Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок построен с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с элементами социо - игрового стиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_pitanie.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Урок здоровья в 3 классе
Учитель – Ересько Елена Юрьевна
Тема: Наше питание. Питательные вещества.
Цель: выучить правила правильного питания; развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
- Один подготовленный ученик или учитель читает наизусть стихотворение:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель: Как вы догадались, сегодня на уроке мы поговорим о питании и питательных веществах, так как наша жизнь и наше здоровье напрямую зависят от питания.
Учитель спрашивает:
- Зачем мы кушаем?
- Что вы любите есть?
- Как вы думаете, то, что мы кушаем, влияет на наше здоровье?
- Как нужно питаться, чтобы оставаться здоровыми?
Сегодня на уроке вы постараетесь ответить на эти вопросы.
- Деление на группы, игра «Вхождение в образ».
Учитель спрашивает:
- Из каких питательных веществ состоит наша пища? ( Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества).
Все встают на середину класса и двигаются в разных направлениях, не задевая друг друга.
Учитель:
- Представим себе, что мы - белки. Двигаемся как белки, потом как жиры, углеводы, а теперь мы - витамины.
- А теперь образуем молекулы. Сколько хлопков – столько частиц в молекуле.
Дети образуют «молекулы» - это и есть группы, каждая группа садится за свой стол, повязывают косынки разных цветов. Красные косынки – команда «Белки», желтые – «Жиры», синие – «Углеводы».
- Работа в группе.
Учитель:
-Давайте побудем в роли исследователей.
В разных продуктах питания соотношение питательных веществ разное.
Задание группам: Изучите этикетки некоторых продуктов и заполните таблицу.
- А теперь проиллюстрируем эту таблицу. В роли питательных веществ будут выступать ученики – представители каждой команды.
Учитель называет продукт и соотношения питательных веществ, выраженные в граммах; 1 грамм – 1 ученик.
Дети образуют своеобразную диаграмму продукта.
Проиллюстрировать таблицу питательных веществ можно с помощью Лего-конструктора. 1 г питательного вещества – 1 кубик Лего-конструктора того или иного цвета (цвет обговаривается в начале урока). Один или несколько представителей от каждой команды выходят в центр, показывают и объясняют полученную диаграмму.
Делается вывод : в каких продуктах больше всего того или иного питательного вещества.
продукты | белки | жиры | углеводы |
Молоко | 2,8 г | 3,2г | 4,7г |
Шоколад | 8,2 г | 33,3 г | 53,5 г |
Булочка | 6,6 г | 1,1 г | 41 г |
Сок | - | - | 11,5 г |
йогурт | 3,2 г | 3,2 г | 12,6 г |
Слайды: в каких продуктах содержатся какие питательные вещества.
Командам на столы раздаются листочки с перечислением продуктов питания и содержания в них питательных веществ.
Углеводы Жиры Белки |
| |||
Хлеб | сметана | йогурт | ||
Крупы | масло сливочное | мясо | ||
Макароны | колбасы | рыба | ||
Сахар | масло растительное | яйцо | ||
Мёд | сыр | |||
Карамель | молоко | |||
Зефир | творог | |||
Вафли | фасоль | |||
Овощи | грибы | |||
Горох | орехи | |||
Ягоды | семечки | |||
Картофель |
- Учитель: Народ придумал немало пословиц и поговорок про питание.
- Поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи».
Каждой команде предлагается продолжить пословицу.
Щи да каша -… (пища наша)
Не красна изба углами -…(а красна пирогами)
Хлеб всему… (голова)
- Формирование новых групп.
Учитель: Какое самое любимое вами блюдо, которое готовит ваша мама?
-Вы видели, как она готовит?
- Может быть, кто-нибудь помогал маме на кухне?
- Значит, вы справитесь со следующим заданием.
Каждая команда должна будет варить выбранное ими блюдо. (У учителя карточки с блюдами: рисовая молочная каша, щи, пироги с мясом).
Выбирается повар в каждой команде.
Повар выходит на середину, называет ингредиенты блюда и те вещества, которые содержатся в нем. К нему выходят представители команд «Белков», «Жиров» и «Углеводов».
Так формируются три новые группы.
Рисовая молочная каша – крупа рисовая – углеводы
молоко – белки – жиры - углеводы
сливочное масло – жиры - белки
Щи – говяжья грудинка – белки – жиры
картофель – углеводы
капуста, томаты, лук – углеводы – витамины
подсолнечное масло – углеводы - жиры
сметана – белки – жиры
Пироги – (для теста) молоко – белки – жиры – углеводы
мука – углеводы
яйца – белки
(для начинки) мясо – белки – жиры
- Работа в группах.
Учитель: Нам пришло письмо от сказочного персонажа. Угадай, от кого?
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу из больницы. У меня болит голова, в глазах темнеет, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров».
- Кто написал вам письмо, догадались? (от Карлсона)
- Как вы думаете, сумеет ли выздороветь Карлсон при таком питании?
- Давайте напомним ему основные правила здорового питания.
Задание группам. Основные правила здорового питания.
Игра «Собери фразу».
Командам раздаются разделенные на фразы основные правила питания. Их надо собрать и прорекламировать хором всей командой или по очереди, в зависимости от количества человек в команде.
1 команда - Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
2 команда – Булочек и сладостей надо есть меньше. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
3 команда – По утрам нужно обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность
- Учитель: Давайте составим для него « здоровое меню» на 1 день (завтрак, обед, ужин).
Командам раздаются карточки с блюдами, и они выбирают некоторые блюда для своего меню.
Обед | Завтрак | Ужин |
Жевательная резинка | Каша молочная | Молоко |
Суп гороховый | Пепси-кола | Торт |
Чай с сахаром | Салат овощной | Рыба отварная |
Котлета рыбная | Компот из сухофруктов | Запеканки из творога |
Щи мясные | Кефир с сахаром | Сок фруктовый |
Каша молочная | Шоколад | Творог |
Овощи тушёные | Сок фруктовый | Молоко |
Гуляш из говядины | Винегрет | Салат из свежих овощей |
Оладьи | Оладьи | Сосиска с капустой тушеной |
Газированная вода | Котлеты отварные | Суп рыбный |
Рыба жаренная | Чай сладкий | Чай сладкий |
Вермишель быстрого приготовления «Ролтон» | Щи с мясом | Каша рисовая |
Пюре картофельное | Чипсы | Творог |
Сок фруктовый | Запеканка творожная | Газированная вода |
Кириешки | Блины со сметаной | Чипсы |
Какао с молоком |
Дети составляют меню. Выходят демонстрировать его всей командой.
- Итог урока.
Дети встают в круг и, передавая друг другу предмет (пёрышко) делятся своими впечатлениями об уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру 4 класс по теме "Наши подземные богатства"
Цели урока: сформировать представление учащихся о подземных богатствах;познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением,свойствами, способами добычи, охраной полезных ископаемых;развива...
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс Тема "Наши органы чувст"
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. тема "Наши органы чувств". УМК "Перспектива". Данная разработка заняла первое место в областном конкурсе методических разработок уроков "Идеи ФГОС в ...
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Тема: Наша дружная семья
«Наша дружная семья»...
План-конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: «Наши подземные богатства»
Цели: - сформировать представления о подземных богатствах; - ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств. Задачи: -...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Наша дружная семья»
Цель урока: организовать взаимодействие детей в ходе обучения, уточнить представления учащихся о семье, о традициях семьи, формировать позитивное отношение к своей семье, показать важность внимательны...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс по теме "Наши пернатые друзья"
Целью урока: определить отличия птиц родного края по месту обитания, способам питания....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....