Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тематическое планирование
№ п/п | Название тем Содержание уроков | Сроки изучения По плану | Сроки изучения Фактически | Количество часов на раздел | Тип и вид урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | ИКТ Наглядные пособия | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Человек – живое существо Организм человека. Нервная система | Вводный | Знать: – общее представление о строении организма человека; – основные органы и системы органов человека и их функции. Уметь: – называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных); – раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека; – объяснять значение понятий «человек – живой организм». | Плакат «Организм человека» | ||||
2 | Двигательная система организма | Изучение нового материала | Плакат «Нервная система человека». | |||||
3 | Кости и мышцы необходимо укреплять | Комбинированный | Плакат«Двигательная система» | |||||
4 | Пищеварительная система | Комбинированный | Плакат «Пищеварительная система» |
5 | Берегите зубы с детства | Комбинированный | Знать и уметь применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни | Рисунок-схема «Строение зуба» | ||||
6 | Дыхательная система | Изучение нового материала | Плакат«Дыхательная система» | |||||
7 | Кровеносная система. Кровь и ее значение | Комбинированный | Уметь: – называть основные органы кровеносной системы и их функции; – раскрывать значение кровеносной системы человека | Плакат«Кровеносная система» | ||||
8 | Сердце – главный орган кровеносной системы | Комбинированный | Плакат«Кровеносная система» | |||||
9 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества | Изучение нового материала | Иметь представление о строении кожи. Уметь: – называть органы выделения; – раскрыть значение органов человека | ЭОР «Детская энциклопедия» (строение человека) | ||||
10 | Кожа. Строение кожи. Как «работает» кожа | Комбинированный | ||||||
11 | Как человек воспринимает окружающий мир Зрение. Береги глаза | Изучение нового материала | Знать правила гигиены органов зрения | Плакат «Строение органа зрения» |
12 | Слух. Береги слух | Комбинированный | Знать правила гигиены органов слуха | Плакат«Строение органа слуха» | ||||
13 | Обоняние. Береги обоняние | Комбинированный | Знать о роли органов обоняния в жизни человека | |||||
14 | Вкус | Комбинированный | Знать о роли органов вкуса в жизни человека | |||||
15 | Осязание. Обобщение по теме «Как человек воспринимает окружающий мир» | Контрольный | Знать о роли органов осязания в жизни человека. Уметь самостоятельно применять знания | |||||
16 | Мир чувств Эмоции | Комбинированный | Знать о значении эмоций в общении людей. Уметь: – различать эмоциональные состояния и чувства окружающих; – видеть и понимать чувства в музыке, живописи, поэзии | |||||
17 | Чувства | Комбинированный |
18 | Что такое внимание? Зачем человеку память | Изучение нового | Знать о психологических особенностях человека, индивидуальных чертах. Уметь выполнять упражнения по тренировке внимания, памяти | |||||
19 | Урок обобщения «Органы чувств». | Комбинированный | ||||||
20 | Ты и твое здоровье Правила здоровой жизни | Комбинированный | Знать: – что такое здоровье, компоненты, его составляющие, – о влиянии вредных привычек на организм человека. Уметь выполнять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности | презентация | ||||
21 | О правильном питании | Комбинированный | презентация | |||||
22 | Как закаливать свой организм | Комбинированный | презентация | |||||
23 | Поговорим о вредных привычках | Комбинированный | презентация | |||||
24 | Поговорим о вредных привычках Проверочная работа № 2 «Здоровый образ жизни» | Комбинированный | презентация | |||||
25 | Когда дом становится опасным Практическая работа №1 «Когда дом становится опасным» | Комбинированный | Знать и соблюдать правила поведения в доме и на улице. Уметь составлять связный рассказ по теме | Стихотворение С,Я.Маршака «Пожар» | ||||
26 | Какие опасности подстерегают детей на дороге | Комбинированный | Рисунки дорожных знаков | |||||
27 | Если случилась беда… Практическая работа № 2 «Помощь при травме» | Комбинированный | Знать: – правила поведения во время болезни; – правила обращения с животными. Уметь составлять связный рассказ по теме | Рисунок- схема «Помощь при травме» | ||||
28 | Что нужно знать о болезнях | Комбинированный | Рисунок «Правила предупреждения кишечных заболеваний2 | |||||
29 | Человек – часть природы Чем человек отличается | Закрепление знаний | Уметь: – называть признаки живого организма, характерные для человека – применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым); | Рисунки животных и человека | ||||
30 | От рождения до старости | Комбинированный | Таблица роста и массы(веса) детей | |||||
31 | Почему пожилым людям нужна твоя помощь | Комбинированный | В.М.Васнецов «С квартиры на квартиру» |
32 | Человек среди людей Поговорим | Комбинированный | – соблюдать правила безопасности жизнедеятельности | |||||
33 | Что такое справедливость | Комбинированный | ||||||
34 | Умеешь ли ты общаться? | Комбинированный | ||||||
35 | Родная страна: Природные зоны России. Арктика | Комбинированный | Уметь: – работать с географической картой; – выполнять задания на контурной карте в рабочей тетради | Карта Природные зоны России | ||||
36 | Природные зоны России. Тундра | Комбинированный | Карта Природные зоны России | |||||
37 | Природные зоны России. Тайга. Смешанные леса | Комбинированный | Иметь представление: – о географических и климатических особенностях природных зон России; – о растительном и животном мире зон; – о труде населения; | Карта Природные зоны России |
38 | Природные зоны России. Степь | Комбинированный | – об открытиях и освоении новых земель. Уметь: – работать с географической картой; – выполнять задания на контурной карте в рабочей тетради | Карта Природные зоны России | ||||
39 | Природные зоны России. Пустыня | Комбинированный | Карта Природные зоны России | |||||
40 | Влажные субтропики. Проверочная работа «Природные зоны России» | Комбинированный | Карта Природные зоны России | |||||
41 | Почва – среда обитания растений и животных | Комбинированный | Иметь представление и почве как среде обитания растений и животных | |||||
42 | Рельеф России | Комбинированный | Иметь представление об особенностях рельефа России | Карта | ||||
43 | Как возникали и строились города | Комбинированный | Уметь составлять рассказ по данной теме | Рисунки |
44 | Россия и ее соседи. Япония. Китай | Комбинированный | Иметь представление о «соседях» России, о географическом положении, об обычаях народов | Презентация | ||||
45 | Финляндия. Королевство Дания | Комбинированный | Презентация | |||||
46 | Человек – творец культурных ценностей Что такое культура. Как возникла письменность | Комбинированный | Уметь: – называть основных правителей Российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры); – различать год – соотносить арабские и римские цифры; – различать события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Российское государство, Российская Федерация) | |||||
47 | Образование – часть культуры общества | Изучение нового материала | Презентация | |||||
48 | Образование – часть культуры общества | Комбинированный | Презентация | |||||
49 | Образование – часть культуры общества | Комбинированный | ||||||
Презентация |
50 | Русское искусство до XVIII (18) века | Изучение нового материала | – узнавать по тексту, к какому времени относится данное событие; – составлять связный рассказ на темы раздела; – раскрывать причины отдельных событий в жизни страны | Презентация | ||||
51 | Русское искусство до XVIII (18) века | Изучение нового материала | ||||||
Презентация | ||||||||
52 | Русское искусство до XVIII (18) века | Изучение нового материала | Презентация | |||||
53 | Искусство России XVIII (18) века | Комбинированный | Иметь представление о театральном искусстве XVIII в. Уметь: – находить дополнительный материал к теме урока, используя разные источники; – участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения | Презентация |
54 | «Золотой век» русской культуры XIX (19) века. Писатели и поэты XIX века | Комбинированный | Знать имена великих отечественных писателей и поэтов. Иметь представление о «золотом веке» культуры | Портреты писателей | ||||
55 | «Золотой век» русской культуры XIX (19) века. Писатели и поэты XIX века | Знать имена великих отечественных писателей и поэтов. Иметь представление о «золотом веке» культуры | Портреты писателей | |||||
56 | Композиторы XIX (19) века. Михаил Иванович Глинка. Петр Ильич Чайковский | Интегрированный | Знать имена выдающихся музыкантов и композиторов XIX в. Уметь рассуждать о характере музыкальных произведений | Портреты композиторов | ||||
57 | Художники XIX века. | Интегрированный | Знать имена выдающихся художников, архитекторов, их произведения. Уметь оценивать произведения изобразительного искусства, архитектурные памятники | Портреты художников | ||||
58 | Искусство России ХХ (20) века | Интегрированный | Презентация |
59 | Человек – защитник своего Отечества Героические страницы истории нашей Родины | Вводный | Уметь: – раскрывать причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России; – узнавать по тексту, к какому времени относится это событие; составлять связный рассказ на темы раздела; – работать с географической и исторической картами; – выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради | |||||
60 | Как русские воины победили шведских захватчиков | Изучение нового материала | ||||||
61 | Битва на Чудском озере | Изучение нового материала | карта | |||||
62 | Куликовская битва | Изучение нового материала | карта | |||||
63 | Отечественная война 1812 года | Изучение нового материала | Знать: – о героических фактах и примерах отечественной истории, – о борьбе русского народа за независимость; – литературные произведения, посвященные борьбе | Портреты героев войны 1812 года |
64 | Великая Отечественная война 1941–1945 гг. (Экскурсия в музей) | Комбинированный. (Экскурсия) | русского народа с иноземными захватчиками. Уметь рассказывать о событиях, подвигах, сражениях русского народа в разные исторические периоды | презентация | ||||
65 | Все – для фронта, все для победы! | Комбинированный | ||||||
66 | Гражданин и государство Мы живем в Российском государстве. Права и обязанности граждан | Комбинированный | Знать и выполнять права и обязанности граждан. Уметь: – называть права и обязанности гражданина России; – составлять связный рассказ на темы раздела; – работать с географической картой | Конституция РФ | ||||
67 | Символы государства | Повторительно-обобщающий | презентация | |||||
68 | Урок – обобщение. Проверочная работа №4 «Мы живём в Российском государстве» | Комбинированный | Уметь выполнить задания по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "XXI век" по ФГОС...
календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру программа "Школа России"
Программа по окружающему миру "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 век. 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 век. 4 класс....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
календарно- тематическое планирование по окружающему миру по Школе России
В планирование включён модуль по ПДД 9 часов...