Конспект урока по окружающему миру "Грибы"
план-конспект урока (1 класс)
интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) проводила в 1 классе. Задачей данного урока является знакомство детей с царством грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_-_konspekt.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить учащихся с царством грибов.
Задачи:
Образовательная:
- учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов
2) расширение знания учащихся о грибах
. 3)учить работать со справочным материалом
Воспитательная:
1)воспитание бережного отношения к природе родного края;
2)воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Развивающая:
1) развивать мышление учащихся; речь, воображение
2 развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса;
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир и русский язык)
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые , словесные, наглядные, практические, познавательная игра.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, слайды, раздаточный материал грибы, презентация
Инновационные технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
Планируемые результаты.
Предметные. Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы как особое царство живых организмов. Определять значение грибов в природе. Выявлять особенности внешнего строения шляпочного гриба. Объяснять причины появления плесени на продуктах под действием плесневых грибков.
УУД (универсальные учебные действия)
Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию, использовать в общении правила вежливости.
Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста; устанавливать причинно-следственные связи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (природа, неживая /живая, группы растений).
Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.
Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмету; интерес к предметно-исследовательской деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; интерес к познанию окружающего мира.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
В ходе урока учащиеся научатся обобщать информацию, полученную из презентации, рассказа учителя, иллюстративного материала, делать выводы. Получат новые знания о многообразии грибов.
Методы работы
1) объяснительно-иллюстративный;
2) метод проблемного изучения нового материала;
3) частично-поисковый.
Формы работы - фронтальные, индивидуальные.
Используемые технологии
• Личностно-ориентированное обучение
• Информационно-компьютерные
Содержание урока
1.Организационный момент.
Добрый день!Начинаем наше занятие.Мы с вами сегодня опять окунемся в удивительный мир природы,проверим свои знания и узнаем новые сведения.
2.Вступительное слово учителя
- Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… (СЛАЙД - лес со звуками) Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.
Слайд 3.
3.Постановка темы, цели урока.
- Послушайте загадку и отгадайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят.
Д. Грибы.
У. Верно, это грибы.
(Гриб) (Слайд 4)
4.Знакомство с новым материалом.
1).У. Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием?
( Вопросы по мере их поступления выделяются на слайдах) (Слайд 5)
Что такое грибы?
Какие бывают грибы?
Все ли грибы можно собирать?
Где, как и когда растут грибы?
Какую опасность представляют грибы?
У. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы.
Начнем знакомство с определения грибов.
2).Выслушиваются ответы подготовленных детей определения гриба, взятые из разных источников.
1.Грибы-особый организм,не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.
С.И.Ожегов.Словарь русского языка.(Слайд 6)
2.Грибы-особое царство природы. Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться как зеленые растения. Но и к животным они не относятся.
Учебник «Естествознание».2 класс.(Слайд 7 )
3. Грибы –самостоятельное царство живых организмов. В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха. Грибы возвращают углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества почве. Роль грибов абсолютна противоположна роли растений.
Энциклопедия для детей.Биология.(Слайд 8 )
Вывод:
4).Рассказ учителя о грибах:
Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы?
К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов. (СЛАЙД 4 царства)
В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты-мясо ,рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.
4).Загадки
У.А теперь отгадайте загадки.
Плотный ,крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов,
Настоящий царь грибов! (Слайд № 10 Белый гриб)
Рассмотрим его в учебнике стр. 23
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом-
Очень дружные сестрички,
Называемся….. (Слайд № 11 Лисички)
Рассмотрим его в учебнике стр. 23
Расту я ,братцы, не один.
Из теплицы- в магазин. (Слайд№12 Шампиньоны)
Рассмотрим его в учебнике стр. 23
Этот гриб во мху под елкой
Звонче всех хрустит в засолке. (Слайд № 13 Груздь)
У.Эти грибы называются съедобными.
Но рядом с ними соседствуют и «Злодеи».
А это-красавец на беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки. (Слайд№ 14 Мухомор)
Рассмотрим его в учебнике стр. 23
У него невзрачный вид-
Воланчик на ноге сидит.
Ты не трогай этот гриб,
Учти-он очень ядовит.
Не бери его с полянки!
Он называется…. (Слайд № 15 Бледная поганка)
Рассмотрим его в учебнике стр. 23
Ебята, а как вы думаете, почему гриб «мухомор» имеет такое название?
Вы удивитесь, но ядовитым он является только для людей и насекомых, а вот для лосей этот гриб – лекарство. Поэтому не срывайте мухомор, лучше пожелайте лосям приятного аппетита.
У. Достаточно ли наших знаний, чтобы бежать в лес за грибами?
Д. Нет.
У. Проверим , как вы знаете грибы?
Игра «Съедобное и несъедобное»
СЛАЙД – съедобные и несъедобные грибы ( с лукошком)!!!
Значит мы ответили на вопросы: какие бывают грибы и все ли грибы можно собирать.
У.Остается еще один очень важный вопрос:
Чем нам грозит сбор несъедобных грибов и какую опасность они представляют?
(Выступление подготовленных учащихся о первой помощи при отравлении грибами)
(Слайд 17 )
6. Физминутка (Слайд 18 )
6.Закрепление изученного материала.
Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?
а/ оставить его на месте;
б/ срезать и взять с собой;
в/ попытаться определить его на вкус;
г/спросить у друзей или родственников;
Что нужно сделать? (Слайд 23 )
На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?
а/ пройду мимо;
б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;
в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;
г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.
Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»
Помните: в природе всё взаимосвязано.
Деревья и грибы дружат между собой. (Слайд 24)
3. Закрепление изученного
Вопросы:
1. Какие виды грибов вам известны?
2. Назовите съедобные грибы.
3. Какие ядовитые грибы вам известны?
4. Где растут грибы?
5. Как правильно собирать грибы?
. Итог урока-
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?
-Спасибо всем за урок. Молодцы!
(Слайд 27)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
Урок защиты проекта для 2 класса...
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...