Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века" с календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
wrl0005_okruzhayushchiy_mir.doc | 1 байт |
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_klass.docx | 70.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Печатные и другие пособия
Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в
классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым
материалом), энциклопедии, справочники, словари естествонно-научного, обществоведче-
ского, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.
В соответствии с содержанием обуч ; классе желательно иметь,
таблицы (строение растения, орга еловека, стадии развития животных и др.),
- плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины
Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин ху-
дожников, отражающих общественные явления, исторические события и др.); - портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, ца-
рей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.); - географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исто-
рические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную кар-
ту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты от-
крыток);
-рельефные модели равнины, холма, оврага;
- модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
- модель торса человека с внутренними органами;
- муляжи грибов, фруктов и овощей;
- макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по
возможности); - разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоско-
стные или объёмные модели молекул; - коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;
- гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
- предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родно-
го края); - живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы
ухода за растениями и животными.
Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, живот-
ных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора
природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и
видеокамера (по возможности).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
-демонстрационный экземпляр микроскопа;
-демонстрационный экземпляр глобуса;
- комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;
- комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;
-демонстрационный экземпляр флюгера;
- демонстрационный экземпляр барометра;
-демонстрационный экземпляр бинокля;
-демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;
- демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметалли-
ческого, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.
Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся
действуют с различными предметами - рассматривают, определяют признаки и свойст-
ва, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раз-
даточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных кол-
лекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на
экскурсиях.
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пласти-
лин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций:
посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы
(свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть,
семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Феде- Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе - предста- В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знаком- Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художествен- Русский язык служит основой для развития устной речи; для использования важнейших Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изу- Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю, 66 часов в год. Учебно-тематический план | ||
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Введение. Что такое окружающий мир | 1 |
2 | Мы - школьники | 9 |
3 | Ты и здоровье | 6 |
4 | Мы и вещи | 6 |
5 | Родная природа | 25 |
6 | Родная страна | 19 |
ИТОГО | 66 |
Форма работы | Содержание |
Экскурсии | Сезонные экскурсии «Времена года». Экскурсии в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору |
Практические работы | Уход за комнатными растениями и животными уголка природы. |
Содержание программы (66 часов)
Название раздела (темы) | Программное содержание | Универсальные |
Введение. | Нас окружает удивительный мир: неживая и | Называть объекты окружающего Анализировать объекты окружаю- Классифицировать объекты окру- |
Мы- школьники | Ты - первоклассник. Режим дня перво- ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Твои новые друзья. Кого называют друзья- | Определять время по часам с точ- Анализировать дорогу от дома до Описывать назначение различных |
Ты и здоровье | Забота о своем здоровье и хорошем на- \ Демонстрировать в учебных и | |
Мы и вещи | Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд | Классифицировать предметы (из- |
Родная | Красота природы. Природа и творчество Сезонные изменения в природе (характери- ОБЖ: правила безопасного поведения на | Описывать сезонные изменения в Создавать мини-сочинения о яв- Описывать внешние признаки рас- Характеризовать условия роста Выделять из группы растений Различать животных по классам Сравнивать домашних и диких жи- Различать животных по месту оби- |
Родная | Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Название города (села), в котором мы жи- Памятные места нашего города (села). Труд Машины, помогающие трудиться. Труд ра- Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. | Составлять небольшой рассказ о Взаимодействовать с участника- Кратко рассказывать на тему Называть достопримечательности |
Различать (сопоставлять) основ- Реализовывать в труде в уголке | ||
Требования к уровню подготовки учащихся | ||
К концу обучения в первом классе дети научатся: | ||
- составлять небольшие тексты о семье: труде, | отдыхе, взаимоотношениях членов | |
семьи. | ||
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка; | ||
- оценивать жизненную или представленную в художественном произведении ситуа- | ||
цию с точки зрения этики и правил нравственности; | ||
- различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить | ||
событие с его датой; | ||
- кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); | ||
- называть отличия Земли от других планет Солнечной системы; | ||
- называть царства природы; | ||
- описывать признаки животного и растения как живого существа; | ||
- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания; | ||
- различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний | ||
воды; | ||
- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества; | ||
- описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ; | ||
- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их оби- | ||
тания. | ||
К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться: | ||
- анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных | ||
участков, ориентироваться на знаки дорожного движения; | ||
- различать основные нравственно-этические понятия; | ||
- рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет | ||
членов семьи, друзей; | ||
- участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы. | ||
Планируемые результаты освоения программы | ||
Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных | ||
метапредметных результатов обучения. | ||
Личностные результаты представлены двумя группами целей. | ||
Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника. | ||
• Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. | ||
• Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. | ||
• Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность. | ||
• Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с | ||
участниками учебной деятельности. | ||
Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного | ||
взгляда на окружающий мир. | ||
-Формирование основ российской гражданской идентичности. |
-Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении
народов.
-Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном
мире.
- Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии объединении народов.
- Понимание особой роли России в мировой истории.
- Воспитание чувства гордости за национальные достижения.
- Воспитание уважительного отношения к своей стране.
- Воспитание уважительного отношения к истории страны.
- Воспитание любви к родному краю.
-Воспитание любви к своей семье.
- Воспитание гуманного отношения к людям.
- Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, веро-
исповедания. - Понимание роли человека в обществе.
-Принятие норм нравственного поведения в природе.
- Принятие норм нравственного поведения в обществе.
- Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Формирование основ экологической культуры.
- Понимание ценности любой жизни.
- Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды
обитания.
Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, ре-
гулятивные и коммуникативные действия:
- познавательные - способность применять для решения учебных и практических
задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательст-
ва и др.); - регулятивные - владение способами организации, планирования различных видов
деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание спе-
цифики каждой; - коммуникативные - способность в связной, логически целесообразной форме речи
передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, опи-
санием, повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы по-
лучения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение),
методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассу-
ждение, описание и др.).
Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:
-Осознание целостности окружающего мира.
- Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.
- Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.
- Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (на-
блюдение). - Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).
-Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (экспе-
римент).
-Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (изме-
рение).
- Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
- Расширение кругозора и культурного опыта школьника.
-Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания | |||
Объектом | оценки и предметных результатов служит способность обучающихся ре | ||
шать учебно - познава | тельные и учебно-практические задачи. Оценка достижения пред | ||
метных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в | |||
ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивает | |||
ся контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предмет | |||
ным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса. Оцен- | |||
ка метапредметных результатов проводится в ходе итоговых проверочных работ по ок- | |||
ружающему миру и в ходе комплексной работы на межпредметной основе. В этом случае | |||
выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и | |||
навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности | |||
некоторых | регулятивных действий. В ходе текущей, тематической, про- | ||
межуточной оценки опосредованно оценивается уровень сформированности такого уме- | |||
ния, как «взаимодей | ствие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и | ||
слышать собеседника' стремление учитывать и координировать различные мнения и по- | |||
позиции в отношении объекта, действия, события и др. | |||
В первом классе вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый. | |||
Основная цель текущего опроса ~ проверка того, как идет процесс формирования зна- | |||
ний умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравни- | |||
вать. классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.). Тематический | |||
контроль спосоствуе | т введению формирующего оценивания освоения программы учени- | ||
ком. Тематическая проверочная работа используется при проверке достижения учащимися | |||
запланированных результатов изучения достаточно крупной темы курса. Проверочные ра- | |||
боты могут быть представлены в форме тестовых, графических заданий. Своеобразной | |||
формой контроля являются различные соревновательные игры, вопросы для которых могут | |||
подбирать и сами учащиеся, опираясь на полученные знания. | |||
В ходе проверки | проверяются: | ||
- качество восприятия и память ученика, | |||
-- его умение воспринимать и воспроизведись изученные факты, | явления, события ок- | ||
ругающего мира: | |||
- впадение адекватным использованием терминов, предпонятий, понятий; | |||
- проведение элементарного сравнения, анализа полученных сведений (о природе, | |||
обществе): | |||
- объяснение некоторых зависимостей и закономерностей явлений природы (похожи | |||
непохожи; одинаковые - разные; существенное - несущественное). | |||
Используя различные виды и формы оценивания, учитель не только констатирует уро- | |||
вень успешности ученика в усвоении окружающего мира, но и учит | школьника самостоя | - | |
тепьно оценивать результаты своего учебного труда. | |||
Достигнутые результаты в изучении курса выявляются по результатам устного опроса, | |||
наблюдений, практических и тестовых работ. Тестовая форма проверки позволяет сущест- | |||
венно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной прове- | |||
рочной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности | |||
результатов. | Тест включает задания средней трудности. Ученик обнаруживает | ||
достаточную базовую подготовку, если дает не менее 75% правильных ответов. |
Выполнение задания | Бальная шкала | Процентная шкала | Уровневая шкала |
Выполнены отдельные задания | Менее 17 баллов | 0-60 % | Низкий |
Выполнены все задания, с незначительными погрешностями | 18-26 баллов | 60-90% | Средний |
Все предложенные задания выполнены правильно | 27-30 баллов | 90-100% | высокий |
В соответствии с методом сложения первокласснику предоставляется возможность В условиях безотметочного обучения учитель определяет уровень овладения пред- | ||||||||||||||||||||||
Сводная ведомость оценивания достигнутых результатов | I | |||||||||||||||||||||
Фамилия, имя ученика (код) | ||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | ||||||||||||||||||||||
воспроизводит свое полное имя | ||||||||||||||||||||||
воспроизводит домашний адрес | ||||||||||||||||||||||
воспроизводит название города, | ||||||||||||||||||||||
воспроизводит достопримеча- | ||||||||||||||||||||||
различает дорожные знаки, необ- | ||||||||||||||||||||||
применяет знания о безопасном | ||||||||||||||||||||||
ориентируется в основных поме- | ||||||||||||||||||||||
различает особенности деятель- | ||||||||||||||||||||||
приводит примеры различных | ||||||||||||||||||||||
различает понятия: «живая | ||||||||||||||||||||||
определяет последовательность | ||||||||||||||||||||||
находит ошибки в предъявленной | ||||||||||||||||||||||
кратко характеризует сезонные | ||||||||||||||||||||||
устанавливает зависимости ме- | ||||||||||||||||||||||
описывает (характеризует) от- | ||||||||||||||||||||||
сравнивает домашних и диких | ||||||||||||||||||||||
Надпредметные результаты | ||||||||||||||||||||||
анализирует дорогу от дома до | ||||||||||||||||||||||
избегает в житейских ситуациях | ||||||||||||||||||||||
1 | ориентируется на знаки дорож- | |||||||||||||||||||||
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учрежде- 2 Окружающий мир: 1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных 3. Окружающий мир. 1 класс. Электронный образовательный ресурс на CD-диске. - М.: Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:
6 Окружающий мир в произведениях живописи. Дидактические материалы. Электрон-
М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
А Н. Медведева [и др.]; - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Ф. Виноградовой ...
рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы
рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы...