Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке окружающего мира при обобщении раздела «Наша безопасность»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Шоронихина Инна Александровна

Существенное отличие нового стандарта – акцент на умения применять знания при решении практико-ориентированных, жизненных задач. 

Форма проведения: работа в группах.

Оцениваемые компетенции: учебно-познавательная, информационная,  коммуникативная.

Аспекты компетенций: учебно-познавательная (аспекты: нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач/ситуаций; исследовательская деятельность; творческая деятельность); информационная (аспекты: извлечение информации, систематизация информации, анализ и отбор информации, обработка информации).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Компетентностно-ориентированное задание №1.

Окружающий мир, 3 класс

Характеристика задания:
Ключевая компетентность:
компетентность разрешения проблем
Аспект: Групповая коммуникация

Стимул.  После прочтения сказки ребята поспорили. Одни полагали, что сын в точности понял поучения отца. Другие утверждали, что пискарь вовсе не наслаждался жизнью, как советовал ему родитель. Помогите детям разрешить их спор.

Задачная формулировка: Разъясните пискарю слова отца.

Инструкция:

  1. Найдите в тексте советы старого пискаря.
  2. Соотнесите выделенные слова и их верное толкование. Заполните таблицу.
  3. Сделайте вывод.

Бланк ответа:

Советы отца

Толкование

Быть очень внимательным, осторожным, наблюдательным.

Запомнить, принять к сведению, учесть на будущее.

Задумываться, размышлять, прикидывать.

Источник информации:

 «Сынок, — говорил старый пискарь, умирая, — коли хочешь жизнью наслаждаться, так гляди в оба!».

Пораскинул умом пискарь, как отец советовал, и видит: куда ни обернётся — везде беда. Кругом всё большие рыбы плавают, и всякая его заглотить может. А чего только ни выдумал человек, чтоб его, пискаря, напрасною смертью погубить! И невода́, и сети, и… - уду

Пискарь-сын, отлично запомнил поучения пискаря-отца, да и на ус себе намотал. «Надо так прожить, чтоб никто не заметил, — сказал он себе, — а не то пропадёшь!» — и стал устраиваться. Первым делом нору для себя такую придумал, чтоб ему забраться в неё было можно, а никому другому — не влезть!

Лежит он день-деньской в норе, ночей не досыпает, куска не доедает, и всё-то думает: «Ах, что-то завтра будет?».

И прожил премудрый пискарь так сто лет. Ни друзей у него, ни родных; ни он к кому, ни к нему кто. Только дрожал да одну думу думал: «Слава Богу! Кажется, жив!».

По сказке Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» (в сокращении).

Инструмент проверки (аналитическая шкала):

3 балла – полное и безошибочное заполнение таблицы

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущены 2 ошибки

0 баллов – работа выполнена неверно

Сделайте вывод:

Чтобы не опасаться за свою жизнь, надо…

Отгородиться от мира

Предвидеть результат своих действий

Знать правила безопасности

Компетентностно-ориентированное задание №2.

Стимул.  Премудрый пискарь опасался сетей и приманки, боялся хищных рыб. Но причиной опасности могут стать и наши помощники. Расскажите о них пискарю.

Задачная формулировка: Разгадайте кроссворд.

Инструкция:

1.   Прочитай загадку.

  1. Впишите отгадку в строку с номером вопроса.
  2. Сделайте вывод.

Бланк ответа:

1

2

4

5

3

6

  1. Есть и водный, и воздушный.                        2. В морях и реках обитает,
    Есть тот, что движется по суше,                   Также по небу летает.
    Грузы возит и людей.                                   А ещё и по трубе
    Это что? Скажи скорей!                           Прибегает в дом к тебе.

      3.  Он красив и ярко-красен.                        4. Чтоб беде не приключиться,
          Жгуч, горяч, весьма опасен!                            Самому нельзя лечиться!

           И шипит, и злится,                                    Детям также важно знать,
          А воды боится.                                            Их нельзя тайком глотать!

     5.  Вдаль, к деревням, городам                        6. Клыком или когтем,
        Оно идёт по проводам,                                    Иль ядом стремится
        Светлое величество!                                    Оно от врагов и людей
        Это …                                                    Защититься.

Инструмент проверки (аналитическая шкала):

3 балла – полное и безошибочное разгадывание кроссворда

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущены 2 ошибки

0 баллов – 3 и более ошибок

Сделайте вывод:

Чтобы наши помощники не стали причиной опасности, нужно…

Отказаться от них

Предвидеть последствия неправильного обращения с ними

Знать правила безопасного обращения с «нашими помощниками»

Компетентностно-ориентированное задание №3.

Стимул.  Премудрый пискарь очень хочет побывать в лесу. Но перед походом необходимо провести инструктаж «Правила безопасного поведения».  

Задачная формулировка: Восстановите текст инструктажа «Правила безопасного поведения».

Инструкция:

1. Прочитай предложение.

2. Впишите недостающие слова.

3. Сделайте вывод.

Бланк ответа:

«Правила безопасного поведения в лесу».

1. Нельзя _______________________от группы, с которой вы пошли на прогулку.

2. Не следует снимать ________________ и ходить по лесу ___________________.

3. Не собирай незнакомые ________________ и _______________.

4. Запрещается разводить костёр без присутствия ________________.

5. При укусах ядовитыми животными и насекомыми незамедлительно обращайся ___________________________________.        

6. После посещения лесной зоны необходимо проверить себя на наличие ___________.

Неукоснительно соблюдай в лесу ________________________________________________!

Инструмент проверки (аналитическая шкала):

3 балла – полное и безошибочное составление инструктажа

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущены 2 ошибки

0 баллов – 3 и более ошибок

Сделайте вывод:

Чтобы не столкнуться в лесу с опасностями, надо…

Отказаться от похода в лес

Предвидеть последствия своего поведения

Знать правила безопасности

Компетентностно-ориентированное задание №3.

Стимул.  Премудрый пискарь очень хочет побывать на пляже. Но перед выходом необходимо провести инструктаж «Безопасный отдых у реки, озера, моря».

Задачная формулировка:                                                                                                                    Восстановите текст инструктажа «Безопасный отдых у реки, озера, моря».

Инструкция:

1. Прочитай предложение.

2. Впишите недостающие слова.

3. Сделайте вывод.

Бланк ответа:

«Безопасный отдых у реки, озера, моря».

1. Запрещается заходить в ____________, если рядом нет взрослых.

2. Не следует снимать ________________, чтобы не пораниться об острые камни.

3. Обязательно надевай _______________________, чтобы уберечься от солнечного удара.

4. Не загорай в полуденное время. Это приведёт к  ________________ кожи.

5. Не пей ____________ из открытых водоёмов.

6. Нельзя____________________ во время грозы и в тёмное время суток.

Неукоснительно соблюдай  ________________________________________ у водоёмов!

Инструмент проверки (аналитическая шкала):

3 балла – полное и безошибочное составление инструктажа

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущены 2 ошибки

0 баллов – 3 и более ошибок

Сделайте вывод:

Чтобы у водоёма не столкнуться с опасностями, надо…

Отказаться от похода на пляж

Предвидеть последствия своего поведения

Знать правила безопасности

Компетентностно-ориентированное задание №3.

Стимул.  Премудрый пискарь очень прогуляться по городу. Но перед экскурсией необходимо провести инструктаж "Безопасность на улицах и дорогах".

Задачная формулировка:                                                                                                                     Восстановите текст инструктажа "Безопасность на улицах и дорогах".

Инструкция:

1. Прочитай предложение.

2. Впишите недостающие слова.

3. Сделайте вывод.

Бланк ответа:

"Безопасность на улицах и дорогах".

1. Выбирай не самый короткий, а самый ______________________________ маршрут.

2. Иди только по _____________________!

3. Переходи проезжую часть лишь ______________________________светофора.

4. Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям  ______ лет.

5. Что бы ни говорил водитель, ______________________ в чужую машину.

6. Не _______________ и не ________________ забытые кем-то сумки, коробки, игрушки.

Соблюдай ПДД, т.е.  __________________________________________________________!

Инструмент проверки (аналитическая шкала):

3 балла – полное и безошибочное составление инструктажа

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущены 2 ошибки

0 баллов – 3 и более ошибок

Сделайте вывод:

Чтобы не столкнуться с опасностями на дороге, следует…

Отказаться от экскурсии

Предвидеть последствия своего поведения

Знать правила безопасности

Компетентностно-ориентированное задание №3.

Стимул.  Премудрый пискарь очень хочет увидеть, как выглядит жильё человека. Но сейчас взрослых нет дома. Необходимо провести инструктаж "Если ребёнок остаётся дома один".

Задачная формулировка:                                                                                                                     Восстановите текст инструктажа "Если ребёнок остаётся дома один".

Инструкция:

1. Прочитай предложение.

2. Впишите недостающие слова.

3. Сделайте вывод.

Бланк ответа:

"Если ребёнок остаётся дома один".

1. Не спеши открывать дверь, сначала посмотри ___________________________.

2. Вызывай __________________________________ если порезался, сильно упал, отравился сам или плохо другим. Если случилась протечка воды, звони по телефону ______________________.

3. Не пробуй _______________________ на вкус.

4. Не играй _______________________, даже от маленькой искорки возможен пожар. 

5. Не пользуйся неисправными __________________________________ и не чини их сам.

6. Не включай электроприборы ____________________________ руками.

При малейшем подозрении звони ________________________________________!

Инструмент проверки (аналитическая шкала):

3 балла – полное и безошибочное составление инструктажа

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущены 2 ошибки

0 баллов – 3 и более ошибок

Сделайте вывод:

Чтобы не столкнуться с домашними опасностями, следует…

Не оставаться дома без взрослых

Предвидеть последствия своего поведения

Знать правила безопасности

Компетентностно-ориентированное задание №4.

Стимул.  В лесу пискарь увидел знаки безопасности. Он просит вас разъяснить их значение.  

Задачная формулировка: Определить вид знака по его форме. Объяснить пискарю что обозначает знак.

Инструкция:

1. Рассмотрите знаки. Определите его вид по форме.

2. Запишите, что обозначает знак.

3. Сделайте вывод.

Бланк ответа:

Вид знака

форма

Что означает

Запрещающий

Предупреждающий

Знак сервиса

                                       

Инструмент проверки (аналитическая шкала):

3 балла – безошибочное определение знака каждого вида и правильная формулировка значения

2 балла – допущена ошибка в одной строке

1 балл – допущены ошибки в двух строках

0 баллов – задание выполнено неверно

Сделайте вывод:

Если знак предупреждает об опасности, надо…

Отказаться от пребывания в области действия знака

Предвидеть последствия неподчинения знаку

Знать как предотвратить опасность

Компетентностно-ориентированное задание №4.

Стимул.  На пляже пискарь увидел знаки безопасности. Он просит вас разъяснить их значение.  

Задачная формулировка: Определить вид знака по его форме. Объяснить пискарю что обозначает знак.

Инструкция:

1. Рассмотрите знаки. Определите его вид по форме.

2. Запишите, что обозначает знак.

3. Сделайте вывод.

Бланк ответа:

Вид знака

форма

Что означает

Запрещающий

Предупреждающий

Знак сервиса

                                       

Инструмент проверки (аналитическая шкала):

3 балла – безошибочное определение знака каждого вида и правильная формулировка значения

2 балла – допущена ошибка в одной строке

1 балл – допущены ошибки в двух строках

0 баллов – задание выполнено неверно

Сделайте вывод:

Если знак предупреждает об опасности, надо…

Отказаться от пребывания в области действия знака

Предвидеть последствия неподчинения знаку

Знать как предотвратить опасность

Компетентностно-ориентированное задание №4.

Стимул.  Совершая прогулку по городу, пискарь увидел знаки безопасности. Он просит вас разъяснить их значение.  

Задачная формулировка: Определить вид знака по его форме. Объяснить пискарю что обозначает знак.

Инструкция:

1. Рассмотрите знаки. Определите его вид по форме.

2. Запишите, что обозначает знак.

3. Сделайте вывод.

Бланк ответа:

Вид знака

форма

Что означает

Запрещающий

Предупреждающий

Информационный

                                       

Инструмент проверки (аналитическая шкала):

3 балла – безошибочное определение знака каждого вида и правильная формулировка значения

2 балла – допущена ошибка в одной строке

1 балл – допущены ошибки в двух строках

0 баллов – задание выполнено неверно

Сделайте вывод:

Если знак предупреждает об опасности, надо…

Отказаться от пребывания в области действия знака

Предвидеть последствия неподчинения знаку

Знать как предотвратить опасность

Компетентностно-ориентированное задание №4.

Стимул.  В жилом помещении пискарь увидел знаки безопасности. Он просит вас разъяснить их значение.

Задачная формулировка: Определить вид знака по его форме. Объяснить пискарю что обозначает знак.

Инструкция:

1. Рассмотрите знаки. Определите его вид по форме.

2. Запишите, что обозначает знак.

3. Сделайте вывод.

Бланк ответа:

Вид знака

форма

Что означает

Запрещающий

Предупреждающий

Знак сервиса

                                       

Инструмент проверки (аналитическая шкала):

3 балла – безошибочное определение знака каждого вида и правильная формулировка значения

2 балла – допущена ошибка в одной строке

1 балл – допущены ошибки в двух строках

0 баллов – задание выполнено неверно

Сделайте вывод:

Если знак предупреждает об опасности, надо…

Отказаться от пребывания в области действия знака

Предвидеть последствия неподчинения знаку

Знать как предотвратить опасность

Компетентностно-ориентированное задание №5.

Стимул.  Премудрый пискарь интересуется: «А если беда всё же случилась. Что делать?». Расскажите пискарю о людях, готовых в любую минуту прийти к вам на помощь.

Задачная формулировка: Соотнесите изображение абонента с номером его телефона.

Инструкция:

1.    Запишите профессию человека под изображением.

      2.    Проведите стрелку к номеру телефона для связи с ним.

3.    Сделайте вывод.

Бланк ответа:

https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/pri-pozhare-zvonit/tablichka-ekstrennaya-pomosch-cherno-belaya-800x1131.jpg

 

_________________         ___________________   ________________________  ____________________

https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/pri-pozhare-zvonit/tablichka-ekstrennaya-pomosch-cherno-belaya-800x1131.jpg             https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/pri-pozhare-zvonit/tablichka-ekstrennaya-pomosch-cherno-belaya-800x1131.jpg              https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/pri-pozhare-zvonit/tablichka-ekstrennaya-pomosch-cherno-belaya-800x1131.jpg               https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/pri-pozhare-zvonit/tablichka-ekstrennaya-pomosch-cherno-belaya-800x1131.jpg

Инструмент проверки (аналитическая шкала):

2 балла – безошибочное определение профессии и номера экстренной службы

1 балл – допущены ошибки в двух соединениях

0 баллов – задание выполнено неверно

Сделайте вывод:

Если случилась беда, нужно…

Стараться справиться с ней самому

Предвидеть последствия несвоевременного обращения за помощью

Знать телефоны экстренных служб

Компетентностно-ориентированное задание №6.

Стимул.  Пословица недаром молвиться. Она даёт ценный совет, предостерегает от бед. Познакомьте пискаря с мудростью русского фольклора.

Задачная формулировка: Восстановите пословицу.

Инструкция:

1.    Прочтите слова и составьте из них рифмованную фразу.

      2.    Запишите получившуюся пословицу.

3.    Сделайте вывод.

Бланк ответа:

рассыпавшиеся слова пословицы

пословица

их, Берегись, пока, бед, нет.

не, броду, узнавши, суйся, Не воду.

в, осторожен,  Собрался, путь, будь!

крепче, верь, всякому, Не, запирай, дверь!

Инструмент проверки (аналитическая шкала):

4 балла – все пословицы составлены верно

3 балла – верно составлены 3 пословицы

2 балла – верно составлены 2 пословицы

1 балл – верно составлена 1 пословица

Сделайте вывод:

Чтобы чувствовать себя в безопасности, надо…

Поменьше слушать советы других

Применять проверенные временем мудрые советы

Запоминать пословицы и поговорки

Заполните нижнюю строку таблицы и подсчитайте количество набранных баллов.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

итого

3

3

3

3

3

2

Максимально 17 баллов

Результат группы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему герои попали в беду? цеплялся за транспорт приняла угощение от незнакомки съел незнакомые ягоды отрыли дверь постороннему остался без присмотра ослушался старших неосторожно обращалась с острым предметом

Слайд 2

Цель: учиться предвидеть опасность и избегать её. Задачи: закрепить правила безопасного поведения; учиться принимать верные решения и предотвращать несчастные случаи. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»

Слайд 3

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 1 Михаил Салтыков-Щедрин «ПРЕМУДРЫЙ ПИСКАРЬ» Советы отца Толкование Гляди в оба! Будь очень внимательным, осторожным, наблюдательным. Намотай на ус. Запомни, прими к сведению, учти на будущее. Пораскинь умом. Задумайся, стал размышляй, прикидывай. П ровер ьте и оцените работу в баллах: 3 3 балла – полное и безошибочное заполнение таблицы 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущены 2 ошибки 0 баллов – работа выполнена неверно

Слайд 4

Кроссворд «Причины опасностей» т р а н с п о р т в о д а о г о н ь л е к а с т в э л е к т р и ч е в т ж и в т н е 1 2 4 5 3 6 КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 2 3

Слайд 5

О п а с н ы е м е с т а Лес Река Улица, дорога, перекрёсток Квартира (если ребёнок один)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность в лесу 1. Нельзя отставать от группы, с которой вы пошли на прогулку. 2. Не следует снимать обувь и ходить по лесу босиком . 3. Не собирай незнакомые грибы и ягоды . 4. Запрещается без присутствия взрослых разводить огонь . 5. При укусах ядовитыми животными и насекомыми незамедлительно обращайся за помощью к врачу . 6. После посещения лесной зоны необходимо проверить себя на наличие клещей . Неукоснительно соблюдай в лесу правила безопасного поведения ! КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 3

Слайд 2

Запрещается заходить в воду , если рядом нет взрослых. 2. Не следует снимать сланцы , чтобы не пораниться об острые камни. 3. Обязательно надевай головной убор , чтобы уберечься от солнечного удара. 4. Не загорай в полуденное время. Это приведёт к ожогу кожи. 5. Не пей воду из открытых водоёмов. 6. Нельзя купаться во время грозы и в тёмное время суток. Неукоснительно соблюдай правила безопасного поведения у водоёмов! Безопасный отдых у реки, озера, моря. КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 3

Слайд 3

Безопасность на улицах и дорогах 1. Выбирай не самый короткий, а самый безопасный маршрут. 2. Иди только по тротуару ! 3. Переходи проезжую часть лишь на зелёный сигнал светофора. 4. Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям 14 лет. 5. Что бы ни говорил водитель, не садись в чужую машину. 6. Не поднимай и не открывай забытые кем-то сумки, коробки, игрушки. Соблюдай ПДД, т.е. правила дорожного движения ! КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 3

Слайд 4

Когда ты дома один 1. Не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок . 2. Вызывай скорую помощь , если порезался, сильно упал, отравился сам или плохо другим. Если случилась протечка воды, звони по телефону 112. 3. Не пробуй лекарства на вкус. 4. Не играй со спичками , даже от маленькой искорки возможен пожар. 5. Не пользуйся неисправными электроприборами и не чини их сам. 6. Не включай электроприборы мокрыми руками. При малейшем подозрении звони родителям ! КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 3

Слайд 5

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 4 Вид знака форма Что означает Запрещающий Разведение огня запрещено! Предупреждающий Внимание, клещи! Знак сервиса Место отдыха.

Слайд 6

Вид знака форма Что означает Запрещающий Купаться запрещено! Предупреждающий Внимание, в воде возможны хищники! Знак сервиса Пляж. КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 4

Слайд 7

Вид знака форма Что означает Запрещающий Движение пешеходов запрещено! Предупреждающий Осторожно, дети! Информационный Жилая зона. КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 4

Слайд 8

Вид знака форма Что означает Запрещающий Запрещено выключать приборы дёргая за шнур! Предупреждающий Внимание, высокое напряжение! Знак сервиса Зона бесплатного интернета. КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Люди, которые могут помочь! КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 5 101 112 102 103 пожарный врач скорой помощи полицейский сантехник

Слайд 2

Запомни пословицы: Берегись бед, пока их нет. Не узнавши броду, не суйся в воду. Собрался в путь — осторожен будь! Не всякому верь, запирай крепче дверь! КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 6

Слайд 3

РЕФЛЕКСИЯ 1. Отлично! 2. Хорошо. 3. Удовлетворительно. № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 итого 3 3 3 3 3 2 17 _б. _б. _б. _б. _б. _б. _б. 17-16 б. 15-13 б. 12-9 б. 8 б. и < высокий уровень уровень выше среднего средний уровень низкий уровень


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

положить в корзинку попробовать на вкус не брать понюхать 1 2 3 4 Что делать, если не можешь определить гриб? А 1 БЕЛЫЙ ЛИСИЧКА ПОДОСИ-НОВИК ЛОЖНО- ДОЖДЕВИК

Слайд 2

1 Какое растение съедобно? А 2 3 4 ВОЛЧЬЕ ЛЫКО ЩАВЕЛЬ БЕЛЕНА ДУРМАН 2

Слайд 3

А 3 1. стройплощадка 4. трансформаторная будка Какое место на улице предназначено для детей? 2. пустырь 3. спортивная площадка

Слайд 4

Какой знак относится к предупреждающим? А 4 1 2 3 4

Слайд 5

Какую работу выполняют дорожные знаки? В 1 обеспечивают безопасность движения помогают водителям помогают пешеходам помогают дорожным службам 1 2 3 4

Слайд 6

попрыгать, чтобы кабина пришла в движение Что делать, если остановилась кабина лифта? В 2 нажимать по очереди все кнопки 1 2 3 4 постараться открыть дверь и выйти нажать кнопку «Вызов диспетчера»

Слайд 7

Чего нельзя делать, если гроза застала тебя в лесу? С1 вставать под высокое дерево находиться возле металлических предметов купаться в реке прятаться в кустарнике 4 3 2 1

Слайд 8

Ключ к тесту: А1 А2 А3 А4 В1 В2 С1 3 2 3 1 3 4 1,2,4 1б. 1б. 1б. 1б. 2б. 2б. 3б. 11 б. 10-8 б. 7-6 б. 5 б. и < 5 4 3 2 Твоя отметка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания к уроку окружающего мира 2 кл.

Тестовые задания к урокам окруающего мира для 2 класса...

Формирование креативных способностей у младших школьников через творческие задания на уроках окружающего мира.

Обозначенная мною тема концепции продиктована противоречивой ситуацией, создавшейся в обществе: с одной стороны возрастающие потребности общества в творчески активных людях, с другой стороны недостато...

Задания к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок?"

Несколько заданий для урока окружающего мира "Почему звенит звонок?"...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»

                      Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...