Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Умей предупреждать болезни" с презентацией
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок окружающего мира мною составлен и проведен в 3 классе с презентацией, а также участием детей моего класса (ими были составлены сообщения по теме урока с использованием презентации).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Кащаева Елена Анатольевна

МБОУ «СОШ № 77» г. Кемерово

Тема урока: Умей предупреждать болезни

Цели урока: познакомить с закаливанием организма

Планируемые результаты: обучающиеся научатся закаливать организм, предупреждать

болезни

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И мы наш урок начнём.

Давайте вспомним и повторим девиз нашего урока окружающего мира:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1.Тест № 33 на стр. 49 по КИМ

2. Фронтальный опрос

  • что помогает проверить частоту ударов? (пульс)
  • жидкая внутренняя среда нашего организма (кровь)
  • органы, по которым течёт кровь?  (сосуды)
  • орган, который приводит кровь в движение (сердце)

(Чтение стихотворения "Сердце", подготовленным учеником)

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный,

Конечно, вам известный.

Любой его назвать бы мог.

Лишь только жизни огонёк

Однажды разгорится -

Начнёт тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку,  а всерьёз

Качает кровь, качает

И устали не знает.

И если кто из вас сидит,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит,

И мы его не слышим.

Но если быстро  побежать

Иль сказку стоит услыхать

Про злого Бармалея, -

Забьётся посильнее.

Моторчик наш, он непростой,

Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет,

И любит, и жалеет.

  • когда сердце бьётся тихо?
  • когда бьётся сильнее?
  • какие органы состоят из бесчисленного множества крохотных пузырьков?

Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим, дышим,

Ведь для этого недаром,

Есть у всех нас лёгких пара.

И они - подумать только! -

Все разделены на дольки.

Невесомы и воздушны,

Наши лёгкие послушно

Выдох делают за вдохом.

Нам без них пришлось бы плохо.

  • к органам какой системы относятся лёгкие? (дыхательной)

III. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки...

По небу ходит

Маляр без кистей,

Краской коричневой

Красит людей. (солнце)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Работа с поговоркой.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.  Почему так говорят?

Подумайте, какова тема нашего урока, сформулируйте задачи.

 Сегодня на уроке мы будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.

IV. Новый материал

Звучит фонограмма «Песенки о зарядке» муз. М Старокадомского, сл. М.Львовского

О чём эта песенка? Что значит быть зоровым?

1. Беседа

- Для чего человеку нужно быть закалённым?

   Закалённый человек без вреда для здоровья может переносить и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца. Для чего нужно закаливание и как правильно нужно закалять свой организм нам расскажут ребята, которые самостоятельно подготовили сообщения на эту тему.

2. Индивидуальное задание обучающихся

1) Для чего нужно закаливание

2) Целебные силы природы

3. Инфекционные болезни и аллергия

Самостоятельное чтение ребятами статьи учебника на стр. 148-149

  • какие болезни называют инфекционными?
  • как передаются возбудители гриппа и ангины?
  • как уберечься от этих болезней?
  • назовите пути проникновения в организм возбудителей кишечных заболеваний
  • как уберечься от кишечных заболеваний?
  • что такое аллергия?
  • почему нельзя ходить в школу, если болезнь инфекционная?

Просмотр эпизода электронного диска для 3 класса по теме урока

 "Умей предупреждать болезни"

V. Физкультминутка

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки.

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули?

Отдохнули.

VI. Закрепление изученного материала

1. Просмотр мультфильма «Лунтики» серия 213 Закаливание

Перед просмотром ставлю проблемный вопрос: Что сделали неправильно герои мультфильма?

2. Работа по пособию для учащихся А.А.Плешакова "Тесты" стр. 46 - 47 по теме "Умей предупреждать болезни"

3. Проверка выполненного задания (взаимопроверка по записи на доске)

151 А, В, Г

152 В

153 Г

154 А

155 В

VII. Рефлексия

Как проснулся, так вставай -

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все вместе:

Как проснулся, так вставай -

Лени волю не давай.

Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все вместе:

Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

Зубы щёткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все вместе:

Зубы щёткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все вместе: 

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все вместе:

 Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все вместе:

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

VIII. Итог урока

- Для чего нужно закаливание?

- Какие болезни называются инфекционными?

IX. Д/задание:

стр. учебника 147 - 149, р/т. стр. 84-85


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кемерово 2013 г. Автор: Ученица 3 « A » класса Никифорова Ульяна Руководитель: Учитель начальных классов М Б ОУ СОШ № 77 Кащаева Елена Анатольевна Целебные силы природы!!!

Слайд 2

Ты закален?! Это значит, твой организм может сопротивляться простуде, когда холодный дождик промочит тебя до нитки или замерзнут ноги, когда ты вдоволь наиграешься с ребятами в хоккей или накатаешься на санках с горы. Твои кровеносные сосуды тренированны, они сжимаются и расширяются в связи с изменением внешних условий. И кровь доставляет коже и телу столько энергии, тепла, сколько нужно, чтобы не простудиться. Целебные силы природы: солнце, воздух и вода – помогают заклевать организм. Закалка холодом – отличная профилактика множества заболеваний. Главное – правильно начать!

Слайд 3

Закаливание – это гигиеническое мероприятие, благодаря которому организм человека становится более устойчивым к неблагоприятному воздействию окружающей среды, а также становится выносливее. Отмечено, что если человек систематически закаливается, то вероятность заболеть простудой в таком случае снижается в целых 4 раза! А в некоторых случаях и вовсе простуда не наступает, настолько крепким становится организм. Закаливание

Слайд 4

Большинство из нас задумывался о том, чтобы начать закаляться. Однако мало кому захочется сразу прыгать в ледяную воду. Здесь необходимо проявить терпение, и отнестись к этому делу без фанатизма. Помните, что закаливание, это не только обливание холодной водой, но также и обтирание и принятие воздушных ванн, с которых, кстати, и стоит начинать новичкам. .

Слайд 5

Начинайте закаливание с воздушных и солнечных ванн . Оптимальной температурой будет 14 градусов по Цельсию для взрослого и 22-24 градуса – для детей. Принимать воздушные ванны можно на улице. В течение одной-двух минут нужно просто погулять по улице. Для начала этого будет вполне достаточно. Для воздушных ванн выбирайте места, где нет ветров. Постепенно вам необходимо увеличить ваше пребывание на холоде до 30-40 минут, и переходить на более низкие температуры.

Слайд 6

Итак, ваши рецепторы уже привыкли к холодному воздуху, и необходимо их «познакомить» с холодной водой , а точнее с мокрым полотенцем. Вторым этапом при закаливании является обтирание. Для этого необходимо смочить водой грубую ткань и по частям растереть тело. После чего все насухо вытираете. После того, как вы завершили все процедуры с туловищем, переходим к растиранию ног. Температура воды, в которой смачивается ткань для обтирания, должна быть на 1-2 градуса выше, чем при обливании в дальнейшем.

Слайд 7

Далее приступаем к истинно водным процедурам, однако соблюдаем осторожность. Водные процедуры стоит начинать с контрастного душа. В течение первых 2 недель ежедневно принимайте душ теплой для вас температуры. После чего переходим на контраст. Принимайте душ, как и ранее, только на 10 секунд закройте горячую воду и постойте под холодной водой. Постепенно увеличивайте время пребывания под холодной водой до 1 минуты. Допускаются не более трех контрастов – переключение горячей и холодной воды.

Слайд 8

Теперь можно приступить к закаливанию стоп. Отмечено, что хождение босиком по холоду укрепляет гланды и иммунную систему. Тот, кто научится ходить по снегу, не будет болеть простудами и другими ОРВИ. Известно, что баня тоже является средством закаливания. Для начала в бане необходимо хорошо прогреться , изрядно попотеть, после чего окунуться в холодную воду: бассейн или прорубь. Такая процедура очищает легкие, улучшает газообмен, а также очищает тело от токсинов и повышает выносливость организма .

Слайд 9

Если вы осилили все предыдущие этапы, то осталось окунуться в прорубь. Но и здесь соблюдайте крайнюю осторожность. Для начала достаточно просто войти и сразу выйти из холодной воды. После чего насухо вытереться полотенцем и быстро одеться. Постепенно увеличивайте время пребывания в воде до 2-3 минут. Поначалу старайтесь купаться в безветренную погоду. В норме купаться можно хоть каждый день, однако 1-3 раз в неделю так же будет вполне достаточно для сохранения здоровья.

Слайд 10

Будьте здоровы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 3 классе Подготовила и провела учитель начальных классов: Кащаева Елена Анатольевна МБОУ «СОШ № 77» г. Кемерово

Слайд 2

«Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»

Слайд 3

Проверка домашнего задания 1.Тест № 33 на странице 49 КИМ 2. Фронтальный опрос Что помогает проверить частоту ударов? Жидкая внутренняя среда нашего организма Органы, по которым течёт кровь? Орган, который приводит кровь в движение Когда сердце бьётся тихо? Когда бьётся сильнее? Какие органы состоят из бесчисленного множества крохотных пузырьков? К органам какой системы относятся лёгкие?

Слайд 4

Отгадайте загадки По небу ходит Маляр без кистей, Краской коричневой Красит людей… В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять… Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем…

Слайд 5

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Поговорка

Слайд 6

Итог урока: Для чего нужно закаливание? Какие болезни называются инфекционными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе

Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Урок окружающего мира 3 класс. Тема: "Умей предупреждать болезни"

Умей предупреждать болезни.Цель. Формировать у учащихся новые понятия: инфекционные заболевания, предупредительные прививки; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своему здор...

Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...