Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме: "Культура и экология - будущее России"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема урока: Экология и культура - будущее России.
Цели урока: Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;
развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, разрезные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_i_ekologiya_rossii.pptx | 1.02 МБ |
ekologiya_i_kultura_-_budushchee_rossii.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знаете ли вы…? Подсчитано, что за день на Земле исчезают 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 млн га. 60% болезней людей связаны с плохой экологией.
Составление рассказа Составить рассказ о мире с точки зрения эколога, используя слова: Природа, человек, живые организмы, окружающая среда, экологические связи, цепи питания, охрана природы .
р ека Олень
Международные организации Гринпис
Всемирный фонд дикой природы
Всемирное наследие
Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля и пересесть из него просто некуда».
Предварительный просмотр:
ГОУ «Киреевская школа-интернат для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей».
План-конспект открытого урока
по теме:
"Экология и культура - будущее России"
в 4 классе
Подготовила и провела учитель начальных классов Сёмина С.М.
Киреевск, октябрь, 2013 г.
Тема урока: Экология и культура - будущее России.
Цели урока: Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;
развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, разрезные знаки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Сообщение темы урока.
1) Чтение стихотворения.
Любите родную природу-
Озёра, леса и поя.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
-какая проблема отражена в этом стихотворении?
- Сегодня на уроке мы с вами посмотрим, насколько по- доброму относится человек к земле, на которой живёт. Обсудим экологические проблемы, существующие в России и в нашем родном Тульском крае.
III. Работа по теме.
1) Вступительное слово учителя.
В настоящее время хозяйственная деятельность человека, его поведение наносит большие и маленькие раны. Загрязняет воздух, уничтожает леса, истребляет редких животных, исчезают с лица Земли редкие растения.
2) Знаете ли вы?
Подсчитано ,что за день на Земле исчезают:
-100 видов растений и животных.
-сокращается площадь леса на 15 млн га.
-60% болезней людей связаны с плохой экологией.
- Почему это происходит? Ваши предположения.
3) Составление рассказа о мире с точки зрения эколога.
Сейчас каждый из вас побудет в роли эколога. Вам нужно будет составить рассказ, используя опорные слова: природа, человек, окружающая среда, живые организмы, экологические связи, цепи питания, охрана природы.
4) Выслушиваются рассказы, составленные учащимися.
-Что же такое экологическая проблема?
Есть ли экологические проблемы в нашем городе?
5) Монолог реки Олень.
Ох, тяжело мне, Вода во мне ужасно грязная. Там и вредные вещества, и тяжёлые металлы. Но если бы только я заражалась. Нет, ведь отравляются и животные и водные растения. Сколько природы гибнет от одного только человека! Да и мне его жаль. Ведь в конечном итоге он отравляет себя. в моих водах нельзя купаться. Можно получить различные кожные заболевания. Я хотела бы пожелать человеку , чтобы он стремился не загрязнять и портить среду, а защищать и помогать восстанавливаться всему живому.
- А какие экологические проблемы вас волнуют? ( высказывания детей)
- Возможно ли на территории одного города решить экологические проблемы?
- А области?
6) Сообщение ученика об экологических проблемах Тульской области.
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре -
Вот как славно освежились,
А теперь поплыли дружно .
Ведь продолжить путь нам нужно.
7) Игра " Собери мозаику".
-Собрать из разрезной мозаики картинку и назвать .
( мусор, воды океана, лес)
-Как связаны эти предметы с нашей темой?
- На планете возникли экологические проблемы, отрешения которых зависит судьба всего.
IV. Обсуждение проблем.
-1) Первая проблема - засорение океана.
Большая часть отходов деятельности человека попадает в итоге в Мировой океан. Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов от 2 до 10 миллионов тонн. Нефтяное пятно покрывает очень тонкой плёнкой водную поверхность океана, от которой гибнут птицы, рыбы. А сколько в океане плавает различного мусора. Американские учёные подсчитали , что в районе Гавайских островов плавает около 35 миллионов пустых пластиковых бутылок. Защищать Мировой океан должны люди всех стран.
-Какие меры по защите океана уже принимают люди? (расчищают пляжи, запрещён выброс мусора, разрабатываются новые виды упаковки.)
Что ещё вы можете предложить по защите океана?
-2) Вторая проблема человечества - спасение лесов.
Леса - это "лёгкие" нашей планеты. Учёным удалось выяснить, что в лесах удивительные экологические связи между организмами. в связи с вырубкой, выжиганием, выкорчёвыванием леса для сельскохозяйственных плантаций для получения древесины нарушаются цепи питания, что отрицательно сказывается на всех видах растений и животных, в том числе и на человеке, потому что у нас есть своё определённое место в этой цепи. Это приводит к уменьшению кислорода в атмосфере. снижению плодородия почвы, вымиранию растений и животных.
- А что самое главное должно быть в людях, на ваш взгляд?
(Люди должны по-сыновьи обращаться с природой, уважать ее, быть ей благодарны. А главное - не причинять природе боль, ведь лес - это часть природы.)
-3)Третья проблема - проблема мусора.
Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и села. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Часто мусор сжигают, и тогда ядовитый дым отравляет воздух.
В науке выделилось целое направление - гарбология, что в переводе означает "мусороведение". Гарбологи всего миру ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество.
V. Международные организации.
- Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Для ее решения необходимо широкое международное сотрудничество.
1) Во всем мире известна международная экологическая организация Гринпис. В переводе с английского это означает "зелёный мир". Эта организация борется против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит международные кампании в защиту лесов, океана, рыбных запасов, редких видов растений и животных.
2) Всемирный фонд дикой природы.
3) Всемирное наследие.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Какой должна быть наша планета в будущем? Отразите свое отношение к планете Земля с помощью этих цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Окружающий мир 4 класс "путешествие по природным зонам России"
Материалы к уроку окружающего мира: конспект. презентация, материалы, зоологическое лото....
"Признаки склонения имен существительных". Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе. ОС "Школа России"
Урок-обобщение проводился по учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. "Русский язык. 4 класс. 1 часть" на основе ИКТ: демонстрация слайдовой презентации...
Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"
Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс
Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием презентационного материала....
Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"
Открытый урок окружающего мира в доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные представления об экологии и ее роли в жи...
Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование" 2 класс "Школа России"
Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование". Урок комбинированного типа, в ходе урока предусмотрен краеведческий компонент....