тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
тематическое планирование по окружающемумиру УМК "Гармония" 4 класс (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по окружающему миру в 4-Б классе на 2013/2014 учебный год
Учитель: Кисина С. Е.
№ п/п | Дата | Тема урока | Страница | Тип урока Вид занятия | Вид контроля. Формы деятельности | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | |||
Ориентирование в пространстве и во времени -7ч. | |||||||||
1 | Путешествия – источник знаний | Часть 1 Р.т.с.2-3, Задание1-3 | Повторение | Экскурсии Экскурсия на пришкольный участок (в ближайший сквер, лес) с целью освоения навыков ориентирования на местности по компасу, Солнцу, местным признакам. Экскурсия в краеведческий музей, музей часов (по возможности).
Наблюдения Наблюдение смен фаз Луны в течение месяца; созвездий Большой и Малой Медведиц, Полярной звезды; наблюдение местных признаков для определения сторон горизонта. Наблюдение за движением и длиной тени от гномона.. Практические Работы Исследование (опытным путём), от чего зависит длина тени от предмета при его освещении. Определение времени наступления полдня и направления полуденной линии в своей местности (школьном дворе). Нахождение сторон горизонта с помощью компаса, по Солнцу, местным признакам. Возможные творческие работы Изготовление маятникового секундомера или модели водяных (песочных) часов. | Оценивать своё знание и незнание по изучаемой теме, ставить учебно-познавательные задачи, планировать их решение, выбирать способы действий, анализировать результаты исследований, подводить итоги, делать выводы, оценивать свои успехи в решении поставленных задач. Осуществлять поиск информации в разных источниках, соотносить её, определять наиболее достоверную. Работать с текстовой информацией: находить незнакомые слова и узнавать их значение в словарях, выделять новые понятия, называть их существенные признаки, свойства, аргументировано отвечать на вопросы, используя информацию, данную в тексте и иллюстрациях к нему. Обсуждать проблему (поставленную автором или учителем), предлагать способы её решения, планировать действия и выполнять их, анализировать результаты исследований, проверять правильность выводов разными способами (выполняя опыт, читая учебную статью, находя информацию в Интернете). Сотрудничать в процессе наблюдений, в коллективной практической работе, планировать (составлять план) наблюдения, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении, обсуждать результаты наблюдения, исследования. Рассуждать о важности профессий историка, археолога, их значении для изучения быта и культуры наших предков, сохранения памятников прошлого. Характеризовать движения Земли вокруг своей оси, относительно Солнца и объяснять их связь со сменой дня и ночи, сменой времён года. Моделировать с помощью глобуса (теллурия) вращение Земли, обращение Земли вокруг Солнца, объяснять смену дня и ночи, смену сезонов в Северном и Южном полушариях. Объяснять, что такое сутки, месяц, год, дата, календарь, лента времени. Называть месяцы в порядке их следования в году, количество дней в каждом месяце. Обсуждать, почему длительность суток в разных местах Земли одинаковая, а продолжительность светового дня разная, чем различаются простой и високосный годы. Соотносить даты событий, записанные арабскими и римскими цифрами, дату с веком, когда происходили события, дополнять пропуски в записи последовательности веков, находить и исправлять ошибки в записях, отмечать условными .знаками даты исторических событий на ленте времени. Обсуждать значение для человека умения ориентироваться на местности по сторонам горизонта. Осваивать способы ориентирования на местности по сторонам горизонта с помощью компаса, Солнца, Полярной звезды, местным признакам. Определять с помощью компаса местоположение предметов относительно сторон горизонта. Оценивать успехи в освоении новых предметных и метапредметных знаний и умений, выполнять задания для самоконтроля. Осуществлять поиск дополнительной информации, используя разные источники. Собирать краеведческий материал об археологических находках, найденным в родном крае (по местным условиям). | ||||
2 | Как человек научился считать время | Уч.с.11-17 Р.т.с.3-6, задание 4-12 | Комбинированный | ||||||
3 | Устройства для счета времени | Уч.с.18-21 Р.т.с.7, задание 13-15 | Комбинированный | ||||||
4 | Историческое время. Лента времени. | Уч.с.22-27 Р.т.с.8-9, задание 16-20, с.10-11 | Закрепление | ||||||
5 | Ориентирование на местности. Стороны горизонта. | Уч.с.28-31 Р.т.с.12-13 задание 21-25 | Изучение нового материала | ||||||
6 | Компас. Ориентирование по компасу. | Уч.с.34-37 Р.т.с.14 | Изучение новой темы | ||||||
7 | Определение сторон горизонта на местности. Практическая работа. | Уч.с.32-33 | Закрепление. Практическая работа | ||||||
Способы изображения предметов и местности -6ч. | |||||||||
8 | Способы изображение предметов. | Уч.с.38-39 Р.т.с.15 задание 30,31 | Изучение нового материала | Практические Работы Составление плана классной комнаты, школьного двора (по выбору); чтение плана местности, физической и исторической карт; работа с глобусом и картой полушарий. | Выделять основную и второстепенную информацию в тексте, извлекать информацию, представленную разными формами (словесная, иллюстративная, схематическая, условно-знаковая) и использовать её для ответов на поставленные вопросы, проверять истинность предлагаемых утверждений. Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, моделирования, практической работы). Составлять план наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, обобщать результаты наблюдений, делать выводы. .Принимать участие, сотрудничать при выполнении коллективных проектов. планировать своё участие в проектах, предлагать источники информации, форму её презентации и др.. Называть и характеризовать способы изображения предметов и местности. Различать рисунок и план предмета, объяснять, для чего рисуют (чертят) разрезы предметов, что с их помощью можно узнать о них. Объяснять, что показывает численный масштаб, для чего и когда его используют, переводить численный масштаб в именованный. Объяснять, как составлять план местности, какие измерения надо выполнять, как использовать масштаб, как определять местоположение и изображать объекты на плане. Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической и знаково-символической моделях. Различать топографические знаки плана местности, читать (декодировать) план местности. Сотрудничать, коллективно выполняя практическую работу при составлении плана класса. Сравнивать и различать план местности и географическую карту, физическую и историческую карты. Рассматривать физическую карту, называть её условные знаки (легенду карты), анализировать информацию, данную на физической карте с помощью послойной окраски, декодировать (переводить) условные знаки карты в словесную информацию. Рассматривать историческую карту, называть её условные знаки (легенду карты), анализировать информацию, данную на ней с помощью условных знаков. Обсуждать, какие наблюдения доказывают шарообразность Земли. Объяснять, какая информация о планете Земля отображена на глобусе, её модели. Находить и показывать на глобусе основные линии и точки (полюсы, меридианы, параллели, экватор). Сравнивать глобус и карту полушарий, определять их сходства и различия. Находить и показывать на глобусе и карте заданные географические объекты (материки и океаны, реки и озёра, горы и равнины, города). | ||||
9 | Масштаб и его использование | Уч.с.40-42 Р.т.с.15-16 задание 32-37 | Изучение нового материала | ||||||
10 | План местности. Топографические знаки. | Уч.с.43-47 Р.т.с.16-19 задание 38-43 | Изучение нового материала | ||||||
11 | Географические и исторические карты. Условные знаки карт | Уч.с.48-54 Р.т.с.20 задание 45-47 | Изучение нового материала | ||||||
12 | Глобус- модель Земли. | Уч.с.55-57 Р.т.с.21-22 задание 48-51 | Изучение нового материала | ||||||
13 | Карта полушарий. Работа с картой. | Уч.с.58-60 Р.т.с.23-24 | Изучение нового материала | ||||||
Путешествие в космос-3ч. | |||||||||
14 | Космическое пространство и его изображение. Звёздная карта. | Уч.с.62-65 Р.т.с.25 | Изучение нового материала | Экскурсии в планетарий Наблюдения Наблюдение восхода и захода Солнца, вида Луны, планеты Венера, 2-3 созвездий (по выбору). Возможные творческие и проектные работы Составление аппликации «Солнечная система». Презентация планет Солнечной системы (по выбору). Подготовка сообщений на тему «Искусственные спутники Земли – наши помощники». | Различать понятия космическое тело, звёзда, созвездие, планета, спутник, комета, метеор, метеорит, галактика. Наблюдать небесные тела, называть 2-3 созвездия, хорошо наблюдаемые в данном регионе, узнавать их очертания на рисунках-схемах, находить их на звёздной карте, рассказывать о своих наблюдениях одноклассникам. Объяснять, почему Солнце мы видим большим кругом, а другие звёзды маленькими точками; почему меняется положение созвездий на ночном небе в течение наблюдений, почему Луну называют спутником Земли, почему меняется её вид при движении вокруг Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам одинаковой величины. Сравнивать звёзды по размеру, цвету, температуре, характеризовать Солнце как жёлтый карлик. Характеризовать существенные различия звёзд и планет на примере Солнца и Зе-мли. Моделировать положение планет относительно Солнца, называть последовательность их расположения в Солнечной системе, указывать положение Земли относительно других планет, находить планеты на рисунке-схеме. Обсуждать влияние Солнца на живую и неживую природу Земли, возможность использования солнечной энергии в народном хозяйстве, приводить примеры. Осуществлять самоконтроль за усвоением предметных знаний и освоению универсальных учебных действий. Находить дополнительную информацию о планетах земной группы, планетах гигантах Солнечной системы, о космических исследованиях. | ||||
15 | Земля – планета Солнечной системы | Уч.с.66-69 Р.т.с.26-27 | Изучение нового материала | ||||||
16 | Способы изучения космических тел. Влияние Солнца на Землю. | Уч.с.70-74 Р.т.с.28-29 | Изучение нового материала | ||||||
Путешествие по поверхности и недрам -8ч. | |||||||||
17 | Россия на глобусе и географической карте. | Уч.с.77 Р.т.с.30-31 | Изучение нового материала | Экскурсии По родному краю Наблюдения Наблюдение изучаемых объектов природы, залежей полезных ископаемых, способов их | Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (с коллекцией горных пород, эксперимента, практической работы с картой). Проводить наблюдения, выполнять опыты согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или | ||||
18 | Крупнейшие горы, равнины, реки, озёра России. | Уч.с.77-81 Р.т.с.32-33 | Закрепление | ||||||
19 | Горные породы и минералы, их образование. | Уч.с.82 Р.т.с.34 | Изучение нового материала | ||||||
20 | Полезные ископаемые. Разведка и добыча полезных ископаемых | Уч.с.82-87 Р.т.с.35 | Изучение нового материала | ||||||
21 | Полезные ископаемые, используемые в строительстве, Из чего делают металлы. | Уч.с.88-93 Р.т.с.36-37 | Изучение нового материала | добычи и использования (согласно местным условиям). Практические работы Раскраска контурной карты России и нанесение на неё условных знаков и названий. Составление по карте маршрута путешествия по территории России. Работа с коллекциями образцов горных пород и минералов, исследования их свойств. Возможные творческие и проектные работы Презентация знаменитых географических объектов, природных памятников, расположенных на территории России и родного края. Моделирование (из песка, глины, пластилина, гипса) рельефа местности (по желанию). | данным в учебнике, в рабочей тетради. Составлять план наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, обосновывать порядок действий, делать выводы по её результатам. Интерпретировать информацию, данную в виде рисунка, схемы, таблицы, декодировать условные знаки и послойную окраску физической карты. Представлять найденную информацию в виде текста, рисунка, схемы, диаграммы, таблицы, условно-знаковой модели. Составлять и читать простые схемы и таблицы, составлять вопросы по данным ответам, работать с блок-схемами алгоритмов. Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить источники дополнительной информации, готовить устное (письменное) сообщение, изготавливать условные знаки, демонстрировать опыт и др. Находить и показывать на физической карте полушарий и на глобусе территорию России, называть материк и полушарие, на котором она находится, показывать границы и столицу России, крупные города, называть моря, омывающие Россию, основные её равнины и горные системы, крупные реки и озёра. Извлекать информацию из физической карты для описания географического положения названных объектов согласно предложенному в учебнике (учителем) плану. Объяснять, что такое полезные ископаемые, как их добывают и перевозят, находить на физической карте залежи полезных ископаемых на территории России. Приводить примеры горных пород и минералов, описывать их свойства, рассказывать об использовании в народном хозяйстве. Наблюдать (выполнять самостоятельно) простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых, характеризовать и сравнивать их свойства, рассматривая образцы пород из коллекций и по результатам опытов, обобщать наблюдаемые явления, фиксировать получаемые результаты в таблице, схеме. Обсуждать экологические проблемы, которые возникают при добыче и перевозке полезных ископаемых, предлагать меры по рациональному использованию природных богатств России. Обсуждать, безграничны ли запасы полезных ископаемых на Земле, способы замены горючих полезных ископаемых альтернативными источниками энергии. Находить дополнительную информацию о залежах полезных ископаемых в родном крае, их добыче и использовании в хозяйстве края. Готовить презентацию (в группах) о любом полезном ископаемом. Наблюдать и характеризовать разные формы суши, виды водоёмов (разработки полезных ископаемых) своей местности. Выполнять разные типы тестовых заданий по проверке усвоения предметных и метапредметных знаний и умений, оценивать результаты своего учебного труда. | ||||
22 | Горючие ископаемые, их использование | Уч.с.94-97 Р.т.с.36-37 (продолжение) | Изучение нового материала | ||||||
23 | Альтернативные источники энергии | Уч.-с.98-100 Р.т.с.38-39 | Изучение нового материала | ||||||
24 | Обобщающий урок. Проверочная работа | Р.т.с.40-41 | Контроль и проверка знаний | ||||||
Природные зоны и природные сообщества -11ч. | |||||||||
25 | Природные зоны России. | Уч.с.103-105 Р.т.с.42-43 задание1-3 | Изучение нового материала | Экскурсии В лес, к водоёму, в теплицу (по выбору). Наблюдения Наблюдение характерных для природного сообщества растений, животных, их взаимосвязей. Практические работы Работа с картой природных зон. России. Возможные творческие и проектные работы Оформление аппликаций, иллюстрирующих растительный и животный мир природных зон или природных сообществ. Презентация природной зоны или природного сообщества (по выбору). Составление рекламного плаката «Родной край», с последующей его презентацией. | Извлекать и обобщать информацию из разных источников: учебного текста, иллюстрации, схемы, карты, собственных наблюдений, Интернета, энциклопедий. Выделять научную информацию в научно-популярных текстах, данную в нестандартном виде, представлять полученную информацию в разной форме (текст, рисунок, схема, таблица, диалог, ролевая игра, и др.). | ||||
26 | Суровая Арктика. | Уч.с.106-113 Р.т.с.43 задание4-5 | Изучение нового материала | ||||||
27 | Ранимая тундра | Уч.с.114-123 Р.т.с.44-46 | Изучение нового материала | ||||||
28 | Россия – страна лесов | Уч.с.124-133 Р.т.с.47-51 | Изучение нового материала | ||||||
29 | Степные просторы | Уч.с.134-142 Р.т.с.52-54 | Изучение нового материала | Рассматривать иллюстрации (рисунки, фотографии, схемы), извлекая нужную информацию (по заданию учителя). Находить существенный признак (основание) для разбиения объектов (экосистем) на определённые группы. Объяснять, что в зависимости от высоты Солнца и от продолжительности дня, т. е. освещённости, на Земле выделяются пояса освещённости, сравнивать, чем различаются: полярный, умеренный и экваториальный пояса освещённости. Различать понятия природная зона, природное сообщество. Показывать на карте природные зоны России. Составлять план описания (характеристики) природной зоны, её природных условий и жизнедеятельности людей, проживающих в ней. Характеризовать природные условия, растительный и животный мир, труд и быт людей разных природных зон. Сравнивать климатические условия, сезонные изменения, происходящие в разных природных зонах, выявлять их причины. Сравнивать условия жизни живых существ в разных природных зонах, выявлять их приспособленность к ним. Обсуждать экологические проблемы, которые возникают по вине человека, предлагать меры по сохранению природы. Выбирать один из компонентов природной зоны (климат, растительность, животный мир, коренное население) и готовить сообщение для одноклассников. Характеризовать природную зону родного края, готовить её презентацию, составлять плакаты природоохранного содержания. Объяснять, что такое природное сообщество. Характеризовать природные сообщества леса, луга, озера, болота (растительный и животный мир, условия жизни, связи между живыми существами, пищевые цепи). Наблюдать особенности природных сообществ родного края во время экскурсии, фиксировать взаимосвязи в природном сообществе, и как влияет на его состояние деятельность людей. Моделировать связи между живыми существами (приводить примеры цепей питания, характерных для каждого природного сообщества). Обсуждать меры по сохранению природных сообществ, правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Осуществлять самоконтроль за усвоением предметных знаний и освоению универсальных учебных действий. | |||||
30 | Жаркие пустыни | Уч.с.143-149 Р.т.с.55-56 | Изучение нового материала | ||||||
31 | Природа гор. | Уч.с.150-155 Р.т.57 | Изучение нового материала | ||||||
32 | Природные зоны России. Обобщающий урок. Проверочная работа | Контроль и проверка знаний | |||||||
33 | Природные сообщества. Жизнь в пресных водоёмах. | Уч.с.156-163 Р.т.с.58 | Изучение нового материала | ||||||
34 | Болото. Важное значение болот для природы и человека. | Уч.с.164-168 Р.т.с.59 | Изучение нового материала | ||||||
35 | Луга. Значение лугов для человека | Уч.с.169-173 Р.т.с.60 | Изучение нового материала | ||||||
36 | Обобщение по теме «Путешествие по природным сообществам». Проверочная работа | Р.т.с.61-62 | Контроль и проверка знаний | ||||||
Важнейшие события в истории Отечества -21ч. | |||||||||
37 | Откуда пошла Русь | Часть 2 Уч.с.4-9 Р.т.с.2-4 | Комбинированный | Экскурсии По историческим местам родного края; к памятникам погибших воинов, в краеведческий музей; в дом-музей выдающегося деятеля России (согласно местным условиям). Наблюдения рассматривание семейных реликвий, вещественных и письменных исторических источников. Практические работы Работа с исторической картой. Возможные творческие и проектные работы Подготовка сообщений о древних городах Руси; о наиболее ярких событиях в истории Отечества, её государственных деятелях, выдающихся деятелях России. Ролевая игра, представление бытовых сценок из жизни наших предков разных периодов истории. Реконструкции важных событий из истории государства. Оформление страниц в тетради по истории родного края. Создание альбома «Исторические места родного края» | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, из Интернета) об исторических событиях, которые происходили в России (на территории родного края), обсуждать полученные сведения. Объяснять, что изучает наука история, какие исторические источники относятся к вещественным, письменным, устным источникам знаний о прошлом. Ставить познавательные задачи перед чтением учебного текста, составлять план пересказа, обсуждать исторические события, государственных деятелей, оценивать их значение для государства, высказывать своё мнение подтверждая его фактами. Пересказывать своими словами небольшие отрывки учебного текста с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы, восстанавливать учебный текст (в рабочей тетради) с использованием предложенных слов. Рассказывать по иллюстрациям учебника, описывать (реконструировать) важнейшие изученные события из истории Отечества. Обсуждать важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство. Российская империя, СССР, Российская Федерация. Извлекать из иллюстративного материала информацию, необходимую для описания (реконструкции) событий в истории Отечества. Обсуждать причины событий, происходивших в истории российского государства, рассуждать, высказывать своё мнение о понятии «честь страны». Работать с «лентой времени»: проставлять века, указывать с помощью условных знаков события отечественной истории, истории родного края., соотносить дату происходившего события с веком, устанавливать хронологическую последовательность исторических событий. Работать с глобусом и картой: показывать и описывать территорию России, ее государственные границы, места исторических событий (важных сражений, битв, центров объединения), географическое положение городов Древней Руси, Московской Руси, Российской империи, современной России. Характеризовать картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выражать эмоциональное восприятие бед и побед, которые были в истории нашего государства, в жизни его жителей, отражать его в своих творческих работах. Различать Государственную символику Российской Федерации, узнавать российский флаг среди флагов других стран. Объяснять основные изображения Государственного герба России, узнавать его среди гербов других стран. Описывать элементы герба Москвы. Прослушивать и декламировать (петь) Гимн РФ. Находить информацию (в том числе иллюстративную) о достопримечательностях Москвы, праздничных днях России, используя дополнительную и справочную литературу. Сравнивать (соотносить) иллюстрации вида Москвы в разные времена истории России. Готовить небольшие сообщения об одном из древних городов России на основе дополнительной информации, подбирать к своему сообщению фото и видеоматериалы. Обмениваться сведениями о родной стране, полученными из средств массовой информации. Рассказывать о праздничных днях России на основе личного опыта и дополнительных источников информации (в том числе по иллюстрациям, из интервью свидетелей, рассказов старших членов семьи). Обмениваться впечатлениями, полученными в ходе бесед со свидетелями исторических событий, происходивших на территории родного края. Объяснять смысл народных пословиц и поговорок. Сотрудничать при проведении исследований: участвовать в обсуждении задач исследования, подборе источников информации, обсуждении их достоверности, обобщении полученных сведений, формулировании вывода, формы презентации. Составлять тематический словарь понятий с объяснением их значения. Выполнять разные типы тестовых заданий по проверке усвоения предметных и метапредметных знаний и умений, оценивать результаты своего учебного труда. Находить дополнительную информацию о выдающихся людях разных эпох: правителях, полководцах, деятелях науки и искусства России (родного края). Выбирать форму участия в проектной деятельности по изучаемому разделу. | ||||
38 | Образование Древнерусского государства. | Уч.с.10-19 Р.т.с.5-6 | Комбинированный | ||||||
39 | Крещение Руси. | Уч.с.20-25 Р.т.с.7-8 | Комбинированный | ||||||
40 | Как распалась Древняя Русь. | Уч.с.26-33 Р.т.с.9-10 | Изучение нового материала | ||||||
41 | Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке. | Уч.с.34-41 Р.т.с.11-12 | Изучение нового материала | ||||||
42 | Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва. | Уч.с.42-49 Р.т.с.13-15 | Изучение нового материала | ||||||
43 | Московское государство. Правление Ивана III и Ивана Грозного. | Уч.с.50-53 Р.т.с.15-16 | Изучение нового материала | ||||||
44 | Россия в XVII веке. Начало правления династии Романовых | Уч.с.54-60 Р.т.с.17-18 | Изучение нового материала | ||||||
45 | Обобщающий урок | Р.т.19-21 | Беседа Самостоятельная работа | ||||||
46 | Петр Великий. Российская империя | Уч.с.61-68 Р.т.22-23 | Беседа | ||||||
47 | Развитие Российской империи. Правление Екатерины II | Уч.с.69-73 Р.т.с.24-25 | Изучение нового материала | ||||||
48 | Нашествие Наполеона. Бородинская битва, её значение для России | Уч.с.74-81 Р.т.с.26 | Изучение нового материала | ||||||
49 | Россия до 1917 года. Обобщающий урок | Р.т.с.27-29 | Комбинированный Контроль и проверка знаний | ||||||
50 | Исторические события в России в начале XX века | Уч.с.82-86 | Изучение нового материала | ||||||
51 | Преобразования, произо -шедшие в СССР в 20-30 годы | Уч.с.87-92 Р.т.с.30 | Комбинированный | ||||||
52-53 | Великая Отечественная война 1941-1945гг. | Уч.с.93-104 Р.т.с.31 | Изучение нового материала | ||||||
54 | Послевоенные годы в Советском Союзе | Уч.с.105-109 Р.т.с.32-33 | Беседа | ||||||
55 | Начало перестройки. Современная Россия | Уч.с.110-117 Р.т.с.34 | Комбинированный | ||||||
56 | Яркие события из истории родного края | Уч.с.118-119 Р.т.с.35-36 | Закрепление | ||||||
57 | Обобщающий урок | Р.т.с.37-39 | Самостоятельная работа Контроль и проверка знаний | ||||||
Путешествие по океанам и материкам Земли – 12ч. | |||||||||
58 | Океаны Земли. Жизнь в море | Уч.с.122-135 Р.т.с.4041 | Изучение нового материала | Экскурсии В ботанический сад, оранжерею (по возможности). Практические работы Работа с картой полушарий и глобусом, показ материков и океанов Земли; сравнение размеров материков; прокладывание маршрутов путешествий. Показ на карте крупнейших стран мира, находящихся на разных материках Земли, стран СНГ. Возможные творческие и проектные работы изготовление аппликаций «Растительный и животный мир континентов» с последующей презентацией (по выбору). Презентация 2-3 государств мира (по выбору). Изготовление макетов жилищ коренных народов континентов (по желанию) | Рассказывать о великих географических открытиях, называть имена великих путешественников мира, первооткрывателей неизвестных земель, исследователей природы материков, их коренных народов. Работать с глобусом и картой: находить и показывать материки и океаны Земли, изученные страны мира, их столицы, прокладывать маршруты великих путешественников. Обсуждать и понимать, что открытие новых земель - великий подвиг исследователей, но в то же время освоение их людьми сопряжено с экологическими проблемами планетарного масштаба, сохранение чистоты воздуха, воды, природы нашей планеты, мирного сосуществования народов мира – важнейшая задача всего человечества. Характеризовать наиболее крупные географические объекты (горы, пустыни, реки, озёра), растительный и животный мир континентов. Готовить сообщения о растениях, животных, реках, озёрах, горах континентов (по выбору). Сравнивать условия жизни коренных народов континентов. Находить дополнительную информацию о странах мира с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. Обсуждать особенности 2-3 стран мира. Готовить небольшие сообщения (о культурных, исторических памятниках народов мира на основе учебника и дополнительной информации), подбирать к своему сообщению литературные, художественные произведения, иллюстрации, фотографии, видеоматериалы. Участвовать в проекте «Государства и народы мира», выбрав форму своего участия в сотрудничестве с одноклассниками. Выполнять разные типы тестовых заданий по проверке усвоения предметных и метапредметных знаний и умений, оценивать результаты своего учебного труда за год. | ||||
59 | Крупнейший материк Земли, его природа, население. | Уч.с.136-142 Р.т.с.42-44 | Изучение нового материала | ||||||
60 | Африка, ее природа. Исследователи Африки | Уч.с.143-146 Р.т.с.45-47 | Изучение нового материала | ||||||
61 | Открытие Америки. Природа Северной и Южной Америки | Уч.с.147-150 Р.т.с.48-51 | Изучение нового материала | ||||||
62 | Австралия. Уникальные растения и животные материка | Уч.с.151-156 Р.т.с.52-53 | Изучение нового материала | ||||||
63 | Открытие Антарктиды российскими путешествен -никами. Суровая природа материка | Уч.с.157-162 Р.т.с.54-55 | Изучение нового материала | ||||||
64-65 | Страны и народы мира | Уч.с.163-170 Р.т.с.59 | Изучение нового материала | ||||||
66 | Обобщающий урок | Р.т.с.60-61 | Комбинированный урок. Самостоятельная работа | ||||||
67 | Страны СНГ – ближайшие соседи России | Комбинированный урок | |||||||
68 | Земля – планета жизни Обобщение изученного | Уч.с.171-173 Р.т.с.56-58 | Контроль и проверка знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...