Открытый урок по ОКМ "Для чего нужна экономика?"
план-конспект занятия (3 класс)
Материал для урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okm.doc | 76 КБ |
igra_tovary-uslugi.doc | 22 КБ |
kartochki_k_uroku_po_ryadam.doc | 21 КБ |
test.doc | 27.5 КБ |
ekonomika.pptx | 262.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: Для чего нужна экономика
Цель: - способствовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: учащиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
РегулятивныеУУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Основные понятия: экономика, потребность, услуга, товар
Тип урока: открытие новых знаний
Формы: - фронтальная;
- коллективная;
- парная;
- групповая.
Методы: - словесные;
- наглядные;
- практические;
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемного изложения;
- исследовательский.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, сигнальные карточки, карточки с названиями отраслей и инструкция по выполнению, тест, учебник ( А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 3класс.Часть 2), рабочая тетрадь А.А Плешаков «Мир вокруг нас».3 класс
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА
Мотивация учащихся | Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучающихся. Усилить мотивацию детей к изучению данной темы нужно техническими средствами (использование компьютера, интерактивной доски) |
Ход и содержание урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. 1мин. | Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро солнцу и птицам! -Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. - И начнем мы наш урок вот с такого задания. | |
Подготовка к восприятию нового. 4мин. Обеспечение мотивации к изучению нового материала. Рефлексия |
Удача, везение, товар, успех. Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, лестница, местность. -Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями. Сообщение темы урока, постановка учебной проблемы - Для чего нужна экономика? | Дети делают обобщение и находят лишнее слово Проводят рефлексию собственной деятельности Формулируют цель и задачи урока |
Изучение нового материала. 20мин. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала. Интерактивная доска |
-Как вы понимаете слово «потребности»? -Потребность – это нужда.
- Скажите, а какие ваши потребности? ( учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика )
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕС. (природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. - Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.
- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика. Рассказ учителя о понятии «экономика». -Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас:
-Какова же главная задача экономики?
Сам себя жалею.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.
Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. - Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. 4) Работа по учебнику. -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38. – товары – услуги. - В чём отличие товара от услуги? 5) Игра «Товар - Услуга». ( отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, дети отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение называет свой пример и т.д.) - Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.
- Назовите еще вам известные услуги.
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА. 7) Работа в тетради.
-Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги. -Проверим. - ……………………………………………………………….. 8) Составные части экономики. -Что включает в себя экономика?
- Что можно отнести к этой отрасли? ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. - Как вы думаете, все отрасли экономики тесно взаимосвязаны? Докажите. 9) Практическая работа в группах. Задание: установите связь. 1 – строительство и промышленность 2 – торговля и транспорт 3 – с/х и транспорт. - Давайте выслушаем мнение каждой группы. - Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями.
-Участвует ли наша область в экономической жизни страны? -Какие продукты дает наша область стране? ( заводы и фабрики области производящие товары и услуги ) -Участвует ли наш район в экономическом развитии? (….) - Хорошо, но давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали. Я предлагаю вам тест. | ( ответы детей) Обучающиеся называют свои потребности. Предположения детей. Слушают рассказ учителя об экономике. Предположения детей. Потребность в медицине. Потребность в обучении. Потребность в покупке посуды. Предположения детей. Читают в учебнике. Ответы детей. Услуга Товар Товар Услуга Услуга Товар Ответы детей. Выполнение работы. Дети называют составные части данной отрасли. Работают в группах, рассуждают, доказывают. Дети объясняют к какой отрасли относится то или иное предприятие. Дети объясняют к какой отрасли относится то или иное предприятие |
Закрепление изученного. 5мин. Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации. Анализ и оценка успешности достижения цели урока. | (Работа в парах) Тест: -Выпиши букву с правильным ответом.
С) наука Е) возможность заработать деньги М) искусство ведения хозяйства
К) промышленность О) сельское хозяйство У) торговля.
Л) промышленность Н) с/х А) торговля.
З) промышленность Х) с/х О) торговля.
П) торговля Д) транспорт Ю) строительство.
Ц) строительство Г) торговля И) транспорт.
Я) иногда пересекаются Ж) самостоятельны Ы) тесно взаимосвязаны. -Какое слово у вас получилось? -Вы действительно молодцы….. | Работают два ученика на одном тесте. М О Л О Д Ц Ы МОЛОДЦЫ |
Итог урока, рефлексия и д/з. 5мин. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. | Дома: У – стр. 36-39 Т – стр. 24 №8 *Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию). *А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи, использовав дома ПК. -В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки. Вот этот сайт: Детский портал «Солнышко»- http:www.solnyshko.ee |
Предварительный просмотр:
Игра «Товары-услуги»
Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.
Вы зашли в аптеку и купили лекарство.
Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.
Вы едете в автобусе в город.
Вам доставили почту.
Вы зашли в магазин и купили продукты.
Предварительный просмотр:
СТРОИТЕЛЬСТВО – ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Установить взаимосвязь данных отраслей на конкретном примере.
Защищает ответ один ученик.
ТОРГОВЛЯ – ТРАНСПОРТ
Установить взаимосвязь данных отраслей на конкретном примере.
Защищает ответ один ученик.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО – ТРАНСПОРТ
Установить взаимосвязь данных отраслей на конкретном примере.
Защищает ответ один ученик.
Предварительный просмотр:
Тест:
-Впиши в кружок букву с правильным ответом.
- . Закончи определение: экономика- это….
С) наука
Е) возможность заработать деньги
М) искусство ведения хозяйства
- . Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?
К) промышленность
О) сельское хозяйство
У) торговля.
- . Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?
Л) промышленность
Н) с/х
А) торговля.
- . Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?
З) промышленность
Х) с/х
О) торговля.
- . Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?
П) торговля
Д) транспорт
Ю) строительство.
- . Какая отрасль экономики возводит различные постройки?
Ц) строительство
Г) торговля
И) транспорт.
- . Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……»
Я) иногда пересекаются
Ж) самостоятельны
Ы) тесно взаимосвязаны.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики " Для чего нужны скобки в математике?"
На уроке ознакомления с новым материалом дети должны не просто получить готовые знания, а вывести их самостоятельно, выполняя определенные действия. И чем больше таких практических действий буде...
Открытый урок. Правила вежливости. - "Слова нужные и важные"
Цели урока: 1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.2. Учить детей соблюдать правила вежл...
Открытый урок на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
На данном уроке научимся различать овощи и фрукты, группировать их, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....
Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...
Технологическая карта урока педагогики «Для чего нужны банки» (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о такой финансовой организации, как банк.Задачи урокаДидактические:познакомить обучающихся с видами банков;формировать представления у обучающихся о роли банка;п...