Открытый урок по предмету окружающий мир в 4 классе "Значение кровеносной системы. Кровь"
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме
Знакомство с кровеносной системой
Цель урока:
- дать знания о крови и кровеносной системе, о её значении в жизни человека;
- развивать интерес к познанию «самого себя»;
- воспитывать в детях заботливое отношение к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_krovenosnaya_sisitema.docx | 94.96 КБ |
otkrytyy_urok_krov.ppt | 776.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4»б» класс учитель Семенова Елена Анатольевна
Предмет : Окружающий мир
Урок по теме: "Мир человека в Новое время".
Тема:"Значение кровеносной системы. Кровь".
Тип урока: Исследование
Форма урока: Работа по группам
Задачи: Знакомство с кровеносной системой
Цель урока:
- дать знания о крови и кровеносной системе, о её значении в жизни человека;
- развивать интерес к познанию «самого себя»;
- воспитывать в детях заботливое отношение к своему здоровью
Создать условия для формирования УУД:
Личностные – выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;
Регулятивные – анализировать эмоциональное состояние, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;.
Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы
Коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; слушать и понимать речь других.
Оборудование: Учебник, презентация по теме (кровеносная система),раздаточный материал (карточка№1-состав крови; карточка №2 – функции крови; карточка №3 – части кровеносной системы; карточки №4-7 – практические задания по группам).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку, учебник, тетрадь, оформление доски,
Психологический настрой.
-Доброе утро, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Поприветствуйте гостей. Садитесь.
-Сядьте ровно, проверьте положение рук, ног, спины,
-А почему очень важно на уроках спину держать ровно, ноги ставить ровно и не наклоняться низко над партой?
-Когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко. быстро и от этого ваш мозг работает быстрее.
Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? Ответы детей.
И так в путь.
2.Блиц опрос.
- Какой учёный занимался исследованиями нервной системы (Иван Петрович Павлов)
- Сколько весит мозг при рождении у ребёнка(360гр.).
- Сколько весит мозг у взрослого человека(1200-1500гр.)
- Как называется орган равновесия (вестибулярный аппарат)
-Какой великий русский хирург применил наркоз(Николай Иванович Пирогов)
3.Постановка проблемы урока
Учитель.Тема сегодняшнего урока в шифровке.
На доске.
(ьовкр)- кровь
(амтестси)- система
Кто может объяснить слово система.
( Ответы детей.)Система-(порядок. режим)
Система –это определённый порядок в расположении;
-это нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.(Толковый словарь С.И.Ожегова)
Примеры: солнечная система, речная система, нервная система…
(Слайд №2)
Объедините два слова по смыслу - кровеносная система.
Объявление темы. Кровеносная система Слайд №3
– Что хотели бы вы узнать на уроке? ( Ответы детей.)
4. Формирование новых знаний
Постановка проблемы урока.
– Что происходит, когда мы случайно пораним палец, руку, ногу. (Ответы учащихся) -(Больн ,идёт кровь)
– Значит, кровь вы видели.
– Какого она цвета? (Ответы учащихся)
Дополнение учителя. Кровь –удивительная жидкость. С изобретением микроскопа ,наука сделала огромный шаг вперед ,ученые посмотрели на капельку крови под микроскопом и вот что они увидели.
(Слайд 4)- капелька крови под микроскопом.
Что вы видите. (Ответы учащихся)
Учитель: Кровь состоит из множества клеток.
Задание в парах (карточка №1)-Найти в учебнике стр.34 состав крови. (Ответы учащихся)
(Слайд 5)- капелька крови под микроскопом с обозначениями.
-Как вы думаете, для чего кровь нужна организму? (Ответы учащихся)
Задание в парах. (карточка №2)-Найти в учебнике стр.33 функции крови.
Физминутка - ?
Что такое пульс? Где его можно нащупать?
(ответы учащихся)
Положите палец левой руки на запястье правой, чуть прижмите, и вы почувствуете слабые толчки.
Задание в группах
(карточка №3) – Найти в учебнике стр.37-38 части кровеносной системы. (кровеносные сосуды, сердце)
Индивидуальные карточки для групп
- измерение частоты пульса
(карточка №4 Положите палец левой руки на запястье правой, чуть прижмите, и вы почувствуете слабые толчки крови в кровеносных сосудах – это ПУЛЬС.
ИЗМЕРЕНИЕ ПУЛЬСА В СПОКОЙНОМ СОСТОЯНИИ.
Пульс у людей в спокойном состоянии обычно равен 60-70 точкам (ударам) в минуту.
ИЗМЕРЕНИЕ ПУЛЬСА В ДВИЖЕНИИ (поприседайте).)
Выводы:___________________________________________________________________
- оценить здоровья ребенка по составу крови
(карточка №5 таблица – анализ крови)
- первая помощь при венозном кровотечении
(карточка №6 При очень сильных ранениях, когда повреждён крупный сосуд, человек может потерять много крови, а это очень опасно, так как человек может умереть от потери крови.
В таких случаях руку или ногу выше раны передавливают – резиновым жгутом, а при его отсутствии – ремнём или платком. Этим мы прекращаем сильное поступление крови и забинтовываем рану. Жгут нельзя долго держать, надо подождать, пока в ране свернётся кровь, жгут в начале ослабить и постепенно снять, проверяя рану на поступление крови.)
- первая помощь при кровотечении из носа, из пальца
(карточка №7
Кровотечение из носа.
- Надо прижать пальцами крылья носа к перегородке, сесть, слегка откинув голову назад.
Кровотечение из пальца.
Вы замечали, что при ранениях кожи вначале кровь идёт сильно, потом слабее, а затем перестаёт идти. Это не случайно. Природа защищает наш организм, промывая рану кровью, смывает грязь и попавших в неё микробов. Немного погодя, кровь идёт слабее – она густеет и сворачивается, закупоривая порезанный сосуд. При ранении рану очищают и промывают раствором марганцовки, смазывают йодом, причём смазывают не саму рану, а кожу около неё, чем убивают микробов, после чего рану перевязывают.
- А как быть, если под рукой нет йода? (Можно размять листочек тысячелистника, крапивы или подорожника))
Итог урока
.
– С работой, какой системы вы познакомились сегодня на уроке?
(ответы учащихся)
Оцени себя сам(Слайд№6)
Составление синквейна (Слайд №7)
карточка №4
- измерение частоты пульса
Положите палец левой руки на запястье правой, чуть прижмите, и вы почувствуете слабые толчки крови в кровеносных сосудах – это ПУЛЬС.
ИЗМЕРЕНИЕ ПУЛЬСА В СПОКОЙНОМ СОСТОЯНИИ.
Пульс у людей в спокойном состоянии обычно равен 60-70 точкам (ударам) в минуту.
ИЗМЕРЕНИЕ ПУЛЬСА В ДВИЖЕНИИ (поприседайте).
Выводы:___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
карточка №5
- оценить здоровья ребенка по составу крови
(таблица – анализ крови)
карточка №6
- первая помощь при венозном кровотечении
При очень сильных ранениях, когда повреждён крупный сосуд, человек может потерять много крови, а это очень опасно, так как человек может умереть от потери крови.
В таких случаях руку или ногу выше раны передавливают – резиновым жгутом, а при его отсутствии – ремнём или платком. Этим мы прекращаем сильное поступление крови и забинтовываем рану. Жгут нельзя долго держать, надо подождать, пока в ране свернётся кровь, жгут в начале ослабить и постепенно снять, проверяя рану на поступление крови.
карточка №7
- первая помощь при кровотечении из носа, из пальца
Кровотечение из носа.
- Надо прижать пальцами крылья носа к перегородке, сесть, слегка откинув голову назад.
Кровотечение из пальца.
Вы замечали, что при ранениях кожи вначале кровь идёт сильно, потом слабее, а затем перестаёт идти. Это не случайно. Природа защищает наш организм, промывая рану кровью, смывает грязь и попавших в неё микробов. Немного погодя, кровь идёт слабее – она густеет и сворачивается, закупоривая порезанный сосуд. При ранении рану очищают и промывают раствором марганцовки, смазывают йодом, причём смазывают не саму рану, а кожу около неё, чем убивают микробов, после чего рану перевязывают.
- А как быть, если под рукой нет йода? (Можно размять листочек тысячелистника, крапивы или подорожника))
Карточка №1
Состав крови
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2
Функции крови
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №3
Части кровеносной системы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету « Окружающий мир». Тема : Как жить в мире людей? 4 класс.
1. Довести до сознания учениками мысли о том, что людям необходимы разные личные и общественные способы регуляции человеческого поведения;2....
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс
Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием презентационного материала....
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме: "Что такое деньги?"
Открытый урок по теме "Что такое деньги?" проведен в 3 классе. Целью данного урока было познакомить детей с понятием "деньги", историей их возникновения, их функциями. В данном уроке использовались та...
Открытый урок по предмету окружающий мир
Тема урока "Строение растений"...
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме: "Культура и экология - будущее России"
Тема урока: Экология и культура - будущее России.Цели урока: Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном ...
Конспект открытого урока по предмету: окружающий мир (Плешаков) 4 класс. Тема: «Мастера печатных дел»
Конспект открытого урока по предмету окружающий мир (Плешаков)4 классТема: «Мастера печатных дел»...
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» 3 класс «Перспективная начальная школа»
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».Тип урока: «открытие» новых знаний....