Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Маленькие непоседы».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема: «Маленькие непоседы».
Цели:
1. Познакомить детей с многообразием насекомых.
2. Выделение их существенных и отличительных признаков.
3. Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.
4. Развитие творческих способностей, речи, мышления.
Оборудование:
1. Учебник О.Т.Поглазовой «Окружающий мир» для 1 класса, 2 часть .
2. Иллюстрации насекомых.
- Презентация «Насекомые» подготовлена с применением компьютерной программы Power Point из пакета Microsoft Office.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nasekomye.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
в 1 классе.
Тема: «Маленькие непоседы».
Учитель начальных классов школы 266:
Пеганова Ирина Александровна
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема: «Маленькие непоседы».
Цели:
1. Познакомить детей с многообразием насекомых.
2. Выделение их существенных и отличительных признаков.
3. Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.
4. Развитие творческих способностей, речи, мышления.
Оборудование:
1. Учебник О.Т.Поглазовой «Окружающий мир» для 1 класса, 2 часть .
2. Иллюстрации насекомых.
- Презентация «Насекомые» подготовлена с применением компьютерной программы Power Point из пакета Microsoft Office.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
Самостоятельная работа:
- Напишите основные признаки птиц.
- На какие группы делятся птицы по месту среды обитания.
3.Новый материал.
- Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (2 слайд)
- Куда бы ты ни пошёл – в сад, на луг, или в лес – всюду тебя окружает живая природа. Это и растения, и звери, и птицы. Но с одной группой живых существ мы ещё не знакомились. Это самая многочисленная группа, а для того, чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, разгадаем кроссворд.
- Отгадывание кроссворда (презентация 3 - 11 слайды)
(Дети отгадывают загадки, отгадки вписываются в кроссворд)
По горизонтали:
- Он коленками назад скачет, будто акробат (кузнечик)
- Сети тонкие плетёт, в них добычу стережет (паук)
- Над водой она летает, мошек быстро поедает (стрекоза)
- Этот маленький силач, будто бы лесной тягач.
Он, конечно, всех сильней, а зовётся… (муравей)
- Он жужжит, но не кусает, а жужжанием пугает (жук)
- Я сорвать цветок хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
- Ты продукты прячь быстрей и гони её скорей.
Знают люди все вокруг, нам она совсем не друг. (муха)
- У него огромный нос, на иголочку похож (комар)
- Нектар с цветочков собирает и в мёд проворно превращает (пчела)
- Какое слово получилось по вертикали? (насекомые) (12 слайд)
Насекомые – самая многочисленная группа животных.Чем меньше организм, тем больше разнообразных условий для своей жизни он найдёт, и тем легче к ним ему приспособиться. Ползут в траве жуки, вьются над цветами пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. На воде и под водой, в тёмных пещерах и на высоких горах, среди снежных полей и ледников, в пустыне всюду, куда ни посмотришь, живут насекомые – наши маленькие, незаметные соседи.
- На языке древних греков «энтомос» - означает насекомое, по этому слову науку о насекомых назвали энтомология, а людей, которые изучают насекомых – энтомологами.
Признаки насекомых.
- Давайте рассмотрим иллюстрации насекомых.
- Сколько у них ног? (6)
- Сколько частей тела? (3)
- Какие? (грудь, брюшко, голова)
- Что ещё есть у насекомых? (чувствительные усики)
- Откройте учебник стр. 25 и подпишите части тела насекомого.
- Посмотрите снова на наш кроссворд (презентация). Найдите ошибку. Какое слово лишнее?
- Кто не является насекомым? Почему? Если сложно, посмотрите на все иллюстрации, сосчитайте количество ног у всех маленьких непосед.
- Так кто же лишний? (паук)
- Почему? (У всех 6 ног, а у паука 8)
- Сделайте вывод…(Паук- это не насекомое!) (13 слайд)
Запомните главный признак насекомых: у них 6 ног!
Все насекомые имеют 6 ног, а многие ещё и крылья.
Глаза насекомых состоят из пучка трубочек. Изображение складывается из отдельных цветовых пятен.
- Есть ли у насекомых сердце? У них есть даже лёгкие, нервы и мозг. Сердце насекомого – часть длинной трубочки. Она проходит через всё тело и заканчивается в мозге. В голове кровь омывает мозг и течёт назад по организму. Когда насекомое остывает, сердце бьётся медленнее.
Жизнь и питание разных насекомых.
Многие насекомые растительноядные. Это пчёлы, бабочки и др. Их пища – пыльца и нектар, плоды и семена, листья, корни и даже древесина. Эти насекомые часто становятся жертвами своих хищных собратьев. Насекомые – хищники – это стрекозы, муравьи, комары и некоторые разновидности жуков и др. У насекомых развиты самые разнообразные приспособления для питания: они могут жевать, грызть, колоть, сосать, лизать.
Летом насекомые объединяются в пары для продолжения рода и размножаются. Они откладывают яйца, из которых выходят личинки, а у тараканов и кузнечиков – это маленькие бескрылые копии своих родителей. Личинки кормятся, растут и становятся взрослыми. А вот жуки, комары, мухи, бабочки, шмели и муравьи проходят более сложный путь. Из яиц выходят личинки, непохожие на родителей. Чтобы превратиться во взрослое насекомое, такая личинка должна вырасти и стать неподвижной куколкой. В ней- то и происходит чудесное превращение. Так личинки и взрослые насекомые разделили свои обязанности: личинки питаются и растут, а взрослые заняты размножением и расселением.
Некоторые взрослые насекомые совсем не едят, а только откладывают яйца и погибают.Яркие насекомые как бы предупреждают: «Осторожно, я ядовито! Ко мне нельзя!»
Работа с учебником.
Стр. 25 – чтение текста про насекомых.
- Где же проводят зиму насекомые?
Паукообразные.
- Кто запомнил, почему пауки не являются насекомыми?
- У пауков 8 длинных ног и небольшое тело с паутинной железой на конце тела. Выделяемая ею жидкость застывает на воздухе и становится очень прочной. Из паутины пауки плетут свой дом, домик – кокон для маленького потомства, ловят добычу и даже могут на ней летать в безветренные дни. для поиска нового дома. Пауки – хищники, но твёрдую пищу есть не могут. Они крепкими челюстями прокусывают добычу, впрыскивают в неё яд. Жертва погибает, а её внутренности растворяются. Тогда паук высасывает содержимое жертвы. Для человека большинство пауков не страшны, так как не могут прокусить кожу.
- Итог урока.
- С какой группой живых существ мы сегодня познакомились?
- Назовите их отличительные признаки.
- Почему паук не является насекомым?
(Дети смотрят конец презентации (14 слайд )
5. Домашнее задание.
Удивительно приспособлены к жизни общественные насекомые: муравьи и пчёлы. Они живут большой семьёй, где все обязанности разделены между её членами. К следующему уроку подготовьте сообщения о муравьях и пчёлах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс Тема урока: «Зачем летают в космос»
УМК "Школа России"...
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе
Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Урок окружающего мира 2 классТема урока: «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые ну...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Урок окружающего мира (4 класс). Тема урока: "Красная книга"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге и её страницах, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу; формирование навыка бережного отношения к природе.Планируемые р...