Технологическая карта проекта "Времена года"3 класс.
проект (3 класс)

Карпова Анна Александровна

В работе отражены особенности всех времён года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_proekta2.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Название проекта

«Времена года»

Тип проекта

долгосрочный

Возраст детей

9-10лет

Продолжительность проектной деятельности

2019- 2020

Раздел, направление в программе воспитания

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Проблема

Узнать неизвестное об известном. Как отражается красота природы времён года  в различных видах искусства?

Цель

Обобщить уже имеющиеся знания о временах года и получить новые .

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Создать журнал «Времена года»

Задачи

-познакомиться с литературными произведениями писателей, поэтов, произведения которых посвящены природе;

-познакомиться с национальными обычаями и приметами, соответствующими временам года;

- развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового;

-оформить и систематизировать материал по временам года;

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями;

-творчески представить выбранное время года и времена года.

Содержание (мероприятия)

Работа над проектом распределилась по временам года.

Работу над проектом начали с создания  творческих  групп

  1. Осень.
  2. Зима
  3. Весна
  4. Лето

Посещение библиотеки и знакомство с различными источниками информации (книги, словари, энциклопедии).

Экскурсии в  природу.

Конкурсы рисунков, поделок, изготовление кормушек для птиц, скворечников. (Совместно с родителями).

Чтение литературных произведений о природе.

( Стихи русских поэтов о природе. И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», «Русский лес» и др. И.С.Соколов-Микитов наш земляк.)

Сбор фотоматериала.

Знакомство с историей народных праздников

( Масленица. Осенины.).

Наблюдение за погодой. (Вели ежедневные наблюдения за погодой и записывали результаты наблюдений в календарь.)

Проведение спортивных мероприятий по временам года.(Провели спортивные соревнования «Весёлые старты», посвящённые летним и зимним видам спорта)

Проведение праздников: «Проводы Зимы. Масленица», «Здравствуй, осень». (Провели праздники в русских традициях.)

Проведение викторин, конкурсов.

Результаты

Приращение в компетенциях и специфических умениях.

  • научились искать материал по проблеме проекта в различных источниках;
  • расширили знания о временах года;
  • научились выбирать и фотографировать необычно красивые эпизоды в природе;
  • оформлять и систематизировать материал по временам года; научились выступать перед родителями с подготовленными проектами;
  • повысился интерес к чтению.

Ресурсы

Литература:

1.Внеклассное чтение. Времена года. Изд. Стрекоза. 2010г

2. И.С.Соколов-Микитов. Листопадничек. Изд. М.1975г.

3. И.С.Соколов-Микитов. « Русский лес». Изд. М. 1981г.

 4.Стихи русских поэтов.

5. Времена года. Стихи и рассказы о природе, загадки»  М. Дет. литература, 2012г.

6.Н.И.Сладков. Лесной календарь. М.Стрекоза,2012г

7. В. Бианки. Рассказы о природе. М. дет. лит. 2008г

8. Лесная газета.

9. Круглый год. Стихи и рассказы о детях, о школе, о природе. М Оникс. 2010г.

10.Родная словесность. Составитель Т.В.Тарасова – М.: Возрождение, 2006.- 336с.

11. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Ю.Г.Круглов. М. Просвещение 1990г.

12. пословицы русского народа. В.И.Даль. М.: 1984г.

13. Пословицы. Поговорки. Загадки. А.Н.Мартынова. М.1986.

14. Статья. Метод проектов как средство достижения метапредметных  и личностных результатов в курсе ОРКСЭ. Т.Н.Марчевская.

15. Сценарии школьных праздников. 1-4 классы.Изд. Экзамен. М. : 2009.

16. Занимательный материал на уроках природоведения. В.С.Гращенкова. Смоленск. 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...

Корень.Технологическая карта урока. 2 класс

Урок русского языка.  2 класс. Технологическая карта....

Технологическая карта урока 1 класс

Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...