Технологическая карта проекта о Японии
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Технологическая карта проекта к уроку окружающего мира на тему: "Страны мира. Япония"

Урок открытия нового знания с элементами практической работы.

Оценивая свою работу на уроке, ученики рисуют кисточкой и тушью японский иероглиф, символизирующий оценку 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Страны мира. Япония.24.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: окружающий мир

Класс 2 А

Учитель Назарова Т.В

Программа «Школа России»  

Тема урока: «Страны мира. Япония»

Цель урока: формирование представления о Японии;

                       формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека.

Задачи

Обучающие:

                        -познакомить с расположением Японии, с особенностями рельефа, культуры и традиций  Японии;

                        -продолжить формирование навыков работы с картой;

Развивающие:

                        - развивать произвольное внимание, воображение, память,  связную речь, мышление;
 Воспитательные:

                       -повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

                       -формировать нравственные ценности, уважение к культуре японского народа.

Тип урока: урок открытия нового знания с элементами практической работы.

Формирование  УУД:

Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД: (метапредметные)

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей;

-работать по составленному плану.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-вступать в беседу;

-учиться выполнять различные роли в группе;

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять анализ объектов;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


Предметными результатами 
-пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

-оценивать правильность поведения людей в природе;

-уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Межпредметные связи: чтение, экология, изо.

Методы:

1)проблемно- поисковые:

                                               мозговой штурм; проблемное изложение; частично-поисковый.

2)коммуникативные :

                                        ролевая игра; дискуссия.

3)объяснительно -иллюстративные:

                                                                  самостоятельная работа с учебным материалом; наглядно-иллюстративный.

Ресурсы: компьютер, телевизор, презентация к уроку, шаблоны интеллект-карт, тест на тему «Япония», предметы-символы Японии: палочки для еды, веер, бумажный журавлик, выполненный в технике оригами, политическая карта мира.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа с дифференцированным подходом, работа в группах, ролевая игра.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оргмомент

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

1.Дыхательная гимнастика.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Минутка релаксации.

Психологический настрой на урок.

Личностные:самоопределение.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Актуализация знаний

Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях

Учитель предлагает детям рассмотреть предметы: журавлик, выполненный в технике оригами, палочки для еды, веер.

-Как вы думаете, предметы, которые вы видите — это символы какой страны?

-Кто может показать эту страну на карте, глобусе?

Анализируют объекты.

Выдвижение гипотез.

Актуализация личного опыта.

Предполагают, что это Япония.

Показ на карте.

Познавательные:ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные:доносят свою позицию до других.

Регулятивные: прогнозирование.

Коммуникативные:оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта.

Познавательные: ориентироваться на карте, глобусе, уметь показывать материки, моря, океаны.

Выявление проблемы

Цель: вызов познавательного интереса

- Какие ассоциации возникают у вас со словом Япония.

Мозговой штурм.

Возникает проблема

Дети высказывают свои предположения.

Вывод:

-Мы очень мало знаем о Японии, но хотели бы узнать больше.

Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Познавательные:ориентируются в своей системе знаний.

Постановка цели урока

Цель: включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне.

-Какова цель нашего урока?

Цель — узнать что-то новое и интересное о Японии.

Регулятивные:целеполагание.

Познавательные общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Построение проекта выхода из проблемной ситуации

Цель: выбор способа и средства реализации цели урока.

Сегодня вы будете работать в группах. Каждая группа получила задание и сейчас они представят свою работу.

Распределение по группам. Распределение ролей в группе.

Регулятивные:планирование.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли;

умение сотрудничать в группе;

умение слушать и уважать мнение других.

Открытие нового знания.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Слайды№2-5

   

Слайды№6-8

1 гр. рассказывает о  расположении Японии, о флаге, о гербе,  о рельефе местности.

2 гр. рассказывает о занятиях людей.

Познавательные общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные универсальные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Динамическая пауза

Цель:снятие общего утомления.

-Япония — родина боевых единоборств карате, дзюдо, сумо.

Ученик показывает несколько приемов карате.

Познавательные: знакомство с элементами боевого искусства.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Слайды№9-10

Слайды№11-14

3 гр.   рассказывает о о символах Японии Рассказывают хокку.

4гр. рассказывает о традициях.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Познавательные:перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Взаимооценка.

Цель: способствует правильной самооценке и желанию улучшать результат

Оцените работу групп.

Оценивают работу. группы. Дополняют. Задают вопросы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог.

Рефлексия

 Цель: соотнесение цели урока и его результатов.

-Что бы ты мог рассказать своему другу о Японии.

-Достигли мы цели урока?

Соотносят цель и результаты.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Самооценка.

Цель:формирование оценивать себя,свое поведение, состояние и результаты работы.

_Оценить свою работу на уроке я вам предлагаю по-японски. Нарисовать кисточкой и тушью иероглиф, который обозначает оценку 5.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Д. з.

По выбору.

1. Рассказать о Японии родителям.

2. Узнать интересные факты о Японии.

3.Нарисовать маршрут туриста, что бы вам хотелось посмотреть в Японии.

4.Узнать, почему Японию называют «Страна наоборот»

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта проекта по технологии 4 класс

технологическая карта проекта по технологии 4 класс . УМК "Школа России" Учебник Роговцева. Вопросы и задания к защите проекта....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).

Технологическая карта урока  изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок  составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России»,  программа Б.М. Неменского). Тема урок...

Технологическая карта проекта "Будь заметным" 23.12.2018 г

Популяризация использования световозвращающих элементов юными участниками дорожного движения и профилактика дорожного - транспортного травматизма....

Технологическая карта проекта по английскому языку в 3 классе по ФГОС

Технологическая карта проекта по английскому  языку  в  3 классе по ФГОС Разработка урока-проекта по английскому языку для учеников 3 класса в игровой форме....

Технологическая карта проекта "Времена года"3 класс.

В работе отражены особенности всех времён года....

Технологическая карта "Проект об известных картинах В. Васнецова"

ГБОУ 54 г. Санкт-ПетребургТехнологическая карта урока английский язык 4  класс.Автор учебника: М.Вербицкая ” FORWARD”Г. Санкт-Петербург        ...

Технологические карты проектов

Данные образцы помогут правильно (по аналогии) составить технологические карты для проекта по любому предмету начальной школы....