас на столах лежат смайлики. Покажите мне настроение, с каким вы пришли на урок.
Слайд
- Актуализация знаний.
Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
На столе у вас лежит конверт. В конверте – карточки. Внимательно их рассмотрите и распределите карточки на группы. Работаем в парах.
(На карточках: груша, лук, капуста, свёкла, яблоко, банан, ананас, смородина, арбуз, ежевика.)
- Сколько у вас получилось групп? (3)
- Назовите группы. (Овощи, ягоды и фрукты)
Слайд
Задание для Беллы.
Цифра – это номер буквы в слове. Запиши в клеточку букву под указанным номером и тебя получится зашифрованное слово.
1 вишня | 2 лимон | 1 тыква | 1арбуз | 1 морковь | 3 слива | 4 чеснок |
в | и | т | а | м | и | н |
Карточки вывешиваются на доску.
- Какое слово получилось? Как связаны между собой фрукты, овощи, ягоды и
витамины?
- Нужно ли нам кушать овощи и фрукты?
- Для чего витамины нужны нашему организму?
- Постановка темы и целей урока.
Мы продолжаем путешествовать по стране под названием «Почему и зачем?» и обязательно узнаем что-то новое.
А помогут нам в этом предметы, о которых мы отгадаем загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне (мыло)
Слайд
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что же это такое? (полотенце)
Слайд
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Зубам усердно служит. (зубная щетка)
Слайд
- Для чего нужны эти предметы?
- Предположите, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ?
Слайд
- Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы ответим на два вопроса:
1. Почему нужно чистить зубы?
2. Почему надо мыть руки?
Слайд
- Какую цель мы поставим перед собой? Какую информацию вам интересно узнать по данным вопросам?
Узнать …
Научиться …
Слайд
- Работа по новой теме.
Слайд
- Внимательно посмотрите на фотографии. Что объединяет людей? (Улыбка)
- Что украшает улыбку? (Зубы)
- Для чего нам нужны зубы?
- Как называются зубы у детей? У взрослых?
- Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут постоянные?
Они на всю жизнь, поэтому о зубах обязательно нужно заботиться.
- Зарядка для глаз.
Чтение сказки учениками.
- Сказка про друзей Кари и Ес
Слайд
Жили были два друга. Одного звали Кари , а второго – Ес. Больше всего они любили рыть туннели. Казалось бы, хорошее дело. Через туннели ездят машины. Но Кари и Ес были очень маленькими. Они были микробами. И предпочитали рыть туннели в зубах, в которых застряла какая-нибудь еда. Они начинали рыть в крошечных остатках еды, становились сильнее и сильнее и уже могли прогрызть самый крепкий зуб. Зуб, в котором Кари и Ес прогрызали дырку, начинал беспокоиться, ныть, а потом просто кричал, потому что ему было больно. И тогда этот зуб показывали врачу, который чистил туннель и забивал дырочку крепким цементом. А если дырка была очень большая, то зуб приходилось удалять.
Встретились однажды Кари и Ес и думают: к кому бы им пойти, чтобы порыть туннель. Кари и говорит: «Я знаю одну девочку, у нее такие красивые белые зубки! Она сегодня ела шоколадку и конфеты. Давай пойдем к ней.»
- Как вы думаете, чем могла закончиться эта история? ….
- Кто догадался, о какой болезни идет речь в этой истории?
- К чему может привести кариес?
- Кем были Кари и Ес?
- Когда появляются микробы во рту?
- Поработайте в парах и сделайте вывод, что такое кариес и из-за чего он может появиться. Это задание 1 на рабочих листах. Работаем по плану:
Кариес – это …
Кариес может появиться, если …
Когда во рту скапливаются кусочки пищи, то …
Чтобы не было кариеса, нужно …
Слайд
Проверка задания фронтально.
Практическая часть.
- Как вы думаете, есть ли определенные правила, как правильно чистить зубы?
- Проведем опыт, который нам покажет, как правильно чистить зубы.
Выполнять задание вам предстоит в группах, давайте вспомним, как нужно работать в команде.
Слайд
Достаньте из конверта предметы. Перед вами расческа, зубцы на ней – это ваши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи.
Почистите зубцы расчески и определите, в каком направлении должна двигаться зубная щетка, чтобы можно было вычистить все остатки пищи и зубки стали чистыми.
Свои результаты покажите на рабочих листах. Обозначьте стрелками движения зубной щетки.
Слайд
Давайте проверим себя по учебнику на с. 57.
- Динамическая физкультминутка
Слайд
- Можно ли чистку зубов отнести к правилам личной гигиены? …
- Как называют людей, которые не любят мыться? (Грязнули)
- А как называют тех, кто любит чистоту? (Чистюли)
В одной семье жили два мальчика близнеца Саша и Паша. Внешне одинаковые, но только Паша любил чистоту, а Саша – нет.
На своих рабочих листах определите и подпишите имена мальчиков (задание 3).
- Как догадались, кто из них кто?
Слайд
- Какое правило личной гигиены не соблюдал Саша?
Давайте докажем Саше, что нужно обязательно мыть руки. Поработайте в парах и сделайте вывод, что произойдет, если не мыть руки.
Выполните задание 4 на рабочих листах.
Слайд
Проверка задания.
- Как вы считаете, мы убедили Сашу, что нужно мыть руки?
- Посмотрите на картинки в учебнике на с. 56 и скажите, когда нужно мыть руки?
(Перед едой, после игры, если играл с животными, после посещения туалета)
- Закрепление изученного материала.
Белла.
Найди пары предметов, которые дружат и соедини их линией.
- Выполните задание 5 на рабочих листах.
Вставьте пропущенные слова.
Если вы садитесь есть, то не забудьте помыть … . На грязных руках скапливаются … , которые могут привести к разным … .Мойте руки с … .
Любите … !
Слова для справок: болезни, руки, чистота, микробы, мыло.
Проверка задания.
Давайте закрепим знания, полученные на уроке.
- Поиграем в игру «Да - нет» (резерв)
Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет!
- Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (хлопают в ладоши)
- Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (нет, нет, нет)
- Зубы вы почистили -
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (нет, нет, нет)
- Перед завтраком, обедом
После улицы, игры.
Не забудь, конечно, с мылом
Руки вымыть ты свои (хлопают в ладоши)
- Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает (нет, нет, нет)
- Вы за стол решили сесть,
Щи с котлеткою поесть.
Руки с мылом не помыли-
Поспешили, позабыли. (нет, нет, нет)
- Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши (хлопают в ладоши)
- Итог урока. Рефлексия.
- Давайте подведем итог урока.
Используйте слова:
Слайд
- Покажите, с каким же настроением вы закончили урок.
Слайд
Подписи к слайдам:
Фрукты Овощи Ягоды
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится .
Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою, Что же это такое?
Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
Почему? Почему нужно чистить зубы? Почему надо мыть руки?
Мне интересно узнать … научиться …
Сказка про друзей
Задание 1. Кариес – это … Кариес может появиться, если … Когда во рту скапливаются кусочки пищи, то … Чтобы не было кариеса, нужно …
Работа в группе:
Проведём опыт.
Паша С аша
Задание 4. 1. В течение дня на руках скапливается … а) шампунь б) грязь в) мыло 2. Поэтому на руках заводятся ... а) крошки б) жуки в) микробы 3. Это может привести к … а) болезни б) беде в) радости
Я узнал … Я научился …
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....
окружающий мир урок по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Открытый урок по курсу "Окружающий мир". Рассчитан для учащихся 1 класса...
Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 1 КЛАССЕ. (УМК «Школа России»))
Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"( окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Учащиеся определяют тему урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....
Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс
Конспект урока окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...