Внеклассное мероприятие "Я живу на Земле"
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в форме КВН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_na_respublikanskom_seminare_direktorov.docx | 22.12 КБ |
proekt_pomogi_ptitsam.doc | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС В ФОРМЕ КВН
«Я ЖИВУ НА ЗЕМЛЕ»
Учитель начальных классов Добрина Оксана Юрьевна
Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.
Задачи:
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.
Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
Форма проведения: командное соревнование КВН для учащихся начальных классов.
Я природой живу и дышу
Вдохновенно и просто пишу,
Растворяюсь душой в простоте,
Я живу на Земле в красоте!
(ИгорьСеверянин)
Учитель:
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
- Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.
- Вдохните в себя свежесть светлого утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Слайд
-Ребята, посмотрите на ваши рисунки ,фотографии и скажите о чем мы будем с вами говорить сегодня.
-Да, мы будем говорить о природе. Этот мир красив и удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.
1. Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем звери, птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли зовется этот дом!
2.Наша планета – Земля –
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает,
Весело птицы поют,
Песнею день начинают.
Как хорошо, приглядись, -
Клены, березы и елки!..
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
(Л. Савчук)
Мы пригласили вас на конкурсную программу «Я живу на Земле»
Сегодня у нас необычный классный час, мы проведем его в форме КВН.
Мы повторим и обобщим знания, полученные на уроках окружающего мира, систематизируем их в увлекательной игровой форме.
В нашем клубе веселых и находчивых есть свои правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум, команды могут лишиться заработанных баллов.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победительницей.
Все конкурсы будет оценивать компетентное жюри, в составе…..
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Конкурс № 1 «Приветствие»
Максимальный балл за данный конкурс 5 баллов.
Команда «Пчелки»
Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»
Пчела старше человека на 50-60 тысяч лет. Уже первобытный человек был знаком с медом и любил его. А врачи заметили,что употребление этого продукта продлевает жизнь. Для получения ложки меда 200 пчел должны собирать нектар в течении дня. За день пчела успевает опылить 7 тыс. цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.
.
1.Сладок мед, ужасно сладок!
Ложку всю оближешь вмиг...
Слаще дыни и помадок,
Слаще фиников и фиг!
Есть в саду пчелиный домик -
Ульем все его зовут.
— Кто живет в нем? Сладкий гномик?
— Пчелы, милый, в нем живут.
2. На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мед дала беспокойная пчела.
УЧИТЕЛЬ
Действительно, пчелы большие труженики. Это удивительные насекомые. Которые работают всю свою жизнь на благо других. И ничего, кроме пользы мы от пчел не получаем. Помните об этом, уважайте и берегите пчел!
Команда «Бабочки»
Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»
1.Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.
Крылья - цветочки раскрыла -
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.
Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану -
Пусть куда хочет, летит.
2. Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнул своими лепестками
Вспорхнул и улетел за облака!
- Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.
Бабочки стали приносить людям пользу около 7 тыс. лет назад.
Бабочки видят цвета, умеют понимать расстояние.
В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью.
Загадывая желание и выпуская бабочку, будьте уверены, что бабочка перенесет Ваше желание на крыльях любви к небесам, а желание исполнится.
УЧИТЕЛЬ
А вы знаете, что бабочки являются самыми лучшими опылителями растений. А некоторые цветы вообще опыляют только бабочки.
А еще есть поверье, что бабочки олицетворяют наши самые сокровенные мечты…Ну скажите, кому не хочется быть красивым и счастливым. Они напоминают нам, что нужно принимать каждый день , как подарок, радоваться каждому дню и дарить радость другим!
Конкурс № 2 «Разминка»
Учитель: Каждая игра КВН начинается с разминки. Мы не будем нарушать эти правила, Итак, разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
1 к. - Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)
2 к. - Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)
- Сколько ног у жука? (6)
- Сколько ног у паука? (8)
- В воде купался, а сух остался (гусь)
- Кто круглый год серый? (волк)
- Какая птица охотиться ночью? (сова, филин)
- Лесной врач (дятел)
- Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Кто бежит, выставляя вперед задние лапы? (заяц)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)
- Где ухо у кузнечика? (на ноге)
- Какое животное проводит все время под землей? (крот)
- Какие птицы своим поведением предсказывают погоду? (ласточки)
- Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)
- Какой вред деревьям приносит сбор сока? (дерево без сока погибает)
Жюри подводит итоги
Физминутка (В это время дети, изображают бабочек и пчелок, бегают вокруг столов)
Пчелки
Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).
Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
ИТОГИ ПОДВОДИТ ЖЮРИ
УЧИТЕЛЬ
- Ребята, а следующий наш конкурс очень интересный. Сказочный лесничий, старичок-лесовичек прислал звуковое письмо с голосами леса и очень надеяться, что вы отгадаете их.
Конкурс № 3 «Голоса Леса»
За каждый правильный ответ 1 балл
Конкурс № 4 «Сценки о животных»
Учитель: Каждая команда приготовила для команды – соперницы задание. За правильные ответы 3 балла.
Команда: «Бабочки»
Сценка: «Заяц и летучая мышь»
- Здравствуй, Ушан – летучая мышь!
- Здравствуй, Заяц – длинные уши!
- Как ты мышь, живешь – поживаешь?
- Лучше всех живу – горя не знаю!
- Как же это ты так ухитряешься?
- Это проще простого. Когда плохо мне – зима там пришла или дождь, ветер, я на боковую. Сплю иной год месяцев 10.
- Ну, брат, тут я тебе не товарищ! Я так не могу! Я, если сплю так и то с открытыми глазами!
Вопрос: Какие еще звери впадают в спячку?
А знаете ли вы? Животные, впадающие в спячку, замедляют дыхание, у них снижается температура тела, все процессы жизнедеятельности замедляются. Перед этим , животные усиленно питаются, чтобы накопить достаточно энергии для долгой зимы.
Команда: «Пчелки»
Сценка: «Синица и белка»
- Ты чего, белка из гнезда не выходишь?
- Я, птица-синица, тепло берегу на воле-то нынче студено, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатил. Боюсь наружу нос высунуть.
-А чем же ты кормишься?
Вопрос: Чем питается белка зимой?
Учитель. Белочка очень хорошая хозяйка. Недаром ее называют хлопотуньей. Она аккуратная и запасливая. Ведет подвижный образ жизни. Летом прячет еду, а зимой безошибочно ее находит.
Жюри подводит итоги
Конкурс № 5 «Загадочные животные»
«Конкурс капитанов»
Расшифруйте названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.
БРУСКА (барсук)
БАКОСА (собака)
ВЮРДЛЕБ (верблюд)
МВДЕЬЕД (медведь)
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
А сейчас отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы»
Я буду называть только птиц, но если я ошибусь, то похлопайте.
1.Прилетели птицы голуби, синицы,
Мухи и стрижи (Что неправильно)?
А мухи это кто? (насекомые)
2.Прилетели птицы,голуби, синицы
Аисты, вороны,галки,макароны. (хлопают)
3. Прилетели птицы, голуби, куницы… (1:0, куницы – не птицы)
4.Прилетели птицы голуби, синицы
Страусы, чижи
(страусы-у них крылья почти полностью исчезли и они не умеют летать)
3.Прилетели птицы голуби, синицы
Чибисы, чижи, галки и стрижи,
Комары, кукушки. (хлопают)
4.Прилетели птицы голуби, синицы,
Галки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки
Лебеди, скворцы. Все мы молодцы!
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
Конкурс № 6 «Экологический»
СТУК В ДВЕРЬ , ЗАЛЕТАЕТ СОРОКА :
« ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Что происходит с нашей планетой?
Посмотрите : она вся грязная, в черных пятнах, ей тяжело дышать.
Груды мусора, черные пятна нефти, мазута, загрязненные реки, моря, океан, вымершие виды животных и растений. Наша планета серьезно больна.
Нужна срочно экологическая помощь!»
Учитель:
- Ребята, природа нуждается в нашей защите, нашей помощи.
Если погибнет все живое. Что же тогда будет на Земле?!
- А всегда ли человек относиться к природе как к другу?
- Да, не всегда. В последние годы ежегодно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.
Человек оказывает на природу сильное влияние. Вырубает леса, осущивает болота, распахивает луга, загрязняет воздух и воду.
Из-за этого многие животные оказываются в трудных условиях, многие из них погибают.
- А в какую книгу заносят редкие растения, редких птиц и животных? ( в Красную)
- А почему она называется Красной? ( это сигнал бедствия, тревоги… ДА, но еще это программа по спасению редких видов растений и животных)
-А сколько пыли, копоти, различных химических веществ из-за заводов попадает в воду, в воздух, в почву!
- Где в природе мы встречаемся с водой?
-А всякой ли водой нужно напиться? А какой? (чистой, пресной)
- А нужно ли беречь воду? Что нужно делать для этого?
- Многие могут подумать, а зачем ее беречь, ведь ее так много. А знаете ли вы, что за сутки человек использует 7 млд. Тонн воды. А ведь ресурсы природы ограничены. Представьте, если вода совсем закончиться?
И уже существуют такие страны, населенные пункты на Земле, где люди страдают от нехватки воды и берегут каждую каплю.
- Скажите, а чистый воздух человеку необходим?
- Для чего?
- А что нужно делать, чтобы сохранить воздух чистым?
-Ребята, а что мы с вами делаем для чистоты в нашем классе?
- Скажите, а влияет ли загрязнение окружающей среды на здоровье человека?
- Да, в настоящее время значительная часть болезней человека связаны с ухудшением экологической обстановки на Земле: загрязнением атмосферы, воды и почвы, недоброкачественными продуктами питания, возрастанием шума.
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ТОЖЕ БОГАТСТВО ПРИРОДЫ И ЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ!
- Как же можно исправить это положение, что должны делать мы с вами, люди , живущие на Земле?
(охранять природу)
- А как называется наука о защите природы? ( ЭКОЛОГИЯ)
- А еще в мире существует международная экологическая организация ГРИНПИС ( в переводе «ЗЕЛЕНЫЙ МИР»). Ее цель сохранить природу и мир на планете, изменить отношение людей к природным богатствам.
- А как вы считаете, ребята, охрана природы – дело только взрослых людей или вы школьники тоже можете внести свой посильный вклад?
- А что нужно соблюдать, чтобы окружающий мир радовал нас ? (соблюдать правила поведения в природе)
- Да, ребята, можно сберечь и лес, и сад, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе.
- Какие же правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить природу?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РИСУНКИ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ» защита рисунков ( ПО 5 БАЛЛОВ)
Команда «Пчелки» (Защита рисунков)
1.Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.
Они живые. Ветви вместе с листьями играют важную роль в их жизни. Например, листья участвуют в дыхании и питании растений.
К тому же листья выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Не случайно там где много растений, легко дышится.
2.Нельзя повреждать кору деревьев!
Ребята нередко вырезают на коре деревьев надписи. А это нарушает красоту деревьев и очень вредит им. Через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева.Нельзя собирать березовый сок, это также вредит деревьям.
4. Нельзя рвать в лесу, на лугу цветов.
Пусть красивые растения остаются в природе!. привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений.
5. Нельзя сбивать грибы, даже ядовитые.
Помни, что грибы очень нужны в природе. Для животных грибы служат пищей и лекарством. Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков. Не менее важно и то, что грибы украшают лес. Именно мухомор, как известно, является одним из самых красивых наших грибов.
6. Нельзя обрывать паутину и не убивай пауков.
К тому же эти хищные существа уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых, приносящих ущерб человеку и его хозяйству.
7. Нельзя ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
8 . Нельзя разорять гнезда шмелей.
Шмели - насекомые, численность которых в последнее время повсеместно резко сократилась.. А ведь шмели являются единственными опылителями бобовых растений.
Без них не было бы клевера, люцерны, горошка и других растений.
В каждой веточке, в каждом листочке,
Даже в самой далёкой звезде,
В полевом неприглядном цветочке –
Всюду вижу я жизнь на Земле.
Команда «Бабочки» (защита рисунков)
1.Нельзя разорять муравейники. Муравьи-это санитары природы.
2. Береги лягушек, жаб и их головастиков.
3. Не убивай змей, даже ядовитых.
Все они нужны в природе. А из яда ядовитых змей человек получает ценнейшее лекарство.
4. Не лови диких животных и не уноси их домой, ведь в неволе они могут погибнуть.
5.Нельзя подходить близко к гнездам птиц.
По следам их могут отыскать и разорить хищники.
Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы- родители могут насовсем покинуть гнездо.
6. Не разоряй птичьи гнезда.
7. На природе старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.
8. Не оставляй в тундре, лесу, парке, на лугу, у реки мусора.
Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.
9. На фабриках и заводах нужно создавать специальные очистительные сооружения, которые очищают воду и воздух.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Учитель:
- Спасибо, ребята! Прозвучало очень много интересных мнений!
Это основные правила поведения в природе, которыми вы можете пользоваться, когда идете на прогулку в тундру, лес, парк. Расскажите об этих правилах своим друзьям и знакомым.
Может быть тогда мы сбережем природу: будут цвести и радовать нас своими красивыми цветами и душистым ароматом растения, будут петь и не бояться людей птицы, будет много в лесу животных.
От того какой будет окружающая нас природа зависит только от нас , людей, живущих на Земле!
И я предлагаю нам с вами создать свою книгу «Береги и охраняй» , в которую мы будем вносить сведения о всех ваших добрых делах по защите природы. Может кто-то поможет бездомному котенку, а кто-то вырастит красивое растение…
А когда растает снег, наш класс посадит около школы деревца (создадим аллею 2 класса)
Рефлексия
ИГРА "ГЛАЗА СОЛНЦА"
- Подумайте, какими глазами солнце на землю смотрит. (Добрыми, светлыми, прощающими и т.д.)
Посмотрите на своего друга глазами солнца.
- Вам понравился наше мероприятие?
- У вас хорошее настроение?
- Вы сделали выводы как нужно относиться к природе?
- Скажите, вы считаете себя друзьями природы ?
- Посмотрите на наше дерево, оно грустное без листочков. Наступила весна, природа оживает. Если вы считаете себя друзьями природы, тогда давайте сделаем так, чтобы на нем выросли листочки и оно радовало нас своей красотой.
(УКРАШАЮТ ДЕРЕВО ЛИСТОЧКАМИ)
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями.
Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».
ЖЮРИ объявляет итоги КВН. НАГРАЖДЕНИЕ
Давайте будем всегда помнить о том, о чем говорили сегодня и будем соблюдать все правила поведения в природе на нашей родной планете.
«Земля - наш общий дом
Мы все с рожденья
Здесь живем!»
На одной планете дружно жили дети,
Не разоряли гнезда птиц. Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы.
Травку не топтали, рек не загрязняли.
Все старательно, с умом берегли свой общий дом.
Под названием Земля, где живем и ты, и я!
ПЕСНЯ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ»
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ
КОМАНДЫ | «ПЧЕЛКИ» | «БАБОЧКИ» |
КОНКУРСЫ | ||
1.ПРИВЕТСТВИЕ (5 баллов) | ||
-оригинальность | ||
-красочность | ||
-подбор материала | ||
-внешний вид | ||
-речь | ||
2 РАЗМИНКА (по 1 баллу) | 7 вопросов | 7 вопросов |
-правильность ответов | ||
3.ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ (1балл) | ||
-правильность ответов | ||
4. СЦЕНКИ (3 балла) | ||
- оригинальность - дикция | ||
- правильность ответов | ||
-связь с аудиторией | ||
5. КОНКУРС КАПИТАНОВ (по 1 б.за задание) +1балл за быстроту | ||
- правильность | ||
- быстрота | ||
6.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ (домашнее задание) 5 баллов | ||
- подбор материала | ||
-оформление рисунков | ||
- актуальность | ||
-речь | ||
-интонация | ||
ДОПОЛНИТЕЛНЫЕ БАЛЛЫ (БЕСЕДА) | ||
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ | ||
Предварительный просмотр:
ГОШИ «ОШИООО № 1» г.Воркуты
Коллективный проект учеников 1 класса
Учитель начальных классов Добрина О.Ю.
2013-2014 уч.г.
Цели: Расширение кругозора детей. Создание кормушек для птиц и организация подкормки птиц.
Задачи: побудить любовь ребенка к своей Родине, которая начинается от порога отчего дома;
познакомить ребенка с прекрасным богатым миром природы, с его разнообразием;
формировать бережное отношение к родной природе и всему живому, особенно к птицам;
воспитывать интерес к птицам, живущим рядом с нами;
научить детей заботиться о зимующих птицах, организовать подкормку птиц.
Участники проекта: ученики 1 класса
Обоснование проекта.
А началось всё с нашей экскурсии в парк…
В один из дней мы пришли сюда вместе со своей учительницей Добриной Оксаной Юрьевной, которая рассказала об экологических проблемах, которые случаются в зимнее время года. Вместе решили подумать, с какой экологической проблемой первоклассники в состоянии справиться. Ответ нашёлся практически сразу – это помощь птицам.
На следующий день класс собрался и решил создать проект «Помоги птицам!»
Для реализации проекта была сформирована инициативная группа, в которую вошли наиболее активные ребята, члены родительского комитета и Оксана Юрьевна.
В результате мы наметили план проекта.
Этапы проекта:
1 этап:
Постановка цели: Создать «птичью столовую».
Согласие класса, выявление активной позиции детей. (да, нет)
2 этап:
Разделение на группы.
Включение дополнительных сил для осуществления проекта,
выявление интересов и возможностей взрослых для решения поставленной задачи (работа с родителями).
Определение источников информации.
Организация деятельности детей: планирование видов деятельности, выяснение приоритетных желаний детей.
Разделение на группы: «Мастера», «Художники».
Информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации.
(Книги о птицах, плакаты) Выполнение творческих работ (поделки, рисунки).
Выявление группы родителей для оформления продуктов деятельности детей
(работа по изготовлению кормушек, помощи в оформлении рисунков).
3 этап:
Формирование специфических знаний детей о птицах.
Встреча с работниками библиотеки.
4 этап:
Анализ результата, оценка выполнения проекта.
План мероприятий в рамках проекта «Помоги птицам»
№ п/п | Мероприятие
| Дата |
Операция «Кормушка» - изготовление и развешивание кормушек – группа «Мастера» Инструктаж «Как правильно подкармливать птиц». Встреча с работниками библиотеки. Знакомство с зимующими и оседлыми птицами. Подготовка рисунков на тему «Птицы – наши друзья». Классный час «Птицы зимой». Презентация проектов. Уход за кормушками, подкормка птиц, наблюдение за ними. | 2- 6 декабря 6 декабря 10 декабря 2 -6 декабря 20 декабря В течение зимы |
Операция «Кормушка»
Вот такие замечательные кормушки у нас получились!
Эту кормушку мы сделали сами из пластиковой бутылки!
Нам помогали родители!
Наши кормушки нашли своё место в лесу около школы.
Ждём пернатых друзей!!!
Работа группы «Художники»
Описание мероприятий, проведённых нами.
Группа «Мастера». Зимой гибнет много птиц, особенно в морозы. Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. К тому же покормить птиц - несложный и очень приятный способ проявить человечность и стать добрее.
Ежегодно зимой в нашей школе проходит акция «Покормите птиц!». Мы решили принять в ней участие.
Взяли самые разнообразные материалы и дружно включились в работу. В ход пошли пластиковые бутылки, дерево, картон, фанера. Нас не испугали трудности, тем более что рядом были верные друзья – родители. В итоге мы подарили новые птичьи столовые своим пернатым друзьям!
Инструктаж «Как правильно подкармливать птиц». Правила подкормки птиц мы с ребятами составили сообща, вот что у нас получилось:
Во время подкормки птиц не сорите парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.
Корма в кормушках должно быть немного и только то, что нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семечки подсолнуха, кусочки несоленого сала.
Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна наша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.
Знакомство с осёдлыми и зимующими птицами. Мы с удовольствием встретились с работниками библиотеки, которые рассказали нам о зимующих и осёдлых птицах и провели с нами викторину «Птицы зимой», рассказали несколько экологических сказок, сочинённых детьми. Мы всегда рады таким встречам, на которых узнаём много нового и интересного о нашем лесе и его обитателях.
Группа «Художники». Рисование вызвало большой интерес, ведь все мы очень любим рисовать! Практически каждый ученик принял в нём участие и изобразил своих пернатых друзей. Получились очень красивые работы! Лучшие рисунки мы поместили на стенде в фойе школы для того, чтобы все учителя, ученики и гости могли полюбоваться этой необычайной красотой!
Классный час «Птицы зимой» стал итоговым мероприятием проекта «Дружок». Ребята заранее готовились к этому мероприятию. Каждый ученик класса подготовил сообщение о птице, выучил стихотворение, нашёл загадки о пернатых. Учитель приготовил компьютерную презентацию на тему «Покормите птиц зимой!». Ребята читали стихи, пели песни, разгадывали загадки и кроссворды. Но главное – каждый сделал вывод о том, как человек может помочь зимой своим младшим братьям и насколько важны им наши внимание и забота.
Уход за кормушками, подкормку птиц ребята решили проводить ежедневно. Для этого дежурные приносят корм и высыпают в кормушки! Ребята приносят пернатым гостям семена подсолнечника, пшено, просо, овес, несоленое сало. А птицы: воробьи, щеглы, синички, чечетки, свиристели, снегири, обнаружив источник постоянного корма, стараются держаться поблизости и радовать нас своим присутствием.
Птицы не заставляют себя ждать! Стайка пернатых всегда прилетает в свою столовую!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир, 2 класс. Конспект урока "Солнце и его значение для всего живого на Земле""
Данный урок является первым в разделе "Мы жители Земли". Урок построен на основе игровой технологии, с использованием современных методов и приёмов обучения. Дети в игровой форме узнают, что такое Сол...
"Всё живое на земле - родня!"
программа...
Урок окружающего мира по УМК Гармония 2 класс "Водоемы. Значение воды для всего живого на Земле"
Урок построен в соответсвии с тебованиями ФГОС. Предусмотерно использование практических методов, методов проблемного диадлога. Материал может быть полезен учителя начальных классов, работающих по люб...
Презентация. " Мы живем на земле Сталинградской"
Материал рассчитан на учеников 1 класса....
Классный час " Мы живем на земле Сталинградской"
Материал рассчитан на учеников 1 класса.,сопровожден презентацией....
Я живу на земле Волгоградской.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых ...
Значение воды для всего живого на Земле
технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по УМК Гармония...