Урок-исследование "От Руси до России" 3 класс.. "Школа XXI века"
учебно-методический материал (окружающий мир, 3 класс) по теме

Моисеева Валентина Николаевна

Данный материал пригодится учителям, работающим в 3 классе по программе "Школа XXI века" при проведении итогового урока по темн "От Руси до России". Урок проводится в форме исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc35 КБ
Office presentation icon lenta_vremeni.ppt54 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1.

Древнерусское государство.

  1. С какого века возникло? (с.24-25)
  2. Назовите первых князей.
  3. Каким был человек? (Внешний вид, одежда мужчин и женщин) (с. 46-49, 68-69)
  4. Как работали? (назвать чем занимались, орудие труда) (с.49, 99)

Задание №2

Московская Русь.

  1. С какого времен стало так называться наше государство?
  2. Кто первый царь?
  3. Каким был человек? (Внешний вид, что носили) (с. 68-69)

Как трудились? (с.49, 62 Когда появились первые каменные постройки?)

Задание №3

Российская империя.

  1. В каком веке Русь стала называться Российской империей?
  2. Кто правил в этот период? (Назвать несколько царей) (с.26-35)
  3. Что новой внес каждый в развитие России?
  4. Как стали развиваться ремесла? Какие фабрики и заводы появились? (с. 110-123)

Задание № 4

Советская Россия и Российская Федерация.

  1. В каких годах страна получила эти названия? (с.37-38)
  2. Какие изобретения запомнились на период 19-20 века?
  3. Назовите фамилии изобретателей и известных людей 20 века.



Предварительный просмотр:

Тема: Наша Родина: от Руси до России

Цель: обобщить знания, которые получили при изучении данного курса, и соотнести их с определенной исторической датой.

Задачи:

  • повторить изученный материал;
  • учить находить и классифицировать материал для ответов на поставленные вопросы;
  • учить работать в команде;
  • развивать коммуникабельность;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Технологии: коммуникативные, проектно-исследовательские.

Ход урока.

I Организация учащихся к уроку.

II. Повторение изученного.

1. - Что изучали в этой части?

 (О нашей Родине)

-Какие эпохи запомнились?

2) Слайд «Лента времени»

- Вспомним ещё раз как называлось наше государство в разные временные периоды.

III. Мотивация учебной деятельности.

-Почему вы сидите не как обычно?

- Мы сегодня будем составлять проект по изученной теме «От Руси до России»

VI. Работа в командах.

  1. Постановка задачи
  2. Что поможет ответить на вопросы (учебник, тетрадь)

Составление алгоритма работы (На доске)

  1. Вспоминаем правила работы в команде.
  2. Читаем задание
  3. Разбираем задание на части. Каждый выбирает посильную для себя часть.
  4. Работаем с учебником, тетрадью. Продумываем сообщение.
  5. Составляем части в общую тему
  6. Оформляем плакат.
  7. Выступление команды.

Задание №1.

Древнерусское государство.

  1. С какого века возникло? (с.24-25)
  2. Назовите первых князей.
  3. Каким был человек? (Внешний вид, одежда мужчин и женщин) (с. 46-49, 68-69)
  4. Как работали? (назвать чем занимались, орудие труда) (с.49, 99)

Задание №2

Московская Русь.

  1. С какого времен стало так называться наше государство?
  2. Кто первый царь?
  3. Каким был человек? (Внешний вид, что носили) (с. 68-69)
  4. Как трудились? (с.49, 62 Когда появились первые каменные постройки?)

Задание №3

Российская империя.

  1. В каком веке Русь стала называться Российской империей?
  2. Кто правил в этот период? (Назвать несколько царей) (с.26-35)
  3. Что новой внес каждый в развитие России?
  4. Как стали развиваться ремесла? Какие фабрики и заводы появились? (с. 110-123)

Задание № 4

Советская Россия и Российская Федерация.

  1. В каких годах страна получила эти названия? (с.37-38)
  2. Какие изобретения запомнились на период 19-20 века?
  3. Назовите фамилии изобретателей и известных людей 20 века.

V. Сообщение команд.

VI. Составление Ленты времени .

Тетрадь, с. 31, № 3.

VII. Оценка работы. Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕНТА ВРЕМНИ Древнерусское государство Московская Русь Россия, Российская империя Совет ская Россия, СССР Россия, Российская Федерация IX-XV (9-15) в. XV-XVII (15-17) в. XVIII-XX (18-20) в. XX ( 20в.по 1991г.) XX-XI (20-21в.с 1991г.)


Предварительный просмотр:

  1. Читаем задание
  2. Разбираем задание на части. Каждый выбирает посильную для себя часть.
  3. Работаем с учебником, тетрадью. Продумываем сообщение.
  4. Составляем части в общую тему
  5. Оформляем плакат.
  6. Выступление команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Грибы", 3 класс, "Школа XXI века"

Полный конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Грибы", с использованием технологии критического мышления....

Рабочая программа 1 класс " Школа 21 века"

Рабочая программа 1 класс, " Школа 21 века"...

Конспект урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.

Тема. Царство грибов. "По грибы без лукошка"...

Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.

Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...

Презентация "Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке.Александр Невский"

Презентация к уроку  "Броьба с иноземными захватчикамив 13 веке" УМК "Планета  Знаний"...

Конспект урока окружающего мира для 4 класса "Школа России, "Во времена Древней Руси"

Конспект урока по программе "Школа России" для учащихся 4 класса по теме "Во времена Древней Руси"....