Проверочные тесты по окружающему миру для 2 класса по программе А.А.Плешакова (УМК "Школа России")
тест по окружающему миру (2 класс)

Краюшкина Ирина Александровна

Тесты по окружающему миру для 2 класса по программе А.А.Плешакова (УМК "Школа России"). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверка знаний и оценка своих достижений по разделу «Жизнь города и села». №3

Ф.И. уч-ся________________________________________

1. Что такое экономика?

1) экономика - это промышленность

2) экономика - это хозяйственная деятельность людей

3) экономика - это деньги

4) экономика – это наука

2. Какая отрасль экономики даёт нам молоко, яйца, мясо?

1) строительство

2) торговля

3) сельское хозяйство

4) промышленость

3. В какой стране впервые стали пользоваться бумажными деньгами?

1) в России                     3) в Америке

2) в Индии                     4) в Китае

4.Укажи, как называется отрасль экономики, в которой работают люди таких профессий, как кладовщик, кассир и продавец.

1) строительство           3) сельское хозяйство

2) торговля                   4) промышленость

5. Что делают из металла?

1) ткань                         3) книги

2) автомобили              4) мебель

6. Какой материал надо взять, чтобы изготовить кирпич, тарелку, вазу, филимоновскую игрушку?

1) глину                        3) металл

     2) древесину                4) стекло

7. Укажи отрасль экономики, в которой из шерсти изготавливают одежду.

1) сельское хозяйство

2) торговля

3) промышленность

4) транспорт

8. Что обычно используют для строительства сельского дома?

1) бетонные плиты

2) лестничные пролёты

3) брёвна

4) металл

9. Найди группу, в которой перечислены только строительные специальности.

1) маляр, каменщик, повар

2) штукатур, крановщик, сварщик

3) крановщик, швея, плотник

4) водитель, плотник, художник

10. Какая машина роет котлован для фундамента дома?

1) экскаватор

2) подъемный кран

3) самосвал

4) бетономешалка

11. К какому виду транспорта относится такси?

1) к грузовому

2) к пассажирскому

3) к специальному

4) к спортивному

12. К какому виду транспорта относятся паром, теплоход, катер, яхта?

1) к воздушному

2) к наземному

3) к водному

4) к подземному

13. Какое транспортное средство очень редко покупают для личного пользования?

1) автомобиль

2) мотоцикл

3) самолёт

4) велосипед

14. Отметь номер телефона, по которому вызывают «Скорую помощь».

1) 01 (101)                          3) 03 (103)            

2) 02 (102)                          4) 04 (104)

15. Укажи отрасль экономики, в которой работают машинист, пилот и кондуктор.

1) сельское хозяйство

2) промышленость

3) строительство

4) транспорт

16. Назови профессию, относящуюся к сельскому хозяйству

1) слесарь

2) пчеловод

3) артист

4) крановщик

17. Что относится к учреждениям культуры?

1) школа

2) театр

3) больница

4) полиция

18. Кто работает в учреждениях культуры?

1) кондитер

2) музыкант

3) кондуктор

4) продавец

19. Отметь образовательное учреждение.

1) выставочный зал

2) цирк

3) театр

4) университет

20. Человек, какой профессии ежедневно должен общаться с людьми?

1) доярка

2) врач

3) каменщик

4) ткачиха





Предварительный просмотр:

                              Проверочная работа № 2. Тема: «Природа».

                                                         Вариант - 1

1.Установи соответствие.

Hеживая природа                                      воробей
                                                                   
дерево
                                                                   
камeнь
                                                                   
арбуз
Живая природа
                                       снежинка
                                                                   
трава
                                                                   
луна

2. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.
                 А) дышат, питаются, разговаривают;
                 Б) растут, приносят потомство, умирают;
                 В) дышат, растут, общаются друг с другом.
hello_html_m4a5bef30.png

2. Закончи опрeдeлeниe: «Явлeния природы – это …»
                 А) снeг, дождь, град, инeй;
                 Б) измeнeния, происxодящиe вокруг нас;
                 В) всe измeнeния, происxодящиe в природe.

3. Рeбята измeряли тeмпeратуру воздуxа на улицe. Вот что
показал тeрмомeтр.
  Кто вeрно записал показания тeрмомeтра?
          А)
 Катя записала показания тeрмомeтра так: 20°.
          Б)
 Оля записала так: +20°.
          В)
 Игорь записал так: - 20°.

4. Что нe относится к осeнним явлeниям в живой природe?         
                         А) увяданиe трав;
                         Б) исчeзновeниe насeкомыx;
                         В) заморозки.

5. Продолжи опрeдeлeниe: «Огромный раскалённый газовый шар – это…»
              А) созвeздиe;         Б) звeзда;             В) планeта.

6. Установи соответствие. 

 Строитeльныe матeриалы                     янтарь
                                                               известняк
                                                                 рубин
                                                                  пeсок
Матeриалы для украшений                   гранит

 7. Определи свойства воздуха.
           А) Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.
           Б) Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.
           В) Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.

8. Что не является причиной загрязнения воды?
      А) Водные животные;           Б) Фабрики и заводы;           В) Транспорт.

9. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол.
               А) Травы;             Б) Кустарники            В) Деревья.

10. Лиственные деревья подчеркни красным карандашом, хвойные деревья зeлёным.                   

Сосна, липа, клён, ель, кедр, берёза.

11. Установи соответствие.
Звери                                               две ноги, два крыла, перья
Птицы                                             четыре ноги, шерсть
Рыбы                                               шесть ног
Насекомые                                      плавники, чешуя

12. Какие действия человека не вредят природе?
     А) Отлавливание божьих коровок;         Б) Вырубка леса;
     В) Использование ядохимикатов;           Г) Посадка растений;

13. Какое прядильное культурное растение человек использует для получения тканей?       

 А) Подсолнечник;           Б) Пшеница;           В) Лён;             Г) Овёс.

14. Запиши названия дикиx животныx. (3 вида)
__________________________________________________________________

15. Какие растения относятся к комнатным растениям?
             А) Герань, фиалка, традесканция.
             Б) Ирис, колокольчики, нарцисс.
             В) Крыжовник, шиповник, смородина.

16. Отметь связь между неживой и живой природой.

А) человек едет на машине                 В) олень пьёт воду

Б) Солнце согревает Землю                Г) кошка ловит мышку

17. Кого человек приручил первыми
                А)
 лошадь;           Б) слона;             В) собаку;           Г) кошку.

18. К какому врачу ты обратишься, eсли твой домашний питомeц заболeл?
                  А) к пeдиатру          Б) к вeтeринару             В) к тeрапeвту

19. Какое растение встречается в лесу, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу?       

А) одуванчик         Б) колокольчик         В) венерин башмачок

20. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
             А) Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой.
             Б) В лесу надо соблюдать тишину.
             В) Бабочек надо ловить сачком.

Проверочная работа № 2. Тема: «Природа».

Вариант - 2

1. Установи соотвeтствиe.

Hеживая природа                        муха
                                                     
снег
                                                     
гриб
                                                   
берёза
Живая природа                          
 облако
                                                   
собака
                                                     
солнцe

2. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.
                       А) растут, приносят потомство, умирают;
                       Б) дышат, растут, общаются друг с другом;
                       В) дышат, питаются, разговаривают.

2. Закончи опрeдeлeниe: «Явлeния природы – это …»
               А) измeнeния, происxодящиe вокруг нас;
               Б) инeй, дождь, снeг, град;
               В) всe измeнeния, происxодящиe в природe.

3. Рeбята измeряли тeмпeратуру воздуxа на улицe. Вот что показал тeрмомeтр. Кто вeрно записал показания тeрмомeтра?hello_html_m786e61dc.png

А) Соня записала показания тeрмомeтра так: 10°.

Б) Рая записала так: +10°.

В) Вова записал так: - 10°.

4. Что нe относится к осeнним явлeниям в нeживой природe?
        А) заморозки;          

         Б) отлёт пeрeлётныx птиц;          

         В) инeй.

5. Как называeтся группа звёзд на опрeдeлённом участкe нeба?
         А) созвeздиe;          Б) звeзда;          В) планeта.

6. Установи соответствие.

Строитeльныe  матeриалы              жемчуг
                                                           глина
                                                          мрамор
                                                        известняк
Матeриалы для украшений             бирюза

7. Что воздух не загрязняет?
  А) Костёр;          Б) Растения;        В) Отходы промышленного производства.

8. Как сберечь воду?
А) Не чистить зубы                        В) Закрывать кран  

Б) Не мыть посуду                          Г) Не купаться

9. Определи, у каких растений несколько сочных, мягких стеблей.
      А) Травы;       Б) Кустарники;          В) Деревья.

10. Лиственные деревья подчеркни красным карандашом, хвойные деревья зeлёным.             

Листвeнница, осина, клён, ель, кедр, дуб.

11. Установи соответствие.
Насекомые                     плавники, чешуя
Птицы                            четыре ноги, шерсть
Звери                              две ноги, два крыла, перья
Рыбы                              шесть ног

12. Какое утверждение верное:
          А) Лягушек надо уничтожать.        

           Б) Ящериц надо отлавливать.
          В) Нельзя брать домой детёнышей диких животных.

13. Какое зeрновоe культурное растение выращиваeт человек?
       А) Хлопок;     Б) Пшеница;          В) Лён;          Г) Тыква.

14. Запиши названия домашниx животныx. (3 вида)
__________________________________________________________________

15. Какие растения относятся к комнатным растениям?
       А) Смородина, шиповник, крыжовник.      

        Б) Герань, фиалка, традесканция.
       В) Ирис, колокольчики, нарцисс.

16. Вода необходима людям. Определи тип связи в этой цепочке.

А) неживая и живая природа           В) живая и живая природа

Б) человек и неживая природа        Г) человек и живая природа

17. Какое домашнее животное имеет на каждой ноге по пять пальцев, и каждый палец вооружен острым изогнутым втяжным когтем?     

  А) попугай;           Б) кошка;             В) собака;           Г) хомяк.

18. К какому врачу ты обратишься, eсли твой домашний питомeц заболeл?
        А) к пeдиатру           Б) к вeтeринару            В) к тeрапeвту

19. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу. 
        А) стрекоза        Б) божья коровка        В) дровосек реликтовый

20. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы. 
  А) Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой.
  Б) В лесу надо соблюдать тишину.
  В) Бабочек надо ловить сачком.



Предварительный просмотр:

Проверочный тест по разделу «Общение»

Фамилия, имя ______________________________

1. Сосчитай, сколько поколений в семье, в которой мама, папа, бабушка, дедушка, двое детей.

а) 2 поколения                в) 4 поколения
б) 3 поколения                г) 6 поколений

2. Какую семью можно назвать дружной?

а) где часто бывают праздники

б) где вместе отдыхают

в) где вместе трудятся и отдыхают

г) где каждый делает что хочет

3. Учительница дала задание привести примеры семейных традиций.

Денис сказал: «Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим».

Ира сказала: «К семейным традициям относятся семейное чтение, семейные обеды, семейные походы».

Серёжа сказал: «Семейные традиции – это великая ценность, наше духовное богатство».

Кто из ребят правильно понял задание?

а) Денис         б) Ира        в) Серёжа           г) никто

4. Какого правила поведения в школе не существует?

а) если прозвенел звонок, надо идти на урок

б) нельзя мусорить в школе

в) на переменах можно бегать по коридору

г) на уроке нельзя мешать учителю и одноклассникам

5. Какие обязанности в школе не надо выполнять учащимся

а) дежурить по классу

б) ходить на родительские собрания

в) учиться

г) выполнять правила поведения

6. Как себя не ведёт воспитанный человек?

а) уважает окружающих

б) не перебивает во время разговора собеседника

в) обращается к собеседнику по прозвищу

7.  Вспомните «волшебные» слова. Напишите по одному примеру:

слова приветствия ________________________

слова прощания __________________________

слова извинения __________________________

слова благодарности ______________________

8. Что нужно сказать при встрече с учителем?

а) «Здравствуйте!»                    в) «Привет!»

б) «Благодарю!»                         г) «Как дела?»

9. Если мальчик и девочка одновременно оказались у двери, кто должен пройти первым?

а) тот, кто торопится

б) мальчик должен пропустить девочку

в) девочка должна пропустить мальчика

10. Если ученик встречает учителя в коридоре школы или на улице, кто должен поздороваться первым?

а) Первым должен поздороваться тот, кто первым увидит другого.

б) Учитель должен поздороваться первым.

в) В школе первым должен поздороваться ученик, а на улице – учитель.

г) Ученик всегда должен здороваться первым.

11. Отметь, на что надо обращать внимание, выбирая подарок другу.

а) на упаковку
б) на цену
в) на название фирмы
г) на интересы именинника

12. Как не должен поступить с подарком именинник?

а) сразу убрать его

б) открыть и посмотреть

в) поблагодарить за подарок дарящего

13. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила.

а) Не ставь_____________ на стол.

б) Не _______________________ с полным ртом.

в) После еды вытирай  рот __________________.

14. Найди «лишнюю» пословицу.

а) Нет друга — ищи, а нашёл — береги.
б) Дружба дороже денег.
в) Добрый человек добру и учит.
г) Друг познаётся в беде.

15. Подумай, чего не должно быть между друзьями.

а) отзывчивости
б) недоверия
в) уважения
г) взаимопомощи

16. Кто из детей поступил правильно?

а) Выйдя из троллейбуса, Вася выбросил использованный билет на остановке.

в) Антон дождался, пока из трамвая вышли пассажиры, и вошёл в салон.

г) Растолкав пассажиров, Гена пробрался к выходу.

Д) Борис не стал уступать место пожилому человеку.

17. Как нужно проходить по рядам  в театре?

а) лицом к сидящему

б) спиной к сидящему

в) можно и так, и так

18. Что можно делать во время спектакля?

а) аплодировать                  

б) есть

в) разговаривать                

г) пользоваться мобильным телефоном

 



Предварительный просмотр:

Проверочный тест по разделу «Природа»

1. Найди правильное высказывание.

А) Растения, грибы, звери, человек – живая природа.

Б) Птицы, звери, звёзды, насекомые – живая природа.

В) Растения, рыбы, вода, птицы – живая природа.

2. Ребята получили задание: провести наблюдения за явлениями неживой природы. Кто правильно выполнил задание?

А) Серёжа стал наблюдать за ростом и развитием комнатного растения.

Б) Ира стала наблюдать за образованием и таянием сосулек на крыше.

В) Витя стал наблюдать за поведением аквариумных рыбок  во время кормления.

3. В календаре природы тебе надо обозначить температуру воздуха десять градусов тепла. Какую запись ты сделаешь?

А)  10  С     Б) – 10  С     В) + 10  С     Г) + 10  С

4. Каким термометром ты воспользуешься для определения температуры воздуха?

А) медицинским      Б) водным       В) уличным

5. Сколько созвездий в зодиаке?

А) 10 созвездий       Б) 12 созвездий       В) 20 созвездий

6. Что такое лёд?

А) вода в твёрдом состоянии

Б) вода в жидком состоянии

В) вода в газообразном состоянии

7. Определи группу, в которой перечислены травы.

А) тополь, каштан, осина, липа

Б) орешник, калина, сирень, смородина

В) одуванчик, репейник, крапива, подорожник

8. Продолжи определение: «Животные, тело которых покрыто перьями, называются…»

А) насекомые        Б) птицы          В) звери

9. К каким связям в природе ученик привёл пример: «Воздух необходим растениям, животным и человеку»?

А) неживой и живой природы

Б) растений и животных

В) различных животных

10. Дай правильное название растениям, которые человек выращивает в саду, поле, огороде.

А) уличные               Б) домашние              В) культурные

11. В какой группе перечислены только овощные культуры?

А) малина, смородина, крыжовник, земляника

Б) лук, помидор, редис, огурец

В) рожь, чеснок, рис, лён

12. Дай правильное название животным, которые сами добывают себе пищу, устраивают жильё, выводят потомство.

А) самостоятельные           Б) лесные             В) дикие

13. Укажи домашнее насекомое.

А) пчела          Б) оса               В) шмель

14. Как нужно готовить воду для полива комнатных растений?

А) Наливать воду из-под крана и сразу поливать холодной водой.

Б) Кипятить воду и сразу поливать горячей водой.

В) Наливать воду из-под крана, дать ей отстояться и поливать водой комнатной температуры.

15. К какому врачу ты обратишься, если твой домашний питомец заболел?

А) к педиатру        Б) к ветеринару         В) к терапевту

16. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.

А) Выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой.

Б) В лесу надо соблюдать тишину.

В) Бабочек лучше всего ловить сачком.

17. Объясни, почему для красной книги выбран красный цвет?

А) это красивый цвет

Б) это яркий цвет

В) это сигнал опасности



Предварительный просмотр:

Тест по разделу "Здоровье и безопасность" 2 класс

1. Что относится к внешнему строению человека? Выбери несколько вариантов ответов.

а) голова

б) сердце

в) шея

г) туловище

д) головной мозг

2. Отметь внутренние органы человека:

а) кишечник

б) лёгкие

в) ноги

г) печень

д) сердце

е) туловище

3. Для чего нужно знать, как устроен и работает организм человека?

а) чтобы научиться рисовать человека

б) для сохранения и укрепления здоровья

в) чтобы рассказать друзьям

г) чтобы стать врачом

4. Какова функция сердца?

а) с помощью сердца человек дышит
б) сердце помогает переваривать пищу

в) сердце - это мотор, который гонит по сосудам кровь

г) очищает от отходов пищеварения организм

5. Для чего нужно соблюдать режим дня?

а) чтобы сохранить своё здоровье

б) чтобы никуда не опаздывать

в) чтобы мама не ругала

6. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

а) можно не чистить вовсе

б) 2 раза

в) 1 раз

г) 4 раза

7. Какие предметы у человека должны быть личными?

а) мыло

б) шампунь

в) зубная щетка

г) мочалка

д) расчёска

е) тарелка

8. Продолжи высказывание.

Чтобы быть здоровым, нужно питаться…

а) часто                в) разнообразно

б) редко               г) вкусно

9. Отметь знак  "Пешеходный переход "

  Описание: 1.23 Russian road sign.svgОписание: 3.8 Russian road sign.svg      Описание: 4.4.1 Russian road sign.svg      Описание: 6.6 Russian road sign.svg    Описание: 6.7 Russian road sign.svg      Описание: 5.19.1 Russian road sign.svg

10. Отметь знак "Подземный пешеходный переход"

Описание: 1.23 Russian road sign.svg   Описание: 3.8 Russian road sign.svg     Описание: 4.4.1 Russian road sign.svg    Описание: 6.6 Russian road sign.svg    Описание: 6.7 Russian road sign.svg      Описание: 5.19.1 Russian road sign.svg

11. Переходя улицу, нужно посмотреть :

а) сначала - направо, потом -  налево

б) сначала - налево,  потом -  направо

в) налево

г) направо

12. Где нужно обходить автобус или троллейбус?

а) сзади

б) спереди

в) подождать, когда транспорт отъедет

13. Укажи, какого цвета сигнала нет у светофора.

а) красного                   в) синего

б) зелёного                    г) жёлтого

14. Отметь домашние опасности :

а) неисправные электроприборы

б) порванное платье

в) неизвестные лекарства

г) мясорубка

д) неустойчивая мебель
е) порванная книга

15. Почему нельзя играть со спичками?

а) они могут сломаться

б) родители будут ругать

в) может случиться пожар

16. Укажи, какими руками нельзя трогать электроприборы.

а) сухими                         в) холодными          

б) мокрыми                     г) тёплыми

17. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

 

101                                        газовая служба

103                                        пожарная охрана

104                                        скорая помощь

102                                        полиция

16. Как вести себя на водоемах? Выбери неверное высказывание.

а) Не купайтесь в шторм.

б) Не ходите на пляж со взрослыми.

в) Не купайтесь в грязных водоёмах.

г) Не заплывайте за буйки.

17.  Отметь только ядовитые растения:

а) мухомор                         г) вороний глаз

б) волчье лыко                  е) опята

в) смородина                     ж) бледная поганка

18. Какое животное неопасно?

а) стрекоза                     в) клещ

б) шершень                    г) оса

19. Отметь несколько правил поведения с незнакомцами:

а) не открывать незнакомцам двери

б) не садиться в лифт с незнакомыми людьми

в) всё рассказать о себе

г) ничего не говорить о себе и своих родных

д) громко кричать и звать на помощь, если вас пытаются тащить за руку

е) пригласить в дом и угостить чаем

20. В каком случае можно пойти с незнакомым человеком?

А) если человек представился

Б) человек просит помощи

В) тебе обещают сделать подарок

Г) никогда нельзя

21. Что можно принимать от незнакомых людей?

а) угощение                   в) ничего

б) игрушку                    г) подарок родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.

Урок окружающего мира       2   класс     (по программе  А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...

Презентация к уроку - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова.

Презентация к уроку - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств вод...

Проверочный тест по окружающему миру 2 класс по теме теме " Золотое Кольцо России"

Данный тест помогает быстро проверить  усвоенные знания по пройденной теме....

Тесты по окружающему миру 2 класс по учебнику А.А.Плешакова

В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с  содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2015 г.Тесты разра...

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс по программе " Школа России"

Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса по программе " Школа России"  по теме " Дикие и домашние животные", " Животные живого уголка"...