Этап урока | Ход урока. Содержание. | Формирование УУД |
I Организа ционный момент
| Приветствие, пожелание здоровья, целеполагание. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. Присаживайтесь. Здравствуйте - говорим мы при встрече. А что означает слово «здравствуйте», с каким словом оно связано? Что такое здоровье? Закончите фразу: «Здоровье - это…
Учитель: Словом «здравствуйте» приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (движение)
Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать. Из нашей беседы как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в Страну Здорового образа жизни. Нас ждут интересные встречи и задания, но сначала давайте вспомним, что вы узнали о своем организме
| Кратковременная организация урока, полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в работу, организация внимания всех учащихся, стимуляция деятельности учащихся.
Целеполагание – важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке, дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу; самостоятельное формулирование целей развивает речь, мышление. Учителем провоцируется проблемная учебная задача, решение которой и является целью ученика. Сообщение о путешествии – вызов интереса учащихся, мотивация к дальнейшей активной работе.
|
IIЭтап проверки домашнего задания
Сингл Раунд Робин.
| Учитель: У вас на партах лежат карточки. Выберите себе одну карточку. Задание выполним с помощью структуры Сингл Раунд Робин. С помощью какого органа дышит человек? Что является главным отделением “внутренней кухни”? Какой орган управляет работой всего организма?
Зачем нужно знать свой организм? - чтобы сохранять и укреплять здоровье;
- чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
- чтобы умело использовать свои возможности.
Отметь галочкой то, что относится к внутреннему строению человека: голова, легкие, сердце, туловище, шея, мозг, печень, живот. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? - сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
- горбатый, бледный, хилый, низкий;
- стройный, сильный, ловкий, статный.
Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит. Молодцы. | Чтобы быстрее разделить учащихся на группы, использовала раздаточный материал разного цвета. За короткий промежуток времени можно установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки, ликвидировать причины обнаруженных недостатков, корректировать опорные понятия, использовать приёмы(работа в группах) позволяющие проверить метапредметные умения и навыки (коммуникативные): умение высказать свою точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению; соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;
|
III Основной этап подготовка к активному усвоений знаний.
| Все части тела здорового человека работают согласовано, слажено. Постановка проблемного вопроса. А что надо делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье? Итак, в путь в Страну Здорового образа жизни, чтобы узнать о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если все-таки заболели. Чтобы узнать на чем мы туда поедем разгадайте загадку: Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится. | Содержание урока определено учебником, образовательной программой по окружающему миру, федеральными государственными образовательными стандартами. Вопросы и задания, выбранные учителем, влияют на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, формирование коммуникативной культуры учащихся. В содержание урока включены универсальные учебные действия, которые обеспечивают способность ученика к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. |
| Загудел паровоз и вагончики повёз. Паровоз кричит: “Дуду, я иду, иду, иду” Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут, А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук. (Все вместе со слайда) | Психоэмоциональная разгрузка детей, физическая разгрузка. Повышение работоспособности, снятие напряжения. |
Станция «Режим дня» | Учитель: Мы на станции с названием « Режим дня» Как вы думаете, что это такое? А для чего нужен режим дня? Слово «режим» французкое оно означает точно установленный порядок жизни. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это умение распределять дела, действия, которые вы совершаете в течение дня. Режим дня.
7 ч. – 8ч. 8 ч. - 13 ч. 14 ч. – 16 ч. 16 ч. – 18 ч. 18 ч. – 19 ч. 19 ч. – 20 ч. 45 мин. 20 ч. 45 мин. – 21 ч.
|
Утренние процедуры, завтрак. Занятия в школе. Отдых, прогулка, магазин. Приготовление уроков. Отдых, ужин, помощь по дому. Чтение, игры дома. Подготовка ко сну. |
Дети «по цепочке» читают записи. Учитель: Что вы можете добавить своего в этот режим дня? (ответы детей). Учитель: Режим дня, который мы прочитали примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались. Дома составьте свой режим дня по такому же плану. Берегите время и соблюдайте режим дня. | Этот этап урока построен на основе анализа режима дня предложенным учителем. Применяется адаптированная методика использования средств ИКТ; выбранные методы использования средств ИКТ служат активизации познавательной деятельности учащихся, повышают эффективность учебной деятельности (использование на экране ярких, красочных фото и рисунков). Развивается речь, внимание, память, мышление. Используя материалы урока, учебника, свой жизненный опыт, ученик сможет составить личный режим дня. |
Станция «Правиль ное питание»
Релли Тейбл. | Станция «Правильное питание» Учитель: Что значит «правильное питание»? (ответы детей) Учитель: Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. - Кушай, Варечка, скорей, - будешь крепче, здоровей, Вырастишь такая – умная, большая, Глазки будут меткими, зубки будут крепкими, - Скушай суп, котлету, йогурт и ещё сырок. - Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет: Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик, есть она не хочет. - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда, Остальные все продукты - ерунда! Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт, Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (ответы детей) Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно питаться разнообразно. Люди получают пищу благодаря растениям и животным. Ребята откройте пожалуйста учебники на странице 9 даны фотографии. Внимательно рассмотрите их. 1 группа назовите по очереди продукты растительного происхождения. 2 группа назовите продукты животного происхождения. Молодцы!
Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы! Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Нужно найти вредный продукт среди полезных и наоборот, полезный среди вредных. Задание выполняем по структуре Релли Тейбл. 1.Рыба, кефир, чипсы, геркулес, мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, яблоки. Пепси, чупа-чупс, торт, гамбургер, хлеб, конфета, шоколад, чипсы, кола. Ребята, сделайте вывод. | Данное стихотворение учит выделять главное. Основной метод работы – сравнение. Именно сравнение помогает сформировать умение отличать вредные продукты от полезных, отслеживать свой рацион.
Игра спобствует выделению и осознанию учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
|
|
|
Станция «Физкульт-привет»
Микс Фриз Групп | Станция «Физкульт-привет» Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» Учитель: Еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Чтобы быть здоровым нужно каждый день выполнять зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Значит достаточная двигательная активность еще одно условие для сохранения здоровья. Ну раз двигаться необходимо для нашего здоровья Микс Фриз Групп Вопросы: Сколько у человека пальцев на одной руке? Сколько у человека рук и ног вместе? Сколько раз в день человеку обязательно нужно поесть? Сколько часов детям нужно спать? Сколько часов в день нужно проводить на свежем воздухе? Вывод: Ребята, кто объяснить смысл пословицы?
|
Физминутка способствует снятию усталости, позволяет переключить внимание с одного вида деятельности на другой. Реализация здоровьесберегающих технологий – необходимый элемент современного урока.
|
Станция «Чистота – залог здоровья».
| Станция «Чистота – залог здоровья». Учитель дает предметы и основание для классификации. Обучает приемам работы в группах. Помогает советом, как можно прийти к единому решению, поощряет сотрудничество. Учитель: Все жители Страны Здорового образа жизни соблюдают личную гигиену. Что обозначают эти слова «личная гигиена»? (ответы детей) Учитель: Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? (ответы детей)) Учитель: (слайд) Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь. Откройте стр. 10 Посмотрите на предметы гигиены, какими еще предметами вы пользуйтесь. В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные. Попробуйте определить, какие из этих предметов, к какой группе относятся. (работа в группах с последующим обсуждением)
Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста. Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка. Для третьей группы: расческа, ложка, тарелка. Для четвертой группы: мочалка, полотенце, расческа Для пятой группы: мыло, зубная паста, платочек Для шестой группы: шампунь, зубная щетка, полотенце. Я буду наблюдать за тем, как вы слушаете друг друга, помогаете друг другу. Учитель: Важно соблюдать правила личной гигиены. А как вы их усвоили, мы сейчас проверим. Нужно закончить предложения: (слайд)
Чистить зубы нужно два раза в день: (утром и вечером). Перед едой нужно обязательно (мыть руки). Во время еды нельзя (разговаривать с набитым ртом). Никогда не ешьте немытые (овощи и фрукты). Свет при письме должен падать (слева). Кто сделает вывод? | Познакомить с новыми терминами, научить распознавать предметы общей и личной гигиены, показать необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Работа в группе учит распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать.
Основной метод обучения – исследовательский, т.к. на данном уроке именно этот метод способствует разнообразному (индивидуальному, групповому) изучению учебной проблемы, активному взаимодействию учащихся и учителя.
Данное задание (метод незаконченных предложений) показывает практическую значимость изученного на предыдущем этапе урока, является мотивацией к его усвоению (материал осмысливается учащимися), способствует развитию познавательной активности, устойчивости внимания. |
Станция « Доктор Айболит»
| Станция « Доктор Айболит» Учитель создаёт проблемную ситуацию, мотивирует на поиск ответа. Незнайка: Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза. Учитель: Чем же болен Незнайка? (ответы детей). Чтобы определить, чем же заболел Незнайка, нужно обратится к врачу. Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь. У врачей бывают разные специальности. К какому доктору нужно обратиться Незнайке? (ответы детей). Какие болезни лечит педиатр? Травматолог? Офтальмолог? А какие еще специальности врачей вы знаете? (ответы детей). В группах сделайте вывод. | Ученики будут продолжать учиться находить нужную информацию в учебнике. Работа с учебником – важная часть каждого урока. Здесь дети познакомятся с причинами заболеваний, правилами как сберечь свое здоровье и что делать если заболел. Отработают навык договариваться и находить общие решения, формулировать своё мнение, рассуждать. Отстаивать свою точку зрения и уважать чужое мнение |
IVЭтап закрепле ния знаний.
| Дети составляют схему «Наши помощники»
| С помощью схемы, ученики делают выводы о том, что помогает им сохранить здоровье.
|
V Рефлексия
Домашнее задание
VI Итог урока | Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Здорового образа жизни. - Кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья? - Что нового узнали на уроке?
- Достигли ли мы целей урока?
- Что было трудно на уроке?
- Почему?
- Что было легко на уроке?
Учитель: Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Запись домашнего задания: составить свой режим дня; желающие могут отыскать пословицы, мудрые высказывания о здоровье.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
У вас на столах есть листочки самооценки. Заполните их пожалуйста! А с каким настроением мы заканчиваем урок, покажите мне пожалуйста!
Спасибо. Урок окончен.
| Отслеживается умение учащимися выражать свои мысли. Оценивается собственная деятельность на уроке, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Созданы необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
При помощи движений ученики показывают свое настроение.
|