Моря и острова
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА: МОРЯ И ОСТРОВА
Цели: познакомить с особенностями островов, полуостровов и морей, с обитателями морей; учить находить острова, полуострова и моря на карте.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний, постановка цели.
Работа по учебнику, с. 120: чтение диалога Лены и Миши.
– Как вы думаете, прочитав этот диалог, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Ответы детей.)
– Правильно, тема сегодняшнего урока «Острова и полуострова. Моря». Мы должны научиться отличать полуостров от острова, узнать об особенностях морей, уметь по карте находить и показывать острова, полуострова, моря.
III. Изучение нового материала.
1. Объяснение учителя.
Остров и полуостров
Рассмотреть рисунки островов и полуостровов.
– Где на рисунке остров, а где полуостров? (Ответы детей.)
Полуостров – это участок суши, выдающийся в море или озеро и с трех сторон окруженный водой.
Остров – участок суши, со всех сторон окруженный водой.
2. Практическая работа (работа по группам).
Учитель. Сейчас весь класс разделим на 3 группы. Каждой группе достается определенный материк. Вы на карте все вместе ищете острова и полуострова. Затем выбираете 1 человека, который покажет эти острова нам на большой карте.
Работа по учебнику, с. 120.
Учитель. Что вы знаете о морях?
Познакомимся с морями мира. Узнаем, чем отличается море от озера. Узнаем отличительные особенности моря. Будем учиться находить моря на карте и показывать их.
3. Объяснение учителя (продолжение).
Особенности моря
1) Выявление первой особенности моря.
Работа по учебнику, с. 121.
Образец сказки:
Жил-был огромный дракон, который больше всего на свете любил пить воду. Он постоянно пил все, что ему попадалось на пути. Только все звери привыкнут ходить на водопой к озеру, Дракоша-Водохлеб тут как тут. Выпьем озеро – все звери опять мучаются от жажды.
Шло время. Почти вся вода кончилась. Засохли растения – наступил голод. Обиделись все животные и пошли за советом к мудрому Льву. «Скажи нам, мудрый лев, что делать? Дракоша-Водохлеб уж не только пресные, но и соленые озера выпил. Нет нам больше жизни!»
Подумал Лев и сказал: «Предложите ему выпить море. Все моря соединяются друг с другом и с океаном, поэтому их нельзя выпить до дна. Сколько бы Дракоша ни пил воды из моря, ее количество не уменьшится. Он выпьет столько, что лопнет и успокоится».
Так звери и сделали. Они сказали Дракоше-Водохлебу: «Что тебе каждый рас искать воду, иди на море да пей в свое удовольствие». Дракоша и пошел к морю. Пил он пил, пил, пил, пил … а вода все не убавлялась. Но Дракоша был упрямым. В конце концов шкура у Дракоши не выдержала и лопнула. Шкуру Водохлебу звери, конечно, зашили, но больше так пить Дракоша не стал. Теперь ему и маленькой бочки на целый день хватает. Поэтому у всех зверей началась хорошая жизнь: воды вдоволь, растения хорошо растут, а из-за этого и пищи всем хватает. Живи счастливо!
– Почему Дракоша не мог выпить до дна воду из моря? (Все моря соединяются друг с другом и с океаном.)
2) Выявление второй особенности моря.
● Проведение опыта, с. 121.
Вывод: уровень воды во всех морях одинаковый.
3) Выявление третьей особенности моря.
Работа с рисунками учебника, с. 121.
Учитель. Давайте вспомним опыт с подсоленной водой. А помогут нам вспомнить рисунки.
При высыхании воды соленость моря возрастает.
Вывод: моря соленые.
Моря омывают части света, а сами являются частями океанов.
V. Итог урока.
– Что такое остров? Полуостров?
– Какие вы знаете острова и полуострова?
– Назовите отличительные особенности моря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема Моря и острова
Окружающий мир. 2-й класс. Тип урока: урок открытия новых знаний. Урок построен в ТРКМ. Технологическая карта урока. Тема Моря и острова Цели Формировать умение называть характерные ос...
Конкурсная программа "Путешествие на острова по Морю Приключений"
Конкурсная программа «Путешествие на острова по Морю Приключений» предназначена для младших школьниковПродолжительность программы – 1 час. Цель программы создание условий для реализации дви...
Тест "Моря и острова"
Тест "Моря и острова" по окружающему миру во 2 классе по учебнику УМК "Школа 2100" А.А. Вахрушева и др. поможет учащимся проверить свои знания....
Тема урока "Моря и острова"
Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «моря» и «острова»....
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Моря и острова
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Моря и островаЦели урока: познакомить с характерными особенностями морей, островами и полуостровами.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступа...
Презентация. Моря и острова
Презентация к уроку окружающего мира "Моря и острова"...
Урок по теме "Моря и острова"
Урок для обучающихся 2 класса по программе "Школа 2100"...