Урок-исследование "От Руси до России" 3 класс.. "Школа XXI века"
учебно-методический материал (окружающий мир, 3 класс) по теме
Данный материал пригодится учителям, работающим в 3 классе по программе "Школа XXI века" при проведении итогового урока по темн "От Руси до России". Урок проводится в форме исследовательской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie.doc | 24.5 КБ |
konspekt.doc | 35 КБ |
lenta_vremeni.ppt | 54 КБ |
pamyatka.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №1.
Древнерусское государство.
- С какого века возникло? (с.24-25)
- Назовите первых князей.
- Каким был человек? (Внешний вид, одежда мужчин и женщин) (с. 46-49, 68-69)
- Как работали? (назвать чем занимались, орудие труда) (с.49, 99)
Задание №2
Московская Русь.
- С какого времен стало так называться наше государство?
- Кто первый царь?
- Каким был человек? (Внешний вид, что носили) (с. 68-69)
Как трудились? (с.49, 62 Когда появились первые каменные постройки?)
Задание №3
Российская империя.
- В каком веке Русь стала называться Российской империей?
- Кто правил в этот период? (Назвать несколько царей) (с.26-35)
- Что новой внес каждый в развитие России?
- Как стали развиваться ремесла? Какие фабрики и заводы появились? (с. 110-123)
Задание № 4
Советская Россия и Российская Федерация.
- В каких годах страна получила эти названия? (с.37-38)
- Какие изобретения запомнились на период 19-20 века?
- Назовите фамилии изобретателей и известных людей 20 века.
Предварительный просмотр:
Тема: Наша Родина: от Руси до России
Цель: обобщить знания, которые получили при изучении данного курса, и соотнести их с определенной исторической датой.
Задачи:
- повторить изученный материал;
- учить находить и классифицировать материал для ответов на поставленные вопросы;
- учить работать в команде;
- развивать коммуникабельность;
- воспитывать чувство патриотизма.
Технологии: коммуникативные, проектно-исследовательские.
Ход урока.
I Организация учащихся к уроку.
II. Повторение изученного.
1. - Что изучали в этой части?
(О нашей Родине)
-Какие эпохи запомнились?
2) Слайд «Лента времени»
- Вспомним ещё раз как называлось наше государство в разные временные периоды.
III. Мотивация учебной деятельности.
-Почему вы сидите не как обычно?
- Мы сегодня будем составлять проект по изученной теме «От Руси до России»
VI. Работа в командах.
- Постановка задачи
- Что поможет ответить на вопросы (учебник, тетрадь)
Составление алгоритма работы (На доске)
- Вспоминаем правила работы в команде.
- Читаем задание
- Разбираем задание на части. Каждый выбирает посильную для себя часть.
- Работаем с учебником, тетрадью. Продумываем сообщение.
- Составляем части в общую тему
- Оформляем плакат.
- Выступление команды.
Задание №1.
Древнерусское государство.
- С какого века возникло? (с.24-25)
- Назовите первых князей.
- Каким был человек? (Внешний вид, одежда мужчин и женщин) (с. 46-49, 68-69)
- Как работали? (назвать чем занимались, орудие труда) (с.49, 99)
Задание №2
Московская Русь.
- С какого времен стало так называться наше государство?
- Кто первый царь?
- Каким был человек? (Внешний вид, что носили) (с. 68-69)
- Как трудились? (с.49, 62 Когда появились первые каменные постройки?)
Задание №3
Российская империя.
- В каком веке Русь стала называться Российской империей?
- Кто правил в этот период? (Назвать несколько царей) (с.26-35)
- Что новой внес каждый в развитие России?
- Как стали развиваться ремесла? Какие фабрики и заводы появились? (с. 110-123)
Задание № 4
Советская Россия и Российская Федерация.
- В каких годах страна получила эти названия? (с.37-38)
- Какие изобретения запомнились на период 19-20 века?
- Назовите фамилии изобретателей и известных людей 20 века.
V. Сообщение команд.
VI. Составление Ленты времени .
Тетрадь, с. 31, № 3.
VII. Оценка работы. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
- Читаем задание
- Разбираем задание на части. Каждый выбирает посильную для себя часть.
- Работаем с учебником, тетрадью. Продумываем сообщение.
- Составляем части в общую тему
- Оформляем плакат.
- Выступление команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Грибы", 3 класс, "Школа XXI века"
Полный конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Грибы", с использованием технологии критического мышления....
Рабочая программа 1 класс " Школа 21 века"
Рабочая программа 1 класс, " Школа 21 века"...
Конспект урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.
Тема. Царство грибов. "По грибы без лукошка"...
Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.
Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...
Презентация "Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке.Александр Невский"
Презентация к уроку "Броьба с иноземными захватчикамив 13 веке" УМК "Планета Знаний"...
Конспект урока окружающего мира для 4 класса "Школа России, "Во времена Древней Руси"
Конспект урока по программе "Школа России" для учащихся 4 класса по теме "Во времена Древней Руси"....
План – конспект фрагмента урока окружающего мира в 4 классе, на тему «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке»
План - конспект урока окружающего мира, 4 класс. УМК "Гармония"...