Урок окружающего мира. Компетентностно-ориентированное задание.
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя | Педагогический стаж | Класс, в котором проводится урок | Название общеобразовательного учреждения | Предмет | Тема урока |
Шеломова Елена Юрьевна | 23 года | 1 | МАОУ «СОШ №115» | Ознакомление с окружающим миром (человек, природа, общество) | Домашние животные. Как ухаживать за кошкой и собакой |
Конспект урока
Тема: Как ухаживать за кошкой и собакой
Цель: Формирование правильного представления о заботливом отношении к домашним животным
Задачи:
1.Закрепить знания о правильном уходе за домашними животными.
Задача решалась через групповую работу. в парах . составление памятки
2.Продолжить работу по формированию коммуникативной и информационной компетенций.
компетентность | аспект | уровень |
Коммуникативная | Продуктивная групповая коммуникация Публичное выступление | 1 |
Информационная | Планирование информационного поиска | 1 |
3.Развивать логическое мышление.
Задания по группировке, развитие внимания и памяти, задания КОЗ, рабита с разрезными картинками
4.Воспитывать любовь к животным.
Фото выставка, беседа, личный опыт.
Методы организация взаимоотношений в группе, работа с информацией, представление мнений, рефлексия…
Организационный момент.
- Ребята, посмотрим на экран. ( Просмотр видеоряда под музыку.)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Сегодня на уроке нас ждёт встреча с различными животными, мы познакомимся с интересной информацией о них.
Актуализация знаний.
- Предлагаю вам поработать с разрезными картинками. Нужно собрать картинки в правильном порядке и прикрепить их на доску.
- Что мы узнали о жизни животных на предыдущем уроке? (Ответы детей)
- Где животные ищут защиту от врагов и суровых погодных условий? (Ответы детей)
- Поиграем в игру «День-ночь». (Учащиеся по команде закрывают и открывают глаза)
- Что изменилось? (Появились 2 новые картинки).
- На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие, домашние)
- У многих из вас дома есть кошки и собаки. А чем их жизнь отличается от жизни диких животных? (Человек заботится о них).
Проблемный ввод.
- Вы не узнаёте появившихся героев? (Ответы детей)
- Это герои книги Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
- Посмотрите, у Шарика письмо на шее привязано. Интересно, что в нём? Регина, прочти, пожалуйста.
- Обсудите друг с другом. Ответ, на какой вопрос мы попытаемся найти на уроке?
Проблема: Как правильно ухаживать за кошкой и собакой?
Организация поискового пространства.
-Как вы думаете что необходимо домашним животным для жизни?
-Мы попробуем составить памятку для дяди Фёдора. О правильном уходе за кошкой и собакой.
- Сейчас вы поработаете в группах. Внимательно рассмотрите картинки в таблице. Подумайте, чего не хватает. Приклейте недостающие предметы на свои места. Подготовьте выступление на тему «Как правильно ухаживать за кошкой и собакой». Будьте готовы ответить на вопросы одноклассников.
- Подумайте куда прикрепим картинки.
- Подведём итог.
Отчёт групп. Вопросы-ответы
- Самое главное это отношение человека к своим питомцам. Любовь к ним. Как вы думаете для чего я попросила вас принести фото ваших кошек и собак? Куда мы прикрепим их?
- Молодцы! Как вы думаете, помогли ли мы Дяде Фёдору? Разрешит ли теперь мама поселить в квартире Матроскина и Шарика?
- Ребята, вы очень много знаете о жизни животных. За вашу доброту вас ждёт награда. Предлагаю посмотреть на экран. (Просмотр ролика « Это интересно»)
- Вы знали об этом? Вас заинтересовала эта информация?
- Предлагаю вам дома с родителями, найти какие-нибудь интересные факты и приготовить сообщение.
Организация рефлексивного пространства.
- Вернёмся к вопросу, над которым мы работали на уроке. Ответили ли мы на него.
- Что-то новое вы узнали? Что понравилось? А кого бы вы взяли к себе домой?
- Стихотворение.
- Подумайте откуда берутся бездомные животные?
Приложение
Компетентностно-ориентированное задание.
Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс
Тема: Как правильно ухаживать за кошкой и собакой
Групповая работа.
компетентность | аспект | уровень |
Коммуникативная | Продуктивная групповая коммуникация Публичное выступление | 1 |
Информационная | Планирование информационного поиска | 1 |
Источники информации: таблица с картинками животных, картинки с предметами, текст письма, фотографии героев.
Учитель или хорошо читающий ребёнок знакомит учащихся с содержанием письма от дяди Фёдора.
Стимул: «Здравствуйте, ребята!
Я очень хочу завести собаку или кошку.
Это моя самая заветная мечта.
Но мама говорит, что я к этому ещё не готов.
Помогите мне, пожалуйста, доказать маме, что я могу ухаживать за ними.
С уважением дядя Фёдор».
Задачная формулировка: Внимательно рассмотрите картинки в таблице. Подумайте, чего не хватает. Приклейте недостающие предметы на свои места. Подготовьте выступление на тему «Как правильно ухаживать за кошкой и собакой». Будьте готовы ответить на вопросы одноклассников.
Модельный ответ №1:
Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл. Максимум: 4 балла.
Модельный ответ №2.
Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл. Максимум: 4 балла.
Модельный ответ №3.
Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл. Максимум: 4 балла.
Модельный ответ №4.
Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл. Максимум: 4 балла.
Это интересно
1.Чихуахуа Бренди попала в книгу рекордов Гиннеса как самая маленькая собачка в мире: ее длина 15 см, а вес - меньше 900 граммов. Хозяева не разрешают своей любимице сидеть на диване или на стЭксперты из книги рекордов Гиннеса зарегистрировали самого высокого пса в мире.
2.Бассетхаунд, проживающий в немецком городе Фульда, попал в Книгу рекордов Гиннесса за свои самые длинные в мире уши, длина которых достигает 33,2 сантиметра.
Уши годовалого пса по кличке Джэк настолько длинные, что порой наступает на них. Ему приходится все время прилагать усилия, чтобы они не волочились по земле.
3.Эксперты из книги рекордов Гиннеса зарегистрировали самого высокого пса в мире.
Датский дог по кличке Гибсон из американского Сакраменто, когда стоит на задних лапах, достигает в высоту 213 сантиметров. Если на лапы животного надеть обувь, ему подойдет 40 или даже 41 размер.
4.Уральская кошка Кэти, проживающая в Асбесте, весит 23 килограмма. Кэти всего 5 лет. Из-за своего огромного веса киска давно утратила интерес ко всем развлечениям, кроме еды.
Практически весь день она проводит во сне.
Длина ее тела от носа до кончика хвоста - 69 см, обхват талии - 70 см, размах усов - 15 см, а аппетит - 1,5 сосиски в минуту.
«Здравствуйте, ребята!
Я очень хочу завести собаку или кошку.
Это моя самая заветная мечта.
Но мама говорит, что я к этому ещё не готов.
Помогите мне, пожалуйста, доказать маме, что я могу ухаживать за ними.
С уважением дядя Фёдор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира
Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...
Задания к уроку окружающего мира 2 кл.
Тестовые задания к урокам окруающего мира для 2 класса...
Формирование креативных способностей у младших школьников через творческие задания на уроках окружающего мира.
Обозначенная мною тема концепции продиктована противоречивой ситуацией, создавшейся в обществе: с одной стороны возрастающие потребности общества в творчески активных людях, с другой стороны недостато...
Задания к уроку окружающего мира.
Кроссворд, тест....
Задания к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок?"
Несколько заданий для урока окружающего мира "Почему звенит звонок?"...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания для учащихся начальной школы
Компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенци...
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке окружающего мира при обобщении раздела «Наша безопасность»
Существенное отличие нового стандарта – акцент на умения применять знания при решении практико-ориентированных, жизненных задач. Форма проведения: работа в группах.Оцениваемые компетенции:...