Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по окружающему миру во 2классе. УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню учащихся | Вид контроля | ИКТ | УУД | Домашнее задание | Дата проведения | |
по плану | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Что окружает человека? | 1 | Комбинированный | Сравнение понятий «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо» Н. Юрковой. Выполнение заданий в рабочей тетради. Чудеса природы. Чудеса, созданные человеком тетради | Уметь сравнивать объекты природы | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 5 – 14 Тетрадь печатная с. 3 - 14 | |||
2 | Я, ты, он, она… Все мы - люди | 1 | Комбинированный | Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы | Текущий | Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 16 – 20 Тетрадь печатнаяс. 15 -16 №1-4 | |||
3 | Наши помощники – органы чувств. Обоняние | 1 | Комбинированный | Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради | Углубить знания об органах чувств. Уметь использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение» | Текущий | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия , самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 21 – 24 Тетрадь печатнаяс. 17 – 18 Учебник с. 25 – 26 | |||
4 | Наши помощники – органы чувств. Вкус и осязание | 1 | Комбинированный | Текущий | |||||||
5-6 | Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть. | 2 | Комбинированный | Сравнение понятий «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня | Задуматься над вопросами: «что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?». Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время | Текущий | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 27 – 29 Тетрадь печатная с. 18 - 20 Учебник с. 30 – 34 | |||
7-8 | Режим дня школьника | 2 | Комбинированный | Обсуждение правил организации труда и отдыха. игровые ситуации «Как подготовить рабочее место», «правильная поза». Выполнение заданий в тетради | Текущий | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 35 – 37 Тетрадь печатная с. 20 Учебник с. 38 – 41 Тетрадь печатная с. 21 – 22 |
9 | Физическая культура. | 1 | Интегрированный | Обсуждение вопроса «Что такое физическая культура». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Практический | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 42 - 47 Тетрадь печатная с. 22 - 23 | ||||
10 | Закаляться может каждый | 1 | Комбинированный | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: придумать веселую историю про мальчика, который не любит физкультуру | Знать и выполнять: – правила безопасного поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья | Текущий | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 47 - 49 Тетрадь печатная с. 22 - 23, рассказ по рисунку | |||
11 | Почему нужно правильно питаться | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопросов: зачем человек питается, какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы? Работа с рисунком-схемой в учебнике | Обсуждение вопросов: «Почему нужно правильно питаться? Есть ли у питания режим? Какие продукты полезны, а какие вредны? Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье. Уметь отличать полезное от вредного | . Текущий | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебник с. 50 - 52 Тетрадь печатная с. 23 | |||
12 | О витаминах | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар? Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника | Дидактическая игра | Учебник с. 53 - 56 Тетрадь печатная с. 24 | |||||
13 | Умеем ли мы есть? | 1 | Комбинированный | Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника | Текущий | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные аргументировать и координировать свою позицию. | Учебник с. 56 – 60 Тетрадь печатная с. 25 - 26 |
14 | Правила дорожного движения | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопросов: кого называют осторожным человеком, когда и как нужно проявлять осторожность? | Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: запрещающий, предписывающие, предупреждающие. Уметь выполнять правила дорожного движения | Текущий | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Уч. РТ, с 27, № 30, 32 | |||
15 1 | Чтобы избежать неприятностей | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопросов: когда и почему у человека возникают неприятности. Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника | Знать правила поведения с незнакомыми людьми Знать правила поведения в обществе | Текущий | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Учебник с. 63 - 70 Тетрадь печатная с. 28-31 | |||
16 | Семья – коллектив близких людей. | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопроса «Что такое семья». Работа с рисунком-схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки» | Знать об особенностях семьи как части общества; о правах | Творческая работа (рисунок) | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | Учебник с. 72 - 78 Тетрадь печатная с. 32 - 37 | |||
17 | Кто занимается домашним хозяйством | 1 | Комбинированный | Обязанности в семье. Обсуждение вопроса «Существует ли «жен-ский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник» | Анкетирование | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 79 - 82 Тетрадь печатная с. 38 - 39 | ||||
18 | Чем семья занимается в свободное время | 1 | Комбинированный | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время». Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Анкетирование | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 83 - 87 Тетрадь печатная с. 40 - 42 | |||
19 | Какие бывают правила | 1 | Комбинированный | Обсуждение понятия «правила поведения». Составление рассказов про мальчика Васятку «Радость», «Удивление», «Жалость». Ролевые игры:«Театр», «Библиотека» |
Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения в обществе, Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Текущий Текущий | - реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях | Учебник с. 88 - 94 Тетрадь печатная с. 43 - 49 | |||
20 | Умеешь ли ты дружить? | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопроса «правила дружбы». Разыгрывание сценок | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 95 - 97 Тетрадь печатная с. 43 - 49 |
21 | Умеешь ли ты общаться? | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника. составление памятки «Правила дружбы». Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чем я говорю» | Творческая работа | Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные аргументировать и координировать свою позицию. | Учебник с. 98 Тетрадь с. 43 - 49 | ||||
22 | Родина – что это значит? Прошлое, настоящее, будущее. | 1 | Комбинированный | Беседа на тему «Наша Родина – Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми. Интерес к истории родного края. Знать название родной страны, ее столицы, региона, своего города. Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации | Текущий Текущий |
| Учебник с. 99 - 103 Тетрадь с. 50 | |||
23 | 1 | Комбинированный | Как узнать о прошлом? Знать, сколько лет родному городу. Исторические места и памятники родного города | Знать о том, что история изучает прошлое. Уметь отличать события истории от случая. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 104 - 107 Тетрадь с. 51 - 52 | |||||
24 | Как Русь начиналась? | 1 | Комбинированный | Беседа на тему «Славяне – предки русских людей» | Уметь на основе репродукции картины | Текущий | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебник с. 107 - 109 Тетрадь с. 52 - 53 | |||
25 | Москва – столица России. | 1 | Экскурсия | Заочная экскурсия по Москве | Текущий | Учебник с. 110 - 114 Тетрадь с. 58 |
26 | Как Москва строилась. | 1 | Комбинированный | Беседа по тексту и иллюстрациям учебника | Знать основные этапы становления Москвы, как столицы России Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации | Текущий |
Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебник с. 114 - 117 | |||
27 | Города России | 1 | Комбинированный | Игра-путешествие по городам России | Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации Знать основные достопримечатель ности городов России | Текущий | Учебник с. 118 - 131 Тетрадь с. 59 | ||||
28 | Родной край – частица Родины | 1 | Комбинированный | Беседа на тему «Наша Родина - Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Знать историю города, родного края | Текущий | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Учебник с. 132 - 134 Тетрадь с. 60 - 62 | |||
29 | Как трудятся россияне. | 1 | Комбинированный | Решение проблемной ситуации: «Зачем человек трудится?». Работа со схемой «Зачем человек трудится». | Знать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни». | Текущий | Учебник с. 135 - 139 Тетрадь печатная с. 52 - 57 | ||||
30 | О занятиях наших предков. | 1 | Комбинированный | Чтение и осуждение текста и иллюстраций учебника. Беседа «Русская трапеза» Занятия славян. | Знать основные положения по теме урока: жизнь, быт, ремесло славян. | Текущий | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. | Учебник с. 139 - 144 Тетрадь печатная с. 52 - 57 | |||
31 | Все профессии нужны... | 1 | Комбинированный | Встреча с родителями учащихся класса. Беседа «Профессии наших родителей» | Знать, как человек выбирает профессию, когда задуматься о будущей специальности | Текущий | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 144 - 151 Тетрадь с. 52 - 57 | |||
32 | Мы – граждане России. Права граждан России. | 1 | Комбинированный | Беседа по тексту и иллюстрациям учебника Работа в группах: составление плаката «Права ребенка в России». | Знать основные понятия: граждане, герб, флаг, гимн; права граждан; Конституция РФ. Знать о том, что у каждого ребёнка в России есть права и обязанности | Текущий | Учебник с. 152 - 156 | ||||
33 | Мы граждане России. Права детей – граждан России. | 1 | Комбинированный | Текущий | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 157 - 160 |
34 | Россия – многонациональная страна. | 1 | Комбинированный | Рассказы детей о своей национальности. Рассматривание и обсуждение рисунков и текста учебника. | Знать народности, обычаи и традиции своего народа. | Текущий | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | Учебник с. 160 – 167 Тетрадь с. 61 |
35-36 | Первое знакомство со звездами. Солнце – | 2 | Комбинированный | Обсуждение вопроса: | Знать: Солнечная система, девять планет; Солнце – источник света, тепла, энергии; знать пословицы и поговорки о солнце | Текущий, работа в тетради |
| Учебник, часть 2 с. 6 - 13 Тетрадь часть 2 с. 3, 6 | |||
37 | Земля – планета солнечной системы. | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопроса: чем Земля отличается от других планет. Выполнение заданий в тетради | Знать, чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Ус-ловия жизни на Земле. Луна – спутник Земли | Текущий | Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 13 – 17 Тетрадь с. 6 | |||
38 | Глобус – модель земли. | 1 | Комбинированный | Практическая работа с глобусом. | Знать, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды? | Практический | Познавательные: построение рассуждения, обобщение. | Уч. с. 18 - 19 Тетрадь с.4-5 |
39 | Царства природы. Бактерии | 1 | Комбинированный | Знакомство с царствами живой природы. Работа с рисунком – схемой в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради | Знать основные положения по теме урока: четыре царства живой природы; представители каждого царства. | Текущий, работа в тетради | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | Учебник с. 20 - 22 Тетрадь с. 7 | |||
40 | Грибы | 1 | Комбинированный | Учебный диалог: работа с текстом и иллюстративным материалом учебника. Рисование схемы «Строение гриба». | Знать ответы на следующие вопросы: «Что такое грибы? Какие бывают грибы? Все ли грибы съедобны для человека? | Текущий, работа в тетради | Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию | Составление памятки «Ядовитые грибы» Учебник с. 23 - 29 Тетрадь с. 7 - 8 | |||
41 | Какие животные живут на Земле. | 1 | Комбинированный | Познакомить с разнообразными видами животного мира. | Знать царства живой природы, называть отдельных представителей. | Текущий, работа в тетради | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 30 - 31 Тетрадь с. 9 - 13 | |||
42 | Разнообразие растений. | 1 | Комбинированный | Рассматривание рисунков и анализ текста в учебнике. Сравнение понятий «дерево – кустарник – травянистое растение». Выполнение рисунков по теме | Знать основные положения по теме урока: растение – живое существо; сходства | Текущий, творческое задание | Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Учебник с. 32 - 34 Тетрадь с. 13 - 17 | |||
43 | Условия роста и развития растений. | 1 | Комбинированный | Проведение опыта «Как развивается фасоль» | Знать, при каких условиях растение развивается благоприятно | Практический | Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие | Учебник с. 35 - 36 | |||
44 | Природные сообщества. Среда обитания – что это такое? | 1 | Комбинированный | Беседа: «Каждое живое существо привыкло к определённому месту обитания (природной среде).» Работа с текстом и иллюстрациями учебника. | Знать, что природное сообщество – это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой. | Текущий | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | Учебник с. 38 - 39 | |||
45 | Лес и его обитатели. | 1 | Комбинированный | Сравнение «жителей» разных этажей леса. Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника. Создание рисунка-схемы | Иметь представление о том, что лес – многоэтажный дом. Уметь отличать внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав. | Текущий | Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог. | Учебник с. 40 - 44 Тетрадь с. 18 | |||
46 | Деревья леса. | 1 | Комбинированный | Обсуждение проблемы «Что даёт человеку лес?». Беседа с использованием иллюстративного материала | Знать яруса леса, правила поведения в лесу. | Текущий | Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | Учебник с. 45 - 51 Тетрадь с. 18 - 20 | |||
47 | Кустарники леса. | 1 | Комбинированный | Наблюдение: рассматривание веточки сирени (черемухи, жасмина).Составление рассказа – описания кустарника (по выбору учащегося). | Иметь представление о том, что кустарники – это обычно второй ярус леса. Они отличаются от деревьев и трав. | Текущий | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Учебник с. 52 - 56 | |||
48 | Травянистые растения леса. | 1 | Комбинированный | Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника | Знать о том, что травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса. | Текущий | Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:адекватное восприятие | Учебник с. 56 - 59 Тетрадь с. 20 | |||
49 | Лесная аптека | 1 | Комбинированный | Рассматривание рисунка-коллажа в учебнике. Обсуждение вопроса «Как человек использует лес?». | Знать основные положения по теме урока: роль человека в жизни леса; когда человек друг, а когда – враг; как лес помогает человеку | Творческая работа | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | Учебник с. 60 - 61 | |||
50 | Животные леса | 1 | Комбинированный | Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради | Называть обитателей леса, знать цепь питания каждого животного | Текущий, работа в тетради | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Учебник с. 62 - 66 Тетрадь с. 20 - 22 | |||
51 | Птицы – лесные жители. | 1 | Комбинированный | Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса | Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери; представители всех ярусов и подземелья | Текущий | Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Учебник с. 67 - 73 Тетрадь с. 22 - 23 | |||
52 | Пресмыкающиеся леса. | 1 | Комбинированный | Беседа о змеях. Чтение текста об ужах. Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве» | Знать особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей. | Текущий | Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Учебник с. 74 - 76 | |||
53 | Насекомые леса. | 1 | Комбинированный | Познакомить с видами насекомых, рассказать о среде их обитания и приспособления | Знать особенности внешнего вида насекомых | Текущий | Познавательные:самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. | Учебник с. 77 - 79 Тетрадьс. 24 | |||
54 | Правила поведения в лесу. Письменный опрос по темам раздела. | 1 | Комбинированный | Составление коллективной памятки «Правила поведения в лесу» (работа в группах). | Знать правила поведения в лесу. | Контрольный | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение | Учебник с.79 - 80 Тетрадь с. 26 | |||
55 | Что мы знаем о воде. | 1 | Комбинированный | Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы в учебнике. Беседа на тему «Какие бывают водоемы». | Знать, что свойства воды выясняются опытным путем; три состояния воды | Текущий | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Учебник с. 81 - 83 Тетрадь с. 28 - 29 | |||
56 | Путешествие капельки | 1 | Комбинированный | Учебный диалог: «Поговорим о воде». Построение рисунка-схемы «Вода и ее состояния». Чтение и обсуждение текста «Путешествие капельки». | Знать о том, что вода в природе совершает круговорот. | Текущий | Учебник с. 83 - 85 Тетрадь с. 29 -30 |
57 | Какие бывают водоемы. Болото – естественный водоем. | 1 | Комбинированный | Обсуждение проблемного вопроса «Почему природе нужны все?» Выполнение заданий в рабочей тетради | Знать виды водоемов, обитатели водоемов. Уметь назвать по 2–3 представителя водоемов | Текущий. Выполнение заданий в тетради | Познавательные: построение рассуждения, обобщение Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Учебник с. 86 - 89 Тетрадь с. 30 - 31 | |||
58 | Что такое река | 1 | Комбинированный | Учебный диалог «Какие бывают водоёмы?», отличительные особенности пресных водоёмов – болота и реки.. Чтение текста в учебнике «Поход на дальнюю речку» | Знать, что вода – источник жизни на Уметь доказать утверждение | Текущий | Учебник с. 86 - 89 Тетрадь с. 31 - 32 | ||||
59 | Животные пресных водоемов | 1 | Комбинированный | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради | Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». | Текущий, работа в тетради | Учебник с. 90 - 101 Тетрадь с. 32 - 33 | ||||
60 | Растения пресных водоемов | 1 | Комбинированный | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради | Знать основные положения по теме урока: водные растения (ряска, кувшинка белая, кубышка желтая) | Текущий, работа в тетради | Учебник с. 90 - 101 Тетрадь с. 33 - 34 | ||||
61 | Обитатели соленых водоемов. | 1 | Комбинированный | Классификация морских животных по признаку – рыбы или млекопитающие. | Называть жителей морских водоёмов, знать их роль в экологической цепи | Текущий. Работа в тетради | Познавательные: построение рассуждения, обобщение Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Учебник с. 105 - 108 Тетрадь с. 35 - 36 | |||
62 | Луг и его обитатели. Растения луга. | 1 | Экскурсия | Экскурсия на луг | Знать основные положения по теме урока: ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи; значение луга | Познавательные: построение рассуждения, обобщение Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Учебник с. 109 - 115 Тетрадь с. 37 - 38 | ||||
63 | Луг и его обитатели. Животные луга | 1 | Комбинированный | Рассматривание и описание животных луга | Знать, каким животным раздолье на лугу | Текущий | Учебник с. 116 – 124 Тетрадь с. 37 - 38 | ||||
64 | Поле и его обитатели. Растения поля | 1 | Комбинированный | Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Рассматривание рисунка-схемы в учебнике. | Знать отличие луга и поля; что поле – большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур | Текущий, работа в тетради | Познавательные: построение рассуждения, обобщение Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Учебник с. 125 - 133 Тетрадь с. 38 - 41 | |||
65 | Поле и его обитатели. Животные поля | 1 | Комбинированный | Работа в парах: составление рассказов о животных поля. | Называть животных поля, знать особенности обитания. | Текущий, работа в тетради | Учебник с. 134 - 136 Тетрадь с. 38 - 41 | ||||
66 | Растения и животные сада | 1 | Комбинированный | Беседа о плодовых деревьях. рассматривание иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа с иллюстрациями и текстом учебника | Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные | Текущий. Творческая работа | Познавательные: построение рассуждения, обобщение Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Учебник с. 137 - 142 Тетрадь с. 42 - 43 | |||
67 | Итоговый урок Тестирование | 1 | Контрольный | Контрольный | Учебник с. 144 - 146 Тетрадь с. 44 – 45 | ||||||
68 | Человек – часть природы | 1 | Экскурсия | Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России | Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу | Текущий, работа в тетради | Познавательные: построение рассуждения, обобщение Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Наблюдать за природой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...
Тематическое планирование уроком окружающего мира 4 класс УМК "Школа 21 века"
Тематическое планирование на учебный год...
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа 21 века"
Тематическое планирование , УУД.Планирование экскурсиий, опытов....