Урок окружающего мира в 3-кл.«Аквариум –маленькая искусственная экосистема».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира в 3-кл. по программе «Школа2100». Урок разработан учителем начальных классов МБОУ СОШ №2 города Балаково Саратовской области Субботиной Ольгой Валерьевной .Тема урока «Аквариум –маленькая искусственная экосистема». На уроке была проведена исследовательская работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру в 3 кл. по программе "Школа2100" | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе по программе «Школа2100»
Учитель: Субботина Ольга Валерьевна МБОУ СОШ№2 г.Балаково Саратовской обл.
Тема урока: Аквариум-маленькая искусственная экосистема.
Методическая цель : Познакомить с методикой организации учебных исследований.
Цель урока:
Развивать навыки исследовательской деятельности
Формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.
Оборудование: картинки экосистем ( поля, луга, озера, болота), карточки с заданиями, аквариум, вода в 2 графинах, лакмусовая бумага, почва и грунт, рыбки, водоросли.
Ход урока:
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой учащихся на урок.
Урок окружающего мира я хочу начать слова В.Бианки «Весь огромный мир полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире!»
Вот с таким настроением мы начинаем наш урок.
2.Определение темы и цели урока:
Вспомним ещё раз основное понятие раздела? (экосистема)
На доске картинки , на какие группы вы их разделите?(озеро,болото,луг,лес,поле,аквариум)
Почему это природная экосистема? Почему искусственная?
К какой группе отнесёте аквариум, выскажите предположения. (Слайд1)
О чём мы будем сегодня говорить?
Сформулируйте тему урока:
Аквариум - искусственная экосистема. (сл.2)
А теперь давайте зададим вопросы, которые нам помогут раскрыть тему нашего исследования
План: (сл.3)
1.Что такое аквариум?
3.Из каких частей экосистемы состоит аквариум?(живые и неживые компоненты)
2.Живые организмы каких «профессий» мы там встретим?
Сегодня на уроке мы продолжим учиться вести самостоятельные исследования. Представим, что мы находимся в научной лаборатории, и вы не ученики, а научные сотрудники. Вам предстоит исследовать незнакомый для вас объект-аквариум.
-Что такое аквариум? Поразмышляем вместе.
(аквариум-сосуд с водой, населённый водными обитателями.)
Этап планирования работы над проектом.
-Где мы можем взять информацию про аквариум?(книги, учебник, энциклопедия,нтернет, и т. д.)
Какие методы сбора информации мы будем использовать?
ЧИТАТЬ, ИССЛЕДОВАТЬ, НАБЛЮДАТЬ.
Где и когда появились аквариумы? Когда аквариумы появились в России?( Ефим , подготовил сообщение)
Давайте ответим на вопрос
Мы сказали, что аквариум-это экосистема.
Из каких компонентов состоит экосистема? ( Сл.4)
Какие живые организмы способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ
ПОТРЕБИТЕЛИ
РАЗРУШИТЕЛИ
Давайте познакомимся с обитателями аквариума поближе.
На этот вопрос вам поможет ответить учебник.
Работа коллективная, даю планы работы (на столах)
Какие производители поддерживают круговорот веществ в аквариуме? Найдите информацию в учебнике на с.75 и составьте ответ по плану. Планы лежат у вас на столе.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ (сл.5)
План работа по учебнику с.75
- Названия растений
- Роль производителей
-Как называют аквариумные растения?
Давайте узнаем о потребителях. Работаем по плану.
ПОТРЕБИТЕЛИ (сл 6,7)
План работа по учебнику с.75-76
1.Название рыбок, их описание.
2. Какие рыбки относятся к теплолюбивым какие к.холоднолюбивым.
-Почему наиболее популярными считаются гуппи и меченосцы?
Кто такие разрушители прочитайте в учебнике. Ответ составьте по плану.
РАЗРУШИТЕЛИ (сл.8)
План работа по учебнику с.77
- Кто относится к разрушителям аквариума?
- Их роль в жизни аквариума?
-Зачем селят в аквариум улиток?
-Каких животных нельзя содержать вместе с рыбками?
Сделайте вывод.
(что в экосистеме аквариума есть компоненты живой природы, значит существует цепь питания)
Ребята, а хотели бы вы создать свой аквариум? (сл.9)
Достаточно ли нам будет тех знаний, что мы сейчас узнали о живых компонентах этой экосистемы?
Что ещё мы должны исследовать? (среду обитания) ( сл.10)
ПОЧВА
ВОДА
СВЕТ
На эти вопросы вы найдёте ответы в дополнительной литературе. Перед вами 3 цвета конвертов с заданиями.
«Голубой»-вода
«Коричневый»-почва
«Жёлтый»-свет
Выбирайте конверт и приступайте к заданию
Этап проверки
1гр.исслкед.почву и засыпает грунт в аквариум.
2гр.исследов. воду (св-ва воды)
Какую воду надо залить в аквариум?
(провожу опыт с лакмусовой бумажкой)
3 гр.исследовать свет и воздух
Итог
Ну, а теперь нам осталось подвести итог нашего исследования. И мне ни как не обойтись без вашей помощи. Игра «Гонка за лидером» начинается!
Аквариум -это искусственная экосистема, в которой есть организмы разных профессий, круговорот замкнутый, но существование экосистемы поддерживает человек.
Самое главное-нужно понять, что создать искусственную экосистему, даже маленькую, трудно.Для этого нужны знания, терпение, любовь к маленьким друзьям. Если вы всерьез хотите сделать свою маленькую искусственную экосистему, найдите и прочитайте книги…..и т. д.
Рефлексия (про ладошки) Положите на правую ладошку, что вы знали , а на левую, что узнали на уроке. А теперь соедините. Вот какой багаж знаний у вас ещё прибавился.
Список литературы:
- А.А.Вахрушев, О.А.Родыгина Окружающий мир «Обитатели Земли» -3 кл. методические рекомендации для учителя Москва БАЛАСС 2012
- А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов Окружающий мир «Обитатели Земли» -3 кл. учебник Москва БАЛАСС 2013
- А.А.Вахрушев, О.В.Бурский Окружающий мир «Обитатели Земли» -3 кл. рабочая тетрадь Москва БАЛАСС 2013
- Кр.Кассельман, Кл.Шеффер книга «Аквариум от А до Я» Эксмо, 2011
- А.Гуржий Аквариум, серия: золотые советы, Харвест, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира, 3 класс по теме:Маленькие рыцари Программа "Школа 2100"
Урок проводился с применением слайд-шоу, групповая форма работы....
Конспект урока окружающего мира в 3 класса, программа "Школа 2100" Аквариум- маленькая искусственная экосистема"
Урок окружающего мира, раздел "Обитатели Земли" , тема урока " аквариум - маленькая искусственная экосистема"...
Аквариум - маленькая искусственная экосистема. Урок окружающего мира в 3 классе.(ОС " Школа 2100)
Урок имеет структуру, традиционную для Образовательной системы «Школа 2100»: актуализация знаний и создание проблемной ситуации на основе опыта, совместное открытие детьми знаний и самостоятельное их ...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Аквариум – маленькая искусственная экосистема»
Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого исп...
Урок окружающего мира по теме: "Аквариум - маленькая экосистема"
Данный урок проводится в 3 классе по программе "Школа 2100"...
Урок окружающего мира во 2 классе "Самая маленькая птичка" (исследовательская работа)
Цель проекта: узнать информацию о самой маленькой птице в мире.Задачи: 1.Найти информацию о птице колибри. 2.И...
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Маленькие непоседы».
Урок окружающего мира в 1 классе.Тема: «Маленькие непоседы».Цели:1. Познакомить детей с многообразием насекомых.2. Выделение их существенных и отличительных признаков.3. Воспитание доброго...