разработка урока по теме "Арктика
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Представлен подробный план урока по тем "Арктика" 4 класс "Окружающий мир" ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arktika.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ледяная зона. Арктика и человек.
Цели урока:
• познакомить учащихся с ледяной зоной, её климатическими особенностями, животным и растительным миром;
• Расширить знания учащихся о занятиях людей, проживающих в этой природной зоне.
Тип урока – урок усвоения новых знаний
Знать: особенности природы ледяной зоны.
Уметь: определять по основным признакам природную зону.
Оборудование: карта природных зон, таблицы, гербарий, слайды, тестовые задания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Объявление темы и целей урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой природной зоной, её положением на карте, климатом, растительным и животным миром, с занятием народа этой зоны. К концу урока вы должны знать особенности природы и занятие людей, уметь определять эту зону по основным признакам.
III. Сегодня мы работаем по плану изучения природной зоны:
1. Месторасположение ледяной зоны и особенности неживой природы ледяной зоны - сообщение географов. Слайд №1.
2. Растения ледяной зоны – сообщение ботаников. Слайд №2.
3. Животные ледяной зоны - сообщение зоологов. Слайд №3.
4. Арктика и человек – сообщение социологов. Слайд №4.
5. Заповедник Арктики. Слайд №5.
Обобщение учителя: ледяная зона - интересная зона, которая таит в себе много интересного и загадочного, полярная ночь, полярное сияние, полярный день. Арктика- это зона островов, лежащих около Северного полюса.
Ягелем называют три вида кустистых лишайников: кладонию альпийскую, кладонию лесную и кладонию оленью. Ягель зеленовато-жёлтого (как спелое яблоко) или серого цвета (как пепел).
Лишайники - удивительные организмы. Основную массу лишайника составляют тончайшие белые или почти бесцветные трубочки. Это грибные нити. Из таких трубочек состоит всякое грибное тело. А между грибными трубочками находятся изумрудно-зелёные шарики. Это малютки-водоросли. Похожие на них живут сами по себе на свободе. Ягель, как и все лишайники, состоит из двух организмов – гриба и водоросли, соединённых в одно целое. Тайну лишайников люди узнали немногим более ста лет назад. Это стало одним из интереснейших открытий того времени.
Водоросль, как зелёные листья деревьев, ловит солнечные лучи и готовит из углекислого газа пищу. Эта пища нужна и самой водоросли, и грибу. Гриб доставляет ей воду и растворимые минеральные соли. А ещё гриб защищает нежную водоросль от слишком быстрого высыхания. Так и живут водоросль и гриб вдвоём, как единый организм!
Во влажном состоянии ягель мягкий, упругий. Но после высыхания становится очень хрупким, легко крошится. Мельчайшие его крошки легко переносятся ветром и способны укорениться. Именно таким образом ягель в основном и размножается.
Ягель – основная пища северных оленей. Олени безошибочно по запаху находят его даже зимой под снегом.
5. Вот и познакомились мы с особенностями ледяной зоны.
IV. Подведение итогов урока.
- Что интересного и нового узнали о ледяной зоне?
V. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...