Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Тематическое планирование , УУД.Планирование экскурсиий, опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 64.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе по окружающему миру
1 классов,
утвержденное приказом директора
МБОУ школа № 39 от ___________ № _____
Календарно-тематическое планирование
учебных занятий
1 класс
Разработала
учитель начальных классов
Дьячкова С.А..
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Практическая часть | ||
Диагностика | Экскурсии | Практические работы | ||
Введение. Этот удивительный мир. | 1 | |||
Мы - школьники | 2 | |||
Твое здоровье | 6 | |||
Я и другие люди | 3 | |||
Труд людей | 6 | 3 | ||
Родная природа | 31 | 2 | 3 | 3 |
Семья | 2 | |||
Наша страна – Россия. Родной край. | 15 | |||
Итого | 66 | 2 | 6 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | № уро-ка по теме | Раздел, тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Практическая часть | Дата | |
1 | Введение. Это удивительный мир | ||||||
1 | 1 | Нас окружает удивительный мир | УОНЗ | Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради | 1.09 | ||
3 | Мы - школьники | ||||||
2 | 1 | Давай познакомимся | УОНЗ | Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится». Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек». | 6.09 | ||
3 | 2 | Мы –школьники. Правила поведения в школе. ОБЖ. | УОНЗ | Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как вести себя на уроке, как правильно вставать и садиться в классе. Работа с текстом стихотворения «Первый урок» Упражнения: как вести себя на перемене, в столовой. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения в школе. | 8.09 | ||
4 | Родная природа. | Э-1 | |||||
4 | 1 | Сентябрь-первый месяц осени. | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков сентября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). | Экскурсия в парк | 13.09 | |
5 | 2 | Что нам осень подарила | УОНЗ | Речевая разминка: «Кто больше назовет предметов живой и неживой природы?» Дидактическая игра «Собираем урожай». Классификация предметов живой и неживой природы. Работа с учебником и рабочей тетрадью. | 15.09 | ||
6 | 3 | Грибная пора. ОБЖ(разновидность грибов) | УОНЗ | Сравнение грибов по различным признакам и заполнение сравнительной таблицы. Составление правил собирания грибов. Построение плана действий при отравлении. | ОБЖ: правила безопасного поведения в природе (несъедобные и ядовитые грибы) | 20.09 | |
7 | 4 | Стартовая диагностика по УУД | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей | 22.09 | |||
2 | Семья | ||||||
8 | 1 | Семья | УОНЗ | Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста | 27.09 | ||
9 | 2 | Любимые занятия. | УОНЗ | Речевая разминка «Любимые занятия». Рассказывание: «Любимые занятия нашей семьи». Работа и иллюстрациями. Обсуждение ситуаций поведения в общественных местах. | 29.09 | ||
2 | Труд людей | ||||||
10 | 1 | Как из зерна получилась булка | УОНЗ | Характеристика профессий людей, занятых в сельском хозяйстве. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». | 4.10 | ||
11 | 2 | Человек и домашние животные. ОБЖ(правила поведения с животными) | УОНЗ | Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Профессии людей, ухаживающих за животными. Трудовая деятельность в классном уголке природы | 6.10 | ||
2 | Родная природа | ||||||
12 | 1 | Октябрь уж наступил. | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков октября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Моделирование поведения на дороге. | 11.10 | ||
13 | 2 | Явления природы. ОБЖ(правила поведения во время грозы) | УОНЗ | Знакомство с осенними явлениями природы. Наблюдение явлений природы. Знакомство с дневником погоды. Ведение дневника погоды. | 13.10 | ||
2 | Наша Родина. Родной край | ||||||
14 | 1 | Где ты живёшь? | УОНЗ | Ориентирование по карте. Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». Путешествие по карте России. | ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. | 18.10 20.10 | |
15 | 2 | Правила поведения на дороге.ОБЖ. | УОНЗ | Моделирование «Улица города». | ОБЖ: улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. | 25.10 | |
2 | Труд людей | ОБЖ - 2 | |||||
16 | 1 | Ты и вещи | УОНЗ | Знакомство с профессиями людей, создающих вещи, необходимые для жизни. Беседа об уважительном отношении к труду людей, о бережном отношении к вещам. | ОБЖ: правила обращения с бытовыми и газовыми приборами | 27.10 | 8.11 |
17 | 2 | Кто работает ночью | УОНЗ | ОБЖ: телефоны экстренных служб | 8.11 | 10.11 | |
4 | Твое здоровье | ||||||
18 | 1 | Твои помощники – органы чувств | УОНЗ | Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету» Обсуждение правил труда и отдыха. Рисунок «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» | 15.11 | ||
19 | 2 | Правила гигиены | УОН | Знакомство с предметами, помогающими выполнять правила гигиены. Дидактические игры: кто быстрее сложит одежду, почистит обувь, оденется на прогулку. | 17.11 | ||
20 | 3 | О режиме дня | УОН | Речевая разминка. «Что мы делаем в течение дня». Беседа о режиме дня. Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение» Составление режима дня. | 22.11 | ||
21 | 4 | Урок в спортивном зале.ОБЖ. | УОНЗ | Беседа о необходимости и значимости утренней зарядки. Составление и заучивание комплекса утренней зарядки. | 24.11 | ||
5 | Родная природа. | ||||||
22 | 1 | Ноябрь – зиме родной брат. | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков ноября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Беседа о правилах поведения у водоемов. Составление правил. | 29.11 | ||
23 | 2 | Ноябрь – зиме родной брат. | УОН | 1.12 | |||
24 | 3 | Дикие животные. ОБЖ | УОНЗ | Речевая разминка «Дикие животные», «Звери и их детеныши». Сравнение диких и домашних животных. | 6.12 | ||
25 | 4 | Звери - млекопитающие | УОНЗ | Речевая разминка «Что я знаю о жизни зверей».Игра «Определи животное по его описанию». Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. | 8.12 | ||
26 | 5 | Что мы знаем о птицах | Изучение нового материала | Речевая разминка «Каких птиц я знаю». Птицы перелетные и зимующие. Игра «Определи птицу по ее описанию». Составление рассказа о птицах родного края. Выполнение упражнений в печатной тетради. | 13.12 | ||
2 | Наша родина. Родной край | ||||||
27 | 1 | Родной край | Изучение нового материала | Игра «Мой адрес». Речевая разминка. Беседа о родном городе. Составление рассказа по готовому плану. | ОБЖ: правила пользования общественным транспортом | 15.12 | |
28 | 2 | Дом, в котором ты живешь.ОБЖ | Изучение нового материала | Составление рассказа о своем доме (квартире) по готовому плану. Знакомство со зданиями разных функциональных назначений Выполнение заданий по учебнику «Эти разные, разные двери …» Игра «Узнай учреждение по вывеске». ». Рисование: вывески к разным учреждениям. | ОБЖ: правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках | 20.12 | |
2 | Труд людей | Экс. - 2 | |||||
29 | 1 | Зачем люди трудятся | УОНЗ | Речевая разминка «Какие профессии я знаю». Составление рассказа «Кем работают мои родители», «Кем я хочу стать» | Экскурсия в почтовое отделение | 22.12 | |
30 | 2 | Зачем люди трудятся | УОН | Экскурсия в школьную библиотеку | 27.12 | ||
2 | Родная природа. | Экс. – 1 | |||||
31 | 1 | В декабре, в декабре все деревья в серебре. | Изучение нового материала | Наблюдения: характеристика основных признаков декабря. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). | Экскурсия в парк | 12.01. | |
32 | 2 | Какая бывает вода? ОБЖ. | Изучение нового материала | Определение свойств воды. Проведение опытов. Заполнение таблицы «Свойства воды в разном состоянии». | 17.01 | ||
3 | Я и другие люди | ||||||
33 | 1 | О дружбе | Изучение нового материала | Речевая разминка «Расскажи о своём друге». Беседа «Что такое дружба» с использованием иллюстративного материала. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Синие листья». Воображаемая ситуация «Цветик-семицветик» (мои желания). Упражнение «Письмо заболевшему другу». | 19.01 | ||
34 | 2 | Идем в гости. | Изучение нового материала | Речевая разминка «Идём в гости». Дидактическая игра «Ждем гостей». Подготовка программы концерта для гостей. Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». | 24.01 | ||
35 | 3 | С Новым годом. | Обобщение изученного материала | Речевая разминка «Сказка о старых вещах». Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Сценарий классного праздника на Новый год | 26.01 | ||
4 | Родная природа. | ||||||
36 | 1 | Январь – году начало, зиме – середина | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков января. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). | 31.01 | ||
37 | 2 | УОН | |||||
38 | 3 | Хвойные деревья | УОНЗ | Сравнение лиственных и хвойных деревьев. Сравнение веток сосны и ели. Зарисовка сосновых и еловых шишек. Выполнение заданий в печатной тетради. Рисование силуэтов разных деревьев. | 2.02 | ||
39 | 4 | Жизнь птиц зимой | УОНЗ | Классификация рисунков: птицы перелетные, кочующие, зимующие. Обсуждение вопроса «Как помочь птицам зимой?» изготовление кормушек. | 7.02 | ||
5 | Наша Родина. Родной край | ||||||
40 | 1 | Наша страна - Россия | УОНЗ | Знакомство со столицей России.Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. | 9.02 | ||
41 | 2 | УОН | 21.02 | ||||
42 | 3 | Мы россияне | УОНЗ | Беседа «Богатства природы России». Рассматривание картин на тему природы России. Рисунок «Моя Россия» | 28.02 | ||
43 | 4 | УОН | 2.03 | ||||
44 | 5 | Богата природа России | Изучение нового материала | Знакомство с символикой России. Рассматривание герба, флага, слушание гимна. Обсуждение вопроса: зачем каждому государству свои символы. | 7.03 | ||
5 | Родная природа. | ПР - 2 | |||||
45 | 1 | Февраль – месяц метелей и вьюг | УОН | Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). | 9.03 | ||
46 | 2 | Звери - млекопитающие | УОНЗ | Раскрытие понятия «млекопитающие». Заполнение схемы «Млекопитающие». Выполнение упражнений в рабочей тетради. | 14.03 | ||
47 | 3 | УОН | |||||
48 | 4 | Наш уголок природы. | УОН | Речевая разминка «Домашние животные» Описание растений и животных уголка природы. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы | ПР: уход за домашними животными (аквариумными рыбками) | 16.03 | |
49 | 5 | Наш уголок природы | УОН | Речевая разминка «Комнатные растения». Труд: как вырастить растение из листа, черенка, луковицы.Практическая работа «Огород на окне», «Цветник нашего класса» | ПР: уход за комнатными растениями | ||
4 | Наша Родина. Родной край | ||||||
50 | 1 | Мы – граждане России | УОНЗ | Беседа о правах и обязанностях граждан России. Обсуждение ситуаций нарушения прав человека. | 21.03 | ||
51 | 2 | Правила поведения | УОНЗ | Обсуждение необходимости соблюдения правил поведения дома, на улице, в общественных местах. Моделирование различных жизненных ситуаций. | 23.03 | ||
52 | 3 | 23 февраля – День защитника Отечества | УОНЗ | Знакомство с историей праздника. Изготовление поздравительной открытки. | 4.04 | ||
53 | 4 | 8 марта - праздник всех женщин | УОНЗ | Знакомство с историей праздника. Изготовление поздравительной открытки. | 6.04 | ||
2 | Родная природа. | Экс. – 1. | |||||
54 | 1 | Март- капельник | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). | 11.04 | ||
55 | 2 | .Март-капельник | УОН | Экскурсия в парк | |||
2 | Твое здоровье | ||||||
56 | 1 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | УОНЗ | Знакомство с разными видами спорта. Беседа «Как правильно закаляться». | 13.04 18.04 | ||
57 | 2 | Здоровая пища.ОБЖ. | УОНЗ | Беседа «Какая пища полезная?» Решение логической задачи «Кто из детей питается правильно?» Составление правил правильного питания. | |||
2 | Родная природа. | ||||||
58 | 1 | Итоговая диагностика | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). | 20.04 25.04 | ||
59 | 2 | Апрель- водолей | УОН | ||||
2 | Труд людей | Экс. – 1 | |||||
60 | 1 | Весенние работы. Кто работает на транспорте | УОНЗ | Наблюдение за трудом людей весной. Выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Чем я могу помочь взрослым весной» Знакомство с разными видами транспорта и профессиями людей, которые трудятся на транспорте.Создание плаката «Транспорт» | Экскурсия в пожарную часть ОБЖ: правила пожарной безопасности | 27.04 | |
27.04 | |||||||
61 | 2 | День космонавтики | УОНЗ | Речевая разминка «Если бы я попал на другую планету». Беседа о космонавтах «Кто может стать космонавтом?». Чтение рассказа В.Гагарина «Подкидыш» | 4.05 | ||
4 | Родная природа. | ||||||
62 | 1 | Май весну завершает | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). | 11.05 | ||
63 | 2 | Итоговая комплексная работа | УОНЗ | Работа со схемой: как из головастика развивается лягушка. Моделирование объемной схемы из пластилина. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 16.05 | ||
64 | 3 | Жизнь земноводных весной | УОНЗ | Речевая разминка «Что я знаю о животных». Анализ рисунка-схемы в учебнике. Знакомство с редкими животными Красной книги. Речевая разминка «Объекты живой и неживой природы». Беседа «Что дает человеку природа? Как её сберечь?».Беседа «Что дает человеку природа? Как её сберечь?» обсуждение и моделирование различных жизненных ситуаций. | ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные животные) | 18.05 | |
65 | 4 | Животное - живое существо. Природе нужны все | УРК | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей | 23.05 | ||
1 | Наша Родина. Родной край | ||||||
66 | 1 | Ты – пешеход.ОБЖ | УОН | Знакомство с ролью «пешеход». Обсуждение прав и обязанностей пешехода. Составление и правил перехода улиц и дорог. Повторение дорожных знаков. Рисунок «Я – пешеход» Выполнение заданий в рабочей тетради. | ОБЖ: дорожные знаки ОБЖ: Светофор | 25.05 |
Условные обозначения:
УОНЗ-урок открытия новых знаний
УР-урок рефлексии
УОН-урок общеметодологической направленности
УРК-урок развивающего контроля
Учебно-методическое обеспечение
Учебник: Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф.Виноградова – 4-е изд., дораб. – М.:Вентана-Граф, 2011.
Дидактическая литература:
Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова.- 5-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф, 2011.
Методическая литература:
Окружающий мир: 1- 2 классы: методика обучения./ Н.Ф.Виноградова. – М: Вентана-Граф, 2012
Цифровые образовательные ресурсы:
http://danilova.ru/storage/present.htm
http://www.planetaskazok.ru/nanaiskye/ajogananayskz
http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html
http://www.rusedu.ru/detail_20812.html
http://www.zavuch.info/methodlib/318/60799/
http://5klass.net/zip/okruzhajuschij-mir/Raznoobrazie-zhivotnykh-3-klass.zip
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века", в котором показаны предметные, личностные результаты, УУД по каждому уроку....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...