Открытый урок по окружающему миру(конспект+презентация)
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Савина Елена Сергеевна

Открытый урок по теме "Почему солнце светит днём, а звезды-ночью?" (1класс)-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.24 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.59 МБ
Package icon zapusk_rakety_-_bez_nazvaniya_iplayer.fm_.zip1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Предмет : окружающий мир

Класс : первый

Учитель : Савина Елена Сергеевна

Раздел : Почему и зачем ?

Тема : «Почему солнце светит днем, а звезды -  вечером?»

Тип урока : усвоение новых знаний

Задачи урока :

-формирование представлений о солнце и звездах;

-развивать представление о цвете, форме и размере предметов;

-развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

-развивать интерес к астрономии;

-формировать умение добывать и  использовать полученные  данные;

Оборудование :

компьютер ,  интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, карандаши.

Ход урока:

1.Организационный момент. (3 мин)

Вступительное слово учителя:

Уважаемые  гости! Мы рады вас приветствовать в нашем классе! Сегодня вы побываете у нас на уроке окружающего мира.

Окружающий мир – это один из самых интересных и любимых предметов учащихся нашего класса. Этот предмет является ступенькой  к знакомству с такими науками, как биология, анатомия, астрономия, география, история и т.д. Поэтому практически все ученики нашего класса с интересом относятся к этому предмету.

Итак, начинаем наш урок!

 Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять

И очень многое узнать.

Повторение пройденного материала (7мин.)

Но прежде чем мы начнем знакомство с новым разделом учебника, давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили пройденный материал.

(Работа на интерактивной доске)

-1 сайд(1 учащийся) – Что же является живой природой?

-2слайд(2 учащихся) – Определение названия предметов.

-3слайд(2 учащихся) – Определение представителей животного и растительного мира

-4слайд(1 учащийся) – Название страны и главы государства.

Ну, что ж, очень хорошо. А теперь перейдем к новому разделу нашего предмета «Почему? Зачем?»

Мы сегодня  коснемся такой науки, как астрономия. А что изучает астрономия?

(ответы детей: небо, звезды, космические тела и т.д.)

Википедия дает такое определение: Астроно́мия — наука о Вселенной, изучающая расположениедвижениестроение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем.

Астрономия — одна из древнейших наук.

Вот такое сложное определение. Но мы только в начале знакомства  с этой наукой. У нас все впереди – узнаем еще много интересного.

1).Сообщение темы и цели (3мин)

А теперь попробуем определить тему нашего урока.

Отгадайте загадки.

Работа с презентацией

2 слайд (загадка)

Ответ: солнце

3 слайд: (просмотр)

Лишь солнце погасло

4 слайд (загадка)

Ответ: звезды

5 слайд: (просмотр)

Пауза в показе

-Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

-Муравьишка Вопросик хочет у вас кое-что спросить.

6 слайд

Прочитайте вопрос: « Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

2.Основная часть (30 мин)

 -Кто-то может ответить на этот вопрос?

(Прослушивание детских ответов)

1) Просмотр презентации (10 мин)

7-8 слайды (чтение хорошо читающими  уч-ся или учителем текста презентации)

9 слайд – просмотр

А какая самая ближняя к земле звезда?  (Солнце)

10-11 слайды – ( чтение текста презентации хорошо читающими детьми или учителем)

12слайд

-А как вы думаете ,есть ли звезды, которые больше солнца?

13-14слайды

-А хотите попутешествовать? Тогда в путь!

15слайд

16-20слайды- ( чтение текста презентации хорошо читающими детьми или учителем)

3) Физкультминутка (1 мин)

Кто-то утром не спеша (ходьба на месте)

Надувает красный шар (дети дуют и разводят руками)

А как выпустят из рук (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

4)Работа в учебниках(10мин)

-выборочное чтение

-ответы на вопросы:

  1. Что такое солнце: звезда или планета?
  2. Является ли солнце самой большой звездой вселенной?
  3. Какая из представленных звезд самая большая? Самая маленькая?
  4. Когда лучше всего наблюдать за звездами?
  5. А что мешает увидеть звезды днем?

-чтение вывода после текста

По желанию дома сделайте макеты звезд, используя страницу учебника. Не забудьте о том, что размеры звезд разные.

5) Физкультминутка для глаз ( 1мин)

6)Работа в тетради (с.21) (5мин)

1-2 вопросы – с комментированием учащихся

3 вопрос – воспользоваться учебником (с.33)

2)Знакомство с теллурием (3 мин)

-А сейчас посмотрите на это ( показ теллурия)

-Как вы думаете, что это такое?

-Что он изображает? (модель  Солнца, Земли и  Луны)

-Самое большое -Солнце, меньше -еще меньше –Луна

-Все это -космические тела, входящие в Солнечную систему

-Солнце –это звезда, Земля –планета, Луна –спутник Земли

-1 оборот  Земли вокруг Солнца происходит за 365-366 дней (1год)

-1 оборот Земли вокруг Луны происходит за 24 часа (1 сутки)

-О луне мы поговорим с вами на следующем уроке.

3.Итог урока (2мин)

-Дети, о чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Что больше всего понравилось в уроке?

***


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок п о о кружающему миру

Слайд 2

Кто-то утром не спеша Надувает красный шар, А как выпустит из рук – Станет вдруг светло вокруг.

Слайд 4

Белые цветочки Вечером расцветают, А утром увядают.

Слайд 6

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Слайд 7

Солнце не просто светит днем, без него день бы никогда не начался. Когда солнце поднимается, оно освещает Землю и у нас начинается день. Когда Солнце заходит, у нас начинается ночь. Некоторые дети считают, что звезды вечером зажигаются, а утром гаснут. На самом деле звезды светят и днем, и ночью. Звёзды - это раскаленные небесные тела. Все, что раскалено - светится. Почему же мы их не видим днём?

Слайд 8

Земля окружена слоем воздуха. Солнечные лучи, проходя через воздух, рассеиваются так, что звезды становятся невидимыми. Во время полетов в космос космонавты хорошо видят одновременно и звезды, и Солнце, потому что в космосе нет воздуха. После того как Солнце скрывается за горизонтом , а с ним «выключается» и свет, рассеянный воздухом, атмосфера становится «прозрачной» и на небе видны звезды.

Слайд 10

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Но и она находится от Земли на расстоянии 150 миллионов километров.

Слайд 11

Чтобы доехать от Земли до Солнца на автомобиле со скоростью 80 километров в час, машине пришлось бы безостановочно ехать 200 лет.

Слайд 13

Многие звёзды гораздо больше по размеру, чем Солнце, но на небе они кажутся совсем маленькими. По цвету звёзды бывают разные. Это зависит от температуры. Когда температура высокая, то цвет у звезды красный. Если температура очень высокая, то звезда оранжевая. Если температура еще выше и звезда очень горячая, то она белого или голубоватого цвета.

Слайд 14

Рассмотрим наиболее известные звёзды в некоторых созвездиях. Альдебаран Регул Солнце Сириус

Слайд 19

Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон Пояс астероидов Комета Солнце

Слайд 20

В какое время суток лучше всего наблюдать за звездами? Вспомните, как раньше называли ученых-астрономов?

Слайд 21

С помощью какого прибора звездочеты наблюдали за звёздами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...