Конспект урока по окружающему миру "Грибы"
план-конспект урока (1 класс)

интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) проводила в 1 классе. Задачей данного урока является знакомство детей с царством грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby_-_konspekt.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи: 

Образовательная:

  1. учить выделять группы съедобных и  несъедобных грибов  

        2) расширение знания учащихся о грибах

    .   3)учить работать со справочным материалом

         

         Воспитательная:            

        1)воспитание бережного отношения к природе родного края;

        2)воспитание бережного отношения  к своему здоровью. 

         Развивающая:

        1) развивать мышление учащихся; речь, воображение

        2  развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса;

 

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир и русский язык)

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые , словесные, наглядные, практические,   познавательная игра.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, слайды, раздаточный материал грибы,  презентация

Инновационные технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

Планируемые результаты.

Предметные. Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы как особое царство живых организмов. Определять значение грибов в природе. Выявлять особенности внешнего строения шляпочного гриба. Объяснять причины появления плесени на продуктах под действием плесневых грибков.
УУД (универсальные учебные действия)

Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию, использовать в общении правила вежливости.

Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста; устанавливать причинно-следственные связи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (природа, неживая /живая, группы растений).

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмету; интерес к предметно-исследовательской деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; интерес к познанию окружающего мира.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся научатся обобщать информацию, полученную из презентации, рассказа учителя, иллюстративного материала, делать выводы. Получат новые знания о многообразии грибов.

Методы работы

1) объяснительно-иллюстративный;
2) метод проблемного изучения нового материала;
3) частично-поисковый.

Формы работы  - фронтальные, индивидуальные.

Используемые технологии

• Личностно-ориентированное обучение
• Информационно-компьютерные

                                                         

                                                                Содержание урока

1.Организационный  момент.

Добрый день!Начинаем наше занятие.Мы с вами сегодня опять окунемся в удивительный мир природы,проверим свои знания и узнаем новые сведения.

 2.Вступительное слово учителя

- Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… (СЛАЙД  - лес со звуками)       Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

Слайд 3.

3.Постановка темы, цели урока.

- Послушайте загадку и отгадайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят.

Д. Грибы.

У. Верно, это грибы.

(Гриб) (Слайд 4)

4.Знакомство с новым материалом.

1).У.  Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием?

        (  Вопросы по мере их поступления выделяются на слайдах) (Слайд 5)

Что такое грибы?

Какие бывают грибы?

Все ли грибы можно собирать?

Где, как и когда растут грибы?

Какую опасность представляют грибы?

 

У.  Мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

      Начнем знакомство с определения грибов.

2).Выслушиваются ответы подготовленных детей определения гриба, взятые из разных источников.

1.Грибы-особый организм,не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.

С.И.Ожегов.Словарь русского языка.(Слайд 6)

2.Грибы-особое царство природы. Грибы не похожи на зеленые растения, у них  нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться как зеленые растения. Но и к животным они не относятся.

Учебник «Естествознание».2 класс.(Слайд 7 )

3. Грибы –самостоятельное царство живых организмов. В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха. Грибы возвращают  углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества почве. Роль грибов абсолютна противоположна роли растений.

Энциклопедия для детей.Биология.(Слайд 8 )

Вывод:

4).Рассказ учителя о грибах:

   Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы?

 К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов. (СЛАЙД 4 царства)

В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов.  Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты-мясо ,рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

4).Загадки

У.А теперь отгадайте загадки.

Плотный ,крепкий, статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов,

Настоящий царь грибов!  (Слайд № 10   Белый гриб)

 

Рассмотрим его в учебнике стр. 23

 Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом-

Очень дружные сестрички,

Называемся…..                   (Слайд №  11    Лисички)

Рассмотрим его в учебнике стр. 23

Расту я ,братцы, не один.

Из теплицы- в магазин.         (Слайд№12    Шампиньоны)

Рассмотрим его в учебнике стр. 23

Этот гриб во мху под елкой

Звонче всех хрустит в засолке.      (Слайд № 13     Груздь)

У.Эти грибы называются съедобными.

Но рядом с ними соседствуют и «Злодеи».

А это-красавец на беленькой ножке.

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки.                (Слайд№ 14  Мухомор)

Рассмотрим его в учебнике стр. 23

У него невзрачный вид-

Воланчик на ноге сидит.

Ты не трогай этот гриб,

Учти-он очень ядовит.

Не бери его с полянки!

Он называется….               (Слайд № 15   Бледная поганка)

Рассмотрим его в учебнике стр. 23

Ебята, а как вы думаете, почему гриб «мухомор» имеет такое название?

Вы удивитесь, но ядовитым он является только для людей и насекомых, а вот для лосей этот гриб – лекарство. Поэтому не срывайте мухомор, лучше пожелайте лосям приятного аппетита.

У. Достаточно ли наших знаний, чтобы бежать в лес за грибами?

Д. Нет.

У. Проверим , как вы знаете грибы?

     Игра «Съедобное и несъедобное»

СЛАЙД – съедобные и несъедобные грибы ( с лукошком)!!!

     

Значит мы ответили на вопросы: какие бывают грибы и все ли грибы можно собирать.

У.Остается еще один очень важный  вопрос:

        Чем нам грозит сбор несъедобных грибов и какую опасность они представляют?

       (Выступление подготовленных учащихся о первой помощи при отравлении грибами)

            (Слайд  17 )

6.  Физминутка  (Слайд 18 )

6.Закрепление изученного материала.

   Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?

а/ оставить его на месте;

б/ срезать и взять с собой;

в/ попытаться определить его на вкус;

г/спросить у друзей или родственников;

      Что нужно сделать? (Слайд 23 )

       На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?

а/ пройду мимо;

б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;

в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;

г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.

Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»

      Помните: в природе всё взаимосвязано.

      Деревья и грибы дружат между собой. (Слайд  24)

3. Закрепление изученного

Вопросы:

1. Какие виды грибов вам известны?

2. Назовите съедобные грибы.

3. Какие ядовитые грибы вам известны?

4. Где растут грибы?

5. Как правильно собирать грибы?

. Итог урока-

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

 (Слайд  27)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...