Аспектный анализ
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме
Аспектный анализ
предметной области
«Окружающий мир»
А.А.Плешаков
УМК «Школа России»
Дмитревская Светлана Николаевна
МБОУ СОШ №40
г. Владимир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аспектный анализ | 48.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Аспектный анализ
предметной области
«Окружающий мир»
А.А.Плешаков
УМК «Школа России»
Дмитревская Светлана Николаевна
МБОУ СОШ №40
г. Владимир
«Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.» | |
СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста. Выпускник получит возможность научиться: • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и еѐ осмысления. | Для успешного усвоения знаний в предметной области «Окружающий мир» должны быть сформированы следующие умения смыслового чтения и работы с текстом:. • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; |
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; • интерпретировать текст: Выпускник получит возможность научиться: • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). | • знаково-символические моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; • умение структурировать знания; • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: • откликаться на содержание текста: — связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; — оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; — находить доводы в защиту своей точки зрения; • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). Выпускник получит возможность научиться: • критически относиться к рекламной информации; • находить способы проверки противоречивой информации; • определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. | • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
|
Основные приёмы изучающего чтения: | 1класс |
Приѐм составления плана(позволяет глубоко осмыслить и понять текст); | «Кто такие рыбы?» -Устно опишите одну из рыб по плану… с.35 «Кто такие птицы?» -Устно опишите одну из птиц по плану… с.37 «Куда текут реки?» -Как мы приготовили «морскую» воду? С. 67 «Откуда берутся снег и лёд» -Как мы изучили свойства снега и льда? С.69 "Где живут белые медведи" -Расскажите о холодных районах Земли по плану. с.12 "Где живут слоны?" -Подготовьте отчёт об экспедиции по плану. с. 15 "Почему Луна бывает разной? -С помощью рисунков учебника расскажите, как изучают Луну. с.35 "Почему мы любим кошек и собак?" -Расскажите о своих домашних питомцах по плану. с.42 |
Приѐм составления граф-схемы(наглядно видны связи между элементами; граф-схема – это способ моделирования логической структуры текста, представляющий собой графическое изображение логических связей между основными текстовыми субъектами текста); | «Что мы знаем о народах в России?» -Составьте кластер «Народы России» с.12 «Что общего у разных растений?» -Нарисуй растение, чтобы были видны все изученные части. С.22 «Кто такие рыбы?» -Изучите по рисунку строение тела рыбы. С.34 «Кто такие птицы?» -Изучите по рисунку строение тела птицы. С.36 «Как живёт семья?» -Составьте дерево своей семьи. С.57 «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» -Покажи стрелками путь воды от реки до … реки. С.61 «Как живут растения?» -Как из зёрнышка появляется колосок? Вырежи из Приложения картинки и расположи их в правильном порядке. С.71 "Когда наступит лето" -Составьте рисунок схему годового круга. с. 10 "Почему Луна бывает разной? -С помощью рисунка-схемы объясните почему Луна - спутник Земли. с. 34 "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" -Составьте карту страны Витаминка. с. 54 "Зачем нужны автомобили?" -С помощью рисунка-схемы познакомьтесь с устройством автомобиля. с.60 "Зачем люди осваивают космос?" -Расскажите, что вы знаете о космосе. Иллюстрации учебника используйте как подсказку. с. 73 |
Приѐм тезирования (формулирование основных тезисов, положений, выводов); | «Что мы знаем о Москве?» -По рисункам в учебнике расскажите о Москве. С.14 «Кто такие насекомые?» -Назови основной признак насекомых. С.33 «Откуда в наш дом приходит электричество?» -Какие правила нужно соблюдать при обращении с электричеством и электроприборами? С.63 «Как живут растения?» -Рассмотри рисунки и ответь на вопросы. Сделай вывод о том, что необходимо растениям для жизни. С.71 "Почему мы любим кошек и собак?" -С помощью рисунков учебника расскажите, как нужно ухаживать за кошкой и собакой. с.42 "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" -Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек. с.47 "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" -С помощью учебника узнайте, какие бывают витамины, чем они полезны, в каких продуктах содержатся. с. 54 "Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?" -Составьте (устно)памятку для пассажиров. с. 69 "Почему мы часто слышим слово "Экология"?" -Прочитай рассказ. Найди в нём ответы на вопросы... с.74 |
Приѐм составления сводной таблицы (позволяет обобщить и систематизировать информацию); | «Что такое хвоинки?» -Зарисуйте рассмотренные веточки, шишки, хвоинки. Рядом нарисуйте силуэт дерева. С.31 «Что окружает нас дома?» Вырежьте из рабочей тетради картинки и расположите их так, чтобы предметы были в своих группах. С.43 "Почему идёт дождь и дует ветер" -По картинке расскажите о дождях. с.36 "Зачем нам телефон и телевизор?" -Расскажи, опираясь на картинки, какие бывают телефоны. с.58
|
Приѐм комментирования(основа осмысления и понимания текста, представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста); | -Вылепи из пластилина модель Солнца. Объясните, чем ваша модель похожа на настоящее Солнце. С.18 «Что у нас под ногами?» -Используя информацию учебника, объясните что изображено на рисунках и фотографиях. С.21 «Что растёт на подоконнике?» -Как с помощью атласа-определителя узнать названия комнатных растений? С.25 «Кто такие звери?» -Рассмотри на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Что необычного в строении их тела? Подумайте и объясните, с чем это связано. С.39 «Что умеет компьютер?» -Обсудите значение компьютера в нашей жизни. С.45 «Что вокруг нас может быть опасным?» -По рисунку придумайте сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу. С.47 «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» -Подумайте, как нам защитить воду от Злючки-Грязючки.с.61 «Как путешествует письмо?» -Выскажи предположения, что изображено на старинных рисунке и фотографии. Проверь себя. С.65 «Как живут животные» -Определите, кто что ест. Сделайте вывод. Каким животным принадлежат части тела и для чего они служат? Сделай вывод. Определите, чьи постройки показаны на рисунке. Сделайте вывод. Подумайте и объясните, что необходимо животным для жизни. С.73 "Где зимуют птицы -Попробуйте объяснить, почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края. с. 17 "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" -Оцените поведение детей и сделайте вывод для себя. с. 46 "Зачем нужны автомобили?" -Используя информацию в учебнике, найдите на рисунке автомобиль, который не загрязняет воздух. с.61 "Зачем люди осваивают космос?" -Выскажи предположения. Проверь себя. с. 73 «На что похожа наша планета?» -Как доказать, что Земля имеет шарообразную форму? С.49 |
Основные приёмы изучающего чтения: | 2класс |
Приѐм составления плана (позволяет глубоко осмыслить и понять текст); | «Город и село» -Расскажи о своём городе по плану. С.8 "Что такое погода" -Расскажите о погоде сегодняшнего дня. с.32 -Составьте общий план рассказа о погодных явлениях. с.33 "Про кошек и собак" -Составьте общий план рассказа о домашнем питомце. с.87 "Что такое экономика?" -Какие отрасли экономики представлены на фотографиях? Расскажи о них по плану ... с.105 "Домашние опасности» - Как ты будешь действовать, если возникли домашние опасности?(составь план действий) с.18 |
Приѐм составления граф-схемы (наглядно видны связи между элементами; граф-схема – это способ моделирования логической структуры текста, представляющий собой графическое изображение логических связей между основными текстовыми субъектами текста); | «Семья народов России» -Составьте кластер «Народы России» с.6 "Связь между неживой и живой природой" -Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме? с. 27 "Что такое погода" -Составьте схему "Из чего складывается погода" с. 32 -Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха? с.51 "...И про воду" -Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды? с.55 "Дикорастущие и культурные растения" -Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений. с.71 "Что такое экономика?" -Предложите способ изображения взаимосвязей отраслей экономики с помощью моделей. с. 105 "Из чего что сделано?" -Составьте с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи. Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели. с.111 "На воде и в лесу» - Придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности .с 26 "Строение тела человека» - Составь кластер "Внешнее и внутреннее строение тела человека»с.4 |
Приѐм тезирования (формулирование основных тезисов, положений, выводов); | "Неживая и живая природа" -Подумайте, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы. Свои ответы обсудите в классе. с.25 "В гости к осени" -Познакомьтесь по учебнику с изменениям в неживой и живой природе осенью. Сделайте сообщение классу. с.36 "Какие бывают растения?" -Определи по схеме какие бывают растения, чем они различаются. Проверь себя по тексту учебника. с.56 "Будь природе другом" -Какие ещё Правила друзей природы ты можешь предложить? с.93 "Что такое экономика?" -Прочитай рассказ. Найди в нём ответы на вопросы... с.106 -Придумай свои вопросы к рассказу и задай их ребятам. с.106 "Как построить дом" -Придумай вопросы к рассказу и задай их классу. с.115 "В гости к зиме" -Сформулируйте правила безопасного поведения на улице зимой. с.131 "Берегись автомобиля!» -Составь текст торжественного обещания пешехода. С.12 |
Приѐм составления сводной таблицы (позволяет обобщить и систематизировать информацию); | «Город и село» -Сравни фотографии. На каких изображена деревня, а на каких – город. С.8 "Природа и рукотворный мир" -Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. заполни таблицу в рабочей тетради. с.15 "Какие бывают растения?" -Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назови их. По каким признакам вы их узнали? с.57 "Какие бывают животные?" -Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей. с.63 "Какие бывают животные?" -Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу. с.62 "Дикорастущие и культурные растения" -На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определи, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы. -Помогите Серёже закончить схемы. с.69 "Ориентирование на местности» -Составьте схему своего двора и окрестностей дома используя условные обозначения. С.74 |
Приѐм комментирования (основа осмысления и понимания текста, представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста); | "Моё отношение к миру" -Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру? с. 17 "Живая природа осенью" -Как изменяется осенью высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит? с.39 "Про воздух..." -Продолжи мысль. Свой ответ сравни с тем, который приведён в учебнике. с.48 "Невидимые нити" -С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт? с.65 "Как построить дом" -Рассмотрите на рисунках, как строят дома в городе и селе. Что общего в работе строителей, а в чём различия? с.112 "Путешествие по материкам» -Выбери любой материк и попробуйте изучить и коротко описать его внешнее строение и местонахождение, природные богатства . Пользуйся доп. литературой, Интернетом. С.118. |
Основные приёмы изучающего чтения: | 3класс |
Приѐм составления плана (позволяет глубоко осмыслить и понять текст); | «Природа» -Раскрой ценность природы для людей по составленному плану. С.7 "Разнообразие веществ" -Пользуясь текстом учебника, устно опишите 1-2 вещества по плану... с.44 "Органы чувств" -По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану... с. 126 "Огонь, вода и газ" - Как ты будешь действовать, если возник пожар?(составь план действий) с. 4 «Растениеводство» -Составь описание культурного растения по плану. С.51 "Наши ближайшие соседи" -Подготовь сообщение об одной из стран по плану. с. 105 "На севере Европы" - Подготовьте виртуальную экскурсию по одной из стран по плану. с. 117 |
Приѐм составления граф-схемы (наглядно видны связи между элементами; граф-схема – это способ моделирования логической структуры текста, представляющий собой графическое изображение логических связей между основными текстовыми субъектами текста); | «Природа» -Составь кластер «Царства живой природы» с.4 "Превращения и круговорот воды" -Изготовь из пластилина модель круговорота воды в природе. Расскажи по этой модели о круговороте воды. с.58 "Солнце, растения и мы с вами." -Составьте схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку. с.77 "Организм человека" -Определи по схеме, где расположены твои внутренние органы: головной мозг, спинной мозг, сердце, лёгкие, желудок и другие. с. 125 "Природа и наша безопасность" - Придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности. С.30 "Экологическая безопасность" - Составь кластер "Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека" с. 31 «Какая бывает промышленность» -Отрасли промышленности. с. 60 "Государственный бюджет" -Составь схему "Что составляет государственный бюджет" с.72 "Золотое кольцо России" -Составь карту Золотого кольца и проложи маршрут путешествия. с. 86 |
Приѐм тезирования (формулирование основных тезисов, положений, выводов); | «Общество» -С помощью дополнительной литературы подготовь сообщение об одном из народов мира. С.23 "Что такое экология" -Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажите о них. с.25 "Тела, вещества, частицы" -Проверь с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения. с.39 "Разнообразие веществ" -Прочитайте текст. Используя полученную информацию, объясните, что изображено на рисунках. с.44 "Воздух и его охрана" Прочитайте текст "Воздух должен быть чистым". Найдите в нём информацию: 1. об источниках загрязнения воздуха; 2. о способах охраны чистоты воздуха. "Солнце, растения и мы с вами." -Прочитай рассказ учёного-ботаника и найди в нём ответ на вопрос: А как растения питаются? с.74 "Размножение и развитие животных" -Информацию, полученную с помощью иллюстраций, дополните сведениями из текста учебника. с.100 "Охрана животных" -По условным знакам сформулируйте правила поведения в природе. Сравните их с правилами в учебнике. с.109 "В царстве грибов" -Внимательно прочитайте описания грибов-двойников. Найдите их на рисунке. Выделите отличительные признаки. с.114 "Органы чувств" -Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств. с.126 "Опора тела и движение" -Прочитайте текст "Осанка" .Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам. с.135 "Чтобы путь был счастливым" -Составь текст торжественного обещания пешехода. С. 13 «Какая бывает промышленность» -Найди в детской энциклопедии статью об электростанциях. Подготовь сообщение о работе электростанции. Объясни их значение для всех отраслей экономики. с.63 "Семейный бюджет" -Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике доходов семьи. с.77 "Экономика и экология" -Две стороны экономики. с.80 "Золотое кольцо России" -Придумай вопросы для викторины о городах Золотого кольца. с.97 |
Приѐм составления сводной таблицы (позволяет обобщить и систематизировать информацию); | «Общество» -Используя информацию учебника, дай характеристику нашему государству – России. С.23 "Разнообразие растений" -Используйте полученную информацию при характеристике групп растений. с.72 "Разнообразие животных" -Придумайте задание на классификацию животных. Предложите их ребятам. "Умей предупреждать болезни" -Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем. Составьте памятку. Вместе с классом сформулируйте общие правила закаливания. с.147 "Опасные места" -Составьте схему своего двора и окрестностей дома с обозначением опасных мест. С. 24 «Растениеводство» -Прочитай рассказ о труде растениеводов. Сравни прочитанное с тем, что ты знаешь о растениеводстве по своим наблюдениям, от взрослых. С. 52 "Семейный бюджет" -Сравните государственный и семейный бюджеты. В чём сходство и различия? с.77 "Золотое кольцо России" -Заполните "Дневник путешественника" с.97 "На севере Европы" -Заполните "Бортовой журнал" с.117 |
Приѐм комментирования (основа осмысления и понимания текста, представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста); | "Что такое почва" -Практическая работа. Определи цель каждого опыта, опиши его ход, сформулируй вывод. с.65 "Разнообразие растений" -Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что растения очень разнообразны. с.69 "Размножение и развитие растений" -Попробуй объяснить, почему плоды должны путешествовать. Проверь себя на "Страничках для самопроверки" с.80 "Кто что ест" -Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз? с. 96 "Размножение и развитие животных" -С помощью книги "Зелёные страницы" подготовь сообщение на одну из тем ... с.105 -В книге "Великан на поляне" прочитай рассказы "Изучили", "История с головастиком". Что ты думаешь о случаях, которые описаны в этих рассказах? с.105 "Охрана животных" -Проанализируйте своё поведение в природе. Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей среде? с.110 "Великий круговорот жизни" -Представьте, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут: 1. растения; 2. животные; 3. грибы и бактерии; 4. почва. "Опара тела и движение" -Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила? с.136 "Наше питание" -Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложите вы? с.141 "Здоровый образ жизни" -Выскажи предположение, что значит вести здоровый образ жизни. Проверь себя по учебнику. с 150 "Природные богатства и труд людей - основа экономики" -Выбери любой предмет и попробуйте изучить и коротко описать "рождение" этого предмета(какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Пользуйся доп. литературой, Интернетом. С. 45 «Полезные ископаемые» -С помощью атласа-определителя подготовь сообщение о любом полезном ископаемом. С.50 «Животноводство» -Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Какую продукцию ты сможешь получать от них? Как ты будешь её реализовывать? С. 59 "Что такое деньги" -В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена товара? с.69 "Государственный бюджет" -Представь, что ты инспектор, который следит за правильным сбором налогов. Что ты скажешь человеку, который не хочет платить налоги? с. 74 "Семейный бюджет" -Проанализируй таблицу и объясни, как ведётся хозяйство семьи. с.76 "Экономика и экология" -Что будет если... Дайте экологический прогноз и рекомендации для случаев.... с.83 |
Основные приёмы изучающего чтения: | 4класс |
Приѐм составления плана (позволяет глубоко осмыслить и понять текст); | "Мир глазами эколога" -С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем. Какие меры для её решения вы бы предприняли? с.42 "Зона арктических пустынь" -Дай краткую характеристику зоны арктических пустынь по плану. с.82 "У Чёрного моря" -Если тебе не приходилось бывать у Чёрного моря, подумай, какие вопросы ты задашь ребятам, которые там были. с.134 "Жизнь луга" -По приведённому плану дай характеристику лугового сообщества вашего края. с175 "Куликовская битва» - Как ты будешь действовать, если окажешься на месте князя Дмитрия ?(составь план действий) с.70 |
Приѐм составления граф-схемы (наглядно видны связи между элементами; граф-схема – это способ моделирования логической структуры текста, представляющий собой графическое изображение логических связей между основными текстовыми субъектами текста); | "Зона арктических пустынь" -Изготовьте модель цепи питания, характерной для арктической пустыни. с.77 "Тундра" -Нарисуй или сделай макет участка тундры. с.93 "Лес и человек" -Какую роль играют леса в природе и жизни людей? (составь кластер) с. 108 "Мастера печатных дел» - Придумай и нарисуй старинные буквы» с.84 "Пётр Великий» - Составь кластер " Великие творения Петра Великого» с.94. |
Приѐм тезирования (формулирование основных тезисов, положений, выводов); | "Мир глазами астронома" -Коротко расскажи о солнце. с.7 "Зона степей" -Рассмотрите на рисунках животных степи . В чём видна их приспособленность к условиям жизни? с.116 "Пустыни" -Представьте вместе с друзьями, что вы учёные и отправляетесь в научную экспедицию в пустыню. Напишите рассказ об этом. с.125 "Жизнь древних славян» -Составь тезисный план жизни древних славян. С.34. |
Приѐм составления сводной таблицы (позволяет обобщить и систематизировать информацию); | "Мир глазами географа" -Сравните глобус и карту полушарий. В чём их сходство? В чём различие? с. 23 "Природные зоны России" -Познакомьтесь с картой природных зон России. Сравните её с физической картой нашей страны. с.71 "Тундра" -Сравните природу тундры и природу зоны арктических пустынь. Чем объясняется сходство и различие? с. 92 "Великая война и великая победа» -Составьте летопись Великой Отечественной Войны.» с.142. |
Приѐм комментирования (основа осмысления и понимания текста, представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста); | "Мир глазами астронома" -Часто говорят: "Земля - наш космический дом, наш космический корабль". Почему о Земле можно так сказать? с.7 "Планеты Солнечной системы" -Температура на Меркурии достигает +480о , на Марсе редко поднимается выше 0о , на Юпитере температура близка к -130о , а на Сатурне приближается к -170о . Как вы это объясните? с.14 "Мир глазами географа" -Напиши небольшое сочинение на тему "Какой я представляю Землю, глядя на глобус (географическую карту)". с.27 "Когда и где" -Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам? с.38 «Такие разные праздники» -Выбери любой праздник и попробуйте изучить и коротко описать (происхождение традиции ). Пользуйся доп. литературой, Интернетом с. 175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аспектный анализ урока Окружающий мир в 3 классе на тему: "Строение животных"
Мы закончили изучать большую тему «Строение и разнообразие растений» и переходим к изучению следующей большой темы «Строение и разнообразие животных»...
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
Аспектный анализ урока окружающий мир,3 класс
Урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Планета знаний» Маршрутный лист 3 раздел: «О царствах живой природы» Мы закончили изучать большую тему «Строение и разнообразие растений»...
Аспектный анализ урока
Анализ организации учебной работы на уроке...
Конспект урока русского языка по теме "Слова с непроизносимыми согласными" (с аспектным анализом) 3 класс
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. На каждом этапе урока указаны формируемые универсальные учебные действия. Конспект представлен с аспектным анализом. Для проведения у...
Аспектный анализ современного урока
Процесс обучения в рамках ФГОС в начальной школе...
Конспект урока русского языка во втором классе УМК "Гармония" с аспектным анализом
Тема: « Состав слова» Цель: упорядочить знания детей о составе слова; учитьнаблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части.Задачи:обобщить и систематизировать знания по теме “Соста...