Тема Моря и острова
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_okr_2rl_.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Чечина Елена Станиславовна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №22»
г. Набережные Челны
Республика Татарстан
Окружающий мир.
2-й класс.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок построен в ТРКМ.
Технологическая карта урока.
Тема | Моря и острова | ||||
Цели | Формировать умение называть характерные особенности морей, островов и полуостровов; находить и показывать на карте моря, острова, полуострова. Формировать умения: – определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе (коммуникативные УУД); – извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (познавательные УУД). | ||||
Приёмы ТРКМ | «Бортовой журнал». | ||||
Основные понятия | Остров, полуостров, море. | ||||
Ресурсы | – Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2-й класс. Часть 1. С. 120–123. – Маркерные доски, маркеры (6 штук). | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа, работа в паре. | ||||
Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | ||||
ВЫЗОВ | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.). | 1. Прочитать девиз урока. 2. Определить тип урока. | – Прочитайте девиз нашего урока. – Значит, мы сегодня на уроке … | – «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». – Открываем новое знание. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (9 мин.). | 1. Прослушать диалог Миши и Лены. Определить новые понятия. 2. Сформулировать тему урока. 3. Заполнить колонку «Что мне известно по данной теме?» 4. Постановка цели. | – Послушайте разговор Миши и Лены (Приложение 1). – Чем заняты Миша и Лена? – Какие новые понятия узнала Лена? – Значит, какая тема нашего урока? – Давайте уточним тему урока. Откройте учебник на с. 120 и прочитайте. – Какое новое понятие появилось? – Итак, наша тема объединяет три понятия: остров, полуостров, море. – Перед вами лежит «Бортовой журнал» (Приложение 2). – В первой колонке запишите, что вы знаете об этих понятиях. – Какие записи вы сделали? Даёт возможность зачитать записи желающим ученикам. – А раз мы сегодня открываем новое знание, то какую цель мы поставим? | Два ученика инсценируют разговор Миши и Лены – героев учебника на с. 120. – Ориентируются по компасу. – Остров, полуостров. – Тема нашего урока: «Остров и полуостров». – Тема нашего урока: «Моря и острова». – Море. Заполняют самостоятельно колонку «Что мне известно по данной теме?» в своём «Бортовом журнале». Примерные записи: 1. Остров окружён водой с четырёх сторон. 2. Полуостров окружён водой с трёх сторон. 3. Море – водоём. – Узнать новое про море, остров и полуостров. | Называть характерные особенности морей, островов и полуостровов. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). |
ОСМЫСЛЕНИЕ | |||||
III. Открытие нового знания (25 мин.). | 1. Работа со статьёй, с. 120 (5 мин.). 2. Работа с картой, с. 130–131 (5 мин.). Работа в паре. 3. Назвать свойства морей (15 мин.). | – Прочитайте статью на с. 120. – Поставьте «+» в «Бортовом журнале», если ваше определение понятий в первой колонке совпало с авторским, и «–», если не совпало. – Чьи определения совпали с авторским, поднимите руку. – У кого не совпали определения, запишите во второй колонке, что вы узнали. – Найдите на карте острова и полуострова, записанные в таблице. Найдите, какие моря они разделяют. – Какие моря вы увидели? – Прочитайте название статьи на с. 121. – Какие свойства морей вы знаете? – Узнать свойства морей мы попробуем, поработав в группе. – Каждая группа читает свой отрывок статьи и записывает на маркерную доску свойство морей. 1-я, 2-я группы – с. 121. 3-я, 4-я группы – с. 122 (1-е задание). 5-я, 6-я группа – с. 122 (2-е задание). – Какие свойства морей вы нашли? – Приглашаю по одному представителю от каждой группы. – Вернёмся к «Бортовому журналу». Запишите во вторую колонку, какие свойства морей вы узнали. | Самостоятельно читают, ставят «+» и «–» в «Бортовом журнале». Работают в паре. Находят на карте острова и полуострова, записанные в таблице. Называют моря, которые они разделяют. – Баренцево море, Северное море и т.д. – Свойства морей. Нет ответа. Групповая работа (5 мин.). В группе по 4–5 человек, всего 6 групп. Представление результатов групп (5 мин.). 1. Все моря соединены с другими морями и океанами. 2. Уровень поверхности воды во всех морях и океанах одинаков. 3. Вода в морях и океанах солёная. Записывают свойства морей во 2-ю колонку. | Находить и показывать на карте моря, острова, полуострова. | Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе (коммуникативные УУД). Работать по плану (регулятивные УУД). |
РЕФЛЕКСИЯ | |||||
IV. Рефлексия учебной деятельности (8 мин.). | 1. Зафиксировать новое содержание урока. 2. Рефлексия собственной учебной деятельности. | – Какая тема урока была? – Какое новое знание открыли? – Используя «Бортовой журнал» и памятку на доске (Приложение 3), расскажите, что нового вы узнали на уроке, что бы хотели ещё узнать. | – Моря и острова. – Что такое моря. Свойства морей. Желающие рассказывают по памятке, что нового узнали на уроке, что бы хотели ещё узнать. | Называть характерные особенности морей, островов и полуостровов. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). |
V. Домашнее задание (2 мин.). | 1. С. 123–125. 2. По выбору рассказать: 1) Как образуются острова? 2) Кто обитатели морей? 3) Подготовить ответ на свой вопрос, используя дополнительные источники. | – Просмотрите с. 123–125 учебника. – Какие статьи в данной теме мы ещё не прочитали? – Я вам предлагаю выбрать себе домашнее задание из предложенных (записаны на доске). | – Как образуются острова. Обитатели морей. Слушают задание. | Называть характерные особенности морей, островов и полуостровов. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
Приложение 1.
Лена: Миша! Пойдём на север!
Миша: Там вода. И на востоке, и на западе вода. Мы ведь на полуострове. Поэтому пойдём на юг.
Лена: А если бы и там была вода?
Миша: Значит, это был бы остров.
Приложение 2.
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Что мне известно по данной теме? | Что нового я узнал на уроке? |
Приложение 3.
1. На уроке я узнал …
2. Материал урока мне был (понятен, непонятен).
3. Я бы ещё хотел узнать …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".
ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...
Познавательный проект на тему: Моря, омывающие берега России
Познавательный проект на тему: Моря, омывающие берега России...
Тест по окружающему миру по теме "Моря, озера и реки России"
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Моря, реки и озёра России". Программа "Школа России" 4 класс....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Моря. Обитатели морей".
Цели: – Ознакомить с характерными особенностями морей, – Научить находить и показывать моря на карте. – Ознакомить ребят с обитателями морей и их богатством....
Окружающий мир (А.А. Вахрушев) 2класс Тема: Моря.
В уроке содержится дополнительный материал про художников и поэтов, которые описывали моря....
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Моря и острова
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Моря и островаЦели урока: познакомить с характерными особенностями морей, островами и полуостровами.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступа...
Урок по теме "Моря и острова"
Урок для обучающихся 2 класса по программе "Школа 2100"...