разработка урока по теме "Арктика
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Представлен подробный план урока по тем "Арктика" 4 класс "Окружающий мир" ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arktika.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ледяная зона. Арктика и человек.

Цели урока:

•        познакомить учащихся с ледяной зоной, её климатическими особенностями, животным и растительным миром;

•        Расширить знания учащихся о занятиях людей, проживающих в этой природной зоне.

Тип урока – урок усвоения новых знаний

Знать: особенности природы ледяной зоны.

Уметь: определять по основным признакам природную зону.

Оборудование: карта природных зон, таблицы, гербарий, слайды, тестовые задания.

                                                  Ход урока.

I.  Организационный момент.

II. Объявление темы и целей урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой природной зоной, её положением на карте, климатом, растительным и животным миром, с занятием народа этой зоны. К концу урока вы должны знать особенности природы и занятие людей, уметь определять эту зону по основным признакам.

III. Сегодня мы работаем  по плану изучения природной зоны:

1. Месторасположение ледяной зоны и особенности неживой природы ледяной зоны - сообщение географов. Слайд №1.

2. Растения ледяной зоны – сообщение ботаников. Слайд №2.

3. Животные ледяной зоны - сообщение зоологов. Слайд №3.

4. Арктика и человек – сообщение социологов. Слайд №4.

5. Заповедник Арктики. Слайд №5.

Обобщение учителя: ледяная зона - интересная зона, которая таит в себе много интересного и загадочного, полярная ночь, полярное сияние, полярный день. Арктика- это зона островов, лежащих около Северного полюса.

Ягелем называют три вида кустистых лишайников: кладонию альпийскую, кладонию лесную и кладонию оленью. Ягель зеленовато-жёлтого (как спелое яблоко) или серого цвета (как пепел).

Лишайники - удивительные организмы. Основную массу лишайника составляют тончайшие белые или почти бесцветные трубочки. Это грибные нити. Из таких трубочек состоит всякое грибное тело. А между грибными трубочками находятся изумрудно-зелёные шарики. Это малютки-водоросли. Похожие на них живут сами по себе на свободе. Ягель, как и все лишайники, состоит из двух организмов – гриба и водоросли, соединённых в одно целое. Тайну лишайников люди узнали немногим более ста лет назад. Это стало одним из интереснейших открытий того времени.

Водоросль, как зелёные листья деревьев, ловит солнечные лучи и готовит из углекислого газа пищу. Эта пища нужна и самой водоросли, и грибу. Гриб доставляет ей воду и растворимые минеральные соли. А ещё гриб защищает нежную водоросль от слишком  быстрого высыхания. Так и живут водоросль и гриб вдвоём, как единый организм!

Во влажном состоянии ягель мягкий, упругий. Но после высыхания становится очень хрупким, легко крошится. Мельчайшие его крошки легко переносятся ветром и способны укорениться. Именно таким образом ягель в основном и размножается.

Ягель – основная пища северных оленей. Олени безошибочно по запаху находят его даже зимой под снегом.

5. Вот и познакомились мы с особенностями  ледяной зоны.

IV. Подведение  итогов урока.

       - Что интересного и нового узнали о ледяной зоне?

V. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...