Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» 3 класс «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Задачи:
Образовательные задачи:
- помочь детям усвоить новое понятия «материк» и «океан»;
- научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.
Развивающие задачи:
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
- развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, толковым словарем русского языка;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
- способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение);
- прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Задачи:
Образовательные задачи:
- помочь детям усвоить новое понятия «материк» и «океан»;
- научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.
Развивающие задачи:
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
- развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, толковым словарем русского языка;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
- способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение);
- прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Задачи:
Образовательные задачи:
- помочь детям усвоить новое понятия «материк» и «океан»;
- научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.
Развивающие задачи:
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
- развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, толковым словарем русского языка;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
- способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение);
- прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Задачи:
Образовательные задачи:
- помочь детям усвоить новое понятия «материк» и «океан»;
- научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.
Развивающие задачи:
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
- развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, толковым словарем русского языка;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
- способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение);
- прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Задачи:
Образовательные задачи:
- помочь детям усвоить новое понятия «материк» и «океан»;
- научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.
Развивающие задачи:
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
- развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, толковым словарем русского языка;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
- способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение);
- прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 603.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Зимовниковский район, п.Мокрый Гашун.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мокро-Гашунская средняя общеобразовательная школа № 7
Конспект открытого урока
по предмету «Окружающий мир»
3 класс «Перспективная начальная школа»
Тема урока:
«МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ»
Геращенко Светлана Григорьевна,
учитель начальных классов
2014-2015 уч.год
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Задачи:
Образовательные задачи:
- помочь детям усвоить новое понятия «материк» и «океан»;
- научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.
Развивающие задачи:
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
- развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, толковым словарем русского языка;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
- способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение);
- прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; - уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению. | Регулятивные УУД: - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; - прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности; - выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности. Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| - уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»; - работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); - находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; - расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты. |
Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:
учебник: Учебник «Окружающий мир" 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова; компьютер, проектор, телевизор, мультимедийная презентация;
толковый словарь русского языка;
синие ленты для галстуков;
пазлы материков для проектной работы;
макет аквариума, рыбки из картона или цветной бумаги (золотые, серебряные, чёрные), клей.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока:
Приложение.
Карточки для самостоятельной работы.
1.
Тихий океан - великий океан. Южная часть океана представляет собой область спокойствия, слабых ветров. Именно за прозрачность воздуха и тишину спутники Магеллана назвали эти водные просторы Тихим морем, а в последствии это название закрепилось и за всем океаном. В Тихом океане экспедиция обнаружила самое глубокое место в мире – Марианскую впадину. Её глубина 11034 м).
2.
Атлантический океан собирает пресные воды с самой значительной части суши. Голубой цвет воды сменяется сначала светло-голубым, затем начиная с нулевого меридиана - различными оттенками зелёного, вплоть до ярко-зелёного. Свечение зелёных вод вызвано обилием морских организмов.
3.
Индийский океан менее обширен, чем другие океаны. Температура воды в основном выше 29 градусов. Если воды Тихого океана восхищают своим синим цветом, то воды Индийского океана славятся своей прозрачностью. Воды Индийского океана несколько более солоноваты, чем в Мировом океане.
4.
Северный Ледовитый океан.
Не только самый маленький, но и самый неглубокий. Жизнь здесь есть и в воде, и на дне, и на льдах.
Австралия.
Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали? Неужели никогда вы не ездили туда?
Австралия – самый сухой материк Земли. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру. Сумчатый медведь, коала.
Дикая собака Динго - самый опасный хищник материка. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие в мире. Чудо-животное – утконос, который откладывает яйца, как птица, а детёнышей кормит молоком, как млекопитающие. Конечно, огромное количество акул обитает у берегов Австралии.
Евразия.
Действительно Евразия – самый большой материк, чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: горы, леса, равнины, степи. Много разных животных и растений.
Африка
Африка – второй по величине материк. Это самый жаркий континент. Здесь не бывает зим. Поверхность нагревается до +70 градусов. Африку называют «черным континентом», из-за того, что там живут чернокожие жители.
Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах.
Америка
Северная Америка – материк, омываемый тремя океанами. Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.
Антарктида
Антарктида – край вечных льдов. Самый высокий континент. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – знаете кто это?
1.Евразия –_______________________материк, на нём находится самая большая страна- ________________ 2. Поверхность суши на материке ______________ нагревается до ________градусов. 3. Всего _______материков. Это: _____________________________________________________________________________________________________________ 4. Материк – это огромный участок суши, _________________________________________________. 1.Земля наш общий дом и её надо ______________. Слова для справок: самый, беречь, суша, глобус, любить, шесть, окружённый водой, большой,Россия,Африка,70 |
1.Евразия –_______________________материк, на нём находится самая большая страна- ________________ 2. Поверхность суши на материке ______________ нагревается до ________градусов. 3. Всего _______материков. Это: _____________________________________________________________________________________________________________ 4. Материк – это огромный участок суши, _________________________________________________. 1.Земля наш общий дом и её надо ______________. Слова для справок: самый, беречь, суша, глобус, любить, шесть, окружённый водой, большой,Россия,Африка,70 |
1.Евразия –_______________________материк, на нём находится самая большая страна- ________________ 2. Поверхность суши на материке ______________ нагревается до ________градусов. 3. Всего _______материков. Это: _____________________________________________________________________________________________________________ 4. Материк – это огромный участок суши, _________________________________________________. 1.Земля наш общий дом и её надо ______________. Слова для справок: самый, беречь, суша, глобус, любить, шесть, окружённый водой, большой,Россия,Африка,70 |
Тест: «Материки и океаны на глобусе»
1. Самый большой материк на Земле?
а) Северная Америка;
б) Евразия;
в) Африка;
2. Самый маленький материк на Земле?
а) Австралия;
б) Антарктида;
в) Африка;
3. Полушарие, в котором находится маленький материк?
а) Западное полушарие;
б) Восточное полушарие;
4. Полушарие, в котором находится Северный полюс?
а) Восточное полушарие;
б) Западное полушарие;
в) Северное полушарие;
5. Океан, в котором находится самая северная точка Земли?
а) Южный океан;
б) Индийский океан;
в) Северный Ледовитый океан;
6. Материк, который пересекается экватором почти
посередине
а) Австралия;
б) Северная Америка;
в) Африка;
7. Самый большой океан?
а) Атлантический океан;
б) Тихий океан;
в) Индийский океан
ПРИЛОЖЕНИЕ
На нашей Земле океанов – четыре:
Индийский – самый солёный в мире,
Океан Атлантический – славен сельдями,
Ледовитый – всё время спит подо льдами,
А Тихий, конечно же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!
ПРИЛОЖЕНИЕ
"Ты береги нас"
Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"
Остановил олень свой бег:
"Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги".
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги!"
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!"
омывающие Океан участки огромные воды это сушу _____________________________________________________________ |
омывающие Океан участки огромные воды это сушу ___________________________________________________________ |
омывающие Океан участки огромные воды это сушу _______________________________________________________________ |
омывающие Океан участки огромные воды это сушу _______________________________________________________________ |
омывающие Океан участки огромные воды это сушу _______________________________________________________________ |
омывающие Океан участки огромные воды это сушу _______________________________________________________________ |
омывающие Океан участки огромные воды это сушу _______________________________________________________________ |
омывающие Океан участки огромные воды это сушу _______________________________________________________________ |
АТЛАНТИЧЕСКИЙ | ОКЕАН | ЕВРАЗИЯ |
ТИХИЙ | ОКЕАН | АФРИКА |
СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ | ОКЕАН | СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА |
ИНДИЙСКИЙ | ОКЕАН | ЮЖНАЯ АМЕРИКА |
ЮЖНЫЙ | ОКЕАН | АНТАРКТИДА |
АВСТРАЛИЯ |
океаны
материки
суша
вода
ЕВРАЗИЯ |
АВСТРАЛИЯ |
АФРИКА |
ЮЖНАЯ АМЕРИКА |
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА |
АНТАРКТИДА |
Тихий океан |
Атлантический |
Индийский |
Северно-Ледовитый |
Южный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по предмету: окружающий мир (Плешаков) 4 класс. Тема: «Мастера печатных дел»
Конспект открытого урока по предмету окружающий мир (Плешаков)4 классТема: «Мастера печатных дел»...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» УМК «Перспективная начальная школа»)
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова. (УМК «Перспективная начальная школа») 2011 г. в соответствии с треб...
Конспект открытого урока по предмету « Окружающий мир» во 2 классе на тему «Правила вежливости»
Разработка открытого урока по предмету « Окружающий мир» во 2 классе на тему «Правила вежливости»...
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий природный мир» по теме: «Детеныши диких животных»
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий природный мир»по теме:«Детеныши диких животных»...
Конспект урока математики "Разные задачи" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Разные задачи» Цели деятельности учителя:Формирование знаний о разных...
План-конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" "Декабрь - первый месяц зимы"
Тема: Декабрь – первый месяц зимыЦель: обогащать и расширять знания обучающейся о зиме, ее первом месяце – декабре; актуализировать знания обучающейся об основных цветах, счёте.Задачи: - О...
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс "«Птицы-лесные жители»
1. Познакомить детей с лесными птицами, с особенностями их поведения, местами обитания.2. Развивать познавательный интерес к птицам.3. Воспитать бережное отношение к птицам и ответственность за всё жи...