Урок по окружающему миру "Человек - разумное существо".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Методическая разработка урока для 1 класа. ОС "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mir.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1-м классе "Человек - существо разумное"
Программа: “Школа-2100”.
Цель: организация изучения нового материала с использованием информационных носителей.
Педагогические технологии: информационные технологии.
Задачи:
- образовательные: выявление признаков, отличающих и объединяющих данный объект (человека) от более общей группы объектов (животных);
- развивающие: развитие речи, мышления, воображения, зрительного и слухового восприятия; воспитательные: воспитание человеческих качеств – доброты, сострадания, стремления к прекрасному;
- социальные: осознание особой роли человека в сохранении планеты Земля.
Оборудование: слайды к основным этапам урока (мультимедийное сопровождение), комплект мультимедиа.
Ход урока
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
Актуализация знаний и постановка прблемы.
Сегодня на уроке нас ждут открытия, но для этого нам нужно вспомнить то, что мы знаем. Мы с вами на последних уроках знакомились с живыми обитателями планеты или живыми организмами.
С какими? (Животные и растения)
Загадки:
1. Они бывают большие и маленькие,
Они прыгают, ползают,
Летают, лают и мяукают.
И каждый из них - это загадка!
2. Они дышат, растут, а ходить не могут.
Докажите, что растения и животные - живые существа (они дышат, пьют, питаются, растут, двигаются, размножаются и умирают).
Что необходимо для жизни растений и животных? (воздух, вода, солнечный свет, пища).
- Как питаются живые организмы? Что нужно растениям для жизни? (Почва, вода, солнечный свет).
-Как мы называем растения? (Кормильцы, производители).
- Как питаются животные? (Питаются готовой пищей: растениями, животными, грибами, не создают питательные вещества).
-Как мы называем животных? (Едоки, потребители)
А теперь я буду загадывать загадки про животных, вы должны назвать животное и сказать к какой группе животных оно относится.
1. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Интересные факты:
Живут кукушки поодиночке, они никогда не объединяются
в семейные пары. Кукуют только самцы. Кукушки самки не высиживают яйца, которые снесли, а подкладывают их в гнёзда других птиц. (Слайд)
2. Опасней всех в реке она, хитра, прожорлива, сильна.
Притом, такая злюка! Конечно, это…(щука)
Интересные факты:
Щуку рыбаки прозвали хищным, речным волком. Она нападает на больших и маленьких рыб. Но у щуки есть и другое прозвище - речной санитар, потому что она нападает на больных рыб и тем самым очищает водоёмы от распространения болезней. (Слайд)
3. Очень шустрые, смешные. И такие озорные.
По деревьям и лианам, Без опаски скачут рьяно. (энергично, с увлечением)
Видов много, их не счесть Всех размеров они есть.
Вместе семьями живут, Фрукты весело жуют.
(Обезьяна)
Интересные факты:
Эти животные очень любят быть чистыми и ухоженными. Они часто зевают не потому, что устали, а потому что сообщают что-то другим. (Слайд)
А теперь послушайте загадки про растения.
1. Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)
2.С головы до ног в иголках,
А не ежик и не елка.
Говорят - «зелёный ёж»...
Но на ежа он непохож,
(Кактус)
Интересные факты:
Своими колючками кактусы впитывают воду
3. В поле росла,
На мельнице была
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)
-Послушайте рассказ и догадайтесь, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? У., с. 70.
-Что это за существо, которое отвечает за всё живое и неживое на Земле? (человек)
-Что вы поняли из рассказа, чем человек отличается от растений и животных? (оно разумно)
-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Слайд)
-Что мы узнаем нового?
Совместное открытие новых знаний.
- Ребята, а человек относится к живым организмам? Почему?
-Что человеку нужно для жизни? (Воздух, вода, тепло, пища).
-Откуда человек берёт воздух, воду, тепло, пищу? (Из природы).
-Какой вывод можем сделать? (Человек как растения и животные часть природы).
- Ребята, а куда мы отнесём человека? Давайте рассмотрим, что общего у человека и животных, что нас объединяет с ними? Р.т., с. 65 №1
- Что объединяет нас с животными, мы рассмотрели. А что же отличает нас от них?
- Как животные понимают друг друга?
А человек? (Люди разговаривают.)
- Значит, ребята, у человека есть речь. Прикрепляю табличку со словом «Речь».
Хотя животные тоже общаются на своем языке и выражают разные эмоции (злость, радость, печаль), общение человека отличается. Человек более эмоционален, он владеет речью. Человек выражает сочувствие, любовь, ласку, поддержку, делится своими впечатлениями по телефону, Интернету, телевидению, читает газеты .
- Что помогает нам учиться? Вспомните тему: « Наши помощники». (Память и ум.)
- Значит, человек обладает разумом. Прикрепляю табличку со словом «Разум».
- Отгадайте загадку.
- У двух матерей по пяти сыновей.
- Что это за матери? (руки). Что сделано руками человека? Значит, человек трудится. Прикрепляю табличку со словом «Труд».
- Сделаем вывод: человек - разумное существо, может говорить, думать, трудиться.
- . Животные имеют не только разный окрас, но и строение, покров тела (шкуры, перья, чешуя, гладкокожие). А у людей цвет кожи разный, но строение организма одинаковое у всех (с темной кожей, белой кожей и т.д.).
- - Рассмотрим движение животных и человека. Человек умеет двигаться также как животное? (Человек умеет бегать, прыгать, плавать, а животное умеет еще и летать. И все движения делает лучше, чем человек. Но у человека движения организованные, он умеет танцевать, играть в спортивные игры).
- Мы говорили, что все живые организмы размножаются, а человек? (Да). - - Чем еще человек отличается от животного? (Жилищем, у животных – норы, берлоги, гнезда, а человек пытается свое жилище украсить, сделать удобным. Общением, хотя животные тоже общаются на своем языке и выражают разные эмоции (злость, радость, печаль), общение человека отличается. Человек более эмоционален, он владеет речью.)
Физминутка.
- Сейчас мы с вами подвигаемся (стихотворение Ю.Мориц “Попрыгать, поиграть”).
Самостоятельное применение новых знаний.
-Раз человек существо разумное, то он должен отвечать за всю природу на Земле. Значит все его поступки должны быть разумными, обдуманными. Откройте страницу 72, посмотрите на рисунки и скажите, где человек ведет себя разумно, а где нет? Выслушиваются ответы детей.
Давайте сформулируем правила поведения разумного человека.
По отношению к природе: человек должен бережно относиться к природе.
По отношению к человеку: уважать, помогать, беречь здоровье
- Какие разумные поступки совершали вы?
- Я надеюсь, что все эти правила не останутся только на словах, а отразятся и на поступках.
Итог урока.
- Послушайте стихотворение.
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите
Чудо песен городов и весен,
Мрак глубин и волю поднебесья,
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите.
Времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Откровения земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.
Все дарю! Все доброе приемлю,
Только берегите Землю! (М. Дедун “Берегите Землю”)
Рефлексия
- Что узнали нового о человеке?
- Где вам пригодятся новые знания?
-Что ещё интересного хотелось бы узнать по этой теме?
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Человек-разумное существо"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по ФГОС...
Тема: Человек разумное существо урок окружающего мира 1 класс
Урок по теме «Человек разумное существо?» разработан для учащихся 1 класса по курсу «Окружающий мир» Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, которая...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: Человек - разумное существо
Урок окружающего мира во 2 классе разработан по УМК «Гармония» в соответствии с требованиями ФГОС.Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происх...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему"Человек - разумное существо" УМК "Школа 2100"
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Человек - разумное существо" , УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек - разумное существо".Образовательная система "Школа 2100".
Представление о человеке, как об объекте живой природы....
Урок окружающего мира "Человек - разумное существо" (1 класс)
Данная разработка поможет учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа 2100" при подготовке к уроку окружающего мира. Цели урока: - познакомить учеников с отличительными чертами человека, - по...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК «Гармония» Тема урока: Человек – разумное существо
Материал состоит из конспекта урока, презентации к уроку, раздаточного материала для обучающихся и используемой литературы....