Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовленности

учащихся

Вид

контроля

ИКТ

УУД

Домашнее  задание

Дата проведения

по плану

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Что окружает человека?

1

Комбинированный

Сравнение понятий «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо» Н. Юрковой. Выполнение заданий в рабочей тетради.  Чудеса природы. Чудеса, созданные человеком тетради

Уметь сравнивать объекты природы
и объекты, созданные человеком; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю. Уметь читать и анализировать текст учебника; работать со словом «изобретение»
(например, придумывают предложения

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные: 

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с. 5 – 14

Тетрадь печатная с.  3 - 14

2

Я, ты, он, она…

Все мы - люди

1

Комбинированный

Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы

Текущий

Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные: 

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с. 16 – 20

Тетрадь печатнаяс. 15 -16

№1-4

3

Наши помощники – органы чувств. Обоняние

1

Комбинированный

Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради

Углубить знания об органах чувств. Уметь использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»

Текущий

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия , самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные

 задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с.  21 – 24

Тетрадь печатнаяс. 17 – 18

Учебник с.  25 – 26

4

Наши помощники – органы чувств. Вкус и осязание

1

Комбинированный

Текущий

5-6

Поговорим о здоровье.  Чтобы меньше болеть.

2

Комбинированный

Сравнение понятий «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня

Задуматься над вопросами: «что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?».

Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня.

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время

Текущий

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с. 27 – 29

Тетрадь печатная с. 18 - 20 

Учебник с. 30 – 34

7-8

Режим дня

 школьника

2

Комбинированный

Обсуждение правил организации труда и отдыха. игровые ситуации «Как подготовить рабочее место», «правильная поза». Выполнение заданий в тетради

Текущий

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные: прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с. 35 – 37

Тетрадь печатная с. 20

Учебник с. 38 – 41

Тетрадь печатная с. 21 – 22

9

Физическая культура.

1

Интегрированный

Обсуждение вопроса «Что такое физическая культура». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Практический

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с. 42 - 47

Тетрадь печатная с. 22 - 23

10

Закаляться может каждый

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: придумать веселую историю про мальчика, который не любит физкультуру

Знать и выполнять:

– правила безопасного поведения;

– правила сохранения и укрепления здоровья

Текущий

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный  диалог.

Учебник с. 47 - 49

Тетрадь печатная с. 22 - 23, рассказ по рисунку

11

Почему нужно правильно питаться

1

Комбинированный

Обсуждение вопросов: зачем человек питается, какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы? Работа с рисунком-схемой в учебнике

Обсуждение вопросов: «Почему нужно правильно питаться? Есть ли у питания режим? Какие продукты полезны, а какие вредны?
(Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина.) Как вести себя за столом? Что значит есть правильно? Как себя закаливать? Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?».

Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье.

 Уметь отличать полезное от вредного

. Текущий

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Учебник с. 50 - 52

Тетрадь печатная с. 23

12

О витаминах

1

Комбинированный

Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар?

Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

Дидактическая игра

Учебник с. 53 - 56

Тетрадь печатная с. 24

13

Умеем ли мы есть?

1

Комбинированный

Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

Текущий

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные аргументировать и координировать свою позицию.

Учебник с. 56 – 60 Тетрадь печатная с. 25 - 26


14

Правила дорожного движения

1

Комбинированный

Обсуждение вопросов: кого называют осторожным человеком, когда и как нужно проявлять осторожность?

Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: запрещающий, предписывающие, предупреждающие.

Уметь выполнять правила дорожного движения

Текущий

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

 Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Уч.
с. 60-62 ;

РТ, с 27, № 30, 32

15

1

Чтобы избежать неприятностей

1

Комбинированный

Обсуждение вопросов: когда и почему у человека возникают неприятности. Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

Знать правила поведения с незнакомыми людьми

Знать правила поведения в обществе

Текущий

Познавательные:  ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Учебник с. 63 - 70

Тетрадь печатная с. 28-31

16

Семья – коллектив близких людей.

1

Комбинированный

Обсуждение вопроса «Что такое семья». Работа с рисунком-схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки»

Знать об особенностях семьи как части общества; о правах
и обязанностях, есть ли они у детей; основные правила поведения в семье

Творческая работа (рисунок)

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:  вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию

Учебник с. 72 - 78

Тетрадь печатная с. 32 - 37

17

Кто занимается домашним хозяйством

1

Комбинированный

Обязанности в семье. Обсуждение вопроса «Существует ли «жен-ский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник»

Анкетирование

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение

 Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с. 79 - 82

Тетрадь печатная с. 38 - 39

18

Чем семья занимается в свободное время

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время». Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Анкетирование

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:  вносить дополнения.

 Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с. 83 - 87

Тетрадь печатная с. 40 - 42

19

Какие бывают правила

1

Комбинированный

Обсуждение понятия «правила поведения». Составление рассказов про мальчика Васятку «Радость», «Удивление», «Жалость». Ролевые игры:«Театр», «Библиотека»

 

 Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения в обществе,
со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей.

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Текущий

 Текущий

- реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях

Учебник с. 88 - 94

Тетрадь печатная с. 43 - 49

20

Умеешь ли ты дружить?

1

Комбинированный

Обсуждение  

вопроса «правила дружбы». Разыгрывание сценок

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации

Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с. 95 - 97

Тетрадь печатная с. 43 - 49

21

Умеешь ли ты общаться?

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника. составление памятки «Правила дружбы». Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чем я говорю»

Творческая работа

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные аргументировать и координировать свою позицию.

Учебник с. 98

Тетрадь с. 43 - 49

22

Родина – что это значит?

Прошлое, настоящее, будущее.

1

Комбинированный

Беседа на тему «Наша Родина – Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми. Интерес к истории родного края.

Знать название родной страны, ее столицы, региона, своего города.

Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации

Текущий

Текущий

  • ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»;
  • различать флаг и герб России. основные достопримечательности. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их;
  • ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
  • воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Древней Руси.

Учебник с. 99 - 103

Тетрадь с. 50

23

1

Комбинированный

Как узнать о прошлом? Знать, сколько лет родному городу. Исторические места и памятники родного города

Знать о том, что история изучает прошлое. Уметь отличать события истории  от случая.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с. 104 - 107

Тетрадь  с. 51 - 52

24

  Как Русь начиналась?

1

Комбинированный

Беседа на тему «Славяне – предки русских людей»

Уметь на основе репродукции картины
Н. К. Рериха составить представление
о первых поселениях славян

Текущий

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Учебник с. 107 - 109

Тетрадь  с. 52 - 53

25

Москва – столица России.

1

 Экскурсия 

Заочная экскурсия по Москве

Текущий

Учебник с. 110 - 114

Тетрадь с. 58


26

Как Москва строилась.

1

Комбинированный

Беседа по тексту и иллюстрациям учебника

Знать основные этапы становления Москвы, как столицы России Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации

Текущий

  • воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Древней Руси.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Учебник с. 114 - 117

27

Города России

1

Комбинированный

Игра-путешествие по городам России

Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации 

Знать основные достопримечатель

ности городов России

Текущий

Учебник с. 118 - 131

Тетрадь  с. 59

28

Родной край – частица Родины

1

Комбинированный

Беседа на тему «Наша Родина - Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать историю города, родного края

Текущий

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Учебник с. 132 - 134

Тетрадь  с. 60 - 62

29

Как трудятся россияне.

1

Комбинированный

Решение проблемной ситуации: «Зачем человек трудится?». Работа со схемой «Зачем человек трудится».

Знать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни».

Текущий

Учебник с. 135 - 139

Тетрадь печатная

с. 52 - 57

30

О занятиях наших предков.

1

Комбинированный

Чтение и осуждение текста и иллюстраций учебника. Беседа «Русская трапеза» Занятия славян.

Знать основные положения по теме урока: жизнь, быт, ремесло славян.

Текущий

Регулятивные:  коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Учебник с. 139 - 144

Тетрадь печатная

с. 52 - 57

31

Все профессии

нужны...

1

Комбинированный

Встреча с родителями учащихся класса. Беседа «Профессии наших родителей»

Знать, как человек выбирает профессию, когда задуматься о будущей специальности

Текущий

Регулятивные:  коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с. 144 - 151

Тетрадь с. 52 - 57

32

Мы – граждане России. Права граждан России.

1

Комбинированный

Беседа по тексту и иллюстрациям учебника

Работа в группах: составление плаката «Права ребенка в России».

Знать основные понятия: граждане, герб, флаг, гимн; права граждан; Конституция РФ.

Знать о том, что у каждого ребёнка в России есть права и обязанности

Текущий

Учебник с. 152 - 156

33

Мы граждане России. Права детей – граждан России.

1

Комбинированный

Текущий

Регулятивные:  коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с. 157 - 160

34

Россия – многонациональная страна.

1

Комбинированный

Рассказы детей о своей национальности. Рассматривание и обсуждение рисунков и текста учебника.  

Знать народности, обычаи и традиции своего народа.

Текущий

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Учебник с. 160 – 167

Тетрадь с. 61

35-36

Первое знакомство со звездами. Солнце –
звезда

2

Комбинированный

Обсуждение вопроса:
«
что входит в Солнечную систему?». Сравнение рисунков: планета без жизни и Земля. Выполнение заданий
в тетради

Знать: Солнечная система, девять планет; Солнце – источник света, тепла, энергии; знать пословицы и поговорки о солнце

Текущий, работа в тетради

  • кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы;

Учебник, часть 2 с. 6 - 13

Тетрадь часть 2 с. 3, 6

37

Земля – планета солнечной системы.

1

Комбинированный

Обсуждение вопроса: чем Земля отличается от других планет. Выполнение заданий в тетради

Знать, чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Ус-ловия жизни на Земле. Луна – спутник Земли

Текущий

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с. 13 – 17

Тетрадь  с. 6

38

Глобус – модель земли.

1

Комбинированный

Практическая работа с глобусом.

Знать, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды?

Практический

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Уч. с. 18 - 19

Тетрадь с.4-5

39

Царства природы.

Бактерии

1

Комбинированный

Знакомство с царствами живой природы. Работа с рисунком – схемой в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради

Знать основные положения по теме урока: четыре царства живой природы; представители каждого царства.

Текущий, работа в тетради

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Учебник с. 20 - 22

Тетрадь с. 7

40

Грибы

1

Комбинированный

Учебный диалог: работа с текстом и иллюстративным материалом учебника. Рисование схемы «Строение гриба».

Знать ответы на следующие вопросы: «Что такое грибы? Какие бывают грибы? Все ли грибы съедобны для человека?

Текущий, работа в тетради

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию

Составление памятки «Ядовитые грибы»

Учебник с. 23 - 29

Тетрадь с. 7 - 8

41

Какие животные живут на Земле.

1

Комбинированный

Познакомить с разнообразными видами животного мира.

Знать царства живой природы, называть отдельных представителей.

Текущий, работа в тетради

Регулятивные : коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с. 30 - 31

Тетрадь  с. 9 - 13

42

Разнообразие растений.

1

Комбинированный

Рассматривание рисунков и анализ текста в учебнике. Сравнение понятий «дерево – кустарник – травянистое растение». Выполнение рисунков по теме

Знать основные положения по теме урока: растение – живое существо; сходства
и различия с животными; культурные и дикорастущие растения; термин «сообщество»

Текущий, творческое задание

Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Учебник с. 32 - 34

Тетрадь с. 13 - 17

43

Условия роста и развития растений.

1

Комбинированный

Проведение опыта «Как развивается фасоль»

Знать, при каких условиях растение развивается благоприятно

Практический

Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие

Учебник с. 35 - 36

44

Природные сообщества. Среда обитания – что это такое?

1

Комбинированный

Беседа: «Каждое живое существо привыкло к определённому месту обитания (природной среде).» Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Знать, что природное сообщество – это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой.

Текущий

Регулятивные : коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог.

Учебник с. 38 - 39

45

Лес и его обитатели.

1

Комбинированный

Сравнение «жителей» разных этажей леса. Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника. Создание рисунка-схемы

Иметь представление о том, что лес – многоэтажный дом. Уметь отличать внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав.

Текущий

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог.

Учебник с. 40 - 44

Тетрадь с. 18

46

Деревья леса.

1

Комбинированный

Обсуждение проблемы «Что даёт человеку лес?». Беседа с использованием иллюстративного материала

Знать яруса леса, правила поведения в лесу.

Текущий

Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Учебник с. 45 - 51

Тетрадь с. 18 - 20

47

Кустарники леса.

1

Комбинированный

Наблюдение: рассматривание веточки сирени (черемухи, жасмина).Составление рассказа – описания кустарника (по выбору учащегося).

Иметь представление о том, что кустарники – это обычно второй ярус леса. Они отличаются от деревьев и трав.

Текущий

Регулятивные : коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Учебник с.  52 - 56

48

Травянистые растения леса.

1

Комбинированный

Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста  учебника

Знать о том, что травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса.

Текущий

Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:адекватное восприятие

Учебник с. 56 - 59

Тетрадь с. 20

49

Лесная аптека

1

Комбинированный

Рассматривание рисунка-коллажа в учебнике. Обсуждение вопроса «Как человек использует лес?».

Знать основные положения по теме урока: роль человека в жизни леса; когда человек друг, а когда – враг; как лес помогает человеку

Творческая работа

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Учебник с. 60 - 61

50

Животные леса

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради

Называть обитателей леса, знать цепь питания каждого животного

Текущий, работа в тетради

Регулятивные : коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

Учебник с. 62 - 66

Тетрадь с.  20 - 22

51

Птицы – лесные жители.

1

Комбинированный

Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса

Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери; представители всех ярусов и подземелья  

Текущий

Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Учебник с. 67 - 73

Тетрадь с.  22 - 23

52

Пресмыкающиеся леса.

1

Комбинированный

Беседа о змеях. Чтение текста об ужах. Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве»

Знать особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей.

Текущий

Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Учебник с. 74 - 76

53

Насекомые леса.

1

Комбинированный

Познакомить с видами насекомых, рассказать о среде их обитания и приспособления

Знать особенности внешнего вида насекомых

Текущий

Познавательные:самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Учебник с. 77 - 79

Тетрадьс.  24

54

Правила поведения в лесу.

Письменный опрос по темам раздела.

1

Комбинированный

Составление коллективной памятки «Правила поведения в лесу» (работа в группах).

Знать правила поведения в лесу.

Контрольный

Регулятивные : коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение

Учебник с.79 - 80

Тетрадь с.  26

55

Что мы знаем о воде.

1

Комбинированный

Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы в учебнике. Беседа на тему «Какие бывают водоемы».

Знать, что свойства воды выясняются опытным путем; три состояния воды

Текущий

Регулятивные : коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

Учебник с. 81 - 83

Тетрадь  с.  28 - 29

56

Путешествие капельки

1

Комбинированный

Учебный диалог: «Поговорим о воде». Построение рисунка-схемы «Вода и ее состояния». Чтение и обсуждение текста «Путешествие капельки».

Знать о том, что вода в природе совершает круговорот.

Текущий

Учебник с. 83 - 85

Тетрадь с.  29 -30


57

Какие бывают водоемы.  Болото – естественный водоем.

1

Комбинированный

Обсуждение проблемного вопроса «Почему природе нужны все?» Выполнение заданий в рабочей тетради

Знать виды водоемов, обитатели водоемов.

Уметь назвать по 2–3 представителя водоемов

Текущий.

Выполнение заданий в тетради

Познавательные: построение рассуждения, обобщение

Регулятивные : коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

Учебник с. 86 - 89

Тетрадь  с.  30 - 31

58

Что такое река

1

Комбинированный

Учебный диалог «Какие бывают водоёмы?», отличительные особенности пресных водоёмов – болота и реки.. Чтение текста в учебнике «Поход на дальнюю речку»

Знать, что вода – источник жизни на
земле.

Уметь доказать утверждение

Текущий

Учебник с. 86 - 89

Тетрадь  с.  31 - 32

59

Животные пресных водоемов

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради

Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо».

Текущий, работа в тетради

Учебник с.  90 - 101

Тетрадь с.  32 - 33

60

Растения пресных водоемов

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради

Знать основные положения по теме урока: водные растения (ряска, кувшинка белая, кубышка желтая)

Текущий, работа в тетради

Учебник с.  90 - 101

Тетрадь с.  33 - 34

61

Обитатели соленых водоемов.

1

Комбинированный

Классификация морских животных по признаку – рыбы или млекопитающие.

Называть жителей морских водоёмов, знать их роль в экологической цепи

Текущий. Работа в тетради

Познавательные: построение рассуждения, обобщение

Регулятивные : коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

Учебник с.  105 - 108

Тетрадь  с.  35 - 36

62

Луг и его обитатели. Растения луга.

1

Экскурсия

Экскурсия на луг

Знать основные положения по теме урока: ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи; значение луга

Познавательные: построение рассуждения, обобщение

Регулятивные : коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

Учебник с.  109 - 115

Тетрадь  с.  37 - 38

63

Луг и его обитатели. Животные луга

1

Комбинированный

Рассматривание и описание животных луга
(по рисункам). Сравнение насекомых с другими животными. Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь»

Знать, каким животным раздолье на лугу
(насекомые или пауки – животные?); что луг – украшение Земли

Текущий

Учебник с.  116 – 124

Тетрадь с.  37 - 38

64

Поле и его обитатели.

Растения поля

1

Комбинированный

Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Рассматривание рисунка-схемы в учебнике.

Знать отличие луга и поля; что поле – большой огород; несколько растений зерновых  культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур

Текущий, работа в тетради

Познавательные: построение рассуждения, обобщение

Регулятивные : коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

Учебник с.  125 - 133

Тетрадь с. 38 - 41

65

Поле и его обитатели.

Животные поля

1

Комбинированный

Работа в парах: составление рассказов о животных поля.

Называть животных поля, знать особенности обитания.

Текущий, работа в тетради

Учебник с. 134 - 136

Тетрадь с. 38 - 41

66

Растения и животные сада

1

Комбинированный

Беседа о плодовых деревьях. рассматривание иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа с иллюстрациями и текстом учебника

Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные

Текущий.

Творческая работа

Познавательные: построение рассуждения, обобщение

Регулятивные : коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

Учебник с. 137 - 142

Тетрадь с. 42 - 43

67

Итоговый урок

Тестирование

1

Контрольный

Контрольный

Учебник с. 144 - 146

Тетрадь с. 44 – 45

68

Человек – часть природы

1

Экскурсия

Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России

Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу

Текущий, работа в тетради

Познавательные: построение рассуждения, обобщение

Регулятивные : коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

Наблюдать за природой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа 21 века"

Тематическое планирование , УУД.Планирование экскурсиий, опытов....