Открытый урок по предмету окружающий мир
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Предмет: Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 3 класс
УМК «Планета знаний»
Учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 28 Логинова О.Е.
Тема: Строение растений.
Цель: Формирование образовательный компетенций ( информационных, креативных, рефлексивных) в предметной области «Окружающий мир» по теме «Строение растений».
Учебные задачи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование любви к родной природе, родному краю;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи;
- формирование умений работать с новой информацией;
- овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация (познавательные УУД);
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД);
- формирование умений слышать, слушать, ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее, распределять роли в группе, выполнять соответствующие функции;
- формирование умений работать в подготовительной информационно-образовательной среде (личностные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование понятий «Орган растения», «Побег»;
- совершенствование знаний о строении растений и их разнообразии;
- развитие умений классифицировать органы растений.
Методы работы: диалог, полилог, эвристическая беседа, иллюстрация, демонстрация, мозговой штурм.
Формы работы: урок-исследование; интерактивные (статичные группы); творческая мастерская.
Виды физической активности: имеют рабочее место; учащиеся говорят, пишут, слушают, взаимодействуют в группе, передвигаются.
Виды социальной активности: задают вопросы, отвечают на них, обмениваются мнениями, договариваются.
Виды познавательной активности: вносят дополнения, опираясь на личный опыт; преобразуют его; самостоятельно находят решение проблем.
Обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация; раздаточный материал: инструкционные карты для работы в группах, карточки задания; гербарий; комнатные цветы, стенгазета, ростки фасоли, листы самооценки, смайлики для оценки настроения.
Содержание взаимодействия с учащимися:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Сегодня у нас хорошее настроение. В классе много цветов, красивых поделок, хотя за окном зима. Ведь мы на уроке окружающего мира. Группы покажите готовность. Выберите роли. | Говорят о готовности, о правилах поведения и работах в группе; разбирают роли: капитан, чтец, информатор, исследователи . . . | Коммуникативные Регулятивные |
Слайд №1 | - На какие группы (царства) делят ученые все живые существа? - О каком наиболее богатом и разнообразном царстве мы говорим давно? Но мир растений очень разнообразен. Вот только в них есть что-то общее. . . | Называют 4 царства Называют царство растений. | Личностные Познавательные |
Слайд №2 Слайд № 3 Слайд № 4,5 | А что же это общее, нам помогут ваши карточки-загадки. - А теперь сформулируйте тему урока и определите задачи урока. | По одной карточке читают от каждой группы, остальные отгадывают. Карточки о корне, стебле, листьях, цветах и плодах. | Регулятивные |
Слайд № 6 | - Раскройте статью учебника на с. 80. Сделайте пометы карандашом в новой для вас информации (стратегия «инсерт») - Что же такое «орган растения» «побег растения»? - А теперь посмотрим и послушаем объяснения этих понятий в словаре Ожегова. | Дети читают текст вполголоса, делают пометы карандашом. Дают свои ответы. Ученик выходит к отдельной парте, находит словарь, читает понятия об органе растения и о побеге. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
Слайд № 7 | - Итак, мы будем исследовать части (органы) растений, с чего начнем? - Что будем делать дальше? - Как думаете, каков наш результат? | Составляют план исследования (пока без окончательного результата) | Регулятивные |
Приложение (Задание 1, карта 1) | - Капитаны, откройте красные папки, раздайте инструкционные карты задания. - Информаторы, подготовьте информацию о своих объектах следования из энциклопедий. | Чтецы каждой группы читают план исследования и карточки – задания для каждой группы (герань, кактус, гербарий земляники). Одна из групп оформляет стенгазету «зеленая аптека»; информаторы каждой группы готовят дополнительную информацию. | Коммуникативные Личностные Коммуникативные Познавательные |
Приложение (карточки с частями растений) Приложение (информация о растениях) Слайд № 8 Слайд № 9 | - Капитаны и исследователи, прикрепите магнитами карточки с частями растений. - «Зеленая аптека!» - оформители, прикрепите газету на доску, приготовьте информацию о растениях. - Сделаем вывод о нашем исследовании. - Дома нарисуйте ваши растения. | Капитаны и исследователи прикрепляют карточки с частями растений (земляники, кактуса, герани); Все оформители прикрепляют газету, читают информацию о растениях; Информаторы сообщают о каждом растении из энциклопедий; Показывают слайды с разнообразием кактусов. Дети сообщают о том, что все растения имеют одинаковое строение, но части растений разнообразны. | Познавательные Коммуникативные Познавательные Личностные Познавательные Познавательные |
Физкультминутка | |||
| - Но мы не ответили на вопрос: что же такое побег растения? | Выслушиваются ответы детей. | Личностные |
Приложение (карточки с заданием №2) Слайд № 10 | Откройте учебники, с. 81, прочитайте статью о побеге растения. Рассмотрите ростки фасоли. - Капитаны, раздайте задания из папок. - Сравните с эталоном. | - Читают статью о побеге растения. - Рассматривают ростки фасоли. - Выполняют задания из папок. - Сравнивают с эталоном. | Личностные Коммуникативные Познавательные Познавательные Регулятивные |
| - Выполнили ли мы наши задачи? | - Читают задачи урока, подтверждают о выполнении всех задач. - Оценивают себя в листах самооценки. | Личностные Регулятивные |
| Выбирают смайлики. | Исполняют песню «У моей России». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету « Окружающий мир». Тема : Как жить в мире людей? 4 класс.
1. Довести до сознания учениками мысли о том, что людям необходимы разные личные и общественные способы регуляции человеческого поведения;2....
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс
Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием презентационного материала....
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме: "Что такое деньги?"
Открытый урок по теме "Что такое деньги?" проведен в 3 классе. Целью данного урока было познакомить детей с понятием "деньги", историей их возникновения, их функциями. В данном уроке использовались та...
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме: "Культура и экология - будущее России"
Тема урока: Экология и культура - будущее России.Цели урока: Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном ...
Открытый урок по предмету окружающий мир в 4 классе "Значение кровеносной системы. Кровь"
Знакомство с кровеносной системойЦель урока:дать знания о крови и кровеносной системе, о её значении в жизни человека;развивать интерес к познанию «самого себя»;воспитывать в детях заботливое отношени...
Конспект открытого урока по предмету: окружающий мир (Плешаков) 4 класс. Тема: «Мастера печатных дел»
Конспект открытого урока по предмету окружающий мир (Плешаков)4 классТема: «Мастера печатных дел»...
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» 3 класс «Перспективная начальная школа»
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».Тип урока: «открытие» новых знаний....