Технологическая карта проекта о Японии
проект по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта проекта к уроку окружающего мира на тему: "Страны мира. Япония"
Урок открытия нового знания с элементами практической работы.
Оценивая свою работу на уроке, ученики рисуют кисточкой и тушью японский иероглиф, символизирующий оценку 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Страны мира. Япония. | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: окружающий мир
Класс 2 А
Учитель Назарова Т.В
Программа «Школа России»
Тема урока: «Страны мира. Япония»
Цель урока: формирование представления о Японии;
формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека.
Задачи
Обучающие:
-познакомить с расположением Японии, с особенностями рельефа, культуры и традиций Японии;
-продолжить формирование навыков работы с картой;
Развивающие:
- развивать произвольное внимание, воображение, память, связную речь, мышление;
Воспитательные:
-повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
-формировать нравственные ценности, уважение к культуре японского народа.
Тип урока: урок открытия нового знания с элементами практической работы.
Формирование УУД:
Личностные:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Регулятивные УУД: (метапредметные)
-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
-работать по составленному плану.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-выразительно читать и пересказывать текст;
-вступать в беседу;
-учиться выполнять различные роли в группе;
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний;
-осуществлять анализ объектов;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметными результатами
-пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
-оценивать правильность поведения людей в природе;
-уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Межпредметные связи: чтение, экология, изо.
Методы:
1)проблемно- поисковые:
мозговой штурм; проблемное изложение; частично-поисковый.
2)коммуникативные :
ролевая игра; дискуссия.
3)объяснительно -иллюстративные:
самостоятельная работа с учебным материалом; наглядно-иллюстративный.
Ресурсы: компьютер, телевизор, презентация к уроку, шаблоны интеллект-карт, тест на тему «Япония», предметы-символы Японии: палочки для еды, веер, бумажный журавлик, выполненный в технике оригами, политическая карта мира.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа с дифференцированным подходом, работа в группах, ролевая игра.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Оргмомент Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | 1.Дыхательная гимнастика. 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Минутка релаксации. | Психологический настрой на урок. | Личностные:самоопределение. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Актуализация знаний Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях | Учитель предлагает детям рассмотреть предметы: журавлик, выполненный в технике оригами, палочки для еды, веер. -Как вы думаете, предметы, которые вы видите — это символы какой страны? -Кто может показать эту страну на карте, глобусе? | Анализируют объекты. Выдвижение гипотез. Актуализация личного опыта. Предполагают, что это Япония. Показ на карте. | Познавательные:ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные:доносят свою позицию до других. Регулятивные: прогнозирование. Коммуникативные:оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. Познавательные: ориентироваться на карте, глобусе, уметь показывать материки, моря, океаны. |
Выявление проблемы Цель: вызов познавательного интереса | - Какие ассоциации возникают у вас со словом Япония. Мозговой штурм. Возникает проблема | Дети высказывают свои предположения. Вывод: -Мы очень мало знаем о Японии, но хотели бы узнать больше. | Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные:ориентируются в своей системе знаний. |
Постановка цели урока Цель: включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне. | -Какова цель нашего урока? | Цель — узнать что-то новое и интересное о Японии. | Регулятивные:целеполагание. Познавательные общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Построение проекта выхода из проблемной ситуации Цель: выбор способа и средства реализации цели урока. | Сегодня вы будете работать в группах. Каждая группа получила задание и сейчас они представят свою работу. | Распределение по группам. Распределение ролей в группе. | Регулятивные:планирование. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли; умение сотрудничать в группе; умение слушать и уважать мнение других. |
Открытие нового знания. Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. | Слайды№2-5
Слайды№6-8 | 1 гр. рассказывает о расположении Японии, о флаге, о гербе, о рельефе местности. 2 гр. рассказывает о занятиях людей. | Познавательные общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Познавательные универсальные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Динамическая пауза Цель:снятие общего утомления. | -Япония — родина боевых единоборств карате, дзюдо, сумо. | Ученик показывает несколько приемов карате. | Познавательные: знакомство с элементами боевого искусства. |
Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. | Слайды№9-10 Слайды№11-14 | 3 гр. рассказывает о о символах Японии Рассказывают хокку. 4гр. рассказывает о традициях. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Познавательные:перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы; |
Взаимооценка. Цель: способствует правильной самооценке и желанию улучшать результат | Оцените работу групп. | Оценивают работу. группы. Дополняют. Задают вопросы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог. |
Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов. | -Что бы ты мог рассказать своему другу о Японии. -Достигли мы цели урока? | Соотносят цель и результаты. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Самооценка. Цель:формирование оценивать себя,свое поведение, состояние и результаты работы. | _Оценить свою работу на уроке я вам предлагаю по-японски. Нарисовать кисточкой и тушью иероглиф, который обозначает оценку 5. | Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Д. з. | По выбору. 1. Рассказать о Японии родителям. 2. Узнать интересные факты о Японии. 3.Нарисовать маршрут туриста, что бы вам хотелось посмотреть в Японии. 4.Узнать, почему Японию называют «Страна наоборот» | ||
Итог урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта проекта по технологии 4 класс
технологическая карта проекта по технологии 4 класс . УМК "Школа России" Учебник Роговцева. Вопросы и задания к защите проекта....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).
Технологическая карта урока изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России», программа Б.М. Неменского). Тема урок...
Технологическая карта проекта "Будь заметным" 23.12.2018 г
Популяризация использования световозвращающих элементов юными участниками дорожного движения и профилактика дорожного - транспортного травматизма....
Технологическая карта проекта по английскому языку в 3 классе по ФГОС
Технологическая карта проекта по английскому языку в 3 классе по ФГОС Разработка урока-проекта по английскому языку для учеников 3 класса в игровой форме....
Технологическая карта проекта "Времена года"3 класс.
В работе отражены особенности всех времён года....
Технологическая карта "Проект об известных картинах В. Васнецова"
ГБОУ 54 г. Санкт-ПетребургТехнологическая карта урока английский язык 4 класс.Автор учебника: М.Вербицкая ” FORWARD”Г. Санкт-Петербург ...
Технологические карты проектов
Данные образцы помогут правильно (по аналогии) составить технологические карты для проекта по любому предмету начальной школы....