Тема Моря и острова
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Пименова Татьяна Владимировна
Окружающий мир. 2-й класс. Тип урока: урок открытия новых знаний. Урок построен в ТРКМ. Технологическая карта урока. Тема Моря и острова Цели Формировать умение называть характерные особенности морей, островов и полуостровов; находить и показывать на карте моря, острова, полуострова. Формировать умения: – определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе (коммуникативные УУД); – извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (познавательные УУД). Приёмы ТРКМ «Бортовой журнал». Основные понятия Остров, полуостров, море. Ресурсы – Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2-й класс. Часть 1. С. 120–123. – Маркерные доски, маркеры (6 штук). Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа, работа в паре. Этапы урока Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты предметные метапредметные ВЫЗОВ I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.). 1. Прочитать девиз урока. 2. Определить тип урока. – Прочитайте девиз нашего урока. – Значит, мы сегодня на уроке … – «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». – Открываем новое знание. Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_okr_2rl_.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

         

Чечина Елена Станиславовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №22»

г. Набережные Челны

Республика Татарстан

Окружающий мир.

2-й класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок построен в ТРКМ.

Технологическая карта урока.

Тема

Моря и острова

Цели

Формировать умение называть характерные особенности морей, островов и полуостровов; находить и показывать на карте моря, острова, полуострова.

Формировать умения:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе (коммуникативные УУД);

извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (познавательные УУД).

Приёмы ТРКМ

«Бортовой журнал».

Основные понятия

Остров, полуостров, море.

Ресурсы

– Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2-й класс. Часть 1. С. 120123.

– Маркерные доски, маркеры (6 штук).

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа, работа в паре.


Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учителя


Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

ВЫЗОВ

I. Мотивация к учебной деятельности

(1 мин.).

1. Прочитать девиз урока.

2. Определить тип урока.

– Прочитайте девиз нашего урока.


– Значит, мы сегодня на уроке …

– «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

 – Открываем новое знание.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(9 мин.).

1. Прослушать диалог Миши и Лены. Определить новые понятия.

2. Сформулировать тему урока.









3. Заполнить колонку «Что мне известно по данной теме?»








4. Постановка цели.

– Послушайте разговор Миши и Лены (Приложение 1).

– Чем заняты Миша и Лена?

– Какие новые понятия узнала Лена?

– Значит, какая тема нашего урока?

– Давайте уточним тему урока. Откройте учебник на с. 120 и прочитайте.

– Какое новое понятие появилось?

– Итак, наша тема объединяет три понятия: остров, полуостров, море.


– Перед вами лежит «Бортовой журнал» (Приложение 2).

– В первой колонке запишите, что вы знаете об этих понятиях.


– Какие записи вы сделали?

Даёт возможность зачитать записи желающим ученикам.



– А раз мы сегодня открываем новое знание, то какую цель мы поставим?

Два ученика инсценируют разговор Миши и Лены – героев учебника на

с. 120.

– Ориентируются по компасу.

– Остров, полуостров.

– Тема нашего урока: «Остров и полуостров».

– Тема нашего урока: «Моря и острова».

– Море.





Заполняют самостоятельно колонку «Что мне известно по данной теме?» в своём «Бортовом журнале».

Примерные записи:

1. Остров окружён водой с четырёх сторон.

2. Полуостров окружён водой с трёх сторон.

3. Море – водоём.

– Узнать новое про море, остров и полуостров.



















Называть характерные особенности морей, островов и полуостровов.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

ОСМЫСЛЕНИЕ

III. Открытие нового знания (25 мин.).

1. Работа со статьёй, с. 120

(5 мин.).










2. Работа с картой,

с. 130–131 (5 мин.).

Работа в паре.





3. Назвать свойства морей

(15 мин.).








– Прочитайте статью на с. 120.

– Поставьте «+» в «Бортовом журнале», если ваше определение понятий в первой колонке совпало с авторским, и «», если не совпало.

– Чьи определения совпали с авторским, поднимите руку.

– У кого не совпали определения, запишите во второй колонке, что вы узнали.

– Найдите на карте острова и полуострова, записанные в таблице. Найдите, какие моря они разделяют.

– Какие моря вы увидели?

– Прочитайте название статьи на

с. 121.

– Какие свойства морей вы знаете?

– Узнать свойства морей мы попробуем, поработав в группе.

– Каждая группа читает свой отрывок статьи и записывает на маркерную доску свойство морей.

1-я, 2-я группы – с. 121.

3-я, 4-я группы – с. 122 (1-е задание).

5-я, 6-я группа – с. 122 (2-е задание).


– Какие свойства морей вы нашли?

– Приглашаю по одному представителю от каждой группы.






– Вернёмся к «Бортовому журналу». Запишите во вторую колонку, какие свойства морей вы узнали.

Самостоятельно читают, ставят «+» и «–» в «Бортовом журнале».










Работают в паре. Находят на карте острова и полуострова, записанные в таблице. Называют моря, которые они разделяют.

– Баренцево море, Северное море и т.д.

– Свойства морей.


Нет ответа.



Групповая работа (5 мин.).

В группе по 45 человек, всего 6 групп.







Представление результатов групп

(5 мин.).

1. Все моря соединены с другими морями и океанами.

2. Уровень поверхности воды во всех морях и океанах одинаков.

3. Вода в морях и океанах солёная.



Записывают свойства морей во 2-ю колонку.












Находить и показывать на карте моря, острова, полуострова.

Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе (коммуникативные УУД).

Работать по плану (регулятивные УУД).

РЕФЛЕКСИЯ

IV. Рефлексия учебной деятельности

(8 мин.).

1. Зафиксировать новое содержание урока.


2. Рефлексия собственной учебной деятельности.

– Какая тема урока была?

– Какое новое знание открыли?


– Используя «Бортовой журнал» и памятку на доске (Приложение 3), расскажите, что нового вы узнали на уроке, что бы хотели ещё узнать.

– Моря и острова.

– Что такое моря. Свойства морей.


Желающие рассказывают по памятке, что нового узнали на уроке, что бы хотели ещё узнать.



Называть характерные особенности морей, островов и полуостровов.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

V. Домашнее задание

(2 мин.).

1. С. 123–125.




2. По выбору рассказать:

1) Как образуются острова?

2) Кто обитатели морей?

3) Подготовить ответ на свой вопрос, используя дополнительные источники.

– Просмотрите с. 123–125 учебника.

– Какие статьи в данной теме мы ещё не прочитали?

– Я вам предлагаю выбрать себе домашнее задание из предложенных (записаны на доске).



– Как образуются острова. Обитатели морей.

Слушают задание.



Называть характерные особенности морей, островов и полуостровов.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Приложение 1.

Лена: Миша! Пойдём на север!

Миша: Там вода. И на востоке, и на западе вода. Мы ведь на полуострове. Поэтому пойдём на юг.

Лена: А если бы и там была вода?

Миша: Значит, это был бы остров.

Приложение 2.

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал на уроке?

Приложение 3.

1. На уроке я узнал …

2. Материал урока мне был (понятен, непонятен).

3. Я бы ещё хотел узнать …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".

ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...

Познавательный проект на тему: Моря, омывающие берега России

Познавательный проект на тему: Моря, омывающие берега России...

Тест по окружающему миру по теме "Моря, озера и реки России"

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Моря, реки и озёра России". Программа "Школа России" 4 класс....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Моря. Обитатели морей".

Цели: – Ознакомить с характерными особенностями морей, – Научить находить и показывать моря на карте. – Ознакомить ребят с обитателями морей и их богатством....

Окружающий мир (А.А. Вахрушев) 2класс Тема: Моря.

В уроке содержится дополнительный материал про художников и поэтов, которые описывали моря....

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Моря и острова

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Моря и островаЦели урока: познакомить с характерными особенностями морей, островами и полуостровами.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступа...

Урок по теме "Моря и острова"

Урок для обучающихся 2 класса по программе "Школа 2100"...