Урок по теме "Ты - пешеход"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок разработан по курсу "Окружающий мир". Предназначен для обучающихся 1 класса (УМК "Начальная школа 21 века"). Работан в соответствии с ФГОС НОО, направлен на формирование УУД.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок проводится с опорой на презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 100.8 КБ |
ty_-_peshekhod.pptx | 545.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме
«Ты –пешеход»
ФИО: Трубинова Лариса Геннадьевна
Место работы: МБОУ СОШ № 25 г. Балаково
Должность: учитель начальных классов
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема и номер урока в теме: «Ты –пешеход», № 1
Базовый учебник: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Цель урока: формирование дорожной грамотности пешеходов
предметные:
- узнать новые дорожные знаки ;
- уметь объяснять их значение;
- способствовать соблюдению правил поведения пешеходов
метапредметные:
- формировать интерес (мотивацию) к учению; оценивать жизненные ситуаций с точки зрения общечеловеческих норм.
- определять цель выполнения заданий на урок
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- слушать и понимать речь других, работать в паре, высказывать свою точку зрения
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, демонстрационный материал» Дорожные знаки», «Сигналы светофора»сигнасы, карточки-сигналы для рефлексии, Крош, фильм из серии «Азбука безопасности»
Структура и ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой на работу.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Поверните поскорей вы друг к другу лица
И улыбкой не забудьте с соседом поделиться!
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
А начну я наш урок с чтения отрывка из стихотворения Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»)
Входит зайка чуть живой.
- Где скакал?
- На мостовой.
Не послушал зайка папу-
Оторвали зайке лапу.
На мостовой автомобили
Лисёнка чуть не задавили.
На мостовую нипочём
Не надо бегать за мячом.
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.
Курица на улице
Едва не пропала,
Потому, что курица
Ходит где попало.
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка – без шляпы,
Зайка - без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
- Как вы думаете, почему со зверюшками произошла такая беда?
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на нашем уроке? (о правилах дорожного движения)
3. Постановка целей и задач урока
Слайд № 2
Всех людей на улицах можно разделить на две группы: водители и пешеходы.
Кого так мы называем?
Тема нашего урока звучит так: «Ты - пешеход»
-Что мы должны узнать на уроке?
- Какие правила движения нужно соблюдать на улицах пешеходам?
- Какие помощники есть у пешеходов?
(На доске появляются Крош )
- Сегодня к нам на урок пришёл ваш хороший знакомый .
-Кто это? (Смешарик Крош)
Он будет помогать нам осваивать азбуку дорожного движения.
4. Актуализация знаний.
Слайд № 3
– Улица делится на две части. Давайте вспомним, как называется часть улицы, по которой движутся машины? (Проезжая часть или мостовая).
– А как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
- Как называется узкая полоса плиток, которая отделяет дорогу от тротуара ? (бордюр)
– Как нужно двигаться по тротуару? (По правой стороне)
- Почему? (Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам)
Тротуар – эта часть улицы, по которой могут передвигаться только пешеходы. По проезжей части двигаются машины. Но мостовую приходится пересекать и пешеходам.
Что помогает им избежать столкновений с машинами, помогает регулировать движение?
5.Первичное усвоение новых знаний
Слайд № 4
Крош принёс нам какие-то разноцветных кружки. На что они похожи, ребята?(Светофор)
Как располагаются цветовые сигналы у светофора?(на доске)
Что они обозначают?
Слайд № 5 (Два вида светофоров)
Цвет ЗЕЛЁНЫЙ –
Проходи!
ЖЁЛТЫЙ –
Малость погоди.
Ну, а если КРАСНЫЙ –
Стой, дружок!
Опасно!
( Г. Кодиненко)
-Для кого предназначены эти светофоры? (для водителей и пешеходов)
- Где надо переходить перейти дорогу? (Предположения детей)
Посмотрите фильм и скажите, где и как надо переходить дорогу?
ФИЛЬМ ПЕШЕХОДНАЯ ЗЕБРА»
-Где нужно переходить дорогу?(пешеходный переход)
На доске: набор дорожных знаков –выбери нужный
-Как вы думаете какой знак обозначает подземный переход?
Слайд № 6
наземный, подземный, надземный переход)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
-А что будет означать этот знак?(Надземный переход)
-Какую роль в этом мультфильме выполнял Крош? (регулировщика)
Кто важнее на дороге: светофор или регулировщик? (регулировщик)
Очень часто в крупных городах на дорогах возникают транспортные пробки. Они могут надолго приостановить движение автомобилей. На помощь приходит регулировщик , который указывает в каких направлениях надо двигаться машинам и пешеходам.
-Как переходить дорогу нас научил Крош?
Слайд № 7
ФИЗМИНУТКА
С вниманием налево сперва погляди,
Если свободно – до середины иди.
Потом направо посмотри,
Путь свободен – переходи!
Слайд № 8
На дорогах, где много полос движения существуют островки безопасности.
Дорожную азбуку надо знать,
Чтоб знаки правильно читать!
Слайд № 8
1.Движение пешеходов запрещено
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
2.Знак «Осторожно дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
- Что обозначает этот знак и кому он предназначен?(Водителям)
-Где бы вы его установили? (дороги возле школ, дет.садов, дет. поликлиник)
Слайд № 9
Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- Как нужно вести себя на остановке?
1)Не ускоряйте шаг и не бегите на остановку нужного вам маршрутного транспорта.
2)Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановке.
2)На остановках маршрутного транспорта не выбегайте на проезжую часть.
3)Подходить для посадки к дверям транспорта можно только при полной его остановке.
Слайд № 10
О чём говорят эти знаки?
1.Велосипедная дорожка.
Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
2.Движение на велосипедах запрещено
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!
-С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)
Ученик. Случайных знаков не бывает, все они придуманы для пользы водителей и пешеходов. 30 лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня их больше ста. Они расставлены вдоль улиц. Круглые, треугольные – укреплённые на стойках, так, чтобы их можно было видеть. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковые, поэтому понятны любому водителю, из любой страны. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, то дают добрый совет.
ФИЗМИНУТКА про светофор
КРАСНЫЙ – стоим,
ЖЁЛТЫЙ – присядем,
ЗЕЛЁНЫЙ – маршируем
6.Первичная проверка понимания
1) ТПо с. 79 –самостоятельно. Проверка
2)Работа в парах с учебником (с.92)
Вспомни дорожные знаки. Все ли знаки названы правильно?
(Ответы учащихся выслушиваются и корректируются)
3) «Сображалки»( с.92)
На доске: Найди подходящие знаки. Дай им название.
-Какой из этих знаков для пешеходов, а какой для водителей?
7. Первичное закрепление
1)Работа с учебником (в паре) с. 93 Проверка
2)Фронтально
Мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
2. Тест «Знаток» Индивидуально на листочках (коллективная проверка)
А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!
- Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?
С – левой
З – правой
- Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:
Н – пассажир
М – водитель
- Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…
А – тротуар
О – шоссе
- Знак «Пешеходный переход» выглядит:
Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека
Д – красный треугольник с изображением человека
- Переходя улицу, надо сначала посмотреть:
А – направо
О – налево
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
Г – с 10 лет
К – с 14 лет
Слайд № 10 Тест «знатоки» (проверка)
Читаем слово:ЗНАТОК! Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!
9. Рефлексия
Вместе с Крошем давайте подведём итог .
-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?
-Что нового вы узнали на уроке о правилах дорожного движения?
-Что является нашими помощниками на улицах? (светофор, дорожные знаки)
-Покажите, какое у вас настроение (сигналы)
-Улыбнитесь друг другу!
-Молодцы! Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ты – пешеход» Какие правила движения нужно соблюдать пешеходам? Какие помощники есть у пешеходов?
Части улицы б ордюр дорога т ротуар
СВЕТОФОР Цвет ЗЕЛЁНЫЙ – проходи! ЖЁЛТЫЙ – малость погоди! Ну, а если КРАСНЫЙ – Стой, дружок! Опасно!
Пешеход! Веселей шагай вперёд! ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Переходи дорогу так!
Островок безопасности
Знаки с красным ободком ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО ОСТОРОЖНО ДЕТИ!
Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси
О чём говорят эти знаки? ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО
О чём говорят эти знаки? ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО
Проверь себя Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах? С – левой З – правой Если человек управляет транспортом, его называют: М – пассажир Н – водитель Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется… А – тротуар О – шоссе Знак «Пешеходный переход» выглядит: Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека Д – красный треугольник с изображением человека Переходя улицу, надо сначала посмотреть: А – направо О – налево С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? Г – с 10 лет К – с 14 лет ЗНАТОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина "Обязанности пешеходов и пассажиров"
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Школа пешехода" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Школа пешехода»Цели деятельности учителя: повторить правила дорожного движения; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц и обозначениями до...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Школа пешехода» и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Школа пешехода»Цели деятельности учителя: повторить правила дорожного движения; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц и обозначениями до...
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные на предыд...
Технологическая карта урока внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы.
Технологическая карта урока внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы....
Движение пешеходов, обязанности пешеходов.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....
Памятка пешеходу "Быть пешеходом – это очень ответственно!"
Дорожное движение – сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения....