Технологическая карта "Проект об известных картинах В. Васнецова"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Безбородова Екатерина Владимировна

ГБОУ 54 г. Санкт-Петребург

Технологическая карта урока

английский язык 

4  класс.

Автор учебника: М.Вербицкая ” FORWARD”

Г. Санкт-Петербург

                       

ФИО: Безбородова Е.В.

Место работы: ГБОУ  №54 г. Санкт-Петербург

Должность: учитель английского языка

Учебный предмет: английский язык

Класс 4 Б

Тема урока:  “Проект об известных картинах В. Васнецова”

УМК: «Forward» для 4 класса  под редакцией М.В. Вербицкой

Тип урока:  Комбинированный (говорение, чтение, проектная деятельность)

Цель урока Развитие и закрепление умений в устной речи по теме.

Задачи

  1. Развивать умения воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание текста, сопоставлять текстовую информацию с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста
  2. Развивать  технику чтения текста с соблюдением норм произношения и интонации.
  3. Развивать коммуникативную компетенцию и умение сотрудничать со сверстниками по теме урока.
  4. Активизировать проектную деятельность.
  1. Развивать  критическое мышление, навыки групповой самоорганизации, умения вести диалог (познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД).
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
  • содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Прочитать  текст и ответить на вопросы
  2. Научиться рассказывать об известных картинах В. Васнецов.
  3. Научится рассказать другу по переписке о Васнецове.

Личностные   УУД:

•   формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

               

Регулятивные  УУД:

• умение самостоятельно ставить учебные цели и задачи;                                                              • адекватно оценивать свои возможности и самостоятельно контролировать свое время.        

Коммуникативные   УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками;                

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей.

ПознавательныеУУД:

 • постановка проблемы, аргументирование её актуальности;                                                

 • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

 

Основные понятия

Название английского года по-английски.

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература , МХК

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

  • - Учебник: Вербицкая М.В.  и др.“Forward” 4класс; издательство «Вентана Граф»
  • - Рабочая тетрадь: Вербицкая М.В.  и др.“Forward” 4класс; издательство «Вентана Граф»

-Компьютерная презентация;

                   

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируе-мые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный этап

Учитель приветствует детей, создает эмоциональный настрой урока

  

Учащиеся отвечают на приветствие учителя

   
 
  1. 1.Демонстрирует презентацию, просит назвать учащихся известную картину Васнецова” Иван Царевич и Серый Волк”

Называют известные картины художника, переходят к теме урока

Осуществля-ют актуализа-цию полученных знаний по предмету.

Выслушивают одноклассников, задают вопрос, отвечают на поставленный вопрос.

Умеют задавать вопрос и отвечать.

Контролируют свое время и управляют им.

Самостоятельно оценивают правильность выполненного задания.

Актуализация темы урока

Предлагает ответить на вопросы .

Делают предположение:

Строят логическое рассуждение, включающее установление  причинно-следственных связей.  

Формулируют собственное мнение, аргументируют его.

Слушают собеседника,

строят понятные

для собеседника

высказывания.

Самостоятельно анализируют данный материал.

Дополняют, уточняют

высказанные мнения

по существу полученного

задания.

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

Организует предварительную работу над текстом, предлагает познакомиться с чтением года по-английски.

Вслух читают год  сравнивают с

чтением года по-русски.

Ищут и выделяют информацию

Адекватно используют речевые средства.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач.

Учатся  описывать картинки

Самостоятельно анализируют данный материал.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.

Предлагает учащимся прочитать текст самостоятельно «Любишь ли ты сказки?»

Ученики стараются догадаться о значении выделенных слов самостоятельно

Анализируют с целью выделения признаков

Учатся работать со словарем, развивают языковую догадку

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самостоятельно анализируют данный материал.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.

Предлагает ответить на вопросы к прочитанному тексту.  

Учащиеся отвечают на вопросы к прочитанному тексту

 

Учащиеся. Работая в парах, ищут и вычитывают окончания предложений

.

.

 
 

Динамическая пауза

     

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Предлагает написать письмо другу по переписке о Васнецове .Зада-ние D  в рабочей тетради  поможет при выполнении упражнения.  

Делятся на группы по 4 человека.

Работают по группам.

  

Самостоятельно анализируют данный материал

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы

  

 

    
 
 

Объясняет домашнее задание. Найти фотографии некоторых картин Васнецова,

сделать постер.

Записывают домашнее задание.

   

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Предлагает составить синквейн по теме.

Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов.

Составляют свой синквейн. Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке и.

Делают выводы о том, какие знания им пригодятся для выполнения домашнего задания, дают оценку своим действиям.

Осуществля-ют актуализацию полученных знаний по предмету.

Учатся  анализиро-вать степень усвоения нового материала

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.

          

Рекомендуемая литература

  1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов/н/Д.: Легион, 2013
  2. Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования//Вестник образования. №1, 2011 г.
  3. Примерные программы основного общего образования. Русский язык – М.: Просвещение, 2010
  4. Примерные программы основного общего образования. Литература – М.: Просвещение, 2010
  5. Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011., №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных  (допущенных)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019/2020 учебный год» Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного образования
  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2010
  7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли – М., 2010

Интернет-источники

  1. www.mon.gov.ru
  2. http://standart.edu.ru
  3. www.fgos.isiorao.ru
  4. http://festival.1september.ru/foreign-language/

Сайты издательств

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kartiny_vasnetsova.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ 54 г. Санкт-Петребург

Технологическая карта урока

английский язык 

4  класс.

Автор учебника: М.Вербицкая ” FORWARD”

Г. Санкт-Петербург

                       

ФИО: Безбородова Е.В.

Место работы: ГБОУ  №54 г. Санкт-Петербург

Должность: учитель английского языка

Учебный предмет: английский язык

Класс 4 Б

Тема урока:  “Проект об известных картинах В. Васнецова”

УМК: «Forward» для 4 класса  под редакцией М.В. Вербицкой

Тип урока:  Комбинированный (говорение, чтение, проектная деятельность)

Цель урока Развитие и закрепление умений в устной речи по теме.

Задачи

  1. Развивать умения воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание текста, сопоставлять текстовую информацию с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста
  2. Развивать  технику чтения текста с соблюдением норм произношения и интонации.
  3. Развивать коммуникативную компетенцию и умение сотрудничать со сверстниками по теме урока.
  4. Активизировать проектную деятельность.
  1. Развивать  критическое мышление, навыки групповой самоорганизации, умения вести диалог (познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД).
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
  • содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Прочитать  текст и ответить на вопросы
  2. Научиться рассказывать об известных картинах В. Васнецов.
  3. Научится рассказать другу по переписке о Васнецове.

Личностные   УУД:

•   формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

               

Регулятивные  УУД:

• умение самостоятельно ставить учебные цели и задачи;                                                              • адекватно оценивать свои возможности и самостоятельно контролировать свое время.        

Коммуникативные   УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками;                

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей.

ПознавательныеУУД:

 • постановка проблемы, аргументирование её актуальности;                                                

 • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Основные понятия

Название английского года по-английски.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература , МХК

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

  • - Учебник: Вербицкая М.В.  и др.“Forward” 4класс; издательство «Вентана Граф»
  • - Рабочая тетрадь: Вербицкая М.В.  и др.“Forward” 4класс; издательство «Вентана Граф»

-Компьютерная презентация;

                   

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируе-мые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный этап

Учитель приветствует детей, создает эмоциональный настрой урока

Учащиеся отвечают на приветствие учителя

  1. 1.Демонстрирует презентацию, просит назвать учащихся известную картину Васнецова” Иван Царевич и Серый Волк”

Называют известные картины художника, переходят к теме урока

Осуществля-ют актуализа-цию полученных знаний по предмету.

Выслушивают одноклассников, задают вопрос, отвечают на поставленный вопрос.

Умеют задавать вопрос и отвечать.

Контролируют свое время и управляют им.

Самостоятельно оценивают правильность выполненного задания.

Актуализация темы урока

Предлагает ответить на вопросы .

Делают предположение:

Строят логическое рассуждение, включающее установление  причинно-следственных связей.  

Формулируют собственное мнение, аргументируют его.

Слушают собеседника,

строят понятные

для собеседника

высказывания.

Самостоятельно анализируют данный материал.

Дополняют, уточняют

высказанные мнения

по существу полученного

задания.

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

Организует предварительную работу над текстом, предлагает познакомиться с чтением года по-английски.

Вслух читают год  сравнивают с

чтением года по-русски.

Ищут и выделяют информацию

Адекватно используют речевые средства.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач.

Учатся  описывать картинки

Самостоятельно анализируют данный материал.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.

Предлагает учащимся прочитать текст самостоятельно «Любишь ли ты сказки?»

Ученики стараются догадаться о значении выделенных слов самостоятельно

Анализируют с целью выделения признаков

Учатся работать со словарем, развивают языковую догадку

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самостоятельно анализируют данный материал.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.

Предлагает ответить на вопросы к прочитанному тексту.  

Учащиеся отвечают на вопросы к прочитанному тексту

Учащиеся. Работая в парах, ищут и вычитывают окончания предложений

.

.

Динамическая пауза

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Предлагает написать письмо другу по переписке о Васнецове .Зада-ние D  в рабочей тетради  поможет при выполнении упражнения.  

Делятся на группы по 4 человека.

Работают по группам.

Самостоятельно анализируют данный материал

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы

 

Объясняет домашнее задание. Найти фотографии некоторых картин Васнецова,

сделать постер.

Записывают домашнее задание.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Предлагает составить синквейн по теме.

Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов.

Составляют свой синквейн. Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке и.

Делают выводы о том, какие знания им пригодятся для выполнения домашнего задания, дают оценку своим действиям.

Осуществля-ют актуализацию полученных знаний по предмету.

Учатся  анализиро-вать степень усвоения нового материала

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.

Рекомендуемая литература

  1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов/н/Д.: Легион, 2013
  2. Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования//Вестник образования. №1, 2011 г.
  3. Примерные программы основного общего образования. Русский язык – М.: Просвещение, 2010
  4. Примерные программы основного общего образования. Литература – М.: Просвещение, 2010
  5. Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011., №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных  (допущенных)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019/2020 учебный год» Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного образования
  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2010
  7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли – М., 2010

Интернет-источники

  1. www.mon.gov.ru
  2. http://standart.edu.ru
  3. www.fgos.isiorao.ru
  4. http://festival.1september.ru/foreign-language/

Сайты издательств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Написание сочинения с элементами описания по картине В.Васнецова "Алёнушка"

Урок развития речи по русскому языку.Тема: Обучение написанию сочинения с элементами описания по картине В.Васнецова "Алёнушка"Цели:Обучающая: Учить отбирать и систематизировать материал, а так же лог...

Сочинение по картине В.Васнецова "Богатыри"

Урок развития речи, проводится с предварительной подготовкой, некоторые предложенные задания рекомендую использовать заранее, учитывая уровень подготовки детей в классе....

Сочинение по картине М.Васнецова "Богатыри"

Урок рассчитан на два часа. На первом уроке идет работа по картине, анализ картины, словарная работа, на второрм уроке дети пишут сочинение. Этот урок провожу в четвертом классе....

"Музей в классе". Презентация "Картины Виктора Васнецова"

Презентация к уроку изобразительного искусства...

Сочинение по картине В. Васнецова "Снегурочка"

Сочинение по картине В. Васнецова "Снегурочка". 3 класс. Презентация. Материал к уроку. Раздаточный материал для обучающихся....

Технологическая карта урока РЯ "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а» Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»»....

Технологическая карта урока "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»».                       ...