Проект урока по окружающему миру" Новомосковск-любимый город" в соответствии с ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Воличенко Светлана Юрьевна

Предмет: окружающий мир

Класс : 4

Тема  занятия: «Новомосковск-любимый город»

Тип занятия: комбинированный (комплексного применения знаний и навыков)

Форма занятия:урок-игра

Цель: воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности, интереса к истории родного края.

Задачи:

Личностные:

-формировать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать друг друга

-формировать умения высказывать свою точку зрения и отстаивать её с помощью фактов и дополнительной информации

-формировать умения самостоятельно определять цель задания, планировать алгоритм его исполнения

Метапредметные:

-создавать условия развития навыков использования логических операций:анализа,синтеза,обобщения,сравнения

Предметные:

-создавать  условия для  поиска информации

-организовать самостоятельную деятельность обучающихся по восприятию,осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока-игры

Предмет: окружающий мир

Класс : 4

Тема  занятия: «Новомосковск-любимый город»

Тип занятия: комбинированный (комплексного применения знаний и навыков)

Форма занятия:урок-игра

Цель: воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности, интереса к истории родного края.

Задачи: 

Личностные:

-формировать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать друг друга

-формировать умения высказывать свою точку зрения и отстаивать её с помощью фактов и дополнительной информации

-формировать умения самостоятельно определять цель задания, планировать алгоритм его исполнения

Метапредметные:

-создавать условия развития навыков использования логических операций:анализа,синтеза,обобщения,сравнения

Предметные:

-создавать  условия для  поиска информации

-организовать самостоятельную деятельность обучающихся по восприятию,осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Планируемые результаты:

Личностные:

-осознание необходимости учения

-осознавать необходимость в том,чтобы гордиться родным краем

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха\неуспеха в учебной деятельности

-учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

-работать над осознанием ответственности за общее дело

-учиться выражать своё мнение

Метапредметные:

Регулятивные:

-фиксировать индивидуальное затруднение в каком-либо действии

-самостоятельно решать задачи, ребусы, кроссворды, используя знания о Новомосковске

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Познавательные:

-работать с разными видами информации и ориентироваться в ней

-выполнять действия по образцу

-использовать знаково-символические средства  при решении задач о городе математического характера

-задавать проблемные вопросы в ходе деятельности и отвечать на них

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные

-развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группах

-развивать умение принимать коллективное решение

Предметные:

-приводить примеры основных достопримечательностей города

-узнавать герб города

-повторить материал экскурсий

-запомнить дату рождения и значение названия города

-знакомство с улицами города

-знакомство с литературными произведениями о городе

-определить правила поведения воспитанного новомосковца

Межпредметные связи: история,  литература

Ход урока

1 этап. Мотивация учебной деятельности

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!

Урок начинается с музыкального сопровождения  «Новомосковская земля» в исполнении В.Голоуленко

-О чём пойдёт речь?

Методические комментарии. Активизация внимания, мотивация на деятельность и включение в неё детей, создание положительного настроя.

2 этап. Актуализация знаний и постановка цели урока.

-Вспомните экскурсию.Что вам особенно запомнилось?

-А какие же улицы города вам запомнились?

Учитель предлагает решить кроссворд по улицам города.

-Мы убеждаемся с вами , что знаний нам не достаточно, так какова цель нашего урока?

Методические комментарии. Стимулирование поиска вариантов ответов на основе уже имеющихся знаний- анализ, припоминание, интерпритация информации, обеспечение ситуации успеха для самых слабых учеников(познавательные, личностные УУД)

3 этап .Первичное восприятие и усвоение нового материала

-Сейчас мы  поиграем с вами игру с названием  « Географ»

-2человека в паре будут работать с интернетом. Ваша задача найти объяснение названию нашего города.

-А остальные при помощи простых арифметических действий узнают дату рождения нашего города, если известно, что в этом году город празднует 84-летие( 2014-84=1930 )

Методические комментарии. Дети рассуждают об объекте, анализируют, воспринимают информацию на слух, подвергают сомнению (познавательные УУД), осуществляют контроль и самоконтроль, вносят коррективы с свои действия (регулятивные УУД),ориентируются на понимание причин успеха, проявляют интерес к новому материалу (личностные УУД), учатся владеть монологической речью, контролируют действия партнёра (коммуникативные УУД).Учитель организует смену деятельности обучающихся, включает в взаимосвязи нового знания и уже имеющихся новых знаний.

4 этап. Применение знаний и умений в новой ситуации. Самостоятельная работа в группах.

-А сейчас вы поработаете в группах и побываете в роли поэтов и попробуем сочинить стихи о Новомосковске.

-Игра « Мы –поэты».Ваша задача : дополнить начало каждой строчки , соблюдая рифму.

Методические комментарии. Применяют полученные знания с опорой на знания, полученные ранее, развивается письменная и устная речь.

5 этап. Динамическая пауза.

Игра «Хлопните в ладоши»

-Встаньте. Ваша задача: хлопнуть в ладоши, когда услышите улицу нашего города и топнуть ногой-когда услышите улицу , которой нет в нашем городе.

Тургенева, Мая, Дёмкина,, Руднева, Шарова, Звёздная, Кукунина, Мира, Космонавтов, Листопадная, Присягина, Донская, Луговая, Солнечная, Кукурузная, Школьная, Зелёная, Красная, Фрунзе, Проспект Победы.

Методические комментарии. Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

6 этап.Закрепление с первичным проговариванием во внешней речи

Игра « Вопрос –ответ»

-Работаем в группах. Придумайте и задайте  по три вопроса для другой группы(обсудив предварительно в группах) о городе Новомосковске.

Игра  «Найди»

-Среди предложенных гербов, назовите герб Новомосковска

Методические комментарии. Дети осуществляют поиск информации, формулируют вопросы, контролируют действия одноклассников, развивают устную речь, рассуждают

7 этап . Домашнее задание и подведение  итогов.

- Я предлагаю вам дома тоже поиграть в писателей и составить книжки-малышки с «Правилами поведения юных новомосковцев»

Методические комментарии. Задание показывает заинтересованность детей результатами работы каждого(личностные УУД).

8 этап. Рефлексия учебной деятельности

-Понравился ли вам урок? Почему?

-Кто хочет кого-нибудь похвалить?

-Перед вами карточки. Закончите любое из данных предложений:

Я открыл для себя…

Я сегодня узнал…

Особенно интересно было…

Меня очень удивило…  

-Я благодарю вас за активную  деятельность, желаю творческих успехов.

Методические комментарии  Организованное таким образом поведение итогов урока позволяет назвать его  наиболее яркие моменты, ученики производят оценку деятельности одноклассников.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности урока математики в начальной школе в соответствии с ФГОС ΙΙ поколения.

Статья   содержит  практический материал об  особенностях урока математики  в начальной школе в соответствии с ФГОС второго поколения....

Особенности урока математики в начальной школе в соответствии с ФГОС ΙΙ поколения.

Презентация  к статье    "Особенности  урока математики  в начальной школе в соответствии с ФГОС второго поколения"....

Технологическая карта урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС

Как  построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстра...

Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе авторской программы А.А. Плешакова 3 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего обр...

Проект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС.

Проект составлен в соответствии с ФГОС ,с выделением всех УУД....