Технологическая карта урока внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы.
учебно-методический материал (1 класс)
Технологическая карта урока внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka_k_seminaru_aryashevoy_e.v.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока внеурочной деятельности
Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир»
Урок 7. Светофор и его сигналы.
Цели урока:
- создать условия для формирования знаний о видах светофоров и сигналах светофора
- содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения, формированию умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
- способствовать воспитанию культуры поведения учащихся на дорогах и улицах нашего города.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовать своё рабочее место | |
2 | Психологический настрой | -Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами. Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь своему товарищу. Вот мы и зарядились хорошей энергией на всё занятие. Сегодня на занятии мы отправляемся в гости к царю всех дорог. | Настрой на урок Смотрят и улыбаются товарищу. | |
3 | Формулирование темы и целей урока | Перед началом урока я раздала вам круги разного цвета. Назовите эти цвета. Что могут обозначать эти цвета? Кого можно назвать царем дорог? Отгадайте загадку. Есть у этого царя, Вам секрет открою сразу, Три сокровища, не зря Бережет их пуще глаза. Три заветные вещицы Три заветных огонька – Красный, желтый и зеленый И без них ему нельзя! -Попробуйте сформулировать тему нашего занятия. Что именно нам нужно знать о светофоре? О чём мы сегодня будем говорить? | Красный, зелёный, жёлтый. Это цвета светофора. Светофор Мы сегодня будем говорить о светофоре и его сигналах, чтобы повторить,что обозначает каждый цвет светофора | Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других Личностные УУД: мотивация к целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. |
4 | Этап актуализации знаний. | - Какие светофоры вы знаете? - Да, светофор бывает транспортный и пешеходный. - Как правильно называются три заветных огонька у транспортного светофора? | Светофор бывает транспортный и пешеходный. Сигналы светофора: красный сигнал, желтый сигнал и зеленый сигнал. Чтение стихов Ученик 1 Внимание, глядит в упор на вас трехглазый светофор- Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому дает приказ. Различать ты должен ясно – Цвет зеленый, желтый, красный. Ученик 2 На дорогах с давних пор Есть хозяин – Светофор! Перед вами – все цвета. Им представиться пора! Ученик 3 Загорелся красный цвет – Стой и жди – дороги нет! Ученик 4 Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов! Ученик 5 На зелёный свет – вперед! Путь свободен. Переход. Ученик 6 Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут Эти яркие цвета. | |
5 | Физминута | Игра «Красный, желтый, зеленый» Учитель показывает детям разные сигналы светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются | Ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются | Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения |
6 | Этап открытия новых знаний и способов действий. | -Как называется этот светофор? (Учитель показывает транспортный светофор) -Сейчас вы поработаете в парах. Найдите правильные светофоры, объясните свой выбор. -А теперь каждый поработает самостоятельно с раскраской. | Транспортный. Работа в парах с раздаточным материалом «Найди правильный светофор» (Из предложенных светофоров дети выбирают 2 правильных и объясняют свой выбор) Самостоятельная работа (индивидуальная ) с раскраской Оценка своей работы.
| Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться Познавательные УУД: формируем умения различать сигналы светофора |
7 | Этап закрепления получен- ных знаний. | - Давайте выучим небольшое стихотворение. | Разучивание стихотворения Мы запомним с детских лет: | Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения |
8 | Физминута | - А теперь ещё раз проверим , как вы запомнили сигналы светофора? Учитель называет цвета светофора Молодцы! В некоторых местах есть светофор для пешеходов (на нем обычно нарисован человечек). - А теперь проверим, знаете ли вы секрет сигналов пешеходного светофора? Светофор мигает нам По утрам и вечерам. Днем мигает, даже ночью Этот стражник спать не хочет – Красный глаз его горит? Что вам это говорит? Вот зеленый глаз горит Что вам это говорит? | Гимнастика для глаз «Красный, желтый, зеленый» Учащиеся делают гимнастику для глаз: желтый – моргают, красный – закрывают глаза, зеленый – открывают). | Познавательные УУД: формируем умения различать виды светофоров, сигналы светофора |
9 | Итоги урока, рефлексия | -Ребята, оцените свою работу на уроке. Зелёный – я всё понял и у меня хорошее настроение. Жёлтый – я не всё понял – я потренируюсь, и у меня всё получится. Красный – сегодня у меня не получилось, но в следующий раз обязательно получится. | Выставляют оценки | Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по внеурочной деятельности "Навстречу Олимпийским играм в Сочи"
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительной направленности,курс «Непоседы» Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи» Цели занятия:...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.
Разработка внеурочного занятия по теме Свойства бумаги....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ рабочая программа "Я - пешеход и пассажир" для 3 класса, составлена в соответствии с ФГОС
"Я - пешеход и пассажир" - программа для внеурочной деятельности, составленная в с оответствии с ФГОС...
Внеурочное занятие по курсу "Я - пешеход и пассажир" для 1 класса по теме: "Светофор и его сигналы".
Внеурочное занятие способствует воспитанию культуры поведения учащихся на дорогах и улицах города....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в начальной школе урок здоровья «Все ли ты знаешь о своем сердце».
Урок направлен на формирование в каждом ученике сознательного отношения к своему здоровью, формирования ЗОЖ, понимания взаимосвязи между здоровьем и успехами школьников в учении. На раскры...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”
Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...