исследовательская работа "Нужна ли школьная форма"
творческая работа учащихся на тему
Исследовательская работа с презентацией "Нужна ли школьная форма?" ученицы 4 класса Тузовой Арины, принявшая участие в школьной, районной и муниципальной научно-практических конференциях, занявшая соответствующе 1, 2 и 3 места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhna_li_shkolnaya_forma.ppt | 1.82 МБ |
issledovatelskaya_rabota_nuzhna_li_shkolnaya_forma.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГИПОТЕЗА Я считаю, что школьная форма нужна только потому, что так хотят взрослые…
ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 1. Изучить историю школьной формы в России и за рубежом в литературных источниках и Интернет-ресурсах. 2. Провести анкетирование и проанализировать мнения обучающихся об отношении к введению школьной формы.
Что такое форма? Из словаря С.И. Ожегова: Форма - одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся). Пример: Офицерская форма. Парадная форма. Школьная форма.
Из истории возникновения школьной формы Царская школьная форма Николай I
Спустя 60 (!) лет ношения специальной одежды удостоились и девочки. Это было темное платье до колена с плиссе, традиционный фартук и воротничок.
Школьная форма, которую ввели в 1948 году
Как ходили в школу наши родители
Австралия США А как относятся к форме в других странах? Африка
Школьная форма в Японии
Англия Испания
А что у нас?
Так мы выглядели во 2 классе
Такими мы стали сейчас!
МЫ – КОМАНДА!
Итоги анкетирования
Нравится ли тебе ходить в школу в форме?
Как ты считаешь, нужна ли школьная форма?
Выводы: Школьная форма необходима, потому что она дисциплинирует человека, помогает школьнику почувствовать себя не только учеником, но и членом определенного коллектива, даёт возможность ощутить причастность именно к этой школе.
Информационные ресурсы. 1. Источники Интернет http://ria.ru/spravka/2013/20130901/959462561.html http://www.yandex.ru http://otvet.mail.ru 2. С.И.Ожегов “ Толковый словарь русского языка ”
Предварительный просмотр:
Содержание.
- Введение стр. 2
- Основная часть стр. 2-6
- Заключение стр. 6-7
- Список информационных ресурсов стр. 8
«Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие»
модельер Вячеслав Зайцев.
Цель исследовательской работы. Повышение интереса и рейтинга школьной формы среди обучающихся нашей школы для определения отношения к школьной форме и ношении её в дальнейшем.
1. Введение.
В настоящее время возникает очень много споров «Нужна ли школьная форма?» Одни считают, что школьная форма необходима, другие же, напротив, придерживаются мнения, что форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. Как это нередко бывает, у школьной формы есть противники и сторонники.
Стоит ли вводить форму или позволить и дальше вырабатывать в детях собственный стиль? Этот вопрос все чаще порождает бурные дискуссии. Споры ведутся и о том, повысит ли форма дисциплину и успеваемость?
А как относиться к форме нам? Нужна ли форма в нашей школе обязательно во всех классах?
Чтобы ответить на все вышеперечисленные вопросы, я решила провести исследовательскую работу на тему «Нужна ли школьная форма?»
2. Основная часть.
Перед началом работы обратимся к толковому словарю русского языка С.И. Ожегова. Читаем: «Форма – одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся).
Пример: Офицерская форма. Парадная форма. Школьная форма.
Далее узнаем исторические сведения по данной теме. У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.
Итак, точная дата введения школьной формы в России - 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано, в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.
В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено лишь в 1896 году.
Форма учащихся средних учебных заведений имела полувоенный характер. Сходные по фасону, их фуражки, шинели и гимнастерки отличались цветом, кантами, а также пуговицами и эмблемами. У учащихся гимназий были светло-синие фуражки с черным козырьком, цветным кантом и эмблемой. Эмблема прикреплялась к околышу и представляла собой две серебряные пальмовые ветви, между которыми размещались инициалы города, номер гимназии и буква «Г» (например, «СПБ.3.Г.» или «М.5.Г.»). Читаем у Маршака:
Мы встретили ученика,
И на его шинели,
На уголках воротника,
Две буквы «РУ» блестели.
А на фуражке с козырьком –
Блестящий ключик с молотком.
Учителя того времени строго следили за соблюдением всех правил ношения костюма.
В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена.
Однако, со временем, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Произошло это в 1948 году, в период всеобщего «обмундиривания», когда ведомство за ведомством одевались в форму. Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий — и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам. Дожила эта форма до конца 1962 учебного года.
В СССР школьная форма несколько раз менялась.
Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1992 года.
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ нет формы, принятой официально, но форма может вводиться на уровне класса, по согласованию с родителями учеников. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.
Мне захотелось найти информацию и о школьной форме в других странах.
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Англия. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды. На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
В Японии для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек. К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
Итак, школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Для изучения вопроса: «Нужна ли школьная форма?» я решила провести опрос среди обучающихся начальной школы.
Опросник, разработанный мной предварительно, включал в себя 2 вопроса: «Нравится ли тебе ходить в школу в форме?» и «Как ты считаешь, нужна ли школьная форма?», позволяющих выяснить отношение к введению и ношению школьной формы в нашей школе.
В результате опроса выяснилось:
- 72 % опрошенных учеников желают ходить в школу в форме, это им нравится;
- 86 % учеников считают ношение школьной формы необходимым условием в школе;
До начала работы я очень несерьёзно относилась к школьной форме и считала её, действительно, пережитком прошлого! Но в процессе деятельности моё отношение в корне поменялось! И теперь я считаю, что школьная форма — это стильно, удобно и важно!
3. Заключение.
Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему:
Доводы за школьную форму
- Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
- Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.
Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.
Список информационных ресурсов.
- Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Школьная_форма
- Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История школьной формы
Материал для проведения классного часа...
"Школьная форма" родительское собрание 1 класс
Школьная форма - обязательная повседневная форма для детей. Какой она должна быть? Давайте разбираться....
Исследовательский проект "Школьная форма"
Представлен проект на актуальную тему "Школьная форма"...
Исследовательская работа "Классная школьная форма"
В последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы.Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе.Цель проекта-привлечь внима...
«Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы»
«Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы»...
Презентация к исследовательской работе "Классная школьная форма"
В данной презентации представлена не только история возникновения школьной формы, требования к ней и её преимущества перед другой одеждой, но и 2 вида школьной формы образовательного учреждения,...
Исследовательская работа "Использование нетрадиционных форм уроков русского языка,как средство формирования коммуникативных УУД"
Современное общество характеризуется быстрым развитием науки и техники, высокими темпами обновления знаний. На протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профес...