Презентация к уроку - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Презентация к уроку - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств воды, материал о воде в природе, об охране вод, а также краеведческий материал о водоёмах Ефремовского района Тульской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел звонок, и в срок начинается урок. Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой. А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай. Не получилось- не беда, друзья помогут нам всегда !
«Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный.» М. Монтень. Наш девиз: Исследовательская лаборатория «Кладовая солнца»
Тест. Вставьте в высказывания пропущенные слова: 1. Любой предмет, любое живое существо можно назвать _________ . 2. То, из чего состоят тела называют ___________. 3. Вещества состоят из мельчайших ___________. 4. Вещества бывают _____________, _______________, газообразные. 5. В состав _____________ входит смесь газов азота, ____________ , углекислого газа. Подчеркни названия тел зелёной ручкой, веществ- красной: подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень
« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!» Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе:
1. Без крыльев летят, без ног- бегут, без паруса- плывут. 2. Что видно, когда ничего не видно? 3.Под землёй живёт, на небо смотрит.
4. Приходил, стучал по крыше, уходил- никто не слышал 5. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. 6. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.
7. В огне не горит, в воде не тонет. 8. Скатерть бела весь мир одела. 9. Кругом вода, а с питьём беда.
10. После ливня и грозы Мост невиданной красы. Ни потрогать, ни забраться, Можно только любоваться. 11. Ранним утром во дворе Лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает... Вывод: все отгадки называют тела, состоящие из общего вещества- воды.
Свойства воды Вывод: Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита. 2. Вывод: Вода течёт.
3. Имеет ли вода запах? 4. Имеет ли вода вкус? Вывод: вода не имеет запаха Вывод: вода не имеет вкуса.
5. Имеет ли вода цвет? молоко вода Вывод: вода бесцветна и прозрачна
6. Что произойдёт, если в воду добавить соль? Солёная вода Вывод: Вода растворяет некоторые твёрдые тела
7. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении ? Горячая вода Лёд Вывод: при нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается
Карта исследований. Что такое вода? _____________. Свойства воды: Опыт 1. _____________________. Опыт 2. _____________________ . Опыт 3. _____________________ . Опыт 4. _____________________. Опыт 5. _____________________. Опыт 6. _____________________. Опыт 7. _____________________. Опыт 8. _____________________. Опыт 9. _____________________.
Карта исследований. Что такое вода? Вода – вещество. Свойства воды: Опыт 1. Воды принимает форму сосуда. Опыт 2. Вода течё т. Опыт 3. Не имеет запаха . Опыт 4. Не имеет вкуса. Опыт 5. Вода бесцветна. Опыт 6. Вода прозрачна. Опыт 7. Вода – растворитель. Опыт 8. При нагревании расширяется. Опыт 9. При охлаждении сжимается.
Сколько воды на планете?
Какая вода встречается в природе ?
Где встречается солёная вода? океан М ОРЕ
Где встречается пресная вода ? родник река озёро болото Вывод: Пресной воды на Земле мало
Пресные водоёмы Ефремовского района родники реки пруды
Красивая Меча
Большой пруд посёлка Мирный
Родник. На Святом источнике села Туртень
Кому нужна вода ?
Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь! Не умыться , не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
Выскажи своё мнение по поводу увиденного. Почему погибли эти животные?
Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья , Смотрите же, люди, вперед! Пусть на Земле не умирают реки , Пусть стороной обходит их беда. И будет оставаться в них навеки Чистая и вкусная вода!
На живописных берегах Красивой Мечи
Вывод: 1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор. От загрязнения воды страдает всё живое. 2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами. От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. 3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека. Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоёмов.
Народная мудрость Вода – мать полей, а без матери не проживёшь . ( Китайская пословица) Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица) Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать – образуется пустыня . ( Узбекская пословица)
Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни! В.А.Андреев
Интернет-ресурсы и литература: http://images.yandex.ru/?lr=213&source=wiz Журнал «Педагогическое мастерство» №3 2003г. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», Н.Т.Брыкина , О.Е.Жиренко , Москва: « Вако », 2004г. 4. Фотографии из личного архива Яковенко О.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»
На уроке формируются представления о подводном мире, ребята узнают об отличиях рыб от других представителей животного мира....
Презентация к уроку- исследования "Вода. Свойства воды. Охрана вод"
Презентация к уроку - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств вод...
Урок окружающего мира в 4 классе по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» Тема: «Лес и человек» учитель: Прокофьева Марина Дмитриевна
Конспект урока с презентацией по предмету "Мир вокруг нас" Цели: Воспитательные:Научить детей бережному отношению к лесу.Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы.Разв...
Презентация к Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги
Цель: Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайга», как одного из видов природного сообщества леса.Задачи: Разви...
Проверочные тесты по окружающему миру для 2 класса по программе А.А.Плешакова (УМК "Школа России")
Тесты по окружающему миру для 2 класса по программе А.А.Плешакова (УМК "Школа России")....