Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс , система Л. Занкова
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс составлена на основе авторской программыН. Я. Дмитриевой, А. Н Казаковой с учётом требований ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Завьяловского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» Алтайского края
«Принято» «Согласовано» «Утверждаю»
на МО учителей
начальных классов Заместитель директора Директор
Протокол №______от по УР ____ _______
« __» _______ 2013г. « ___» _________ 2013г Приказ №____от
«_____» _______2013
Рабочая программа
по
окружающему миру
1 –а класс
Образовательная область
«Обществознание и
естествознание»
Срок реализации: 1 год
Составитель : Сивер Александра Ивановна
учитель начальных классов ,
с. Завьялово
2014г
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов:
- ФГОС начального общего образования приказ № 363 от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009
- примерной программы начального общего образования
- авторской программы Н. Я Дмитриева и А. Н Казакова «Окружающий мир» ,сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. – Самара: 2012, Издательский дом «Фёдоров»
Общая характеристика учебного предмета
В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Учебный курс «Мы и окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком;
в ходе решения первой задачи развивать историческое мышление, формировать экологическую грамотность; обучить безопасному поведению в природе и обществе;
формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, самостоятельно проводить предусмотренные программой опыты, наблюдения практические работы, делать обобщения и выводы;
воздействовать на развитие эмоционально-волевых, морально-нравственных качеств личности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Программа построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания. В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далекого и близкого
конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей.
Имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания. Даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях
Виды и формы организации учебного процесса Технологии | Формы организации урока: работа в парах, индивидуальная работа. Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия, целевая прогулка, урок-игра Метод проектов, проблемно-диалогический, частично-посковый, Икт |
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой предмет «окружающий мир» изучается в 1 классе по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 60 часов. Содержание курса разработано на 66ч в первом (БУП МБОУЗСОШ №1 и в соответствии с п 3.8 «Положения о Рабочих программа, курсах» ОУ ЗСОШ №1: фактически остаётся больше часов, чем предусматривает авторская программа. Данные часы (6ч) используются как резервные на повторение и обобщение изученного материала В темы уроков №1-2 интегрерированы темы курса «»Введения в школьную жизнь»
Примерное количество контрольных работ по окружающему миру –
1 итоговая контрольная работа (предметная)
1 комплексная работа на межпредметной основе
В авторскую программу изменения не внесены
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения окружающего мира обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных , метапредметных и предметных результатов.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
_ положительное отношение к школе и учебной деятельности;
_ представление о причинах успеха в учебе;
_ интерес к учебному материалу;
_ этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;
_ знание основных моральных норм поведения;
_ осознание своей семейной идентичности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
_ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
_ первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
_ представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
_ представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
_ понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
_проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
_ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
_ первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
_ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
_ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
_ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
_ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
_ анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
_ осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;
_ проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
_ устанавливать причинно-_следственные связи в изучаемом круге явлений;
_ обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Обучающийся получит возможность научиться:
_ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
_ воспринимать смысл познавательного текста;
_ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например, природа: живая _ неживая, животные _ растения и т.д.);
_ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ принимать участие в работе парами и группами;
_ допускать существование различных точек зрения;
_ договариваться, приходить к общему решению;
_ использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ принимать другое мнение и позицию;
_ формулировать собственное мнение и позицию;
_ строить понятные для партнера высказывания;
_ задавать вопросы;
_ адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты :
Учащиеся должны знать/понимать:
- название своего города, номер своего дома, адрес школы;
- названия: своего государства (Россия), столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);
- государственную символику России;
- первый куплет и припев гимна России;
- виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);
- правила поведения в городе во время экскурсии;
- что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);
- название органов чувств и их функции;
- названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);
- основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;
- названия и внешние отличительные признаки 8–10 растений; 8–10 животных (на уровне рода);
- название каждого времени года и их последовательность;
- основные признаки времен года;
- правила безопасности на воде в зимнее и летнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
Уметь:
- соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;
- проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;
- различать объекты природы и изделия человека;
- различать объекты живой и неживой природы;
- различать части растений, отображать их в рисунке;
- приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);
- приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;
- приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;
- приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;
- приводить примеры съедобных грибов своего края;
- приводить примеры ядовитых ягод своего края;
- ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;
- называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;
- написания на конверте своего адреса;
- выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
- подписывать почтовый конверт (адрес научного клуба «Мы и окружающий мир», обратный адрес).
Формы и средства контроля
Для контроля и оценки знаний и умений используются:
- Фронтальный опрос. Проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Основная цель таких бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы. Учитель подбирает такие вопросы, которые проверяют не только знание фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и др.) но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.
- Индивидуальный опрос.
- Рассказ-описание. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
- Рассказ – рассуждение. Проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и пр..
Письменная проверка знаний. Используются задания, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа:
- тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправления высказывания и пр.;
- Работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями, сочетающая в себе элементы как устного, так и письменного опроса. Используется в основном на уроках, формирующих естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.
. Отметки не выставляются.
Классификация ошибок и недочетов
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта его несущественных признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.
Содержание программы
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».
Окружающий мир: природа, общество, труд (7 часов)
Природные объекты и предметы, созданные человеком. Родной город (родное село), страна - Россия, столица - Москва. Школа. Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями, работниками школы. Занятия родителей. Маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге. Природа осенью. Природа - источник познания.
Экскурсии. Ознакомление с живой и неживой природой, с растениями и животными. Наблюдения за осенними изменениями в природе. Ознакомление с профессиями работников школы.
Природа (17 часов)
Человек и природа
Космос. Звезды, планеты. Солнце - звезда. Земля - планета. Луна - спутник Земли. Свет, тепло, вода, воздух - условия, необходимые для жизни на Земле. Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Признаки объектов (цвет, форма, размеры и др.). Признаки живой природы (дыхание, питание, движение, рост, размножение). Растения, части (органы) растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных. Красота природы. Бережное отношение к природе. Народные праздники.
Практические работы и экскурсии.
Знакомство с природой родного края, наблюдение изменений, происходящих в природе, наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету.
Планета Земля (10 часов)
Человек и природа
Ознакомление с глобусом – моделью Земли. Экватор, Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны. Появление жизни на Земле.
Становление человека (8 часов)
Человек и общество
Общее представление об истории людей. Древнейшие люди - собиратели растений.
Человек - охотник. Кочевники и земледельцы. Окультуривание растений и одомашнивание животных.
Экскурсии в краеведческий, палеонтологический, исторический музеи (при наличии возможностей); по историческим местам родного края.
Современное человечество (18 часов)
Человек и общество
Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Различия людей по возрасту, по характеру труда, по национальностям. Семья. Семья _ самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье, взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Родственные связи в семье. Родословная. Происхождение имен и фамилий. Совместный труд и отдых. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах. Россия, Российская Федерация - страна,
где мы живем, наша Родина. Россия - самая большая по размерам страна в мире, богатая природными ресурсами. Местоположение на глобусе и карте. Ознакомление с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Россия – многонациональная страна. Москва - столица России. Расположение Москвы на карте. Коренное население твоего края. Народы, проживающие в данной местности. Уважительное отношение к своему и другим народам, их культуре, истории, религии. Взаимопомощь людей разного возраста. Правила поведения в обществе, школе, театре, транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности;
правила дорожного движения. Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой. Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха. Культура отдыха: игры, искусство, спорт, путешествия. Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор, Интернет.
Экскурсии по школе и ближайшим улицам в целях ознакомления с правилами поведения на улице, а также с профессиями работников на предприятиях сферы быта, производства или в сельском хозяйстве.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Рабочей программы по предмету «Окружающий мир»
Библиографический список: - для учащихся - для учителя - Интернет-ресурсы -специфическое сопровождение (оборудование) | Для реализации программного материала используются учебники: Дмитриева Н. Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: учебник для 1 класса, в двух частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. Дмитриева Н. Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». – Самара: Корпорация «Федоров», 2011.
Дмитриева Н. Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 1 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. Наглядные пособия: натуральные: гербарии, чучела, коллекции минералов и горных пород, скелет человека, скелет любого млекопитающего; изобразительные:
Термометры для определения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас. Часы с синхронизированными стрелками Микроскоп Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения. самодельные наглядные пособия; компьютерные и информационно-коммуникативные средства. ЭОР «Мир природы. Познавательный материал об окружающем мире», Ид ЗАО, Новый диск, 2006 Детская энциклопедия о животных., 2007, Новый диск |
Содержание тем учебного курса.
Раздел | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся |
. Окружающий мир: природа,общество,труд (7ч) Природа (17 часов) Человек и природа Планета Земля (10 часов) Человек и природа | Природные объекты и предметы, созданные человеком. Родной город (родное село), страна - Россия, столица - Москва. Школа. Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями, работниками школы. Занятия родителей. Маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге. Природа осенью. Природа - источник познания. Экскурсии. Ознакомление с живой и неживой природой, с растениями и животными. Наблюдения за осенними изменениями в природе. Ознакомление с профессиями работников школы. Космос. Звезды, планеты. Солнце - звезда. Земля - планета. Луна - спутник Земли. Свет, тепло, вода, воздух - условия, необходимые для жизни на Земле. Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Признаки объектов (цвет, форма, размеры и др.). Признаки живой природы (дыхание, питание, движение, рост, размножение). Растения, части (органы) растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных. Красота природы. Бережное отношение к природе. Народные праздники. Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края, наблюдение изменений, происходящих в природе, наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету. Ознакомление с глобусом – моделью Земли. Экватор, Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны. Появление жизни на Земле. | Исследовать ( на основе наблюдений) и обобщать перечень объектов: окружающий нас мир-это природа, человек, его труд и результаты труда. Раскрывать понятия через единичные объекты, его составляющие. Пополнять словарь обобщенными понятиями и описательными их определениями. Классифицировать объекты (природа живая, неживая, сделано человеком). Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года. Группировать объекты природы по признакам: домашние -дикие животные; культурные –дикорастущие растения. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха и воды. Характеризовать свойства воздуха и воды. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей. Приводить примеры хвойных и цветковых растений. Работать с готовыми моделями (глобус, физическая карта): показывать на глобусе и карте материки и океаны. Рассуждать на тему «Как человек познавал и познает окружающий мир?» Учиться читать географическую карту. Рассказывать историю своей местности. Выявлять зависимость между жизнью, разнообразием живых организмов и количеством тепла на разных территориях России. Объяснять причину неравномерного нагрева Земли. Анализировать состояние погоды, одежды людей в разных тепловых поясах. Выдвигать гипотезы о приспособлениях млекопитающих и птиц к изменившимся условиям природы. Проводить параллель между древними и современными природными объектами |
Становление человека (8 часов) Человек и общество Современное человечество (18 часов) Человек и общество Резервные уроки 6ч | Общее представление об истории людей. Древнейшие люди - собиратели растений. Человек - охотник. Кочевники и земледельцы. Окультуривание растений и одомашнивание животных. Экскурсии в краеведческий, палеонтологический, исторический музеи (при наличии возможностей); по историческим местам родного края. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Различия людей по возрасту, по характеру труда, по национальностям. Семья. Семья _ самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье, взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Родственные связи в семье. Родословная. Происхождение имен и фамилий. Совместный труд и отдых. Местоположение на глобусе и карте. Ознакомление с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Россия – многонациональная страна. Москва - столица России. Расположение Москвы на карте. Коренное население твоего края. Народы, проживающие в данной местности. Уважительное отношение к своему и другим народам, их культуре, истории, религии. Взаимопомощь людей разного возраста. Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности; правила дорожного движения. Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой. Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха. Культура отдыха: игры, искусство, спорт, путешествия. Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор, Интернет. Экскурсии по школе и ближайшим улицам в целях ознакомления с правилами поведения на улице, а также с профессиями работников на предприятиях сферы быта, производства или в сельском хозяйстве. | Выявлять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способ их питания. Называть существенные признаки таких животных. Доказывать, что изменения происходили и происходят в природе и с человеком. Отмечать детали во внешнем строении предков человека и человека прямоходящего. Сравнивать условия обитания тех и других. Обсуждать причины изменений, произошедших с человеком. Рассказывать об орудиях труда и оружии предков, их роли в становлении человека. Рассуждать о причинах оседлости человека. Проводить аналогии между предметами, найденными в разных слоях Земли, и историей развития жизни и человеческого общества. Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи. Обсуждать вопросы взаимоотношений между поколениями в семье. Оценивать свои личные качества и их проявления в семье. Определять время суток в выделенных городах учебника. Видеть географические объекты на карте, правильно их показывать. Анализировать, сопоставлять контуры объектов с географическими объектами на карте. Обсуждать полученные сведения о прошлом нашего государства. |
Поурочно-тематическое планирование
66 часов
Раздел программы Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся 1-обучающийся научится 2-обучающийся получит возможность научиться | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуни кативные | |||
Окружающий мир: природа, общество, труд (7 часов) | |||||
1 | Введение в школьную жизнь «Схема класса» Экскурсия по школе. Школа. (Ознакомление с профессиями работников школы.) | 1-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; 2-соблюдать правила экологического поведения в школе и природной среде | 1-называть окружающие предметы и их признаки 2-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | 1-моделировать различные ситуаций поведения на природе. 2-различать допустимые и недопустимые формы поведения. | 1-вступать в диалог 2– строить понятные для партнера высказывания; |
2 | Где мы живём. Целевая прогулка Введение в школьную жизнь «Разные мнения» | ||||
3 | Экскурсия Что нас окружает. Ознакомление с живой и неживой природой, с растениями и животными. | 1-фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. 2-сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. | 1-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения 2-адекватно воспринимать оценку учителя. | 1-работать в группах по изучению учебного материала. 2-понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | |
4 | Природа и её изменчивость | 1-различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; 2-описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки | 1-осознанно и произвольно строить речевое высказывание. 2-различать предметы и выделять их признаки. | 1-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале 2-становить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | 1- допускать существование различных точек зрения; 2-формулировать собственное мнение и позицию; |
5 | Человек и природа | 1-различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; 2- описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки | 1-наблюдать сезонные изменения в природе. 2-умению смыслового восприятия познавательного текста | 1-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения 2-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | 1-договариваться, находить общее решение. 2-принимать другое мнение и позицию; |
6 | Экскурсия в природу. Растения и животные. Наблюдение за осенними изменениями в природе. | ||||
7 | . Природа – первый «учебник» человека | 1-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; 2-соблюдать правила экологического поведения в школе и природной среде | 1-называть окружающие предметы и их признаки 2-подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 1-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы 2-моделировать различные ситуации поведения на природе. | 1-работать в группах по изучению учебного материала. 2-понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос |
Природа 17 часов | |||||
1/8 | Вселенная, или космос | 1-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; 2-соблюдать правила экологического поведения в школе и природной среде | 1-сравнивать и различать объекты неживой природы 2-умению смыслового восприятия познавательного текста | 1-развивать волевую саморегуляцию как способности к волевому усилию. 2-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя | 1-допускать существование различных точек зрения; 2-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
2/9 | Земля как планета. | 1-сравнивать и различать объекты неживой природы 2-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | 1-ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы. 2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами | 1-договариваться, приходить к общему решению; 2-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | |
3/10 | Значение воды на Земле. | 1-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; 2-соблюдать правила экологического поведения в природной среде | 1-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений 2-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | 1-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале 2-становить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно | 1-использовать в общении правила вежливости 2-аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
4/11 | Значение воздуха на Земле. | 1-договариваться, приходить к общему решению; 2-аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | |||
5/12 | Разнообразие природы | 1-сравнивать и различать объекты живой, неживой природы и объекты, созданные человеком. 2- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 1-оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы 2-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1-адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. 2–формулировать собственное мнение и позицию; | |
6/13 | Экскурсия. Природа родного края. | -сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; 2-соблюдать правила экологического поведения в школе и в природной среде | 1-фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. 2-сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. | 1-оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы 2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем | 1-работать в группах по изучению учебного материала. 2-понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос |
7/14 | Неживая и живая природа. | 1-сравнивать и различать объекты живой, неживой природы и объекты, созданные человеком. 2- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 1-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения 2-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1-адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. 2- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | |
8/15 | Живая природа. | ||||
9/16 | Царства живой природы | ||||
10/17 | Животные | 1-узнавать животных, приводить примеры; 2- описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки | 1- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков 2-устанавливать причинно-следственные связи | 1-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале 2-определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата | 1- принимать участие в работе парами 2-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
11/18 | Экскурсия в зоопарк . | -сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; 2-соблюдать правила экологического поведения в школе и | 1-фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. 2-сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. | 1-оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы 2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем | 1-работать в группах по изучению учебного материала. 2-понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос |
12/19 | Растения. Практическая работа «Наблюдение изменений, происходящих в природе» | 1-узнавать растения- деревья, кустарники, травы, приводить примеры; 2- описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки | 1- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков 2-устанавливать причинно-следственные связи | 1-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности 2-определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата | 1- принимать участие в работе парами 2-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
13/20 | Зависимость растений от природных условий | 1-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме 2-ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | 1-первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи 2-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания. | 1-договариваться, приходить к общему решению; 2-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
14/21 | Растения и человек Практическая работа «Наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету» | 1-рассматривать, сравнивать, обобщать. 2-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | 1-оценивать совместно с учителем результат своих действий 2-адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем. | 1-контролировать свои действия и действия партнёров. 2-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения | |
15/22 | Разнообразие растений и животных | 1-использовать иллюстративный определитель растений и животных; 2- описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки | 1- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков 2-устанавливать причинно-следственные связи | 1-договариваться, приходить к общему решению; 2-аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | |
16/23 | Природа и человек | -различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; 2-описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки | 1-осуществлять поиск нужной информации в учебнике 2-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | 1-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале 2-различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах. | 1-использовать в общении правила вежливости 2-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
17/24 | Земная поверхность | 1-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; 2-соблюдать правила экологического поведения в природной среде | 1-проводить сравнение; устанавливать аналогии; 2-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. | 1-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы 2-определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата | 1- использовать в общении правила вежливости 2-аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
25 | Труд людей | ||||
Планета Земля (10 часов) | |||||
1/26 | Модели и изображения Земли. | 1-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; 2-соблюдать правила экологического поведения в природной среде | 1-проводить сравнение; устанавливать аналогии; 2-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. | 1-слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебике. 2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем | 1- принимать участие в работе парами 2-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
2/27 | Географическая карта. | 1-осуществлять поиск нужной информации в учебнике 2-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | 1-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале 2-определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | 1- использовать в общении правила вежливости 2-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
3/28 | Азбука географии | ||||
4/29 | Облик Земли постоянно меняется | 1-различать объекты природы; 2-описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки | 1-устанавливать причинно-следственные связи 2-подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 1-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения 2-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания | 1- договариваться, приходить к общему решению; 2-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
5/30 | Тепловые пояса Земли | 1-различать изученные объекты по названным признакам 2-умению смыслового восприятия познавательного текста | 1-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале 2-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания. | 1-контролировать свои действия и действия партнёров. 2-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | |
6/31 | Так или не так? | 1-различать прошлое, настоящее и будущее; 2-оценивать характер взаимоотношений людей в семье, обществе | 1-осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей 2-проводить аналогии между изучаемым материалом м собственным опытом | 1-оценивать совместно с учителем результат своих действий 2-адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. | 1- договариваться, приходить к общему решению; 2-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
7/32 | История Земли | ||||
8/33 | Место и время. Как учили наших предков | 1-проводить сравнение; устанавливать аналогии; 2-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей | 1- слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике 2-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя | 1- использовать в общении правила вежливости 2-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
9/34 | Как открывали новые земли. Плавание Ганнона | 1-различать прошлое, настоящее 2-оценивать характер взаимоотношений людей в обществе | 1-искать и выделять нужную информацию 2-умению смыслового восприятия познавательного текста; | 1-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности 2-определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата | 1- использовать в общении правила вежливости 2-аргументировать своё предложение, убеждать и уступать |
10/35 | Сказка и быль | ||||
Становление человека (8 часов) . | |||||
1/36 | Появление и развитие жизни на Земле. | 1-различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; 2-описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки | 1- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 2-подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 1-первоначальному умению выполнять учебные действия в письменной речи, в уме 2-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников | 1- допускать существование различных точек зрения; 2-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
2/37 | Древние растения и животные Современные растения и животные | 1-использовать иллюстративный определитель растений и животных; 2- описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки | 1-проводить сравнение; устанавливать аналогии;2-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. | 1-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале 2-развивать волевую саморегуляцию как способности к волевому усилию | 1- использовать в общении правила вежливости 2-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
3/38 | Древняя и современная природа Земли | ||||
4/39 | Растительноядные и хищные животные | 1-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); 2-умению смыслового восприятия познавательного текста | 1-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале 2-определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата | 1- допускать существование различных точек зрения; 2-формулировать собственное мнение и позицию; | |
5/40 | Становление человека. Предки человека. Человек – охотник и кочевник. | -различать прошлое, настоящее 2-оценивать характер взаимоотношений людей в обществе | 1-ориентироваться на разнообразие способов решения задач 2-подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 1-уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике. 2-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи | 1- договариваться, приходить к общему решению; 2-аргументировать своё предложение, убеждать и уступать |
6/41 | Человек прямоходящий Орудия труда. Родовой строй Экскурсия по историческим местам родного края | -различать прошлое, настоящее, узнавать животных, приводить примеры 2-оценивать характер взаимоотношений людей в обществе, сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; | 1-ориентироваться на разнообразие способов решения задач 2-подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня Обобщения, осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; | 1-уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике. 2-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, в сотрудничестве с классом находить несколько вариантов решения учебной задачи | 1- договариваться, приходить к общему решению; 2-аргументировать своё предложение, убеждать и уступать |
7/42 | Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки. | ||||
8/43 | Начало оседлой жизни Земля рассказывает о себе. Экскурсия в краеведческий музей | ||||
Современное человечество (18 часов)+6ч резервные . | |||||
1/44 | Кто такие «мы». | 1-соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками; 2-оценивать характер взаимоотношений людей в обществе | 1- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; 2- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | 1- в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи 2-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя | 1-допускать существование различных точек зрения; 2-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
2/45 | Природные условия и человек | 1-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; 2-описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки | 1 – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 2 – подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 1-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения 2-определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата | 1-договариваться, приходить к общему решению; 2-аргументировать своё предложение, убеждать и уступать |
3/46 | Мы – разные по возрасту и внешнему виду | 1-определять родственные связи людей; 2-оценивать характер взаимоотношений людей в обществе | 1-ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 2 – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | 1-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале 2-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников | 1-принимать участие в работе парами и группами; 2-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
4/47 | Мы заняты разным делом. Экскурсия «Знакомство с профессиями работников сферы быта» | 1-проводить сравнение; устанавливать аналогии; 2-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей | 1-контролировать свои действия и действия партнёров. 2-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1-допускать существование различных точек зрения; 2-различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах | |
5/48 | Охрана окружающей среды. Знакомство с Красной книгой | -сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; 2-соблюдать правила экологического поведения в школе и природной среде | |||
6/49 | Экскурсия Знакомство с профессиями работников в сельском хозяйстве. | -сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; 2-соблюдать правила экологического поведения в школе и | 1-фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. 2-сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. | 1-первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи, в уме 2-адекватно воспринимать оценку учителя. | 1-работать в группах по изучению учебного материала. 2-понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос |
7/50 | Мы живём в разных природных условиях | 1-определять родственные связи людей; 2-оценивать характер взаимоотношений людей в обществе | 1-устанавливать причинно-следственные связи. 2- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | 1-оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий 2-различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах | 1-допускать существование различных точек зрения; 2-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
8/51 | Люди живут в разных странах | 1 – анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; 2 – умению смыслового восприятия познавательного текста; | 1-слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике. 2-осущствлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя | 1-контролировать свои действия и действия партнёров. 2-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |
9/52 | Обычаи разных народов | ||||
10/53 | Что вы знаете о своей стране | 1-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; 2-находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город | 1-фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения 2- строить небольшие сообщения в устной форме; | 1-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения 2- в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи | 1-использовать в общении правила вежливости 2 –осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
11/54 | Страна, где мы живём | ||||
12/55 | Из истории Древней Руси | 1-различать прошлое, настоящее и будущее; 2-оценивать характер взаимоотношений людей в обществе | 1-анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; 2– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; | 1-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале 2-в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи | 1-принимать участие в работе парами и группами; 2-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
13/56 | Законы современной жизни | 1-соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официально обстановка; 2-оценивать характер взаимоотношений людей в обществе с позиции этических чувств и доброжелательности | 1-проводить сравнение; устанавливать аналогии; 2-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей | 1-слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебике. 2-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем | 1-контролировать свои действия и действия партнёров. 2-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
14/57 | Итоговая контрольная работа
| 1-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; 2-находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город | 1- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). 2- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 1-оценивать результат своих действий 2-определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | 1-2- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
15/58 | Правила здорового образа жизни. Экскурсия по школе и ближайшим улицам . Правила поведения на улицах | -соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официально обстановка; 2-оценивать характер взаимоотношений людей в обществе с позиции этических чувств и доброжелательности | 1-рассматривать, сравнивать, обобщать. 2-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | 1-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности 2-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания | 1- принимать участие в работе парами и группами; 2-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
16/59 | Правила безопасного поведения в природе. | 1-использовать правила поведения в общественных местах и на улице; 2-оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности | |||
17/60 18/61 | Обобщающий урок Что мы узнали на уроках «Мы и окружающий мир». Обобщение изученного. Проект «Правила поведения в природе» | 1-различать объекты природы и предметы, сделанные человеком 2-описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки, знать основные правила поведения в природе Применить полученные знания и освоенные способы деятельности на метапредметной основе | 1-проводить сравнение; устанавливать аналогии; 2-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. | 1-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы 2-определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата | 1- использовать в общении правила вежливости 2-аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. 1- принимать участие в работе парами и группами; 2-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
62 63 | Комплексная итоговая работа Комплексная итоговая работа | ||||
64 65. 66 | Экскурсия. Охрана окружающей среды. Что наблюдать летом. Летние задания юному натуралисту | сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; 2-соблюдать правила экологически грамотного безопасного поведения в природной среде ( на водоёме озера Домашнее) Сравнивать объекты живой и неживой природы своей местности , соблюдать правила экологически грамотного поведения в природной среде Оформление тетради «Завьялововедение» | 1-проводить сравнение; устанавливать аналогии; 2-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей | -контролировать свои действия и действия партнёров. 2-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов контролировать своё поведение в природе в соответствии с полученными знаниями грамотного и безопасного поведения окружающей среде | -допускать существование различных точек зрения; 2-различать допустимые и недопустимые формы поведения в природе Использовать в общении правила вежливости |
Резервные 6чРезервные 6 ч
-
Обобщение изученного. Проект «Правила поведения в природе» -1ч ур № 61
Комплексная итоговая работа (2ч) Урок № 62-63
Экскурсия. Охрана окружающей среды. (1ч) урок №64
Что наблюдать летом (1ч) ур №65
Летние задания юному натуралисту (1ч) ур №66
Задания для контрольной работы взяты из пособия
Контрольные и проверочные работы к курсу «Окружающий мир»,1-класс.- Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Федоров», 2012
Итоговая контрольная работа(Предметная)
Подведение частных понятий под общее
Базовый уровень
Задание 1
В каждой группе объектов зачеркни «лишнее» слово. Напиши название группы.
А) Одуванчик, клен, медведь, сосна, смородина, пшеница.__________________
Б) Скала, облако, холодильник, дождь, Луна._____________________________
Уровни выполнения задания 1
- 4-й уровень – правильно определено «лишнее» слово в каждой группе и ее название; а) медведь, растение; б) холодильник, неживая природа.
- 3-й уровень – правильно определено «лишнее» слово в одной группе и дано название одной группы;
а) медведь, растения;
б) холодильник, неживая природа.
- 2-й уровень – «лишнее» слово определено неверно;
- 1-й уровень – задание не выполнено.
Задание 2
Соедини линией слова, написанные в левом столбике, с понятиями правого столбика.
Окунь | древние животные современные животные |
Уровни выполнения задания 2
- 4-й уровень – верно подведены частные понятия под два общих (древние животные – динозавр, мамонт, пещерный лев; современные животные – окунь, слон, рысь, курица);
- 3-й уровень – допущена 1 ошибка;
- 2-й уровень – допущены 2–3 ошибки;
- 1-й уровень – допущено более 3 ошибок.
Задание 3
Распредели эти объекты на две группы, дай группам названия.
Олень, волк, лиса, корова, кролик, кошка
Уровни выполнения задания 3
- 4-й уровень – все объекты распределены правильно, даны названия двух групп (варианты: хищники и травоядные, дикие и домашние);
- 3-й уровень – допущены 1–2 ошибки при распределении объектов, одна группа названа верно;
- 2-й уровень – допущены 2–3 ошибки, группы не названы;
- 1-й уровень – задание не выполнено, допущено более 3 ошибок.
Примечание. Задание допускает два варианта решения: животные хищные и растительноядные или животные дикие и домашние.
Выделение частей целого
Задание 4
Подпиши части растения.
Уровни выполнения задания 4
- 4-й уровень – правильно подписаны все части растения (корень, стебель (ствол), лист, плод);
- 3-й уровень – допущена 1 ошибка;
- 2-й уровень – допущены 2 ошибки;
- 1-й уровень – задание не выполнено.
Установление причинно-следственных связей
Задание 5
Подчеркни, что необходимо для жизни на Земле.
Горы, Солнце, вода, цветы, воздух
Уровни выполнения задания 5
- 4-й уровень – задание выполнено верно, подчеркнуты слова: солнце, вода, воздух;
- 3-й, 2-й уровни – задание выполнено частично;
- 1-й уровень – задание выполнено неверно.
Знаешь ли ты свою страну?
Задание 6
- Напиши название страны, в которой ты живешь.(Россия)
- Напиши название столицы нашего государства.(Москва)
- Напиши название города (села, поселка), в котором ты живешь.(Прохоровка)
Уровни выполнения задания 6
- 4-й уровень – задание выполнено верно;
- 3-й, 2-й уровни – задание выполнено частично;
- 1-й уровень – задание выполнено неверно.
Повышенный уровень
Задание 7
Подчеркни названия домашних птиц:
Курица, журавль, лебедь, утка, ворона, индюк, голубь
Задание 8
Найди лишнее слово и подчеркни его:
- Пчела, муравей, жаба, комар.
- Сосна, тополь, лиственница, можжевельник.
Задание 9
Напиши названия:
- весенних месяцев _______________________________
- нашей страны ____________________________
1)(март,апрель, май)
2)Россия
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись зам. директора по УВР |
23.052014г | Тема урока 65»Что наблюдать летом» и тема урока 66»Летнее задание юному натуралисту» объединены. | Объединение тем, праздничные дни | Положение о Рабочей программе, курсах (по ФГОС НОО) МБОУ ЗСОШ №1, пункт 3.9 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...
Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...
Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)
Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....
рабочая программа по математике 4 класс система Занкова
рабочая программа по математике 4 класс система Занкова с ОУД...
рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)
рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД...
рабочая программа по математике 2 класс , система Л. Занкова
Рабочая программа по математике 2 класс по системе Л. Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС...