Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Серебрякова Юлия Николаевна

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века" с календарно-тематическим планированием.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Печатные и другие пособия

Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в
классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым
материалом), энциклопедии, справочники, словари естествонно-научного, обществоведче-
ского, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.

В соответствии с содержанием обуч ; классе желательно иметь,
таблицы (строение растения, орга еловека, стадии развития животных и др.),

  • плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины
    Арктики, тундры,
    степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин ху-
    дожников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);
  • портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, ца-
    рей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);
  • географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исто-
    рические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную кар-
    ту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты от-
    крыток);

-рельефные модели равнины, холма, оврага;

  • модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
  • модель торса человека с внутренними органами;
  • муляжи грибов, фруктов и овощей;
  • макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по
    возможности);
  • разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоско-
    стные или объёмные модели молекул;
  • коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;
  • гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
  • предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родно-
    го края);
  • живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы
ухода за растениями и животными.

Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, живот-
ных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора
природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и
видеокамера (по возможности).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

-демонстрационный экземпляр микроскопа;

-демонстрационный экземпляр глобуса;

  • комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;
  • комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;

-демонстрационный экземпляр флюгера;

  • демонстрационный экземпляр барометра;

-демонстрационный экземпляр бинокля;

-демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;

  • демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметалли-
    ческого, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.

Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся
действуют с различными предметами - рассматривают, определяют признаки и свойст-
ва, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раз-
даточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных кол-
лекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на
экскурсиях.

Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пласти-
лин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.

Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций:
посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы
(свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть,
семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Феде-
рального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(2009 г.) и авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе - предста-
вить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой
и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечело-
веческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодей-
ствия во всех сферах окружающего мира.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

  • человек как биологическое существо;
  • человек и другие люди;
  • человек и мир природы;
  • человек и общество;
  • история родной страны.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знаком-
стве с различными явлениями окружающего мира, объединенными общими, присущими им
закономерностями. Интегративный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных
при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира,
русского языка, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет
реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художествен-
ной выразительности для расширения духовно-культурного пространства ребенка, для на-
полнения окружающего мира высокими образами искусства.

Русский язык служит основой для развития устной речи; для использования важнейших
видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий
и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; по-
строение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулирова-
нии выводов).

Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изу-
чаемого предмета или явления.

Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности
гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества,
государства и окружающей среды.

Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю, 66 часов в год.

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Количество

часов

1

Введение. Что такое окружающий мир

1

2

Мы - школьники

9

3

Ты и здоровье

6

4

Мы и вещи

6

5

Родная природа

25

6

Родная страна

19

ИТОГО

66


Форма работы

Содержание

Экскурсии

Сезонные экскурсии «Времена года».

Экскурсии в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п.
(по выбору учителя с учетом местных возможностей).

Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору
учителя с учетом местных особенностей).

Практические работы

Уход за комнатными растениями и животными уголка природы.
Оборудование аквариума, террариума, инсектария.

Содержание программы (66 часов)

Название

раздела

(темы)

Программное содержание

Универсальные
учебные действия

Введение.
Что такое
окружающий
мир (1
ч)

Нас окружает удивительный мир: неживая и
живая природа, объекты, сделанные руками
человека, люди.

Называть объекты окружающего
мира.

Анализировать объекты окружаю-
щего мира.

Классифицировать объекты окру-
жающего мира по разным основа-
ниям.

Мы-

школьники
(9 ч)

Ты - первоклассник. Режим дня перво-
классника. Определение времени по часам
с точностью до часа. Домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб,
класс, столовая, игровая, спортзал и др.
Уважение к труду работников школы: учите-
ля, воспитателя, уборщицы и др. Оказание
посильной помощи взрослым: подготовка к
уроку, уборка класса, дежурство в столовой
и др. Правила поведения на уроке: подго-
товка рабочего места, правильная осанка,
гигиена письма, внимательность, сдержан-
ность, аккуратность.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы.
Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая
часть, мостовая. Правила пользования
транспортом. Дорожные знаки: «пешеход-
ный переход», «подземный пешеходный
переход», «железнодорожный переезд»,
«велосипедная дорожка», «велосипедное
движение запрещено» и др. Светофор.
Правила поведения на дорогах и улицах, во
дворах домов и на игровых площадках.

Твои новые друзья. Кого называют друзья-
ми. Коллективные игры и труд. Правила
дружбы: справедливо распределять роли в
игре, поручения в работе, правильно оцени-
вать деятельность сверстника и свою, ра-
доваться успехам друзей.

Определять время по часам с точ-
ностью до часа.

Анализировать дорогу от дома до
школы: замечать опасные участки,
знаки дорожного движения.
Воспроизводить домашний адрес,
правила дорожного движения и
пользования транспортом.
Различать дорожные знаки, необ-
ходимые для безопасного пребы-
вания на улице.

Описывать назначение различных
школьных помещений.
Конструировать игровые и учеб-
ные ситуации, раскрывающие пра-
вила поведения на уроке.
Реализовывать в процессе парной
работы правила совместной
деятельности.

Ты и

здоровье
(6 ч)

Забота о своем здоровье и хорошем на- \ Демонстрировать в учебных и
строении. Гигиена зубов, ротовой полости, игровых ситуациях правила гигие-
кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, ны, упражнения утренней гимна-
обоняния и др. Солнце, воздух, вода - фак- стики, правила поведения во время
торы закаливания. Проветривание помеще- еды.
ния. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры
на воздухе. Режим питания. Культура пове-
дения за столом. j

Мы и вещи
(6 ч)

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд
людей, которые делают для нас одежду,
обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бе-
режное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности.
Правила обращения с бытовыми и газовы-
ми приборами. Телефоны экстренных
вызовов.

Классифицировать предметы (из-
делия) по принадлежности (одеж-
да, обувь, мебель и т .д.).
Ориентироваться при решении
учебных и практических задач на
правила безопасного поведения с
предметами быта. Строить не-
большой текст информационного
характера на основе телефонных
диалогов.

Родная
природа
(25 ч)

Красота природы. Природа и творчество
человека (поэзия, живопись, музыка). При-
рода и фантазия(поделки из природного
материала, мини-сочинения о явлениях и
объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характери-
стика времени года, сравнение разных се-
зонов; зависимость изменений в живой при-
роде от состояния неживой). Растения при-
школьного участка: название, внешний вид
(4-5 растений). Растения сада и огорода:
название, окраска, форма, размер, упот-
ребление в пищу (4-5 растений). Комнат-
ные растения: название, внешний вид (3-4
растения). Условия роста (тепло, свет, во-
да). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые,
птицы и др. Домашние и дикие животные.
Сезонная жизнь животных. Бережное отно-
шение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на
природе (опасные растения и животные).

Описывать сезонные изменения в
природе.

Создавать мини-сочинения о яв-
лениях и объектах природы.
Определять последовательность
времен года (начиная с любого),
находить ошибки в предъявленной
последовательности.
Устанавливать зависимости меж-
ду явлениями неживой и живой
природы.

Описывать внешние признаки рас-
тения.

Характеризовать условия роста
растения.

Выделять из группы растений
опасные для жизни и здоровья
людей.

Различать животных по классам
(без термина).

Сравнивать домашних и диких жи-
вотных,
выделять признаки до-
машних животных.

Различать животных по месту оби-
тания.

Родная
страна (19 ч)

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье.
Взаимоотношения членов семьи.

Название города (села), в котором мы жи-
вем. Главная улица (площадь).

Памятные места нашего города (села). Труд
людей родного города (села), профессии
(например, строитель, шахтер, тракторист,
доярка и др.).

Машины, помогающие трудиться. Труд ра-
ботников магазина, почты, ателье, библио-
теки, музея и профессии людей, работаю-
щих в них(продавец, библиотекарь, поч-
тальон, музыкант, художник и др.). Уваже-
ние к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки,
игрушки.

Составлять небольшой рассказ о
своей семье.

Взаимодействовать с участника-
ми диалога: слушать друг друга,
обмениваться мнениями на темы,
близкие опыту детей;
отвечать на
вопросы,
формулировать вопрос.
Различать особенности деятель-
ности людей в разных учреждениях
культуры и быта.

Кратко рассказывать на тему
«Что делают в ...».

Называть достопримечательности
столицы (с опорой на фото, рисун-
ки), ориентироваться в понятии
«народное творчество»: приводить
примеры малых фольклорных жан-
ров (без термина), народных ска-
зок, игрушек.

Различать (сопоставлять) основ-
ные нравственно-этические поня
-
тия; называть к ним антонимы и
синонимы.

Реализовывать в труде в уголке
природы действия по уходу за жи-
вотными и растениями.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в первом классе дети научатся:

- составлять небольшие тексты о семье: труде,

отдыхе, взаимоотношениях членов

семьи.

- называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

- оценивать жизненную или представленную в художественном произведении ситуа-

цию с точки зрения этики и правил нравственности;

- различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить

событие с его датой;

- кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»);

- называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

- называть царства природы;

- описывать признаки животного и растения как живого существа;

- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

- различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний

воды;

- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

- описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их оби-

тания.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

- анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных

участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

- различать основные нравственно-этические понятия;

- рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет

членов семьи, друзей;

- участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

Планируемые результаты освоения программы

Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных

 метапредметных результатов обучения.

Личностные результаты представлены двумя группами целей.

Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

• Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

• Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

• Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.

• Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с

участниками учебной деятельности.

Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного

взгляда на окружающий мир.

-Формирование основ российской гражданской идентичности.

-Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении
народов.

-Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном
мире.

 - Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии объединении народов.

  • Понимание особой роли России в мировой истории.
  • Воспитание чувства гордости за национальные достижения.
  • Воспитание уважительного отношения к своей стране.
  • Воспитание уважительного отношения к истории страны.
  • Воспитание любви к родному краю.

-Воспитание любви к своей семье.

  • Воспитание гуманного отношения к людям.
  • Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, веро-
    исповедания.
  • Понимание роли человека в обществе.

-Принятие норм нравственного поведения в природе.

  • Принятие норм нравственного поведения в обществе.
  • Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Формирование основ экологической культуры.
  • Понимание ценности любой жизни.
  • Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды
    обитания.

Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, ре-
гулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные - способность применять для решения учебных и практических
    задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательст-
    ва и др.);
  • регулятивные - владение способами организации, планирования различных видов
    деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание спе-
    цифики каждой;
  • коммуникативные - способность в связной, логически целесообразной форме речи
    передать результаты изучения объектов окружающего
    мира; владение рассуждением, опи-
    санием, повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы по-
лучения, анализа и обработки информации (обобщение,
классификация, сериация, чтение),
методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассу-
ждение, описание и др.).

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

-Осознание целостности окружающего мира.

  • Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.
  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.
  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (на-
    блюдение).
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).

-Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (экспе-
римент).

-Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (изме-
рение).

  • Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
  • Расширение кругозора и культурного опыта школьника.

-Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания

Объектом

оценки и предметных результатов служит способность обучающихся ре

шать учебно - познава

тельные и учебно-практические задачи. Оценка достижения пред

метных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в

ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивает

ся контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предмет

ным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса. Оцен-

ка метапредметных результатов проводится в ходе итоговых проверочных работ по ок-

ружающему миру и в ходе комплексной работы на межпредметной основе. В этом случае

выносится оценка сформированности  большинства познавательных учебных действий и

навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности

   некоторых

регулятивных действий. В ходе текущей, тематической, про-

межуточной оценки опосредованно оценивается уровень сформированности такого уме-

ния, как «взаимодей

ствие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и

слышать собеседника' стремление учитывать и координировать различные мнения и по-

позиции в  отношении объекта, действия, события и др.

В первом классе вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Основная цель текущего опроса ~ проверка того, как идет процесс формирования зна-

ний умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравни-

вать. классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.). Тематический

контроль спосоствуе

т   введению формирующего оценивания освоения программы учени-

ком. Тематическая проверочная работа используется при проверке достижения учащимися

запланированных результатов изучения достаточно крупной темы курса. Проверочные ра-

боты могут быть представлены в форме тестовых, графических заданий. Своеобразной

формой контроля являются различные соревновательные игры, вопросы для которых могут

подбирать и сами учащиеся, опираясь на полученные знания.

В ходе проверки

проверяются:

- качество восприятия и память ученика,

-- его умение воспринимать  и   воспроизведись       изученные    факты,

явления, события ок-

ругающего мира:

- впадение адекватным использованием терминов, предпонятий, понятий;

- проведение элементарного сравнения, анализа полученных сведений (о природе,

обществе):

- объяснение некоторых зависимостей и закономерностей явлений природы (похожи

непохожи; одинаковые - разные; существенное - несущественное).

Используя различные виды и формы оценивания, учитель не только констатирует уро-

вень успешности ученика в  усвоении   окружающего     мира,      но     и     учит

школьника    самостоя

-

тепьно оценивать результаты своего учебного труда.

Достигнутые результаты в изучении курса выявляются по результатам устного опроса,

наблюдений, практических и тестовых работ. Тестовая форма проверки позволяет сущест-

венно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной прове-

рочной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности

результатов.

Тест  включает задания средней трудности. Ученик обнаруживает

достаточную базовую подготовку, если дает не менее 75% правильных ответов.

Выполнение задания

Бальная шкала

Процентная шкала

Уровневая шкала

Выполнены отдельные задания

Менее 17 баллов

0-60 %

Низкий

Выполнены все задания, с незначительными погрешностями

18-26 баллов

60-90%

Средний

Все предложенные задания выполнены правильно

27-30 баллов

90-100%

высокий


В соответствии с методом сложения первокласснику предоставляется возможность
тщательнее подготовившись, переделать, дополнить работу, исправить недочеты, улучшить
результат

В условиях безотметочного обучения учитель определяет уровень овладения пред-
метными результатами, заполняя сводную таблицу. Таблица заполняется по мере прохож-
дения разделов программы. Учитель может либо вписать фамилии учеников, либо закоди-
ровать их. Условные обозначения: «+» («уровень достигнут»), «-» («требует дополнитель-
ной работы»).

Сводная ведомость оценивания достигнутых результатов

I

Фамилия, имя ученика (код)

Предметные результаты

воспроизводит свое полное имя

воспроизводит домашний адрес

воспроизводит название города,
страны

воспроизводит достопримеча-
тельности столицы России

различает дорожные знаки, необ-
ходимые для безопасного пребы-
вания на улице

применяет знания о безопасном
пребывании на улицах

ориентируется в основных поме-
щениях школы, их местоположении

различает особенности деятель-
ности людей в разных учреждени-
ях культуры и быта

приводит примеры различных
профессий

различает понятия: «живая
природа», «неживая природа»,
«изделия»

определяет последовательность
времен года (начиная с любого)

находит ошибки в предъявленной
последовательности

кратко характеризует сезонные
изменения

устанавливает зависимости ме-
жду явлениями неживой и живой
природы

описывает (характеризует) от-
дельных представителей расти-
тельного и животного мира

сравнивает домашних и диких
животных

Надпредметные результаты

анализирует дорогу от дома до
школы

избегает в житейских ситуациях
опасных участков

1

ориентируется на знаки дорож-
ного движения

Для реализации программного содержания используются следующие учебные

пособия:

1. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учрежде-
ний: в 2 ч. Ч. 1,2 / Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная
школа XXI века).

2 Окружающий мир: 1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012. -
(Начальная школа XX! века).

3. Окружающий мир. 1 класс. Электронный образовательный ресурс на CD-диске. - М.:
Вентана-Г раф, 2012.

Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 1-4 кл. Программа курса (CD-диск). - М.: Вента-
    на-Граф, 2012.
  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1-2 кл. Методика обучения. - М.: Вентана-Г раф, 2012.
  3. ЛихолатТ.В. Наблюдаем и трудимся. 1 кл. Рабочая тетрадь. - М.: Вентана-Граф, 2012.
  4. Литвиненко С.В. Думаем и фантазируем. 1 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Вентана-
    Граф, 2012.
  5. Клюева Т.Н., Флоренко Е.Ю. Я становлюсь самостоятельным. Рабочая тетрадь. - М.:
    Вентана-Г раф, 2011.

6 Окружающий мир в произведениях живописи. Дидактические материалы. Электрон-
ный образовательный ресурс на диске. 1-4 класс. -
М.: Вентана-Г раф, 2012.

  1. Повторение и контроль знаний. Окружающий мир. Интерактивные дидактические мате-
    риалы. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. / В.В.
    Мещерякова, С.В. Савинова. - 2-е изд. стереотип. - М.: Планета, 2011. - (Качество обучения).
  2. Окружающий мир, 1 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.
    С.В. Савинова - М.: Планета, 2011. - (Качество обучения).
  3. Окружающий мир. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы.
    Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост.

М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

  1. Окружающий мир. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы.
    Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Каче-
    ство обучения).
  2. Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 1-2 классы.
    Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / О.С. Асафьева,
    О.Ф. Брыксина [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2013. - (Современная школа).
  3. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая диф-
    ференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностиче-
    ские работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина,

А Н. Медведева [и др.]; - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

  1. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеуроч-
    ной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
  2. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с
    электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная
    школа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Ф. Виноградовой ...

рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы

рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы...